Перечень основной и дополнительной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень основной и дополнительной



УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

Год утверждения программы: 2014

Разработчики рабочей программы дисциплины: О.В. Данилова,

И.Ю. Беляева, Т.Г. Попадюк, А.А. Копчёнов, В.Л. Зонов

Год последней актуализации: 2015 (Сост. В.Л. Зонов)

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: « КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Составитель актуализации: доцент кафедры, к.э.н. Зонов В.Л.

Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

протокол № 1 от «17» сентября 2016 г.

 

 

Челябинск 2016

 

Содержание Приложения

Наименование разделов РПД стр.
1. Наименование дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
4. Объём дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в организационном модуле, в сессию)  
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием их объёмов (в академических часах) и видов учебных занятий    
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (из списка литературы, содержащейся в библиотечном фонде Челябинского филиала)  
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации  
9. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины    
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем  
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине    

 

 

1. Наименование дисциплины

Учебная дисциплина Б.1.1.1.1 «Управленческая экономика».

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ОНК-1: Способность использовать общенаучные знания в профессиональной и научно-исследовательской деятельности
Владения Умения Знания
Владение методологическими основами использования общенаучных знаний Умение применять ОНЗ в профессиональной и научно-исследователь-ской деятельности Знание основных общенаучных категорий, подходов и методов исследований

Дисциплина «Управленческая экономика» для направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Корпоративное управление» (заочная форма обучения) обеспечивает формирование следующих компетенций:

ОНК-2: Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Владения Умения Знания
Владение навыками абстрактного мышления, методами анализа и синтеза при выполнении экономических исследований и решении прикладных задач Умение применять методы абстрагирова-ния, анализа и синтеза при построении эконо-мических моделей и принятии управленчес-ких решений Знание методологических основ и возможностей ис-пользования абстрактного мышления, анализа и синтеза в профессиональ-ной и научно-исследова-тельской деятельности

ПКН-1: Способность к выявлению проблем и тенденций в современной экономике при решении задач в сфере управления экономическими системами

Владения Умения Знания
Владение современными методами постановки, формализации и решения задач оптимального управления экономическими системами Умение выявлять проблемы и тенденции в современной экономике при решении задач в сфере управления экономическими системами Знание методов выявления проблем и тенденций в современной экономике

 

 

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б.1.1.1.1 «Управленческая экономика» является дисциплиной содержательного общенаучного модуля базовой части учебного плана подготовки магистров по программе «Корпоративное управление» направления 38.04.02 «Менеджмент» (заочная форма обучения).

Дисциплина преподается в первом организационном модуле первого курса обучения. Для освоения дисциплины «Управленческая экономика» магистрант должен иметь уровень образовательной подготовки, обеспечивающий освоение материала дисциплины.

Дисциплина непосредственно предшествует таким изучаемым во втором организационном модуле дисциплинам, инвариантным для направления подготовки и отражающим специфику филиала, как Б.1.2.1.3 «Современный стратегический анализ», Б.1.2.1.4 «Стратегический маркетинг».

 

 

 
Вид учебной работы по дисциплине Всего (в зачёт. ед. и часах) Орг. модуль 1 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 3/108 3/108
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинарские занятия, в т.ч.    
Занятия в интерактивной форме    
Самостоятельная работа    
В модуле    
В сессию - -
Вид промежуточной аттестации   зачет

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в орг. модуле, в сессию)

Общая трудоёмкость дисциплины для направления 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Корпоративное управление» (заочная форма обучения) - 3 зачетных единицы (108 часов). Предусмотрено выполнение контрольной работы. Форма промежуточной аттестации – зачёт.

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины – изменений нет.

5.2. Учебно-тематический план

 

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успеваемости
Все го Аудиторная работа Са мос тоя тель ная ра бота
Об щая Лек ции Пра ктиче ские и се ми нар ские заня тия За ня тия в ин тер ак тив ных фор мах
  Экономические объекты как системы и процесс управления   12,5   0,5   0,5   -   -   Экспресс-тестирование
  Фирма, её цели и альтернативные модели поведения       12,5     0,5     0,5     -     -     Экспресс-тестирование
  Спрос и предложение. Эластичность спроса   12,5 0,5 0,5 - -   Экспресс-тестирование
  Моделирование производственно-экономических систем. Производственная функция   14,5   4,5   0,5       Экспресс-тестирование
  Значение издержек в управленческих решениях 14,5 4,5 0,5       Экспресс-тестирование
  Результаты производственной деятельности   14,5 4,5 0,5       Экспресс-тестирование
  Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений 14,5 4,5 0,5       Экспресс-тестирование
  Проблемы правительственного вмешательства в рыночную экономику 12,5 0,5 0,5 - -   Экспресс-тестирование
  Итого:         4/ 20%    

 

Содержание практических (семинарских) занятий

Приведено в представленной ниже таблице.

 

Таблица содержания практических (семинарских) занятий

Наименование темы (раздела) дисциплины Тематика практических/ семинарских занятий Формы проведения (технологии) Трудоёмкость в часах
4. Моделирование производственно-экономических систем. Производственная функция Производственная функция Кобба-Дугласа. Средняя и предельная производительность факторов. Изокванты и их свойства. Эластичность по факторам «затраты труда», «затраты капитала». Степень однородности производственной функции и отражение эффекта масштаба производства. Положительный, отрицательный и нейтральный эффект масштаба. Экспресс-тестирование по вопросам темы. Дискуссия по проблемам моделирования производственно-экономических систем. Решение задач по вопросам темы. 25% занятий, проводимых в интерактивной форме  
5. Значение издержек в управленческих решениях Значение издержек в управленческих решениях. Постоянные и переменные издержки. Выбор предпочтительного варианта производства на основе модели издержек. Целевая функция издержек в задачах оптимального планирования. Экспресс-тестирование по вопросам темы. Дискуссия по актуальным проблемам оптимизации издержек. Решение задач по вопросам темы. 25% занятий, проводимых в интерактивной форме  
6. Результаты производственной деятельности   Результаты производственной деятельности. Цена и выручка. Прибыль и рентабельность. Модель точки безубыточности в принятии управленческих решений. Принятие решений в условиях неопределённости на основе платёжной матрицы. Экспресс-тестирование по вопросам темы. Дискуссия по проблемам достижения и оценки финансово-экономических результатов производственной деятельности. Решение задач по вопросам темы. 25% занятий, проводимых в интерактивной форме  
7. Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений. Расчёт интегральных показателей эффективности инвестиционного проекта. Экспресс-тестирование по вопросам темы. Дискуссия по современным проблемам эко-номического анализа эффективности капитало-вложений. Решение задач по вопросам темы. 25% занятий, проводимых в интерактивной форме  
Итого:  

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1 Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование разделов, тем, входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах Указание разделов и вопросов, отводимых на самостоятельное освоение обучающимся
1. Экономические объекты как системы и процесс управления Разбор теоретических вопросов по теме занятия. Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка к тестированию.   Системный подход к экономическим объектам. Среда функционирования и развития экономических объектов. Основные типы рынков. Управляемость объекта. Управляемые и неуправляемые факторы.
2. Фирма, её цели и альтернативные модели поведения   Изучение терминологии. Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка к тестированию.   Понятие фирмы, модель экономических целей фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде. Альтернативные модели поведения фирмы: максимизации прибыли, максимизации продаж, максимизации роста, управленческого поведения, японская модель, направленная на максимизацию добавленной стоимости.
3. Спрос и предложение. Эластичность спроса     Разбор теоретических вопросов по теме занятия. Работа с учебной и справочной литературой, ресурсами Интернет. Подготовка к тестированию.   Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения. Перекрестная эластичность, товары-заменители и дополняющие (комплементарные) товары. Эластичность спроса по доходу.
4. Моделирование производственно-экономических систем. Производственная функция Разбор теоретических вопросов по теме занятия. Работа с учебной и справочной литературой, ресурсами Интернет. Подготовка к дискуссии. Решение задач контрольной работы. Подготовка к тестированию.   Производственная функция Кобба-Дугласа. Модель межотраслевого баланса В.В. Леонтьева
5. Значение издержек в управленческих решениях Работа с учебной и справочной литературой, ресурсами Интернет. Подготовка к дискуссии. Решение задач контрольной работы. Подготовка к тестированию.   Связь издержек с объёмом производства. Минимизация издержек: модели оптимального планирования.  
6. Результаты производственной деятельности Работа с учебной и справочной литературой, ресурсами Интернет. Подготовка к дискуссии. Решение задач контрольной работы. Подготовка к тестированию.   Цена, прибыль, рентабельность. Точка безубыточности. Принятие решений в условиях неопределённости и риска.  
7. Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений Работа с учебной и справочной литературой, ресурсами Интернет. Подготовка к дискуссии. Решение задач контрольной работы. Подготовка к тестированию.   Показатели экономической эффективности капиталовложений и инвестиционных проектов.
8. Проблемы правительственного вмешательства в рыночную экономику Разбор теоретических вопросов по теме занятия. Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка к тестированию.   Государственное регулирование и дерегулирование экономических процессов в условиях рыночной экономики. Монетарная и фискальная деятельность государства.
Итого:    

 

6.2. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Итоговый результат самостоятельной работы — формирование у студентов-магистрантов навыков организации своей научной и учебной деятельности, способности к непрерывному образованию и саморазвитию в рамках указанных компетенций.

Самостоятельная работа с участием преподавателя осуществляется вне основных часов учебных занятий самим студентом, но организуется и контролируется преподавателем. К основным её видам относятся:

индивидуальные консультации — работа преподавателя с отдельным студентом с целью прояснения оказавшихся неясными для студента вопросов дисциплины;

групповые консультации — проводятся в специально назначенные

часы и также предназначены для разъяснения неясных вопросов по дисциплине «Управленческая экономика»;

участие в научно-исследовательской работе, подготовка докладов к студенческим научно-практическим конференциям.

Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

К основным ее видам относятся:

формирование и усвоение содержания конспекта лекций;

изучение рекомендуемой литературы по дисциплине, статей в специальных периодических изданиях;

изучение электронных образовательных ресурсов, работа с КОПР и сетевыми учебно-методическими комплексами;

подготовка к практическим (семинарским) занятиям;

выполнение контрольной работы студентами-магистрантами заочной формы обучения;

подготовка к зачёту.

Предусмотренный учебным планом минимум самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Управленческая экономика» включает изучение источников и литературы по темам дисциплины в процессе её освоения, выполнение контрольной работы и подготовку к зачёту.

 

Задания для выполнения контрольной работы:

Задание № 1

 

Рассматривается два способа производства продукции.

На основании исходных данных, представленных в таблице, примите решение: при каких объёмах производства целесообразно использовать первый, а при каких – второй способ производства?

 

Вариант 1.1

Исходные данные к заданию № 1

Показатель Способ
Первый Второй
Постоянные затраты, тыс.руб.    
Переменные затраты на изделие, тыс.руб.    

Вариант 1.2

Исходные данные к заданию № 1

Показатель Способ
Первый Второй
Постоянные затраты, тыс.руб.    
Переменные затраты на изделие, тыс.руб.    

Вариант 1.3

Исходные данные к заданию № 1

Показатель Способ
Первый Второй
Постоянные затраты, тыс.руб.    
Переменные затраты на изделие, тыс.руб.    

Задание № 2

Рассматривается система поставщиков и приобретателей (потребителей) некоторого товара. Удельные транспортные расходы (руб.за ед.), запасы поставщиков (ед.) и потребности приобретателей (ед.) представлены в таблице исходных данных.

 

Исходные данные к заданию № 2

Поста- Потребители За-
вщик B1 B2 B3 B4 B5 па- сы
                       
A1                      
                       
A2                      
                       
A3                      
Потреб-ность            

Вариант 2.1. На основе данных, приведенных в таблице, решить транспортную задачу, составив опорный план по методу “наименьших затрат”(“минимального элемента”).

Для проверки плана на оптимальность использовать метод испытания свободных клеток транспортной таблицы с расчётом «цены цикла» единичной перевозки.

Вариант 2.2. На основе данных, приведенных в таблице, решить транспортную задачу, составив опорный план по методу “северо-западного угла”.

Для проверки плана на оптимальность использовать метод потенциалов.

Вариант 2.3. На основе данных, приведенных в таблице, решить транспортную задачу, составив опорный план по методу “наименьших затрат”(“минимального элемента”).

Для проверки плана на оптимальность использовать метод потенциалов.

Вариант 2.4. На основе данных, приведенных в таблице, решить транспортную задачу, составив опорный план по методу “северо-западного угла”.

Для проверки плана на оптимальность использовать метод испытания свободных клеток транспортной таблицы с расчётом «цены цикла» единичной перевозки.

 

Задание № 3

Вариант 3.1. Показать, что производственная функция

F(x1, x2, x3) = 1,18 x10,3 x20,2 x30,5

является однородной и определить её степень однородности.

Как отразится на эффективности производственного процесса, описываемого данной функцией, укрупнение масштаба производства (пропорциональное увеличение затрат всех производственных факторов) в l раз?

Вариант 3.2. Показать, что производственная функция

F(x1, x2, x3) = 1,22 x10,3 x20,45 x30,35

является однородной и определить её степень однородности.

Как отразится на эффективности производственного процесса, описываемого данной функцией, укрупнение масштаба производства (пропорциональное увеличение затрат всех производственных факторов) в l раз?

Вариант 3.3. Показать, что производственная функция

F(x1, x2, x3) = 1,27 x10,15 x20,25 x30,4

является однородной и определить её степень однородности.

Как отразится на эффективности производственного процесса, описываемого данной функцией, укрупнение масштаба производства (пропорциональное увеличение затрат всех производственных факторов) в l раз?

 

Задание № 4

На основании исходных данных об инвестиционном проекте, приведённых в таблице:

1. Рассчитать значение чистого дисконтированного дохода (NPV) предлагаемого проекта при ставке дисконта r = 0,1 и сделать соответствующий вывод.

2. Вычислить индекс доходности проекта с учётом дисконтирования (DPI) при ставке дисконта r = 0,1 и сделать соответствующий вывод.

3. Определить динамический срок окупаемости инвестиций (DPP) при ставке дисконта r = 0,1.

4. Найти значение внутренней нормы доходности (IRR) проекта и сделать соответствующий вывод при ставке дисконта r = 0,1.

5. Дать обоснованный ответ на вопрос: какое решение должен принять инвестор по предлагаемому проекту, если альтернативная стоимость его капитала увеличится до 20 процентов годовых?

В расчётах учесть, что прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и прочих обязательных платежей, составляет 0,4 прибыли от реализации продукции.

Вариант 4.1. Исходные данные по инвестиционному проекту

Шаг расчёта (год) Инвестиции (единовремен-ные затраты), млн. руб Годовая программа выпуска, тыс. шт. / год Себестоимость единицы продукции (издержки производства и реализации), тыс. руб / шт. Цена единицы продукции, тыс. руб / шт.
0 (2016)   - - -
1 (2017)   - - -
2 (2018) -      
3 (2019) -      
4 (2020) -      
5 (2021) -      
6 (2022) -      

 

Вариант 4.2. Исходные данные по инвестиционному проекту

Шаг расчёта (год) Инвестиции (единовремен-ные затраты), млн. руб Годовая программа выпуска, тыс. шт. / год Себестоимость единицы продукции (издержки производства и реализации), тыс. руб / шт. Цена единицы продукции, тыс. руб / шт.
0 (2016)   - - -
1 (2017)   - - -
2 (2018) -      
3 (2019) -      
4 (2020) -      
5 (2021) -      
6 (2022) -      

Вариант 4.3. Исходные данные по инвестиционному проекту

Шаг расчёта (год) Инвестиции (единовремен-ные затраты), млн. руб Годовая программа выпуска, тыс. шт. / год Себестоимость единицы продукции (издержки производства и реализации), тыс. руб / шт. Цена единицы продукции, тыс. руб / шт.
0 (2016)   - - -
1 (2017)   - - -
2 (2018) -      
3 (2019) -      
4 (2020) -      
5 (2021) -      
6 (2022) -      

 

Задание № 5

Исходные данные

Предприниматель, выступающий в роли ЛПР, осуществляет выбор: сколько следует закупить товара для последующей его реализации: 100, 200 или 300 единиц. При покупке 100 единиц товара (решение А1) его затраты составят 80 руб./ед., при покупке 200 единиц товара (решение А2) затраты составят 75 руб./ед., а при покупке 300 единиц товара (решение А3) затраты составят 70 руб./ед. Предприниматель будет продавать товар по постоянной цене 100 руб. за единицу. Однако он не знает, каким будет спрос на товар: низким (хозяйственная ситуация В1), умеренным (хозяйственная ситуация В2) или повышенным (хозяйственная ситуация В3). Под низким спросом понимается возможная продажа ста единиц товара, под умеренным - продажа двухсот единиц товара, а под повышенным - трехсот единиц товара.

 

Вариант 5.1

Предполагая, что принятие решения осуществляется в условиях полной неопределённости (вероятности возможных хозяйственных ситуаций неизвестны), необходимо составить платёжную матрицу (матрицу прибыли) и дать ответ на вопрос: каким должно быть решение ЛПР, если оно принимается по критерию Уолда (Вальда)? Ответ обосновать необходимыми расчётами.

 

Вариант 5.2

Предполагая, что принятие решения осуществляется в условиях полной неопределённости (вероятности возможных хозяйственных ситуаций неизвестны), необходимо составить платёжную матрицу (матрицу прибыли) и дать ответ на вопрос: каким должно быть решение ЛПР, если оно принимается по максимаксному критерию? Ответ обосновать необходимыми расчётами.

 

Вариант 5.3

Предполагая, что принятие решения осуществляется в условиях полной неопределённости (вероятности возможных хозяйственных ситуаций неизвестны), необходимо составить платёжную матрицу (матрицу прибыли) и дать ответ на вопрос: каким должно быть решение ЛПР, если оно принимается по критерию Гурвица при степени оптимизма a = 0,8? Ответ обосновать необходимыми расчётами.

 

Вариант 5.4

Предполагая, что принятие решения осуществляется в условиях полной неопределённости (вероятности возможных хозяйственных ситуаций неизвестны), необходимо составить платёжную матрицу (матрицу прибыли) и дать ответ на вопрос: каким должно быть решение ЛПР, если оно принимается по критерию Сэвиджа? Ответ обосновать необходимыми расчётами.

 

Вариант 5.5

Предполагая, что принятие решения осуществляется в условиях полной неопределённости (вероятности возможных хозяйственных ситуаций неизвестны), необходимо составить платёжную матрицу (матрицу прибыли) и дать ответ на вопрос: каким должно быть решение ЛПР, если оно принимается по критерию Лапласа? Ответ обосновать необходимыми расчётами.

 

Вариант 5.6

Предположим, что предпринимателю стало известно, что в двух из десяти случаев продаж этого товара спрос был низким, в пяти случаях - умеренным, в трёх - повышенным. Полного отсутствия спроса на товар не было.

Необходимо составить платёжную матрицу (матрицу прибыли) и дать ответ на вопрос: каким должно быть решение ЛПР, если оно принимается по критерию Байеса - Лапласа? Ответ обосновать необходимыми расчётами.

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

Год утверждения программы: 2014

Разработчики рабочей программы дисциплины: О.В. Данилова,

И.Ю. Беляева, Т.Г. Попадюк, А.А. Копчёнов, В.Л. Зонов

Год последней актуализации: 2015 (Сост. В.Л. Зонов)

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: « КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Составитель актуализации: доцент кафедры, к.э.н. Зонов В.Л.

Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

протокол № 1 от «17» сентября 2016 г.

 

 

Челябинск 2016

 

Содержание Приложения

Наименование разделов РПД стр.
1. Наименование дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
4. Объём дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в организационном модуле, в сессию)  
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием их объёмов (в академических часах) и видов учебных занятий    
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (из списка литературы, содержащейся в библиотечном фонде Челябинского филиала)  
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации  
9. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины    
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем  
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине    

 

 

1. Наименование дисциплины

Учебная дисциплина Б.1.1.1.1 «Управленческая экономика».

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ОНК-1: Способность использовать общенаучные знания в профессиональной и научно-исследовательской деятельности
Владения Умения Знания
Владение методологическими основами использования общенаучных знаний Умение применять ОНЗ в профессиональной и научно-исследователь-ской деятельности Знание основных общенаучных категорий, подходов и методов исследований

Дисциплина «Управленческая экономика» для направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Корпоративное управление» (заочная форма обучения) обеспечивает формирование следующих компетенций:

ОНК-2: Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Владения Умения Знания
Владение навыками абстрактного мышления, методами анализа и синтеза при выполнении экономических исследований и решении прикладных задач Умение применять методы абстрагирова-ния, анализа и синтеза при построении эконо-мических моделей и принятии управленчес-ких решений Знание методологических основ и возможностей ис-пользования абстрактного мышления, анализа и синтеза в профессиональ-ной и научно-исследова-тельской деятельности

ПКН-1: Способность к выявлению проблем и тенденций в современной экономике при решении задач в сфере управления экономическими системами

Владения Умения Знания
Владение современными методами постановки, формализации и решения задач оптимального управления экономическими системами Умение выявлять проблемы и тенденции в современной экономике при решении задач в сфере управления экономическими системами Знание методов выявления проблем и тенденций в современной экономике

 

 

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б.1.1.1.1 «Управленческая экономика» является дисциплиной содержательного общенаучного модуля базовой части учебного плана подготовки магистров по программе «Корпоративное управление» направления 38.04.02 «Менеджмент» (заочная форма обучения).

Дисциплина преподается в первом организационном модуле первого курса обучения. Для освоения дисциплины «Управленческая экономика» магистрант должен иметь уровень образовательной подготовки, обеспечивающий освоение материала дисциплины.

Дисциплина непосредственно предшествует таким изучаемым во втором организационном модуле дисциплинам, инвариантным для направления подготовки и отражающим специфику филиала, как Б.1.2.1.3 «Современный стратегический анализ», Б.1.2.1.4 «Стратегический маркетинг».

 

 

 
Вид учебной работы по дисциплине Всего (в зачёт. ед. и часах) Орг. модуль 1 (в часах)
Общая трудоемкость дисциплины 3/108 3/108
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинарские занятия, в т.ч.    
Занятия в интерактивной форме    
Самостоятельная работа    
В модуле    
В сессию - -
Вид промежуточной аттестации   зачет

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в орг. модуле, в сессию)

Общая трудоёмкость дисциплины для направления 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Корпоративное управление» (заочная форма обучения) - 3 зачетных единицы (108 часов). Предусмотрено выполнение контрольной работы. Форма промежуточной аттестации – зачёт.

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины – изменений нет.

5.2. Учебно-тематический план

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.102 с.)