Занятие 3. Заселение государств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. Заселение государств



Цель: углубление процессов самопознания, способствовать творческому самовыражению, создание правил в группе, сплочение коллектива.

Материалы: фигурки из киндер-сюрпризов, альбомные листы, листы бумаги формата А4, ручки.

Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Вместе карту создадим,

Страны мира посетим,

Свиток правил сочиним.

Президентом станем

И страну возглавим.

Заселение государства.

Каждый из вас является президентом своего государство, но президент должен кем-то управлять, заботиться о благосостоянии своей страны. Границы ваших государств обозначены. Сегодня в вашем государстве по вашему выбору появятся жители, природа, здания и необходимые для жизни объекты.

Можно нарисовать объекты, расставить предметы (киндер-сюрпризы, мелкие игрушки по выбору ребенка). Полученная конструкция ложится в основу рекламы. Макеты остаются на местах для использования на всех последующих занятиях.

Упражнение «Самореклама» (самопрезентация)

Цель: создать условия для самореализации, получение позитивной обратной связи. Упражнять в спонтанной речи соблюдение логических пауз, ритма, интонации. Тренировка способности выбрать из потока информации существенное и компактно, сжато выразить свои мысли.

Каждому участнику предлагается представить свое государство в виде небольшой рекламы (нарисовать, рассказать устно, выполнить коллаж). Затем все по очереди представляют свои рекламные проекты. Высказывание содержит не менее 6 предложений.

После представления своей рекламы выступивший президент отвечает на вопросы участников проекта. По окончании всех выступлений составляется очерёдность посещения государств.

Итог. Рефлексия

Поделитесь вашими впечатлениями о сегодняшнем занятии: Чему научились? где эти знания могут пригодиться?

Ритуал прощания

Мы друг другу желаем мира, тепла, счастья, здоровья и добра!

ЗАНЯТИЕ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В 1 ГОСУДАРСТВО

Тема: «В поисках общения»

Цель: отработка навыков сотрудничества, умения учитывать чувства и интересы других и ориентироваться на них в своем поведении, способствовать творческому самовыражению

Материалы: макеты государств, карандаши, краски, кисточки, костюмы, «звездочки»-наклейки, планшеты, зеркало.

Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Вместе карту создадим,

Вместе карту создадим,

Страны мира посетим,

Свиток правил сочиним.

Президентом станем

И страну возглавим.

Введение в проект

Сегодня мы отправляемся в 1 государство, выбранное вами.

Но, чтобы попасть в это государство, каждый должен подойти к ВОЛШЕБНОМУ ЗЕРКАЛУ, посмотреть на себя и сказать что-то хорошее о себе в утвердительной форме (показать свои лучшие стороны). Например: «Я хороший друг», «Я красивая» и т.д. Это пароль для входа, после чего вы можете пройти на свои места. Высказывания детей записываются.

Представление президентом своего государства.

Цель: создать условия для самовыражения, расширение представления друг о друге. Развитие умений и навыков, обеспечивающих способность школьника выступать в роли руководителя в коллективных формах деятельности.

Президент выбранного участниками государства представляет себя и свое государство с опорой на макет.

Упражнение «Полянка»

Цель: актуализация личностных ресурсов, познание себя с помощью группы.

Одним из качеств, необходимых президенту, является развитие умений понимать чувства других, умение принять оценку себя другими.

Мы находимся на одном из прекраснейших мест этого государства (полянка, курортная зона, парк и т.д.). «Трава. Лето. Светит солнце. Тепло. Вокруг зеленый лес. На этой полянке сидите вы. Выберите, в кого из президентов каждый из вас хотел бы превратиться. Можно воспользоваться костюмами». После чего участниками разыгрываются роли.

Обсуждение:

· Вы довольны выбранной вами и прожитой ролью?

· Какие чувства вы испытывали?

Упражнение «Растопи круг»

Цель: стимулировать у участников группы готовность и способность с искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны.

Все участники встают в круг и берутся за руки. Водящий входит в круг. Его задача – растопить круг своей теплотой. Круг выпустит только того, кто сумеет сказать добрые и красивые слова о ком-то, стоящем в круге, кто выразит ему свою теплоту, благодарность и восхищение – самые лучшие человеческие чувства. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий будет тот, кто захочет.

Первый водящий – президент 1 государства, остальные по желанию.

Обсуждение:

· Что понравилось больше: стоять в круге или за кругом?

· Хотелось сразу выпустить человека или подождать дальнейших его действий?

· Что мешало решению выпустить человека?

Упражнение «Звездочки»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, чувства взаимопонимания, поиск и обсуждение форм его достижения.

Для игры готовятся «звездочки» - наклейки. Затем педагог просит участников закрыть глаза и приклеивает звездочки им на лоб. Звездочки либо имеют разный цвет (всего 5-6 цветов), либо отличаются по форме. Участники получают задание: не произнося ни слова, найти тех, у кого такие же звездочки. Педагог наблюдает, какими способами пользуются участники тренинга, чтобы отыскать себе подобных.

Обсуждение:

· Какие способы использовали?

· Какие возникали трудности?

· Какие чувства возникали, если вас не понимали?

Итог. Рефлексия

Поделитесь вашими впечатлениями о сегодняшнем занятии: чему научились? где эти знания могут пригодиться?

Ритуал прощания

Мы друг другу желаем мира, тепла, счастья, здоровья и добра!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.008 с.)