Особенности сценария анимационной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности сценария анимационной программы



Готовых схем сценариев, свободно переносимых из одного мероприятия в другое, не бывает. Каждый новый сценарий требует нового построения, особых деталей, своеобразного настроя мыслей, чувств, значительной самоотдачи. Анимационная программа должна отражать авторское восприятие жизненного материала, особенности литературного,


музыкально-художественного и театрального жанров, специфику культурно-массовой работы.

Связать художественный и документальный материалы (факты,
фотографии, кинокадры, выступления реальных людей) сценаристу
помогает удачно найденный сценарно-режиссерский или

драматургический ход. Это единый образно-сквозной прием, на который «нанизаны» все эпизоды сценария.

При работе над сценарием необходимо помнить о зрелищной стороне, его занимательности, динамичности. Сценаристу приходится быть изобретательным, максимально разнообразить приемы, формы и средства воздействия на эмоциональную сферу зрителей. Учитывая специфику формы анимационно-театрализованного представления, важно помнить о введении в сценарий приемов активизации зрителей, туристов. Удачно найденные приемы помогут добиться гораздо большего успеха при показе такого представления.

Сценарная группа менеджеров-аниматоров занимается составлением сценарных планов тематических вечеров, конкурсов, устных журналов, викторин, театрализованных концертов, выступлений агитбригады, маскарадных шоу, бальных танцев, карнавальных шествий и т. д.

Специфической особенностью сценария анимационно-

театрализованного представления является заявленный в сюжете конфликт, проявляющийся в поступках, действиях героев. Без конфликта нет действия в истинном понимании слова, нет динамики. Без определения главного конфликта невозможно грамотно выстроить развитие всего действия, его нарастающую силу. После определения конфликта необходимо распределить материал в соответствии с замыслом, сюжетом и учетом требований законов композиции драматургического произведения.

В сюжетную основу сценария анимационно-театрализованного представления включаются художественный материал – стихи, песни, танцы, тексты и фактический материал из жизни конкретного коллектива, что делает представление более интересным для аудитории. Сюжетной основой для анимационно-театрализованного представления могут стать известная книга, кинофильм.

Необходимыми элементами, сопровождающими любое праздничное мероприятие, являются: съемка видеофильма, разработка световой газеты, подготовка слайдов; распечатка программ, объявлений, пригласительных билетов, афиш; подготовка передач для местного радиоузла; организация печатных публикаций в местной газете; оформление стендов фотоматериалами; проведение анализа и подведение итогов по окончании анимационного мероприятия.

Литературно-сценарная работа по разработке анимационной программы имеет свою специфику. По главным направлениям и задачам анимация связана с педагогикой, психологией, этикой, эстетикой, культурой речи, актерским мастерством, театральным искусством. В


анимационных программах используются следующие способы воздействия: изложение, демонстрация, упражнение, внушение, убеждение, зрелище, развлечение, просвещение.

В зависимости от степени оригинальности разработки сценарии могут быть:

- оригинальные авторские сценарии содержат принципиально новые творческие решения, не повторяют по форме и содержанию известные образы, наполнены оригинальностью, фантазией, оставляют в памяти зрителей глубокий эмоциональный след;

- сценарии компилятивного характера представляют собой монтажи, составленные из эпизодов, текстов, построенные на использовании известных сюжетов. Подобный вариант наиболее распространен, пользуется спросом и популярностью, но должен иметь определенную степень авторской индивидуальности и оригинальности мыслей;

- сценарии-импровизации, где основная сценарная работа заключается в подготовке текстов для ведущих программу. Затем определяется круг участников, выступающих без подробной разработки текстов. Главное место отводится импровизации, непринужденному разговору со зрителями. Данный вариант также должен быть наполнен элементами творчества, оригинальности, неожиданных сюрпризов.

На ведущего импровизационной программы ложится большая ответственность за построение вечера, стыковку отдельных эпизодов, сочетание театрализованных элементов программы. Ведущий должен иметь специальную подготовку, высокую квалификацию, способность импровизировать.

Сценарная работа, как и любой вид творчества, не терпит штампа, шаблона, серости, скуки, однообразия. В связи с этим, в творческий актив аниматоров должны входить неординарные личности, талантливые сценаристы, профессиональные режиссеры, творческие работники.

В авторский коллектив могут входить представители литературно-творческих объединений самодеятельных поэтов и прозаиков, редколлегий газет и журналов, любительских кино- и радиостудий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.005 с.)