Процедура построения теста. Классификация видов педагогических тестов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура построения теста. Классификация видов педагогических тестов.



Выше было определено, что первым этапом оценки истинного балла ученика является выполнение им теста. Процесс построения правильного теста является довольно трудоемким. На первом этапе формируются задания в тестовой форме или предтестовые задания по данной дисциплине. Большое значение здесь играет правильный выбор содержательной части этих заданий. Обычно выбор содержания оценивается впоследствии независимыми экспертами.

Затем определенным образом оцениваются задания в тестовой форме и из этого множества формируется набор тестовых заданий. Затем формируется тест.

Рассмотрим подробнее все эти понятия и этапы формирования теста.

1. По форме все известные в теории и практике тес­товые задания можно разделить на че­тыре основные группы.

Первую форму образуют задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный, остальные неправильные), то такие за­дания лучше называть заданиями с выбором одного правильного ответа. Задания с выбором нескольких правильных ответов труднее по содержанию. Этим заданиям предшествует инструкция — «Обвести кружком номера всех правильных ответов»

Вторую форму образуют задания, в которых правильный ответ надо дописать, обычно это одно слово или один знак. Заданиям этой формы предшест­вует стандартная инструкция — «Дополнить»

Третью форму образуют задания, состоящие из элементов двух столбцов. Таким заданиям предшествует инструк­ция — «Установить соответствие»

Четвертую форму образуют задания процессуального или алгоритмическо­го толка. Каждому заданию предшест­вует инструкция — «Установить правильную последовательность». Испытуемый ставит цифры рангов в прямоугольниках, стоящих слева перед каждым элементом задания.

Cформировав набор тестовых заданий в одной или нескольких из этих форм, их проверяют на соответствие следующим требованиям:

- краткость;

- технологичность;

- правильность формы;

- логическая форма высказывания;

- одинаковость правил оценки ответов;

- наличие определённого места для ответов;

- правильность расположения эле­ментов задания;

- одинаковость инструкции для всех испытуемых;

- адекватность инструкции форме и удержанию задания.

2. Затем из сформированного набора предтестовых заданий выбираются тестовые задания. Далеко не каждое предтестовое задание может быть тестовым. Предтестовое задание превращается в тестовое после доведения его характеристик до уровня, соответствующего определенным научно обоснованным критериям качества.

Тестовое задание — это составная единица теста, отвечающая перечисленным выше требованиям формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

1) известной трудности;

2) достаточной вариации тестовых баллов;

3) положительной корреляции баллов задания с баллами по всему тесту.

Таким образом, для формирования тестовых заданий необходимы многократные эмпирические проверки предтестовых заданий, сопровождаемые обработкой и интерпретацией эмпирических результатов, и их пере­работка до тех пор, пока они не обретут ста­тус тестовых.

3. Наличие достаточного числа тестовых заданий, полученных в результате обязательной эмпирической апробации заданий в тестовой форме, позволяет перейти к разработке теста как системы, обладающей целостностью, составом и структурой.

Исследование системообразующих характеристик тестового задания проводится методами корреляционного, факторного и ла­тентно-структурного анализа

Педагогический тест — это система тестовых заданий возрастающей трудности, специфической формы, определённого содер­жания, создаваемая с целью аргументированной оценки уровня и структуры подготовленности обучаемых

Уровень и структура знаний выявляются при анализе ответов каждого уче­ника на все задания теста. Чем больше правильных ответов, тем выше индиви­дуальный тестовый балл испытуемых Обычно этот тестовый балл ассоцииру­ется с понятием «уровень знаний» и проходит процедуру уточнения на осно­ве той или иной модели педагогическо­го измерения.

Один и тот же уровень знаний может быть получен за счет от­ветов на различные задания. Например, в тесте из тридцати заданий испытуемый получил десять баллов. Можно предположить, что эти бал­лы, были получены за счет правильных ответов на первые десять сравнительно легких заданий. Полученную в этом случае последователь­ность единиц, а затем нулей называют правильным профилем знаний

Если же обнаруживается противоположная картина, когда испытуемый правильно отвечает на трудные задания и неправильно — на легкие, то это противоречит логике теста, и потому такой профиль знаний можно назвать инвертированным. Он встречается редко и чаще всего по причине ошибочности теста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.58.62 (0.006 с.)