Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура построения теста. Классификация видов педагогических тестов.
Выше было определено, что первым этапом оценки истинного балла ученика является выполнение им теста. Процесс построения правильного теста является довольно трудоемким. На первом этапе формируются задания в тестовой форме или предтестовые задания по данной дисциплине. Большое значение здесь играет правильный выбор содержательной части этих заданий. Обычно выбор содержания оценивается впоследствии независимыми экспертами. Затем определенным образом оцениваются задания в тестовой форме и из этого множества формируется набор тестовых заданий. Затем формируется тест. Рассмотрим подробнее все эти понятия и этапы формирования теста. 1. По форме все известные в теории и практике тестовые задания можно разделить на четыре основные группы. Первую форму образуют задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный, остальные неправильные), то такие задания лучше называть заданиями с выбором одного правильного ответа. Задания с выбором нескольких правильных ответов труднее по содержанию. Этим заданиям предшествует инструкция — «Обвести кружком номера всех правильных ответов» Вторую форму образуют задания, в которых правильный ответ надо дописать, обычно это одно слово или один знак. Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция — «Дополнить» Третью форму образуют задания, состоящие из элементов двух столбцов. Таким заданиям предшествует инструкция — «Установить соответствие» Четвертую форму образуют задания процессуального или алгоритмического толка. Каждому заданию предшествует инструкция — «Установить правильную последовательность». Испытуемый ставит цифры рангов в прямоугольниках, стоящих слева перед каждым элементом задания. Cформировав набор тестовых заданий в одной или нескольких из этих форм, их проверяют на соответствие следующим требованиям: - краткость; - технологичность; - правильность формы; - логическая форма высказывания; - одинаковость правил оценки ответов; - наличие определённого места для ответов; - правильность расположения элементов задания; - одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и удержанию задания.
2. Затем из сформированного набора предтестовых заданий выбираются тестовые задания. Далеко не каждое предтестовое задание может быть тестовым. Предтестовое задание превращается в тестовое после доведения его характеристик до уровня, соответствующего определенным научно обоснованным критериям качества. Тестовое задание — это составная единица теста, отвечающая перечисленным выше требованиям формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям: 1) известной трудности; 2) достаточной вариации тестовых баллов; 3) положительной корреляции баллов задания с баллами по всему тесту. Таким образом, для формирования тестовых заданий необходимы многократные эмпирические проверки предтестовых заданий, сопровождаемые обработкой и интерпретацией эмпирических результатов, и их переработка до тех пор, пока они не обретут статус тестовых. 3. Наличие достаточного числа тестовых заданий, полученных в результате обязательной эмпирической апробации заданий в тестовой форме, позволяет перейти к разработке теста как системы, обладающей целостностью, составом и структурой. Исследование системообразующих характеристик тестового задания проводится методами корреляционного, факторного и латентно-структурного анализа Педагогический тест — это система тестовых заданий возрастающей трудности, специфической формы, определённого содержания, создаваемая с целью аргументированной оценки уровня и структуры подготовленности обучаемых Уровень и структура знаний выявляются при анализе ответов каждого ученика на все задания теста. Чем больше правильных ответов, тем выше индивидуальный тестовый балл испытуемых Обычно этот тестовый балл ассоциируется с понятием «уровень знаний» и проходит процедуру уточнения на основе той или иной модели педагогического измерения. Один и тот же уровень знаний может быть получен за счет ответов на различные задания. Например, в тесте из тридцати заданий испытуемый получил десять баллов. Можно предположить, что эти баллы, были получены за счет правильных ответов на первые десять сравнительно легких заданий. Полученную в этом случае последовательность единиц, а затем нулей называют правильным профилем знаний
Если же обнаруживается противоположная картина, когда испытуемый правильно отвечает на трудные задания и неправильно — на легкие, то это противоречит логике теста, и потому такой профиль знаний можно назвать инвертированным. Он встречается редко и чаще всего по причине ошибочности теста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.58.62 (0.006 с.) |