Глава 3. Обзор основных понятий общей теории педагогических измерений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Обзор основных понятий общей теории педагогических измерений.



Основные принципы построения педагогического теста.

История и классификация теорий педагогических измерений

Традиционной особенностью оценки знаний в нашей стране было оценивание, фактически, только объема знаний, выявляемого на том или ином уровне усвоения. Вместе с тем, при обучении планируется некоторая идеальная структура знаний. Выявление меры соответствия индивидуальной структуры знаний структуре знаний, планируемой при обучении, становится возможным благодаря тестовым методам.

Многолетний опыт использования педагогических тестов в зарубежной педагогике показывает, что посредством тестов возможно организовать непрерывную регистрацию «успехов и неудач» обучающихся, и, следовательно, сделать вывод об их динамике.

Понятия тест, тестовое задание, а также латентные качества, истинный балл, являются основными понятиями продолжающей формироваться «Общей теория педагогических измерений». Наряду с «Общей теория педагогических измерений» существуют разнообразные «Частные теории педагогических измерений», занимающиеся тем или иным аспектом теории измерений.

В непосредственной связи с этими гуманитарными теориями, занимающимися формированием понятийного аппарата, находятся общие и специальные математические теории педагогических измерений, занимающиеся математическими оценками истинных баллов испытуемых, качества тестов, и.т.п. Для нахождения этих оценок используются различные математические методы (например, методы математической статистики), а также были созданы и активно используются специальные математические модели оценки истинных баллов испытуемых и трудностей заданий, как, например, в Item Response Theory (IRT)

Начнем с введения основных понятий «Общей теории измерений», рассмотрим основные моменты процесса построения тестовых заданий и теста в целом, вкратце опишем историю и классификацию теперь уже многочисленных теорий педагогических измерений, а затем займемся конкретной математической теорией в приложении к этой проблеме.

Основные понятия общей теории измерений.

1. Понятие латентных качеств человека.

Латентные качества. Латентными называются различные качества личности, не поддающиеся непосредственному измерению. Например, требуется оценить такие качества как «уровень знаний по той или иной дисциплине», «подготовленность студентов», «интеллектуальное развитие». Попытки измерения подобных качеств на уровне обыденного сознания оканчиваются словесными или численными оценками, содержащими в себе немалые погрешности.

2. Понятия педагогического измерения, истинного балла.

В основе перехода к идее измерений лежит довольно условное и крайне необходимое предположение о непрерывном характере распределения баллов, полученных в результате тестирования репрезентативной выборки испытуемых. Соответственно возникла необходимость введения определения педагогического измерения. Существует несколько достаточно близких друг другу определений педагогического измерения.

Например,

Педагогическое измерение — это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучающихся и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между единичными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда.

Роль единицы измерения играют тестовые задания, объектом оценки являются сами ученики, а результатом измеренияшкала баллов тестируемых учеников.

Или,

Педагогическое измерение – процесс отображения числами уровней проявления интересующих латентных качеств личности. В частности это касается измерения уровня знаний ученика (его истинного балла) в той или иной области. Средством получения этого истинного балла ученика является выполнение учеником определенным образом сконструированной системы тестовых заданий (теста). (Тестовые задания, тест – см. ниже)

Также существует несколько определений истинного балла (true score) испытуемых.

1). Истинный балл - это значение некоторого параметра уче­ника (латентного качества) в определенный момент времени; каждому ученику можно поста­вить в соответствие единственное на момент измерения значение параметр а.

2). Истинный балл - это предел среднего значения наблюдаемых баллов, достигаемый при бесконечном уве­личении числа выполнений ученикомодного и того же теста.

3). В це­лом же можно считать, что истинный балл — это показатель испы­туемого в гипотетической генеральной совокупности заданий бесконечного теста.

Данные определения носят теоретический характер. При обращении к практике, оценка истинного балла вычисляется по-разному, в зависимости от применяемой математической теории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.15 (0.008 с.)