Маркетинговые исследования производства и потребления кондитерских изделий в России и за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые исследования производства и потребления кондитерских изделий в России и за рубежом



По всестороннему Исследования информационного агентства «Крединформ »
Кондитерские изделия являются продуктом ежедневного спроса. Объем потребления россиянами сопоставим с европейскими показателями и демонстрирует ежегодный рост. Так, по итогам 2014 года, среднедушевое потребление на душу населения составило около 25 килограммов, из которых 12 килограммов приходятся только на потребление шоколада и сахаристых кондитерских изделий. Для сравнения, годом ранее среднедушевое потребление кондитерских изделий составляло 22,6 килограмма.
По итогам 2014 года, объем производства кондитерских изделий в России вырос составил 3651 тысячу тонн (рис.

1 ).

Для сравнения, в 2013 году рост составил 6,78%. Вместе с тем по состоянию на март текущего года на территории России было произведено 480 тысяч тонн кондитерской продукции, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером по выпуску кондитерских изделий в России является Центральный федеральный округ, на который приходится 40% всей отечественной продукции (рис. 2).

 

Далее следуют Приволжский и Сибирский округа, доли которых составили, соответственно, 20 и 12% общего объема производства.
Суммарный объем крупнейших российских производителей, по итогам 2013 года, составил 562 308 млн рублей. Лидером отрасли является ООО «Марс», выпускающее кондитерскую продукцию под марками Mars, Twix, Dove и другими. По итогам 2013 года, оборот компании составил 72 262 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2012 годом на 10,5% (табл. 1).

 

По итогам 2014 года, объем российского рынка кондитерских изделий (с учетом внешнеторгового оборота) вырос на 3% в натуральном выражении, по сравнению с 2013 годом, и составил 3409 тысяч тонн. Это может быть связанно с популярностью данной продукции среди населения, повышением разнообразия ассортимента, грамотной маркетинговой политикой производителей, а также существенным ростом внутреннего производства. Стоит отметить, что в рублевом эквиваленте рынок продемонстрировал рост практически на 12%, однако в долларовом он сократился на 35%. Это произошло в связи с девальвацией рубля – за год отечественная валюта обесценилась более чем на 70%. По итогам 2014 года, объем российского кондитерского рынка в стоимостном выражении составил порядка 662 млрд рублей.
Наибольшей популярностью у россиян по-прежнему пользуются шоколадные и сахаристые кондитерские изделия, на которые приходится более половины общего объема рынка (51%). Тем не менее, наблюдается тенденция к сокращению доли рынка шоколада и сахаристых кондитерских изделий и увеличения доли мучных кондитерских изделий длительного хранения. Данная тенденция свидетельствует о том, что потребитель постепенно переходит на кондитерские изделия более низкого ценового сегмента.
По итогам 2014 года, объем импорта кондитерских изделий на территорию России сократился в натуральном выражении практически на 25%, по сравнению с 2013 годом, и составил 254 тысячи тонн.
Крупнейшим импортером кондитерской продукции на территорию России, по итогам 2014 года, стала Германия, на которую в стоимостном и натуральном выражении приходится, соответственно, 17 и 13% рынка

Инфляционные изменения, связанные с обесцениванием отечественной валюты, коснулись и рынка кондитерских изделий. При этом максимальной рост цен зафиксирован на самые дорогие позиции: шоколад и шоколадные конфеты – на 13% с января по декабрь 2014 года (рис. 5 ).

Так, средняя цена на шоколад в декабре 2014 года составляла 545 рублей за килограмм.
При этом первые месяцы 2015 года свидетельствуют о растущей ценовой динамике. Так, за февраль текущего года средняя цена на кондитерскую продукцию выросла на 19,2%, по сравнению с февралем 2014-го (рис. 6 ).

При этом эксперты отмечают, что в сложившейся ситуации достаточно сложно прогнозировать ценовой максимум и то, как долго подобная динамика будет сохраняться.
Сегодня ответить на вопрос о том, как в ближайшее время будет развиваться российский рынок кондитерских изделий, достаточно сложно в силу экономической нестабильности. Однако если рассматривать предыдущий опыт, то можно отследить тенденцию резкого сокращения потребления кондитерских изделий в кризисные периоды. Так, в 2008-2009 годах рынок просел на 3%. Однако уже начиная с 2010 года ситуация в корне изменилась, и рынок демонстрировал ежегодный рост на 5-6%. Результаты прошлого года выглядят довольно обнадеживающе: рост объема рынка на 3% на фоне роста внутреннего производства на 12%. Однако спад внутреннего производства, по итогам февраля, в совокупности с ростом цен на продукцию являются тревожными сигналами для игроков рынка. По мнению экспертов информационного агентства «Крединформ», наиболее вероятным является сценарий стагнации рынка на отметке 3,1-3,3 млн тонн в ближайшие несколько лет. не требующих высокотемпературной обработки (салатов, майонезов), так и в качестве фритюрного масла при жарении пончиков, картофеля и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.006 с.)