Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык – это явление общенародное, а речь имеет индивидуального автора.
Язык социален, речь социальна и индивидуальна одновременно Система и структура языка Система – совокупность элементов и тех отношений, в которые эти элементы вступают. Системы: естеств. и искусств., технич., первичные и вторичные, сложные и простые.Система яз. = единицы языка + структура. Система языка – совокупность единиц яз.и тех отношений, в Которые могут вступать друг с другом эти единицы. Сист.яз.сложная система, т.к. является системой систем, Состоит из уровней, которые сами являются системами. Простаясист., т.к. единицы однотипны. Структура – сами отношения, в которые вступают эти элементы. То есть структура – это часть системы. Структура характерна для всех наук. (биология, химия, лингвистика) Гг – появление нового направления в языкознании – структурализм. Структуралисты изучают только Структуру языка. Существует Пражский, Лондонский, Датский и Американский структурализм. Условия для системы: • В системе должно быть множество элементов (10^8, 10^10). Язык одна из самых сложных систем По количеству знаков. • Система должна быть целостная. Целостность системы обеспечивают связи. Таким образом, система представляет собой единицы + структуру. Щерба придумал фразу с так называемыми «чистыми отношениями» (только структура) между единицами. В Этой фразе использованы несуществующие слова для того, чтобы абстрагироваться от их значений и таким Образом показать только отношения между ними. «Глокаякуздра штекокудланулабокра и курдячитбокренка» «Структуры стабильны, они определяют систему языка.» -- Ф. де Соссюр. Также Соссюр сравнивал систему Языка с шахматной доской. Она определяется не материалом, а структурой. Чтобы дать полное описание системы языка, надо описать: • инвентарь языка(единицы языка) – это дескриптивный подход • связи между единицами – структурный подход • функции, которые данная система выполняет – функциональный подход Существует некоторые другие подходы к описанию системы: • Страфикационный подход – как соотносятся разные части системы, по уровням. • Динамический подход –каким образом происходит переход из языка в речь. • Семиотический подход – смыкается с дескриптивный подходом.
Язык – система динамическая, открытая, никогда не бывает полностью «правильной», но всегда к этому Стремится. Системность языка выражается не только на уровне смысла (план содержания), но и на всех других уровнях (план выражения): на фонетическом, лексическом, грамматическом уровнях.Из этого можно заключить, что Язык – система систем. Виды отношений Синтагмой (греч.строй) называют некоторое соположение элементов языка в линейной последовательности. Но синтагматические отношения – более широкое понятие, включающее все виды линейной последовательности. Они реализуют главную функцию языка – коммуникативную (благодаря синтагматике язык функционирует как средство общения). СО исторически предшествуют ПО, порождают последние. Только при сопоставлении разных последовательностей (синтагм) могут быть выявлены виртуальные варианты, но постепенно и развитие парадигм ведёт к совершенствованию синтагматики языка: в рамках одних и тех же СО (одной модели) реализуется большее количество членов разных парадигм. СО – это отношения классов слов (в предложении каждое слово представляет какой-либо класс – глагол, местоимение и др.). При СО элементы проявляют потенциальную способность к образованию классов – парадигм. Основоположник учения о парадигматических и синтагматических отношениях между единицами языка Ф. де Соссюр писал: «С одной стороны, слова в речи, соединяясь друг с другом, вступают между собой в отношения, основанные на линейном характере языка, который исключает возможность произнесения двух элементов одновременно…Эти элементы выстраиваются один за другим в потоке речи. Такие сочетания, имеющие протяженность, можно назвать синтагмами. Все отношения распространения единицы в пределах ее уровня можно назвать синтагматикой. Под парадигмой (греч.образец, модель) в широком смысле понимается любой класс лингвистических единиц, противопоставленных друг другу по ряду признаков и объединённыхпо наличию у них общего признака (совокупность вариантов, объединённых инвариантом). Парадигматика –система допускающих структурой
языка вариантов, их которых в речи актуализируется лишь один (из совокупности вариантов фонемы в каждом конкретном случае реализуется лишь один). ПО – это отношение элементов как членов различных классов (внутри одного класса!). ПО соединяют члены СО в потенциальный ряд. При ПО элементы проявляют потенциальную способность сочетаться в линейных последовательностях. Иерархия - (греч. ἱεραρχία, из ἱερός «священный» и ἀρχή «правление») — порядок подчинённости низших звеньев высшим. Применительно к языкознанию принцип иерархии означает вхождение единиц низшего
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.006 с.) |