Материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда



· Приказ о создании постоянно действующей комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда.

· График подготовки и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

· Перечень рабочих мест для аттестации по условиям труда с соответствующими средствами производства, производственными факторами (по гигиеническим критериям, травмобезопасности, средствам защиты).

· Протоколы измерения уровней вредных и опасных производственных

· факторов.

· Протоколы оценки рабочих мест по травмобезопасности.

· Протоколы обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

· Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.

· Ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделении.

· Сводная ведомость аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.

· План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

· Протоколы заседаний аттестационной комиссии.

· Приказ об утверждении результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

· Заключение органа государственной экспертизы условий труда о качестве аттестации рабочих мест по условиям труда.

· Сертификат соответствия работ по охране труда.

 

Делопроизводство по ОТ

Д-во по охране труда в организации должно осуществляться в соответствии с требованием специализированного подразделения -управление делами, общий отдел, канцелярия и т.д.

Служба охраны труда или отдел охраны труда в организации занимает свою структурную позицию, соответственно имеет свой структурный номер. По отделу службы охраны труда в процессе работы проходит множество документов, поэтому массив документов следует подразделять на папки-дела.

Организация должна разрабатывать и поддерживать методы контроля документации и контроля данных, требуемых настоящим стандартом, с тем чтобы:

документы периодически анализировались, при необходимости корректировались и переутверждались уполномоченными лицами;

- копии учтенных документов и принятых данных были доступными на всех местах, где их использование существенно для эффективного функционирования системы управления охраной труда;

- отмененные документы и данные соответственно изымались из всех мест их хранения, рассылки и применения или защищались каким-либо другим способом, исключающим их непреднамеренное использование;

- архивированные документы и данные, относящиеся к законодательно регулируемым требованиям, сохранялись в соответствии с требованиями соответствующих нормативных актов или для сохранения накопленных

сведений. При этом устаревшие документы и данные должны быть соответственно обозначены.

Статистическая отчетность образовательных учреждений в области охраны труда касается предоставления сведений в органы государственной статистики о производственном травматизме и профессиональных заболеваний, затратах на мероприятия по охране труда, условиях труда и компенсациях работникам за неблагоприятные условия труда, а также в региональные отделения Фонда соцстраха РФ об обязательном социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

Государственная статистика о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях — сбор и формирование статистических данных о количествах, типах и причинах несчастных случаев на производстве труда (Российская энциклопедия по охране труда: В 2 т. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003).

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 20 октября 2000 г. № 102 юридические лица и их обособленные подразделения независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики, ежеквартально нарастающим итогом и по итогам года в срок до 10 января следующего за отчетным обязаны предоставить в органы статистики отчетность по форме № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве». Направляемые организациями статистические данные классифицируются:

по категориям несчастных случаев (со смертельным исходом, без смертельного исхода);

категориям работников (женщины, работники в возрасте до 18 лет);

категориям предприятий (крупные, средние, малые);

причинам и травмирующим факторам;

количеству дней нетрудоспособности у пострадавших в результате происшедших несчастных случаев;

затратам на мероприятия по охране труда.

Кроме того, организации предоставляют отчетность в органы статистики по форме 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденную Постановлением Росстата России от 08 июля 2004 г. № 24. В ней в разделе 2 "Компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда" предусмотрено представление данных о фактических расходах на

 

Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда

постановление Минтруда РФ от 17 января 2001 г. № 7)

I. Общие положения

Настоящие Рекомендации разработаны для оказания помощи организациям при формировании кабинета охраны труда и уголка охраны труда и определяют цель, основные направления работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, общие требования к процессу организации их работы.

Кабинет охраны труда и уголок охраны труда создаются в целях обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Под кабинет охраны труда в организации рекомендуется выделять специальное помещение, состоящее из одной или нескольких комнат (кабинетов), которое оснащается техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстративными и информационными материалами по охране труда.

Уголок охраны труда оформляется в зависимости от площади, выделяемой для его размещения. Например, он может быть представлен в виде стенда, витрины или экрана, компьютерной программы.

Решение о создании кабинета охраны труда или уголка охраны труда принимается руководителем организации (его представителем).

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью 100 и более работников, а также в организациях, специфика деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда; в организациях

с численностью менее 100 работников и в структурных подразделениях организаций — уголка охраны труда.

В организациях, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), целесообразно оборудовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда.

Содержание работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, распределение обязанностей по обеспечению их деятельности между службами и специалистами организации (с внесением сведений об этом в соответствующие положения и должностные инструкции) утверждаются руководителем организации с учетом специфики деятельности организации, рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

Организация и руководство работой кабинета охраны труда и уголка охраны труда, в том числе функции контроля, как правило, возлагаются на службу охраны труда организации (специалиста по охране труда) или иное лицо, выполняющее должностные обязанности специалиста по охране труда.

Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда рекомендуется проводить работу по формированию базовых кабинетов охраны труда. Они могут быть созданы при научно-исследовательских институтах, центрах охраны труда и должны быть ориентированы на осуществление методической помощи в руководстве кабинетами охраны труда, функционирующими в организациях соответствующих сфер деятельности и регионов.

II. Основные направления деятельности кабинета охраны труда и уголка охраны труда

Основными направлениями деятельности кабинета охраны труда и уголка охраны труда являются:

а) оказание действенной помощи в решении проблем безопасности труда;

б) создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;

в) пропаганда вопросов труда.9. Кабинет охраны труда обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда, в том числе организуемых совместными действиями руководителя и иных должностных лиц организации, комитета (комиссии) по охране труда, службы охраны труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов:

— проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам охраны труда;

— обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, вопросам оказания первой медицинской помощи;

— проведение инструктажа по охране труда, тематических занятий с работниками, к которым предъявляются требования специальных знаний охраны труда и санитарных норм, и проверки знаний требований охраны труда работников;

— организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда;

— проведение аналитических исследований состояния условий труда в организации (на рабочих местах) и оценки их влияния на безопасность трудовой деятельности.

Уголок охраны труда организации обеспечивает выполнение тех же мероприятий, что и кабинет охраны труда.

Уголок охраны труда структурного подразделения (участка) организации обеспечивает работников информацией о следующем:

— планах работы кабинета охраны труда (если он создан в организации);

— графиках проведения инструктажа и расписаниях учебных занятий по охране труда;

— приказах и распоряжениях, касающихся вопросов охраны труда организации, планах по улучшению условий и охраны труда;

— вредных и опасных производственных факторах и средствах защиты на рабочих местах структурного подразделения (участка);

— нарушениях требований законодательства об охране труда;

— случаях производственного травматизма и профзаболеваний в организации и принятых мерах по устранению их причин;

— новых поступлениях в кабинет охраны труда документов, учебно-методической литературы, учебных видеофильмов по охране труда и т.д.

III. Тематическая структура и оснащение кабинета охраны труда и уголка охраны труда

Тематическая структура кабинета охраны труда и уголка охраны труда предполагает включение общего и специальных разделов.

Общий раздел содержит законы и иные нормативные правовые акты по охране труда, принятые на федеральном уровне и уровне соответствующего субъекта Российской Федерации, локальные нор-, мативные акты организации, информацию об управлении охраной труда в организации, а также общие сведения по обеспечению безопасных условий труда, в том числе об опасных и вредных производственных факторах, средствах коллективной и индивидуальной защиты, действиях человека при возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий.

Перечень специальных разделов и их содержание (сведения, включающие отличительные особенности основных и вспомогательных технологических процессов, конкретный перечень вредных производственных факторов, соответствующие им средства коллективной и индивидуальной защиты и меры предосторожности, принятые на производстве знаки безопасности и т.д.) определяются с учетом условий труда в организации. Рекомендуется раздельное комплектование учебного и справочного разделов, отражающих специфику всех видов производства организации.

Оснащение кабинета охраны труда и уголка охраны труда диктуется выбранным составом общего и специальных разделов и формируется исходя из используемых и планируемых к использованию носителей информации, которыми могут быть печатная продукция, кино- и видеопродукция, компьютерная продукция, программы радиовещания, натурные образцы, тренажеры, манекены и макеты.

Кабинет охраны труда целесообразно оборудовать на основе предварительно разработанного в организации проекта, в специально выделенном помещении или помещениях.

Для новых и реконструируемых производственных объектов месторасположение кабинета охраны труда определяется на стадии проектирования.

Помещение для размещения кабинета охраны труда должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, его площадь рекомендуется определять из расчета количества работающих в организации: до 1000 человек — 24 кв. м, свыше 1000 человек добавляется 6 кв. м на каждую дополнительную тысячу человек. Оценку необходимой площади для кабинета охраны труда можно производить на основе расчета потребности в обучении по охране труда на календарный год.

Для уголка охраны труда может выделяться как отдельное помещение, так и оборудоваться часть помещения общего назначения.

IV. Организация работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда

Процесс организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда предусматривает:

— соответствие требованиям (в комплексе целей, содержания и форм работы), которые каждая организация определяет с учетом своих особенностей и первоочередных задач, в части охраны труда;

— осуществление доступности посещения кабинета охраны труда или уголка охраны труда работниками организации и получение ими достоверной информации по вопросам охраны труда;

— планирование работы (в соответствии с перспективным и текущим планами работы);

— осуществление контроля.

Служба охраны труда или лицо, ответственное за работу кабинета охраны труда (уголка охраны труда) в организации:

— составляет план работы кабинета охраны труда (уголка охраны труда), включающий разработку конкретных мероприятий на определенный срок, с указанием лиц, ответственных за их проведение;

— организует оборудование, оснащение и оформление кабинета охраны труда (уголка охраны труда);

— организует проведение плановых мероприятий.

В целях координации и повышения эффективности работы кабинетов охраны труда и уголков охраны труда федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, службам охраны труда организаций рекомендуется разрабатывать предложения по установлению дополнительных требований к кабинетам охраны труда (уголкам охраны труда) и организационным формам их работы, оснащению и методическому обеспечению кабинетов охраны труда и уголков охраны труда подведомственных организаций, их структурных подразделений.

Для выполнения мероприятий, реализуемых кабинетом охраны труда, необходимо взаимодействие и участие в его работе структурных подразделений и служб организации, а также привлечение специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений профсоюзов и объединений работодателей, центров охраны труда, образова-тельных учреждений и организаций, специализирующихся в области сервиса охраны труда.

 

Требования охраны труда в проектной документации

Обеспечение требований охраны труда в проектной документации и при приемке образовательных учреждений в эксплуатацию регламентируется Трудовым кодексом РФ, СНиП 12.03-2001 «Безопасность труда в строительстве, ч.1», СНиП 12.04-2002 «Безопасность труда в строительстве, ч.2», «СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений», СНиП 3.01.04-87 «Организация производства и приемки работ. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Общие положения», СП 12-136-2003 «Безопасность труда в строительстве. Инструкция по учету требований охраны труда и промышленной безопасности в проектах организаций строительства и проектах производства работ», СП 2,2,1,1312-93 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 22 апреля 2003 г.

Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта, на основе утвержденных обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование, материалов инженерных изысканий. При проектировании должны учитываться решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, генерального плана населенного пункта, планировок жилых, промышленных и других зон. Проектная документация, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами, стандартами, удостоверяется соответствующей записью ответственного разработчика проекта.

Проекты строительства и реконструкции независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе по условиям труда. В соответствии со статьей 215 ТК РФ проекты строительства и реконструкции производственных объектов должны соответствовать требованиям охраны труда. Запрещается строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда.. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Федеральную службу по труду и занятости, а документация и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных объектов, - в органы государственной экспертизы условий труда субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 215 Трудового кодекса РФ проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Запрещаются строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных в части второй настоящей статьи проектов государственным нормативным требованиям охраны труда.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Законченные строительством объекты должны приниматься:

рабочими комиссиями;

государственными приемочными комиссиями.

В состав рабочих комиссий включаются представители заказчика, подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатирующей организации, генерального проектировщика, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. Рабочие комиссии обязаны проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечение пожарной безопасности и других мероприятий проектно-сметной документации. Рабочие комиссии производят приемку оборудования, проверяют отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений и принимают их для предъявления государственной комиссии.

В состав государственной приемочной комиссии включаются представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, субъекта РФ, генерального проектировщика, федеральных органов надзора. Государственной комиссии представляются сводные материалы рабочей комиссии о готовности объекта, справки об устранении недоделок, акты рабочей комиссии и др. Государственная приемочная комиссия обязана проверить устранение недоделок, выявленных рабочей комиссией, и готовность объекта к эксплуатации, дать оценку прогрессивности технологических и архитектурно-строительных решений, обеспеченности здоровых и безопасных условий труда. Приемка в эксплуатацию объекта производственного назначения не допускается без подписи в акте приемки представителя федерального органа надзора и контроля.

Для приема готовности образовательных учреждений к новому учебному году постановлением (распоряжением) Главы администрации города (района) создается приемная комиссия, в состав которой включаются: представители

территориальных органов управления образованием, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, труда, надзора и контроля, общественного питания, хозяйственно-эксплуатационной службы, профсоюза. Возглавляет приемную комиссию один из заместителей главы администрации города (района). До начала работы приемной комиссии в образовательном учреждении должны быть закончены все работы по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений.

Проверка готовности образовательных учреждений к новому учебному году должна быть закончена до 25 августа текущего года. Акт приема готовности составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе управления образованием, а второй остается в образовательном учреждении. К акту приема готовности образовательного учреждения к новому учебному году прилагаются акты-разрешения на проведение занятий в учебных мастерских, кабинетах (лабораториях) и спортивных залах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.044 с.)