Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность финанс-бюдж федерализма и его развитие в РФ.
Финанс-бюдж федерализм – разделение полномочий м/у центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами местного самоуправления в области финансов, в частности в бюджетной сфере. Принципы: - законодат разграничение полномочий по расходам м/у органами власти всех уровней, - обеспечение органов власти необходимыми финанс ресурсами для выполнения ими своих полномочий, - обеспечение вертик и гориз выравнивания доходов всех бюджетов, - наличие вертик и гориз выравнивания расходов всех бюджетов, - самостоятельность и равноправие каждого бюджета, т.е. каждый бюджет имеет равные права в бюджетном процессе. Быстрому развитию финансово-бюджетного федерализма способствовало принятие ряда законов: 1991 - «Об основах бюдж устройства и бюдж процесса» - субъектам не устанавливаются размеры дох и расх, они имеют право самостоятельно определять направлении использ бюдж ср-тв 1991 - «Об основах налоговой системы РФ» - разделил налоги на фед, регион и местные, закрепив их за соотв бюджетами. 1993 - «Об основах бюдж прав и прав по формулированию и использованию внебюдж фондов представит и исполнит органов гос власти республик в составе РФ…» - зафиксирован принцип формир местных бюджетов, основанный на расчете мин бюджета, т.е. объема дох местного бюджета, покрывающего мин необходимые расходы. 1994 - Указом Президента вводится новая форма перераспределения ср-тв между фед и регион бюджетами - передача средств из фед бюджета путем формирования фонда финансовой поддержки регионов. Для создания адекватного условиям рыночной экономики механизма в 2001 г. была разработана «Программа развития бюдж федерализма в РФ на период до 2005 г.». - определены цели и задачи в области бюдж устройства, принципы разграничения расходных и налоговых полномочий м/у бюджетам. Процесс создания финан-бюджо федерализма в России не закончился. Проблемы (напр., передача расх из бюджетов верхнего уровня в бюджеты нижнего уровня должны быть полностью компенсированы одновременно передаваемыми доходами и др.).
14. Сводное финансовое планирование. Управление процессами формирования, распределения использования финансовых ресурсов осущя с помощью финансового планир, объектом кот явл фонды ДС.
Сводный финанс баланс – баланс фин-ых ресурсов, создаваемых и используемых в гос-ве или на опред территории. Охватывает ср-ва всех бюджетов, внебюдж фондов и ср-ва орг-ций, расположенных на соответствующей территории. Составление свод финанс баланса - подготовительный этап разработки адресного финансового плана - бюджета. Позволяет увязать матер и финанс пропорции в народном хоз-ве, опред- источники финансирования мероприятий, намеченных прогнозом экон- и соц развития гос-ва, выявить резервы доп финанс ресурсов, произвести прогнозные финанс- расчеты, разработать направления финанс- политики и др.. Разрабатывается Минэкономразвития при участии Минфина на основе макроэкономических показателей. Структура (все в % от ВВП): 1 – Доходы: - прибыль, - амортизация, - налоговые доходы (налоги на товары, имущество и др.) - неналоговые доходы (от внешнеэконом деячт-ти и др.) - ср-ва гос внебюдж фондов. 2 – Расходы: - общегос-ые вопросы, - нац оборона и безопасность, - нац экономика, - образование, - культура, СМИ, - здравоохранение, - соц политика, - расходы гос внебюдж фондов.
Принципы бюдж системы РФ. - единства – единство правовой базы, денеж системы, принципов орг-ии и функц-ния бюдж системы, бюдж классификации, формирования дох и осущ расх бюджетов и др., - разграничения (закрепление) дох и расх м/у бюджетами разных уровней, - самостоятельности - самост обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность использ бюдж ср-тв, осущ бюдж процесс, устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня и др., - равенства бюдж прав субъектов РФ, муниципальных образований, - полноты отражения дох и расх – все дохи расх подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюдж фондов в обяз порядке и в полном объеме, - сбалансированности - объем расх должен соответствовать объему дох и поступлений из источников финансир дефицита, - эффективности и экономности использования бюдж ср-тв - достижение заданных результатов с использ определенного объема ср-тв, - общего покрытия расх - все расх должны покрываться общей суммой дох и поступлений из источников финансир дефицита,
- гласности – обяз опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, - достоверности – надежность показателей прогноза соц-экон развития, реалистичность расчета дох и расх бюджета, - адресности и целевого характера бюджетных ср-тв - средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансир конкретных целей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.008 с.) |