Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Одобрено УМС Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Протокол № 7 от 25 декабря 2007 г. Председатель __________________
Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности
Учебно-методический комплекс
Для специальности: 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)»
Рекомендовано кафедрой Протокол № 4 18 декабря 2007г. Зав. кафедрой_________ И.Н. Воропанова
Челябинск 2007
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Аннотация………………………………………………………….…....3 Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»
….………………………………………………………………………...4
Аннотация
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения, программой РГТЭУ по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)» Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по областям применения и является обязательной для изучения.
Авторы-составители:
Городецкая М.И.,кандидат экономических наук, доцент кафедры Бухгалтерского учета, анализа и аудита ГОУ ВПО «РГТЭУ»; Харакоз Ю.К.,доценткафедрыБухгалтерского учета, анализа и аудита ГОУ ВПО «РГТЭУ»; Ларина А.В., ассистент кафедры Бухгалтерского учета и аудита Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» 25 декабря 2007г. протокол № 7.
Согласовано с кафедрой:
Зав. кафедрой «Товароведение и экспертиза товаров», доцент Н.Е.Усова
Зав. библиотекой ____________________________ В.В. Луцук РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1 Цели, задачи и предмет дисциплины
Актуальность изучения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» обусловлена растущим спросом на знания по формированию достоверной и точной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)». Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области ведения бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности.
В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи: - изучить основные положения и концепции бухгалтерского учета, его предмет и объекты; - ознакомиться с основными требованиями к ведению бухгалтерского учета и формированию учетной политики; - знать экономическую сущность счетов, состав и структуру бухгалтерской отчетности; - ознакомиться с порядком и требованиями документального оформления хозяйственных операций; - знать методику и порядок ведения учета внеоборотных и оборотных активов организаций, ее капитала, резервов и обязательств, а также операций и ценностей, не принадлежащих организации; - уметь формировать и анализировать основные показатели бухгалтерской отчетности; - ознакомиться с основными методами анализа хозяйственной деятельности предприятия; - решать конкретные хозяйственные вопросы на основе полученных знаний в области бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности. Предметом дисциплины в общем виде выступает хозяйственная деятельность организации и совокупность многочисленных объектов учета финансово-хозяйственной деятельности, отраженных в бухгалтерской финансовой отчетности. 2 Требования к уровню освоения дисциплины В соответствии с ГОС ВПО по специальности «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)» в состав обязательного минимума содержания дисциплины входят следующие дидактические единицы: сущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета; счета и двойная запись, балансовое обобщение, документация и документооборот, калькуляция, оценка капитала; бухгалтерский учет как информационная система, его правовое обеспечение; международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы; гармонизация национальных моделей учета: российской, североамериканской, континентальной и др.; финансовый учет: цели, концепции и принципы; учет основных средств и нематериальных активов; учет материальных оборотных активов; учет заработной платы; учет денежных средств; учет текущих обязательств и расчетов; учет затрат на производство продукции (работ, услуг); учет реализации продукции (работ, услуг); учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и распределения прибыли; учет финансовых вложений; состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности; цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства, основы калькулирования себестоимости продукции, модели формирования издержек в управленческом учете. В результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» студент должен: знать основные законодательные и нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и аудита в РФ; уметь правильно оценивать, классифицировать и систематизировать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием; приобрести навыки самостоятельной работы при ведении синтетического и аналитического учета по разделам бухгалтерского учета;
овладеть основными методами анализа хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности имеет присущие ему отличительные признаки, методы, приемы, способы и принципы ведения. Данная дисциплина связана с дисциплиной «Организация и управление предприятием». Студент, приступающий к изучению дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности», должен обладать соответствующими знаниями по следующим дисциплинам: 1) Право. 2) Менеджмент.
3 Объем дисциплины 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)»
Форма обучения очная
Форма обучения заочная
Сметные данные за январь
Сметные объемы производства и реализации – 10 000 тюбиков. Нормативные затраты на каждый тюбик: - порошка – 10 кг по 1 руб. за 1 кг; - химикатов – 5 кг по 5 руб. за 1 кг; - заработная плата – 3 руб. за 0,5 часа. Производственные накладные расходы списывают по норме 200% от заработной платы основных производственных расходов. Сметную цену реализации рассчитывают таким образом, чтобы получить 20% прибыли от цены реализации. Таблица 11 - Исходные данные для решения задачи
Таблица 12 - Анализ производительности труда
Построить факторную модель для оценки влияния различных факторов 3 группы на выполнение производственной программы (объема выпуска продукции): Факторный анализ провести тремя методами: методом цепных подстановок, способом разниц и интегральным методом. Сделать выводы по результатам факторного анализа. Тема 21 Методология комплексного анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности (форма проведения - практическое занятие) Цель: овладение навыками применения комплексного анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Литература: [6, стр.36; 112]; [7, стр.55; 58-64]
Задача 23 На основе данных бухгалтерского баланса (таблица 14) в таблице 13 рассчитайте в динамике коэффициенты финансовой независимости. Сделайте выводы.
Таблица 13 - Динамика коэффициентов финансовой независимости
Таблица 14 - Форма № 1 «Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2006 года», тыс. руб.
Задача 24 На основе данных Бухгалтерского баланса (таблица 15), формы № 5, расшифровок к соответствующим показателям бухгалтерской отчетности и учета (таблица 16) в таблице 17 рассчитайте в динамике коэффициенты ликвидности. Сделайте выводы.
Таблица 16 - Расшифровки к соответствующим показателям бухгалтерской отчетности и учета
Таблица 17 - Расчеты коэффициентов
6 Задания для самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа предназначена для более глубокого усвоения изучаемого материала, развитию навыков работы студентов с законодательной базой и нормативными документами. Студенты самостоятельно изучают, конспектируют основные нормативные и методические материалы, готовят доклады, отвечают на вопросы, заданные преподавателем. Объемы часов, отводимых на самостоятельное изучение соответствующих тем дисциплины приведены в графе учебно-методической карты. Соответственно в числителе – для студентов, обучающихся по очной форме, в знаменателе – для студентов, обучающихся по заочной форме.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.075 с.) |