Раздел 4. «Общие сведения о внешней среде предприятия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. «Общие сведения о внешней среде предприятия»



Сведения данного раздела должны убедить потенциального инвестора в перспективности деятельности предприятия в данной сфере бизнеса, в той внешней среде, которая окружает предприятие. Чтобы адаптировать производство к этой среде разработчик бизнес-плана должен исследовать экономическое окружение предприятия и выявить наиболее значимые, критические элементы среды, которые могут оказать положительное или отрицательное воздействие на будущую деятельность предприятия

В п. 4.1 приводятся данные о состоянии и темпах экономического роста данной отрасли: динамике развития производства и реализации товаров и услуг,


уровне обеспеченности ресурсами и их стоимости, о политике цен и потребителях; о тенденциях в реструктуризации и интеграции предприятий в отрасли.

Подвижность среды (п.4.2) - это частота и скорость изменений в окружении предприятия. Динамика этих изменений может быть нарастающей, снижающейся, неопределенной. И это должно получить отражение в бизнес-плане, так как решения, принимаемые в бизнес-плане, по существу есть реакция предприятия на внешние обстоятельства его деятельности.

Из общих факторов, влияющих на деятельность предприятия, необходимо выделить факторы прямого (п.4.3) и косвенного (п.4.4) воздействия. К первым относятся: государство и его органы (различные ограничения, регулирование цен, изменения налогов, процентных ставок...), поставщики (цены на материальные ресурсы, гарантированность и качество поставок), потребители (платежеспособность, удовлетворение спроса), конкуренты (их число, сила, экономические и инновационные возможности); ко вторым — общее состояние экономики и технологии в отрасли, уровень и динамика инфляции, социально-политическая стабильность.

Косвенно на деятельность предприятия влияет рынок труда (уровень занятости, доступность и цена квалифицированной рабочей силы, связанное с безработицей налоговое бремя). Воздействие этой позиции должно найти отражение в п.п. 4.5.

П. 4.6. Инвестиционный климат - это возможности, сложившаяся практика
финансовой поддержки экономических преобразований в данном регионе; уровень
заинтересованности банков, инвестиционных фондов, крупных государственных и
акционерных компаний в развитии предпринимательства. На основе изучения
официальной информации и наблюдений следует дать краткую оценку
инвестиционного климата: «благоприятный», «неблагоприятный»,

«неопределенный».

В п. 4.7 необходимо перечислить льготы по налогам и другим обязательным платежам, которыми будет иметь право пользоваться в процессе своей деятельности (по НДС, прибыли, инвестиционному налоговому кредиту, налогу на имуществу, местным налогам и платежам...)

П.4.8. Открытие нового предприятия, крупные экономические преобразования на действующем предприятии затрагивают интересы местных властей, населения, отдельных граждан. Нужно изучить, спрогнозировать их отношение к бизнес-предложению предприятия и дать ему краткую оценку: «положительное», отрицательное», «неопределенное».

Раздел 5. «Описание продукции (услуг)»

В данном разделе с позиций потребителя и инвестора дается информация: какого ассортимента, наименования будут производиться товары (п.5.1), назначение и область применения (5.2): сфера производства, быта, образования, культуры); какие потребности призваны удовлетворять покупателей предлагаемые товары, услуги (сезонные, традиционные, новые); как будет развиваться спрос на данные товары в перспективе (5.3); что из себя представляют предлагаемые товары (5.4): их качество, надежность, полезность технико-экономические характеристики, соответствие требованиям законодательства; на


производство каких товаров необходимы лицензии (5.5); какие товары получили или подлежат сертификации (5.6), имея ввиду, что наличие сертификата на продукцию облегчает заключение торговых договоров, завоевание и расширение рынка сбыта

Как будет упакован товар (5.7): форма, материал, прочность, цвет, шрифт, элементы художественного оформления, привлекательность; имеет ли продукция товарный знак и защищен ли он соответствующим патентом и авторским свидетельством (5.8)?

В п.5.9 необходимо указать срок годности товара, срок гарантийного обслуживания отдельных его видов, а также перечень сервисных услуг (предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей).

В п.5.10 подтверждается безопасность технологии производства продукции (оказываемой услуги). Если производство связано с природопользованием (5.11), то необходимо подтвердить понимание экологических ограничений, использование малоотходной технологии, утилизацию и реутилизацию производственных отходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.004 с.)