Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор БУР-1.
Работа. БУР-1, производит измерение и преобразование параметров полета в цифровой ход с последующей регистрацией его на магнитной ленте ЗБН-1. Измерение параметров полета осуществляют датчики, преобразующие неэлектрические величины в электрические сигналы. Подключение датчиков осуществляется в соответствии с программой входов. Частота опроса каждого датчика задается программой частот опроса. Программы разработаны в соответствии со структурой информационного кадра для каждого конкретного случая применения БУР-1.[9] Программирование осуществляется соответствующим соединением контактов кодовых устройств, устанавливаемых на программных соединителях ПРОГРАММА ВХДОВ и ПРОГРАММА F ОПРОСА,.которые расположены на лицевой панели блока БСШ-4. Качественное состояние различных систем и агрегатов летательного аппарата фиксируется путем регистрации разовых команд. Ввод опознавательных данных (дата полета, номер рейса, центровка, взлетная масса и установка времени) производятся вручную с помощью кодового переключателя и кнопок ВВОД и СДВИГ, расположенных на лицевой панели пульта управления ПУ-25. Введенные данные из десятичной системы счисления преобразуются в двоично-десятичную. Номер самолета в двоично-десятичном коде (2-4-2-1) задается cooтветствующим образом соединенными контактами кодового устройства Х2, установленного на задней стенке ПУ-25. Данные о ПУ-25 выводятся по двухпроводной линии в блок БСШ-4, где производится их распределение по позициям кадра. Пульт управления обеспечивает также индикацию сигнала исправности. БУР-I с помощью сигнальной лампы, расположенной на лицевой панели, ПУ-25. Сигнал исправности БСПИ-4, объединенный с сигналом исправности ЗБН-1, поступает на сигнальную лампу, которая загорается в случае отказа одного из блоков БУР-1. Информационный код, сформированный в блоке БСПИ-4, па двухпроводной линии поступает на накопитель ЗБН-1, где производится регистрация собранной и преобразованной полетной информации на биметаллической магнитной ленте по 12 дорожкам. Запись осуществляется последовательным двухчастотным кодом, при этом информация записывается поочередно по каждой дорожке. При достижении конца ленты от датчиков конца ленты поступает сигнал и вырабатывается команда изменения направления движения ленты, при этом производится переход un следующую дорожку и т.д.
Двухчастотннй ход отличается переключением тока записи всегда на границе тактового интервала (бита информации). Кроме того, "I" информации соответствует перепад тока в центре тактового интервала, т.е. при записи сигнала, соответствующего уровню логической "I", частота переключений тока увеличивается вдвое.
Рис.8- Расположение обозначений в позиции подкадра.
Двухчастотный код записи обеспечивает возможность самосинхронизации, т.е. выделения тактовой частоты непосредственно из записанного сигнала, что необходимо при последовательном способе записи цифровой информации. Использование двухчастотного кода позволяет также записывать новую информацию на предыдущую запись, т.к. при нанесении новой последовательности сигналов магнитный материал лента перемагничивается в каждой точке током насыщения (током, определенным по максимуму э.д.с воспроизведения при плотности записи 100 импульсов/мм). Таким образом, отпадает необходимость в специальной головке стирания и обеспечивается многократного использования ленты. Использованные в ЗБН-I магнитные головки требуют дополнительного усиления мощности записываемых сигналов, что осуществляется с помощью 'усилителей, расположенных в накопителе. ЗБН-1 работает в непрерывном режиме. Включение ЗБН-Г осуществляется автоматически по сигналу от ДОТ или концевика обжатия стойки шасси, или вручную переключателем на пульте ПУ-25. Автоматическое включение 3БН-1 производится независимо от положения переключателя на ПУ-25. Питание БУР-I осуществляется от сети постоянного тока напряжением (18 - 33) В. В блоке БСПИ-4 установлен стабилизированный источник питания напряжением 5 В для питания потенциометрических датчиков.
Система САРПП-12.
Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 предназначена для записи световым лучом на фотопленке различных параметров в нормальных и аварийных условиях и сохранения записанной информации в случае механического удара.
Система САРПП-12 выпускается в трех вариантах: САРПП-12ВМ, САРПП-12ГМ, САРПП-12ДМ с одной или двумя скоростями протяжки фотопленки. Отличие вариантов систем друг от друга состоит в комплектации, в различии регистрируемых параметров и в расположении линий обесточенных вибраторов на фотопленке.
САРПП-12ВМ состоит из: 1. Накопителя информации К12-51В1М - 1 шт. 2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт. 3. Малогабаритного датчика давления ' МДД-Те-0-1,5 - 1 шт. 4. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-1-780 - 1 шт. 5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ:615А - 1 шт. 6. Датчика перегрузок МП-95 (—3,5 ÷ +10g) - 1 шт. 7. Сигнализатора приборной скорости. ССА-120. 8. Фильтра радиопомех Ф-4.
САРПП-12ГМ состоит из: 1. Накопителя информации К12-51Г1М - 1 шт. 2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт. 3. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-0-1,5 - 1 шт. 4. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-1-780 - 1 шт. 5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ-615А - 1 шт. 6. Датчика перегрузок МП-95 (-3,5÷+10g) - 1 шт. 7. Датчика перегрузок МП-95 (±l,5g) - 1 шт. 8. Сигнализатора приборной скорости ССА-120. 9. Фильтра радиопомех Ф-4.
САРПП-12ДМ состоит из: 1. Накопителя информации К12-51ДМ - 1 шт. 2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт. 3. Датчика высоты ДВ-15М - 1 шт. 4. Датчика приборной скорости ДАС - 1 шт. 5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ-615А - 1 шт. 6. Распределителя сигналов (изд. 1186А) - 1 шт. Внешний фильтр Ф-4 и сигнализатор ССА-120 поставляются по согласованию с Генеральными конструкторами. Для регистрации оборотов двигателей используются штатные датчики ДТЭ-1 или ДТЭ-2, а регистрация крена и тангажа в системе САРПП-12ДМ осуществляется с помощью штатного авиагоризонта АГВ-ЗК. Системы САРПП-12ВМ (ГМ, ДМ) взаимозаменяемы с системами САРПП-12В (Г, Д). Накопители К12-51В1М (Г1М, ДМ) нельзя использовать вместо накопителей К12-51В1 (Г1, Д) в системах САРПП-12В (Г, Д), а блоки УсС-4-1 — вместо блоков УсС-4-1М в системах САРПП-12ВМ (ГМ, ДМ). Регламент технического обслуживания и все другие сведения, относящиеся к эксплуатации датчиков и сигнализатора ССА-120, даны в прикладываемой к ним эксплуатационно-технической документации.
Основные технические данные: 1. Системы САРПП-12ВМ (ГМ) регистрируют: а) Статическое давление, соответствующее высоте полета 250-г25000 метров с помощью датчика давления типа МДД-Те-1-780. б) Динамическое давление, соответствующее скорости, полета 20СМ-1500 км/час с помощью датчика давления типа МДД-Те-0-1,5. в) Линейные перегрузки: - по оси «у» в диапазоне 3,5÷ + 10g. - по оси «х» в диапазоне ±l,5g (САРПП-12ГМ) с помощью датчиков типа МП-95. г) Угловые перемещения органов управления с помощью датчика типа МУ-615А. д) Обороты двигателя в диапазоне 104-110% со штатным датчиком ДТЭ-1 (ДТЭ-2). е) Девять сигналов разовых команд. ж) Время. 2. Система САРПП-12ДМ регистрирует:. а) Барометрическую высоту полета в диапазоне 50÷6000 м с помощью датчика ДВ-15М. б) Приборную скорость полета в диапазоне 60÷400 км/час с помощью датчика ДАС. в) Управление шагом (шаг-газом) в диапазоне ±30° с помощью датчика МУ-615А. г) Обороты редуктора 70 ÷ 110% с помощью штатного датчика дтэ-2; д) Угол крена в диапазоне ±60° и угол тангажа в диапазоне ±45° с помощью штатного авиагоризонта АГБ-ЗК и распределителя сигналов (изд. 1186А).
е) Девять сигналов разовых команд. ж) Время. 3. Регистрация производится на аэрофотопленке изопан хром типя 25К МРТУ 6-17-285-7j_ шириной 35 мм. Кроме того, могут быть использованы аэрофотопленки следующих типов: - изопанхром типа 20ШСА-Л - МРТУ-6-17-189-67 - изопанхром типа 20Ш. Запас пленки в кассете накопителя при применении указанных типов пленки не менее 12м. Примечание. Основным типом аэрофотопленки для изделия САРПП-12 является изопанхром тип 25К. При использовании аэрофотопленки других типов не гарантируется работоспособность изделия в условиях температур выше +50°С, а также в условиях повышенной влажности при температуре +40°С. 4. Напряжение питания —27 в ±10% постоянного тока или 244-20 в (аварийное питание). 5. Номинальные скорости протяжки фотопленки: 1-я скорость — от 0,7 мм/сек. до 1,3 мм/сек. 2-я скорость — от 1,75 мм/сек, до 3,25 мм/сек. 6. Номинальные значения интервалов отметки времени: на 1 скорости — от 7,7 сек. до 14,3 сек. на 2 скорости — от 3,8 сек. до 5,7 сек. 7. а) Основная погрешность регистрации в системах САРПП-12ВМ (ГМ) составляет ±5% от максимального значения диапазона /измерения соответствующего параметра. б). Основная погрешность регистрации от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра в системе САРПЦ—12ДМ составляет: — Высота ±4%. — Скорость±4%. —Управление шагом винта ±5%. — Обороты редуктора ±5%. — Крен +5%. — Тангаж ±5%. 8. Условия эксплуатации: а) Вибрация в диапазоне частот 10÷200 гц с перегрузкой до 4,5g при амплитуде вибросмещения не более 1,0 мм. б). Удары до 4g. в). Линейные перегрузки: по вертикальной оси объекта от — 3,5g до +10g, по остальным осям — до 3,5g. г). Температура окружающей среды от — 60 до +60°С. д). Атмосферное давление до 18 мм рт. ст. длительно и до 5 мм рт. ст. кратковременно (в течение 10 минут). 9. Дополнительная погрешность регистрации от воздействия каждого дестабилизирующего фактора, указанного в п. 8 данного раздела составляет ±5% от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра.
Общие сведения и принцип работы: Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 состоит из: 1. Накопителя информации К-12-51 — светолучевого магнито-электрического осциллографа с кассетой КС-05, позволяющего производить: а) непрерывную запись на фотопленке 6 измеряемых величин;
б) запись 9 разовых команд; в) отметку времени. 2. Согласующего устройства, обеспечивающего подачу стабилизированного напряжения питания в цепи накопителя и измерительные схемы, а также сигналов разовых команд. 3. Потенциометрических датчиков давлений, линейных перегрузок, датчиков угловых перемещений, датчиков тахометров ДТЭ-2 (или ДТЭ-1), а также авиагоризонта АГБ-ЗК и распределителя сигналов (изд. 1186А) в системе САРПП-12ДМ. Параметры, подлежащие регистрации, воспринимаются датчиками, стабилизированное питание на которые подается из согласующего устройства. Электрический сигнал датчика через схему согласующего устройства поступает на чувствительный элемент накопителя информации — вибратор в виде постоянного тока, пропорционального регистрируемому параметру. Накопитель информации преобразует поступающие электрические сигналы с помощью вибраторов и оптической схемы в соответствующие отклонения световых точек, оставляющих на фотопленке экспонированные следы. Лентопротяжный механизм накопителя развертывает изменение измеряемых величин во времени. Для цепей преобразования и учета времени в накопителе имеется отметчик времени. Система САРПП-12 может включаться как вручную, так и автоматически от сигнализатора ССА-120 или другого устройства. Об исправности осветительной лампы и лентопротяжного механизма накопителя можно судить по индикатору, работающему в режиме проблесковой сигнализации. Тарировка. Тарирование измерительных каналов системы производится с целью определения градировочной кривой (тарировочкого графика) — зависимости ординат записи на фотопленкё накопителя от величин измеряемого параметра. Тарировочный график строится для каждого аналогового параметра системы и может быть использован для очередного тарирования. Тарирование измерительных каналов производится в следующих случаях: — перед установкой системы на объект; — через 100 часов работы системы; — в случае замены отдельных блоков системы; — после устранения неисправностей, связанных с нарушением регулировки измерительной схемы. Тарирование измерительных каналов системы САРПП-12 может быть следующих видов: — тарирование в лаборатории с применением датчиков, снятых с объекта; — тарирование на объекте с использованием датчиков; — тарирование в лаборатории с применением имитаторов датчиков (магазинов сопротивлений); — тарирование на объекте с применением магазинов сопротивлении. Примечания: 1. Тарирование канала оборотов производится в лаборатории только с датчиком. 2. Тарирование каналов регистрации перемещения органов управления производится только с датчиком на объекте. 3. В связи с тем, что используемые в каналах регистрации высоты искорости систем САРПП-12 ВМ, ГМ, ДМ, датчики имеют отличное от нуля значение относительного сопротивления при «нулевых» значениях измеряемых системой параметра, в этих каналах имеют место несовпадение механического и электрического нулей вибраторов.
Для тарирования системы САРПП-12 применяется штатная контрольно-проверочная аппаратура: — установка типа УМАП (или другой источник разрежения); — тахометрическая установка КТУ-1М; — установка УКАМП (или ртутный манометр МЧР-3 или У310); — угломер У54; — установка УПГ-48; — магазины сопротивлений Р-33; — мост постоянного тока Р-333. Контрольные приборы, применяемые при тарировании, должны устанавливаться на невибрирующих основаниях и удовлетворять следующим требованиям: — класс точности не ниже 1,0; — периодически проверяться и иметь записи в формулярах (аттестатах) о проведенных проверках, свидетельствующих об их техническом состоянии.
Тарирование системы САРПП-12ВМ (ГМ) с применением датчиков Тарирование в лаборатории производится по измерительным каналам: — высоты; — скорости; — перегрузок; — оборотов двигателя. Для тарирования системы САРПП-12ВМ (ГМ) в лабораторных условиях, а также проверки ее необходимо изготовить поверочный стенд, который должен обеспечить включение вcex элементов системы в общую электросхему и иметь питание 27 в постоянного тока. Необходимые выводы разъема «ШЗ» УсС-4-1М для проверки работоспособности системы, разовых команд, а также типы разъемов для изготовления стенда указаны на рис. 7. Примечание. При использовании установки УПАС-1М, позволяющей производить проверку работоспособности и тарирование системы САРПП-12M (ГМ, ДМ) в аэродромных и лабораторных условиях, с датчиками и имитаторами датчиков, тарирование производить согласно инструкций по эксплуатации установки. При тарировании должны соблюдаться следующие условия: — температура воздуха + 25 ± 10°С; — относительная влажность воздуха в пределах 65 ± 15%; — атмосферное давление 750±30 мм рт. ст.; — номинальное напряжение питания 27 В. Проверка исправности цепей разовых команд производится в лаборатории перед тарированием системы путем подачи. Примечание. При обработке аэрофотопленок всех типов, указаны выше, проявителем Н-1 их светочувствительность понижается до 150—1 ед. ГОСТ. Промежуточная промывка аэрофотопленок после проявления осуществляется в воде в течение 3—5 минут в зависимости от длины обрабатываемой аэрофотопленки. Фиксирование аэрофотопленки производится в фиксаже БКФ-2 следующего состава: Гипосульфит безводный — 165 г. Хлористый аммоний — 50 г. Пиросульфат натрия — 17 г. Вода —1000 мл. Для обработки 25 м аэрофотопленки норма расхода фиксажа составляет 0.7л. Продолжительность фиксирования аэрофотопленки в минутах при температуре фиксирующего раствора +20°С определяется по следующей формуле: Т фикс. = 0,35 (L—10)+3, где: L — длина обрабатываемой аэрофотопленки в метрах. Продолжительность фиксирования аэрофотопленки при понижении температуры фиксирующего раствора на 5°С увеличивается, а при повышении температуры раствора на 5°С уменьшается в 1,3 раза; при повышении температуры фиксирующего раствора на 10°С продолжительность фиксирования сокращается в 1,5 раза. Окончательную промывку аэрофотопленок следует выполнять в проточной воде при расходе ее 3-3,5 л/мин. Продолжительность окончательной промывки пленок на 3-4 минуты больше продолжительности его фиксирования. Если аэрофотопленка предназначена для длительного хранения (более 2-х лет), то продолжительность фиксирования и окончательной промывки следует увеличить на 35-40%. Сушка аэрофотопленок может производиться на сушильном барабане и в естественных условиях. Для обработки пленки длиной до 15 м может быть использован бачок проявочный универсальный УПБ-1 емкостью 1,7 л. раствора с габаритами 305X142 мм. Для расшифровки записи тарирования необходимо иметь аппарат «микрофот» типа 5ПО-1 с объективом Ю-8, который позволяет замерить ординату записи с 10-кратным увеличением или ЭДИ-452. На экран «микрофота» укрепляется шкала от масштабной линейки по вертикальной оси с расположением нуля внизу экрана и определяется коэффициент увеличения «микрофота». Коэффициент увеличения «К» определяется следующим образом: на тонкой целлулоидной пластинке с помощью штангенциркуля наносят две риски, расстояние между которыми можно быть определено с точностью до 0,05 мм и лежать в пределах от 10 до 20 мм. Затем эта пластина (эталон) устанавливается в фильмоный канал «микрофота» и по линейке, закрепленной на экране, определяется расстояние между рисками. Коэффициент увеличения «К» определяется как отношение расстояния, замеренного по экрану «микрофота», к действительному значению расстояния между рисками эталона.
Рис.9- Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации.
Рис. 10 - Система расшифровки полетной информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.136 (0.075 с.) |