Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2 описание и работаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Содержание
Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2. Описание и работа……………………………………………………………………...2 Размещение датчиков на самолете…………………………………………………….4 Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации………………………………………………………………….7 Кассетный бортовой накопитель КБН-1 серия 2……………………………………15 Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-4 ………………………………………………………...18 Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор БУР-1……………………….21 Система САРПП-12…………………………………………………………………...23 Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации………………………………………………………………...30 Защита "черных ящиков " и оценка сохранения в них информации………………31 Вывод по лабораторной работе……………………………………………………... 52 Цель лабораторной работы: - Изучить системы регистрации полетной информации; - Размещение датчиков системы на самолете; - Методы и средства обработки полетной информации; - Сделать выводы по лабораторной работе.
Теоретическая часть: Рис.1-Устройтсво проветки МСРП.
Рис.2-Лентопротяжный механизм МСРП-64 Система САРПП-12.
Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 предназначена для записи световым лучом на фотопленке различных параметров в нормальных и аварийных условиях и сохранения записанной информации в случае механического удара. Система САРПП-12 выпускается в трех вариантах: САРПП-12ВМ, САРПП-12ГМ, САРПП-12ДМ с одной или двумя скоростями протяжки фотопленки. Отличие вариантов систем друг от друга состоит в комплектации, в различии регистрируемых параметров и в расположении линий обесточенных вибраторов на фотопленке.
САРПП-12ВМ состоит из: 1. Накопителя информации К12-51В1М - 1 шт. 2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт. 3. Малогабаритного датчика давления ' МДД-Те-0-1,5 - 1 шт. 4. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-1-780 - 1 шт. 5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ:615А - 1 шт. 6. Датчика перегрузок МП-95 (—3,5 ÷ +10g) - 1 шт. 7. Сигнализатора приборной скорости. ССА-120. 8. Фильтра радиопомех Ф-4.
САРПП-12ГМ состоит из: 1. Накопителя информации К12-51Г1М - 1 шт. 2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт. 3. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-0-1,5 - 1 шт. 4. Малогабаритного датчика давления МДД-Те-1-780 - 1 шт. 5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ-615А - 1 шт. 6. Датчика перегрузок МП-95 (-3,5÷+10g) - 1 шт. 7. Датчика перегрузок МП-95 (±l,5g) - 1 шт. 8. Сигнализатора приборной скорости ССА-120. 9. Фильтра радиопомех Ф-4.
САРПП-12ДМ состоит из: 1. Накопителя информации К12-51ДМ - 1 шт. 2. Согласующего устройства УсС-4-1М - 1 шт. 3. Датчика высоты ДВ-15М - 1 шт. 4. Датчика приборной скорости ДАС - 1 шт. 5. Потенциометрического датчика угловых перемещений МУ-615А - 1 шт. 6. Распределителя сигналов (изд. 1186А) - 1 шт. Внешний фильтр Ф-4 и сигнализатор ССА-120 поставляются по согласованию с Генеральными конструкторами. Для регистрации оборотов двигателей используются штатные датчики ДТЭ-1 или ДТЭ-2, а регистрация крена и тангажа в системе САРПП-12ДМ осуществляется с помощью штатного авиагоризонта АГВ-ЗК. Системы САРПП-12ВМ (ГМ, ДМ) взаимозаменяемы с системами САРПП-12В (Г, Д). Накопители К12-51В1М (Г1М, ДМ) нельзя использовать вместо накопителей К12-51В1 (Г1, Д) в системах САРПП-12В (Г, Д), а блоки УсС-4-1 — вместо блоков УсС-4-1М в системах САРПП-12ВМ (ГМ, ДМ). Регламент технического обслуживания и все другие сведения, относящиеся к эксплуатации датчиков и сигнализатора ССА-120, даны в прикладываемой к ним эксплуатационно-технической документации.
Основные технические данные: 1. Системы САРПП-12ВМ (ГМ) регистрируют: а) Статическое давление, соответствующее высоте полета 250-г25000 метров с помощью датчика давления типа МДД-Те-1-780. б) Динамическое давление, соответствующее скорости, полета 20СМ-1500 км/час с помощью датчика давления типа МДД-Те-0-1,5. в) Линейные перегрузки: - по оси «у» в диапазоне 3,5÷ + 10g. - по оси «х» в диапазоне ±l,5g (САРПП-12ГМ) с помощью датчиков типа МП-95. г) Угловые перемещения органов управления с помощью датчика типа МУ-615А. д) Обороты двигателя в диапазоне 104-110% со штатным датчиком ДТЭ-1 (ДТЭ-2). е) Девять сигналов разовых команд. ж) Время. 2. Система САРПП-12ДМ регистрирует:. а) Барометрическую высоту полета в диапазоне 50÷6000 м с помощью датчика ДВ-15М. б) Приборную скорость полета в диапазоне 60÷400 км/час с помощью датчика ДАС. в) Управление шагом (шаг-газом) в диапазоне ±30° с помощью датчика МУ-615А. г) Обороты редуктора 70 ÷ 110% с помощью штатного датчика дтэ-2; д) Угол крена в диапазоне ±60° и угол тангажа в диапазоне ±45° с помощью штатного авиагоризонта АГБ-ЗК и распределителя сигналов (изд. 1186А). е) Девять сигналов разовых команд. ж) Время. 3. Регистрация производится на аэрофотопленке изопан хром типя 25К МРТУ 6-17-285-7j_ шириной 35 мм. Кроме того, могут быть использованы аэрофотопленки следующих типов: - изопанхром типа 20ШСА-Л - МРТУ-6-17-189-67 - изопанхром типа 20Ш. Запас пленки в кассете накопителя при применении указанных типов пленки не менее 12м. Примечание. Основным типом аэрофотопленки для изделия САРПП-12 является изопанхром тип 25К. При использовании аэрофотопленки других типов не гарантируется работоспособность изделия в условиях температур выше +50°С, а также в условиях повышенной влажности при температуре +40°С. 4. Напряжение питания —27 в ±10% постоянного тока или 244-20 в (аварийное питание). 5. Номинальные скорости протяжки фотопленки: 1-я скорость — от 0,7 мм/сек. до 1,3 мм/сек. 2-я скорость — от 1,75 мм/сек, до 3,25 мм/сек. 6. Номинальные значения интервалов отметки времени: на 1 скорости — от 7,7 сек. до 14,3 сек. на 2 скорости — от 3,8 сек. до 5,7 сек. 7. а) Основная погрешность регистрации в системах САРПП-12ВМ (ГМ) составляет ±5% от максимального значения диапазона /измерения соответствующего параметра. б). Основная погрешность регистрации от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра в системе САРПЦ—12ДМ составляет: — Высота ±4%. — Скорость±4%. —Управление шагом винта ±5%. — Обороты редуктора ±5%. — Крен +5%. — Тангаж ±5%. 8. Условия эксплуатации: а) Вибрация в диапазоне частот 10÷200 гц с перегрузкой до 4,5g при амплитуде вибросмещения не более 1,0 мм. б). Удары до 4g. в). Линейные перегрузки: по вертикальной оси объекта от — 3,5g до +10g, по остальным осям — до 3,5g. г). Температура окружающей среды от — 60 до +60°С. д). Атмосферное давление до 18 мм рт. ст. длительно и до 5 мм рт. ст. кратковременно (в течение 10 минут). 9. Дополнительная погрешность регистрации от воздействия каждого дестабилизирующего фактора, указанного в п. 8 данного раздела составляет ±5% от максимального значения диапазона измерения соответствующего параметра.
Общие сведения и принцип работы: Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 состоит из: 1. Накопителя информации К-12-51 — светолучевого магнито-электрического осциллографа с кассетой КС-05, позволяющего производить: а) непрерывную запись на фотопленке 6 измеряемых величин; б) запись 9 разовых команд; в) отметку времени. 2. Согласующего устройства, обеспечивающего подачу стабилизированного напряжения питания в цепи накопителя и измерительные схемы, а также сигналов разовых команд. 3. Потенциометрических датчиков давлений, линейных перегрузок, датчиков угловых перемещений, датчиков тахометров ДТЭ-2 (или ДТЭ-1), а также авиагоризонта АГБ-ЗК и распределителя сигналов (изд. 1186А) в системе САРПП-12ДМ. Параметры, подлежащие регистрации, воспринимаются датчиками, стабилизированное питание на которые подается из согласующего устройства. Электрический сигнал датчика через схему согласующего устройства поступает на чувствительный элемент накопителя информации — вибратор в виде постоянного тока, пропорционального регистрируемому параметру. Накопитель информации преобразует поступающие электрические сигналы с помощью вибраторов и оптической схемы в соответствующие отклонения световых точек, оставляющих на фотопленке экспонированные следы. Лентопротяжный механизм накопителя развертывает изменение измеряемых величин во времени. Для цепей преобразования и учета времени в накопителе имеется отметчик времени. Система САРПП-12 может включаться как вручную, так и автоматически от сигнализатора ССА-120 или другого устройства. Об исправности осветительной лампы и лентопротяжного механизма накопителя можно судить по индикатору, работающему в режиме проблесковой сигнализации. Тарировка. Тарирование измерительных каналов системы производится с целью определения градировочной кривой (тарировочкого графика) — зависимости ординат записи на фотопленкё накопителя от величин измеряемого параметра. Тарировочный график строится для каждого аналогового параметра системы и может быть использован для очередного тарирования. Тарирование измерительных каналов производится в следующих случаях: — перед установкой системы на объект; — через 100 часов работы системы; — в случае замены отдельных блоков системы; — после устранения неисправностей, связанных с нарушением регулировки измерительной схемы. Тарирование измерительных каналов системы САРПП-12 может быть следующих видов: — тарирование в лаборатории с применением датчиков, снятых с объекта; — тарирование на объекте с использованием датчиков; — тарирование в лаборатории с применением имитаторов датчиков (магазинов сопротивлений); — тарирование на объекте с применением магазинов сопротивлении. Примечания: 1. Тарирование канала оборотов производится в лаборатории только с датчиком. 2. Тарирование каналов регистрации перемещения органов управления производится только с датчиком на объекте. 3. В связи с тем, что используемые в каналах регистрации высоты искорости систем САРПП-12 ВМ, ГМ, ДМ, датчики имеют отличное от нуля значение относительного сопротивления при «нулевых» значениях измеряемых системой параметра, в этих каналах имеют место несовпадение механического и электрического нулей вибраторов. Для тарирования системы САРПП-12 применяется штатная контрольно-проверочная аппаратура: — установка типа УМАП (или другой источник разрежения); — тахометрическая установка КТУ-1М; — установка УКАМП (или ртутный манометр МЧР-3 или У310); — угломер У54; — установка УПГ-48; — магазины сопротивлений Р-33; — мост постоянного тока Р-333. Контрольные приборы, применяемые при тарировании, должны устанавливаться на невибрирующих основаниях и удовлетворять следующим требованиям: — класс точности не ниже 1,0; — периодически проверяться и иметь записи в формулярах (аттестатах) о проведенных проверках, свидетельствующих об их техническом состоянии.
Тарирование системы САРПП-12ВМ (ГМ) с применением датчиков Тарирование в лаборатории производится по измерительным каналам: — высоты; — скорости; — перегрузок; — оборотов двигателя. Для тарирования системы САРПП-12ВМ (ГМ) в лабораторных условиях, а также проверки ее необходимо изготовить поверочный стенд, который должен обеспечить включение вcex элементов системы в общую электросхему и иметь питание 27 в постоянного тока. Необходимые выводы разъема «ШЗ» УсС-4-1М для проверки работоспособности системы, разовых команд, а также типы разъемов для изготовления стенда указаны на рис. 7. Примечание. При использовании установки УПАС-1М, позволяющей производить проверку работоспособности и тарирование системы САРПП-12M (ГМ, ДМ) в аэродромных и лабораторных условиях, с датчиками и имитаторами датчиков, тарирование производить согласно инструкций по эксплуатации установки. При тарировании должны соблюдаться следующие условия: — температура воздуха + 25 ± 10°С; — относительная влажность воздуха в пределах 65 ± 15%; — атмосферное давление 750±30 мм рт. ст.; — номинальное напряжение питания 27 В. Проверка исправности цепей разовых команд производится в лаборатории перед тарированием системы путем подачи. Примечание. При обработке аэрофотопленок всех типов, указаны выше, проявителем Н-1 их светочувствительность понижается до 150—1 ед. ГОСТ. Промежуточная промывка аэрофотопленок после проявления осуществляется в воде в течение 3—5 минут в зависимости от длины обрабатываемой аэрофотопленки. Фиксирование аэрофотопленки производится в фиксаже БКФ-2 следующего состава: Гипосульфит безводный — 165 г. Хлористый аммоний — 50 г. Пиросульфат натрия — 17 г. Вода —1000 мл. Для обработки 25 м аэрофотопленки норма расхода фиксажа составляет 0.7л. Продолжительность фиксирования аэрофотопленки в минутах при температуре фиксирующего раствора +20°С определяется по следующей формуле: Т фикс. = 0,35 (L—10)+3, где: L — длина обрабатываемой аэрофотопленки в метрах. Продолжительность фиксирования аэрофотопленки при понижении температуры фиксирующего раствора на 5°С увеличивается, а при повышении температуры раствора на 5°С уменьшается в 1,3 раза; при повышении температуры фиксирующего раствора на 10°С продолжительность фиксирования сокращается в 1,5 раза. Окончательную промывку аэрофотопленок следует выполнять в проточной воде при расходе ее 3-3,5 л/мин. Продолжительность окончательной промывки пленок на 3-4 минуты больше продолжительности его фиксирования. Если аэрофотопленка предназначена для длительного хранения (более 2-х лет), то продолжительность фиксирования и окончательной промывки следует увеличить на 35-40%. Сушка аэрофотопленок может производиться на сушильном барабане и в естественных условиях. Для обработки пленки длиной до 15 м может быть использован бачок проявочный универсальный УПБ-1 емкостью 1,7 л. раствора с габаритами 305X142 мм. Для расшифровки записи тарирования необходимо иметь аппарат «микрофот» типа 5ПО-1 с объективом Ю-8, который позволяет замерить ординату записи с 10-кратным увеличением или ЭДИ-452. На экран «микрофота» укрепляется шкала от масштабной линейки по вертикальной оси с расположением нуля внизу экрана и определяется коэффициент увеличения «микрофота». Коэффициент увеличения «К» определяется следующим образом: на тонкой целлулоидной пластинке с помощью штангенциркуля наносят две риски, расстояние между которыми можно быть определено с точностью до 0,05 мм и лежать в пределах от 10 до 20 мм. Затем эта пластина (эталон) устанавливается в фильмоный канал «микрофота» и по линейке, закрепленной на экране, определяется расстояние между рисками. Коэффициент увеличения «К» определяется как отношение расстояния, замеренного по экрану «микрофота», к действительному значению расстояния между рисками эталона.
Рис.9- Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации.
Рис. 10 - Система расшифровки полетной информации.
Список использованной литературы 1. Сайт документации ВС. РТО Ту-154М. http://www.aviadocs.net/RLE/Tu-154M/CD2_RLYE/Ro-02-m/RO_02_M_ch_2_kn2.pdf 2. Сайт СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА http://orbiter.ucoz.ru/publ/8-1-0-120 3. Сайт Спас Авиа Ком http://spasaviakom.ru/msrp-64m-2 4. Сайт AVSIM http://www.avsim.su/wiki/%D0%9A%D0%91%D0%9D 5. Сайт промышленной электроники http://www.pp-s.ru/tps/index.php?dn=article&to=art&id=3168 6. Курское ОАО «Прибор» http://www.kurskpribor.ru/seriinyi-zavod/tovary-i-uslugi/nakopitel-kassetnyi-bortovoi-kbn-1-1-seriya-2.html 7. Сайт файлообменника http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3673706 8. Сайт Википедия. Бортовой самописец http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F0%F2%EE%E2%EE%E9_%F1%E0%EC%EE%EF%E8%F1%E5%F6 9. Сайт РЛЭ http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_su29/1_3.html 10. Сайт пилотажно-навигационные приборы http://rudocs.exdat.com/docs/index-551654.html?page=6 11. Сайт описания РЭО ВС http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak55/6_7.html 12. Сайт авиакомпонент http://aviacomponent.ru/catalog/index.php?l=%F1&page=5 Содержание
Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2. Описание и работа……………………………………………………………………...2 Размещение датчиков на самолете…………………………………………………….4 Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации………………………………………………………………….7 Кассетный бортовой накопитель КБН-1 серия 2……………………………………15 Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-4 ………………………………………………………...18 Бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор БУР-1……………………….21 Система САРПП-12…………………………………………………………………...23 Наземная система на базе персонального компьютера для обработки полетной информации………………………………………………………………...30 Защита "черных ящиков " и оценка сохранения в них информации………………31 Вывод по лабораторной работе……………………………………………………... 52 Цель лабораторной работы: - Изучить системы регистрации полетной информации; - Размещение датчиков системы на самолете; - Методы и средства обработки полетной информации; - Сделать выводы по лабораторной работе.
Теоретическая часть: Бортовая система регистрации режимов полета МСРП-64М-2 описание и работа
1.1. Система МСРП-64М-2 (МСРП-64М-6) (далее - МСРП) предназначена для записи на магнитной ленте основных параметров последних 28+3 ч полета для использования накопленной информации при оценке пилотирования и работы систем, при анализе причин летных происшествий и предпосылок к ним, а также для учебных целей.[1] 1.2. Состав системы МСРП приведен в таблице 1.
Таблица 1- Состав системы МСРП.
1.3. Для обеспечения комплекса измеряемых параметров система комплектуется датчиками. Перечень датчиков системы приведен в таблице 2. Таблица 2 – Датчики системы МСРП.
Продолжение таблицы 2.
1.4. Размещение блоков и датчиков системы МСРП приведено на рис. 3. 1.4.1. В кабине экипажа на дополнительном электрощитке установлены пульт управления П7-26-1 и индикатор текущего времени ИТВ-4. 1.4.2. В техническом отсеке №1 установлены: 1)на этажерке шпангоута №14 - преобразователи приборной скорости ДАС, барометрической высоты ДВ6П-13,избыточного давления ДДиП, сигнализатор приборной скорости ССА-0,7-2,2И; 2)на правой РК - 36 В - два сигнализатора СНП-1, на левой РК -36 В один сигнализатор СНП-1. 1.4.3. В техническом отсеке № 2 установлены: 1) на левом борту в районе шпангоутов №18-19 - эксплуатационный бортовой накопитель, МЛП-14-6 (в районе шпангоутов №19-20 - кассетный бортовой накопитель КБН-1-1), два блока согласующих устройств БСУ- 1; модуль М7Б, три модуля МП. 2) на нише передней опоры в районе шпангоутов №16 - 19 - преобразующее устройство УП-2-2, распределительный блок БР-40, согласующее устройство УсС-16, распределительное устройство РУ-3-1, распределительный щиток ЩР-4, три преобразователя оборотов ПО-15М, шесть уплотнителей разовых команд УКР-4. 1.4.4.В техническом отсеке №5, на опорной нервюре киля в районе шпангоутов №71-72 над воздухозаборником среднего двигателя установлен защищенный бортовой накопитель МЛП-14-5. 1.4.5. На лонжероне №3 центроплана установлены преобразователи МП-95 и ДУСУ1-18АС. 1.4.6. На органах управления самолетом установлены 17 датчиков МУ-615А. 1.4.7 На левом борту в районе шпангоутов № 10-11 установлен приемник температуры П-5.2. Далее приведена схема расположения блоков и датчиков системы МСРП – 64 на самолете Ту – 154М.
Рис.1-Устройтсво проветки МСРП.
Рис.2-Лентопротяжный механизм МСРП-64
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 4794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.013 с.) |