Социально-экономические последствия применения результатов государственной кадастровой оценки земель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономические последствия применения результатов государственной кадастровой оценки земель



В результате работ по государственной кадастровой оценке земель, в том числе актуализации ее результатов, осуществленных во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Белгородской области, на территории области сформирована и эффективно функционирует система налогообложения земельным налогом. За период с 2005 по 2011 годы сумма поступлений в муниципальные бюджеты выросла более чем в 3,4 раза и составила в 2011 году - 2,6 млрд. руб.

При этом, более 90 % всех поступлений земельного налога в 2011 году приходится на три городских округа: административный центр области - город Белгород (37,9%), Старооскольский городской округ (32,6 %) и Губкинский городской округ (19,6 %). Налоговая нагрузка на остальные муниципальные районы гораздо меньше и составляет в общей структуре поступлений от 0,04 % в Краснояружском районе до 1,6 – 1,7 %% в Белгородском районе и Шебекинском районе и город Шебекино.

С учетом данных особенностей формирования доходов от поступлений земельного налога в данном разделе более подробно проанализированы социально-экономические последствия применения результатов государственной кадастровой оценки земель для установления платежей за землю (в том числе ставки земельного налога по форме таблицы 22) на примере указанных городских округов.

 

Таблица 22

№ п/п Муниципальное образование Установленные ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости для земельных участков Дополни-тельные льготы
сельскохозяйственного назначения жилищного фонда личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства занятых для обслуживания и эксплуатации аэропорта под объектами торговли, общественного питания для прочих земельных участков
                 
  Городской округ «Город Белгород» 0,3 0,3 0,3 0,03 1,5 1,5 имеются
  Губкинский городской округ 0,3 0,15 -0,3 0,15- 0,3 - 1,5 1,5 имеются
  Старооскольский городской округ 0,3 0,05 -0,3 0,3   1,5 1,5 имеются
  Другие муниципальные районы области (средние ставки) 0,3 0,3 0,3 - 1,5 1,5 имеются

 

Представленные в таблице 20 сведения внесены на основании решений соответствующих Советов муниципалитетов: Белгородского городского Совета депутатов от 22.11.2005 № 194 «О земельном налоге», Совета депутатов Губкинского городского округа от 10.11.2008 № 45 «Положение о земельном налоге на территории Губкинского городского округа», Совета депутатов Старооскольского городского округа от 09.11.2010 № 483 «О земельном налоге».

Установленные решениями представительных органов муниципальной власти Белгородской области ставки земельного налога полностью соответствуют предельным ставкам, определенным в Налоговом кодексе Российской Федерации. При этом в отношении отдельных видов использования земельных участков муниципалитетами установлены ставки гораздо ниже предусмотренных федеральным законодательством.

Например, для земель, занятых для обслуживания и эксплуатации аэропортов в городах Белгороде и Старом Осколе, установлены ставки налога в размерах 0,03 % и 0 %, соответственно.

В отношении земель занятых жилищным фондом, а также земельных участков для личного подсобного хозяйства и животноводства в сельских населенных пунктах Губкинского городского округа, установлена ставка 0,15 % от кадастровой стоимости.

На территории Старооскольского городского округа установлены пониженные ставки в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) – 0,05 %, а также в отношении земельных участков, занятых гаражами для долговременного хранения индивидуального автотранспорта – 0,2 %.

Кроме этого, необходимо отметить, что в городе Белгороде установлена пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, выделенных для деятельности по подготовке специалистов начального профессионального образования для Вооруженных сил Российской Федерации, в размере 0,05 % от кадастровой стоимости.

Наряду со снижением налоговой ставки решениями всех муниципалитетов полностью обеспечены предусмотренные федеральным законодательством льготы в отношении социально незащищенных слоев населения, а также значительно увеличены их количество и объем.

Например, установленная в Налоговом Кодексе Российской Федерации (п. 5 ст. 391) норма об уменьшении налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика указанной категории, на территории Старооскольского городского округа увеличена до 500000 рублей, а на территории города Белгорода и Губкинского городского округов такие налогоплательщики освобождаются от уплаты налога. На территории Губкинского и Старооскольского городских округов налогоплательщикам-пенсионерам в отношении предоставленных им земельных участков (за исключением используемых в коммерческих целях) предусмотрена 50 % льгота, на территории города Белгорода налоговая база данным налогоплательщикам уменьшается на 100000 рублей.

Более подробно с решениями муниципалитетов по установлению земельного налога, налоговых ставок и льгот можно познакомиться в открытом доступе различных информационных справочных ресурсах.

 

Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков

В целях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков из земель особо охраняемых территорий и объектов Белгородской области Управлением Росреестра по Белгородской области в установленном порядке переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Белгородской области результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные постановлением правительства Белгородской области от 11.07.2011 № 262-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Белгородской области» области».

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка» специалистами органа кадастрового учета за 12 месяцев 2011 года произведён расчет кадастровой стоимости по 61178 земельным участкам (оформлены акты расчета кадастровой стоимости).

Согласно представленным филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Белгородской области сведениям количество вновь образованных земельных участков, для которых определена кадастровая стоимость в 2011 году, составило 7545. Соответствующие расчеты произведены по земельным участкам в составе земель четырех категорий, в том числе:

- земель населенных пунктов – 6363;

- земель сельскохозяйственного назначения - 1117;

- земель промышленности и иного специального назначения – 59;

- земель лесного фонда – 6.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.)