Балансовый метод отражения информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балансовый метод отражения информации.



Балансовое обобщение характеризуется двойственным отражением объектов и синтетическим обобщением информации о них.

Двойственный характер отражения заключается в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения. Синтетический (обобщенный) характер информации в балансовых построениях вытекает из:

Обобщения многих показателей и связей между ними;

Объединения в балансе разных объектов в едином измерителе, обеспечивающем их сопоставимость;

Выявления наиболее общих связей в балансируемых совокупностях и отвлечения от частных локальных связей.

Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние организации.

По текущим состояниям счетов регулярно делается балансовое обобщение хозяйственной деятельности организации, т.е. подведение общей суммы по видам имущества организации и источникам его приобретения. При этом равенство (в денежном измерителе) хозяйственных средств (имущества) и их источников баланса должно всегда сохраняться независимо от того, сколько и каких операций было произведено (это обеспечивается использованием метода двойной записи).

 

 

20. Финансовые результаты: определение и списание результатов от обычных видов деятельности. (сч.90)

ПБУ 9/99 «Доходы организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организаций».

Доходы организаций в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности организации подразделяются на:

- доходы от обычных видов деятельности;

- прочие доходы;

Доходы от обычных видов деятельности

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, товаров, поступления связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

При продаже продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг на условии коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Прочие доходы (счет 91)

Состав:

· Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организаций.

· Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности.

· Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций.

· Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности.

· Поступления от продажи основных средств и иных активов отличных от денежных средств, продукции, товаров.

· Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

· Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.

· Активы, полученные безвозмездно, в т.ч. по договору дарения.

· Поступления возмещения причиненных организации убытков

· Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

· Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

· Курсовые разницы.

· Суммы дооценки активов.

 

 

Доходы и расходы от обычных видов деятельности уитываются на сч. 90 «Продажи». Это накопительно-распределительный счет, т.е. в течение года суммы дохода и расхода накапливаются на субсчетах, однако сальдо на онец каждого месяца равно 0. Разница между Д и К оборотами в конце каждого месяца относится на счет учета прибылей и убытков в качестве прибыли или убытка от продажи. Доходы учитываются по дебиту, расходы- по кредиту. К счету 90 открываются следующие субсчета: 90.1 –Выручка-учитывается валовый доход от продажи продукции работ и услуг. 90.2-себестоимость проданных товаров и продукции, а также себестоимость оказанных услуг. 90.3 – сумы НДС, подлежащие уплате в бюджет. 90.9 – учет результата от продаж – учитывается разница между Д и К оборотами.

В конце года сч. 90 подлежит внутренней реформации, т.е. сальдо по субсчетам обнуляются внутренней корреспонденцией.

 

21. Счета и двойная запись.

Бухгалтерский счет – это основная единица хранения информации.

Текущее наблюдение и контроль за объектами бухучета осуществляется при помощи счетов бухучета.

Счета бухучета – способ систематизации и текущего учета, состояния и изменения хозяйственных средств, источников их образования и хозяйственных процессов для получения информации с целью управления и контроля за этими объектами.

Систематизация обеспечивается тем, что на каждую группу экономически однородных объектов открываются отдельные счета. Счет является классификационным признаком, который позволяет идентифицировать объекты бухучета. Счета имеют названия, соответствующие учитываемым на них объектам, и код.

Для наглядного отображения изменений в объектах счет представляют в виде таблицы, состоящей из 2ух частей: дебет и кредит.

Счета связаны с бухгалтерским балансом. Они открываются на основании статей баланса и, соответственно, подразделяются на активные и пассивные. Запись на активные счета начинается с указания начального остатка (сальдо) хозяйственных средств, а запись на пассивных счетах – с указанием начального остатка источников образования средств. В активных счетах сальдо записывается в дебет, в пассивных – в кредит.

Есть активно-пассивные счета – сальдо может быть как дебетовое, так и кредитовое.

Оборот – изменение хозяйственных средств и источников их образования за отчетный период.

Активно-пассивные счета предназначены для текущего учета состояния и изменений одновременно хозяйственных средств и их источников. Они открываются на основании 2ух статей баланса: активной и пассивной.

2 вида активно-пассивных счетов:

- с односторонним сальдо (либо дебетовое, либо кредитовое) Например, счет 99 «Прибыль и убытки»: если у предприятия за отчетный период сумма расходов превышае6т суммы доходов, то разница между доходами и расходами дает убыток и сальдо на этом счете будет дебетовое; если сумма доходов больше суммы расходов, то прибыль и сальдо кредитовое)

- с двухсторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно). Например, «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60, «Расчеты с покупателями и заказчиками» 62, «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 76 и др. Сальдо по дебету этих счетов означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту – кредиторскую задолженность.

В связи с тем, что в качестве дебиторов и кредиторов могут выступать разные организации, то сальдо показывается развернуто, т.е. одновременно по дебету и кредиту.

Связь счетов с бух. балансом проявляется в том, что начальное состояние хозяйственных средств и источников записывается на счете из предшествующего баланса. Затем на основании хозяйственных операций отражаются изменений; конечное состояние хозяйственных средств и источников записывается в новый баланс.

В активных счетах сальдо только дебетовое или равно 0, в пассивных – только кредитовое или равно 0.

В активно-пассивных счетах сальдо может быть дебетовым, кредитовым или дебетовым и кредитовым одновременно.

Структура любого счета предполагает наличие:

- начального сальдо

- показателей, отражающих увеличение начального сальдо (на той же стороне счета, что и начальное сальдо)

- показателей, отражающих уменьшение первоначального значения (противоположная сторона стороны сальдо)

- итоговые показатели по всем записям на каждой стороне счета (дебетовый и кредитовый обороты)

- конечное сальдо (т.е. показатель, характеризующий состояние объекта бухучета на конец отчетного периода).

Для сравнения хозяйственных операций используется двойная запись на счета бухучета. Необходимость двойной записи объясняется тем, что все явления в учете взаимосвя-заны и взаимообусловлены. Самая простая форма связи – это связь между двумя объектами учета. Она проявляется в момент совершения хозяйственных операций. Назначение двойной записи – отразить на счетах взаимосвязанные изменения, которые происходят с объектами в результате хозяйственных операций. Перед записью хозяйственных операций на счетах необходимо определить:

- счета, которые характеризуют изменения в объектах бухучета в результате хозяйственных операций

- являются эти счета активными или пассивными

- характер изменений, которые вызваны хозяйственными операциями.

Корреспонденция счетов – взаимосвязь, возникающая между счетами при методе двойной записи.

Бухгалтерская проводка – оформление корреспонденции счетов. 4 типа изменений в бухгалтерском балансе:

1.Изменение в структуре актива. Уменьшение одного вида имущества и увеличение другого вида имущества.

2.Изменение в структуре пассива- уменьшение одного вида обязательств и увеличение другого.

3.Увеличение актива и пассива- появление какого-либо имущества и появление соответствующего ему обязательства.

4.Уменьшение актива и пассива – погасили займ- стало меньше денег и меньше обязательств.

Расходы на продажу (сч. 44)

Коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

По дебету счета 44 – формируются все затраты, связанные с реализацией продукции, а по кредиту счета идет списание этих расходов.

К расходам связанным с продажей продукции относятся:

1. Амортизационные отчисления по оборудованию, которое используется для обеспечения продажи продукции.

2. Затраты по оплате комиссионных вознаграждений торговым и снабженческо-сбытовым организациям.

3. Заработная плата работников, связанных с продажей продукции.

4. Расходы на рекламу.

5. Представительские расходы

6. Затаривание и упаковка продукции на складе.

7. Доставка продукции на станцию отправления и погрузка.

 

Расходы на продажу могут списываться двумя способами:

1. В полном объеме.

2. С распределением между различным видами выпущенной продукции.

По первому варианту расходы с Д44 списываются полностью в Д90. Расходы на продажу списываются в полном объеме в том периоде, в котором были произведены.

По второму варианту расходы списываются частями Д90 К44. При этом распределение расходов между различными видами выпущенной продукции производится ежемесячно на основании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущенной продукции.

Порядок распределения расходов должен быть закреплен в учетной политике организации.

 

План счетов.

План счетов – сгруппированный на научной основе, систематизированный перечень счетов бухучета с указанием их кодов и установленный для определенной категории организаций; здесь указываются наименования синтетических счетов и их коды.

Некоторые синтетические счета имеют субсчета – промежуточные счета между синтетическими и аналитическими.

Субсчета дат возможность провести дополнительную группировку данных аналитического учета внутри одного синтетического счета. Аналитические счета в план счетов не включаются.

Все синтетические счета сгруппированы в 8 разделов с учетов экономического содержания счетов:

- I раздел «Внеоборотные активы» (01-09)

- II раздел «Производственные запасы» (10-19)

- III раздел «Затраты на производство» (20-29) и (30-39-необязательны к применению; предназначены для отражения информации для управленческого учета; зарезервированы, но не обязательны к использованию; используются на усмотрение организации)

- IV раздел «Готовая продукция и товары» (40-49)

- V раздел «Денежные средства» (50-59)

- VI раздел «Расчеты» (60-79) (счета как активные, так и пассивные)

- VII раздел «Капитал» (80-89)

на этом баланс заканчивается

- VIII раздел «Финансовые результаты» (90-99) Здесь прибыли и убытки, но сюда попадают и балансовые счета

- забалансовые счета

Единый план счетов важен для правильной организации и постановки бухучета. В соответствии с единым планом счетов каждая организация разрабатывает рабочий план счетов, в который включаются только счета, используемые данной организацией. При необходимости в план счетов можно вводить дополнительные счета. Для этого используются свободные коды.

Организации имеют право уточнять содержание отдельных субсчетов: исключать, объединять, вводить дополнительные субсчета – на усмотрение организации.

В плане счетов разработана инструкция по его применению, в которой приведена характеристика счетов, определена структура и назначение счетов, а также здесь приведен порядок учета наиболее распространенных хозяйственных операций и типовая корреспонденция счетов.

Если корреспонденция счетов не предусмотрена типовой схемой, а возникает факт хозяйственной деятельности, которую необходимо отразить, то организации могут самостоятельно дополнить типовую корреспонденцию. При этом они обязаны соблюдать основные принципы бухучета и закрепить эту корреспонденцию в приказе об учетной политике.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.022 с.)