БУ в информационной системе управления экономической информацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БУ в информационной системе управления экономической информацией.



БУ в информационной системе управления экономической информацией.

БУ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объект БУ – хозяйственные операции, имущество (активы), обязательства (источники приобретения имущества или пассивы)

Задачи БУ: 1)Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям- инвесторам, кредиторам и др. 2) обеспечение информацией, необходимой внешним и внутренним пользователям бух отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организационно-хозяйственных операций и их целесообразностью, а также наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

 

 

2.Виды и учет резервов организации.

Перечень резервов, цели их образования и источники формирования определены для целей бухгалтерского учета «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», а для целей налогообложения – главой 25 Налогового Кодекса. Организации могут создавать: оценочные и резервы предстоящих расходов. Решение о создании должно быть предусмотрено в учетной политике организации.

Учет оценочных резервов

В соответствии с учетной политикой организации могут создавать следующие виды резервов: резерв под снижение стоимости материальных ценностей (сч. 14); резерв под обесценение финансовых вложений (сч. 59); резерв по сомнительным долгам (сч. 63); в налоговом учете – только резерв по сомнительным долгам.

Зарплата: форма, системы, расчет ЗП основной и дополнительной

Основными формами оплаты труда являются: сдельная; повременная; аккордная.

При сдельной оплате труда размер заработка зависит от количества изготовленной продукции, работ, услуг в соответствии с установленными сдельными расценками.

Сдельная форма оплаты труда имеет свои системы: Прямая сдельная; Сдельно-премиальная; Сдельно-прогрессивная; Косвенно-сдельная.

Прямая - пропорционально количеству выработанной продукции, выполненных работ, услуг, исходя из твердых расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.

Сдельно-премиальная - премирование за качественные и количественные показатели.

Сдельно-прогрессивная - повышение оплаты труда за выработку сверх норм.

Косвенно-сдельная применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих, заработная плата которых зависит от результата труда основных рабочих.

При повременной форме оплаты труда заработок начисляется за определенное количество проработанного времени.

Повременная форма оплаты труда имеет свои системы: Простая повременная. Повременно-премиальная.

Простая повременная это система, при которой размер оплаты труда зависит от квалификации и производственного стажа работника.

Повременно-премиальная система оплаты труда включает в себя премирование в дополнение к тарифной ставке.

При аккордной оплате труда определяется совокупный заработок за выполнение определенного объема работ или изготовление определенной продукции.

 

Удержания из ЗП

Удержания из заработной платы могут быть трех видов: обязательные удержания в соответствии с законодательством; удержания по инициативе администрации организации; удержания по письменному заявлению работника.

К обязательным удержаниям относятся: удержания налога на доходы физических лиц Д70 К68; удержания по исполнительным листам и документам судебных и административных органов Д70 К76.

Максимально допустимый размер удержаний из заработной платы, в общем случае, не может превышать 50% заработной платы.

К удержаниям по инициативе администрации относятся: удержания по возмещению материального ущерба Д70 К73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»; удержания средств, ранее выданных под отчет Д70 К94; удержание стоимости санаторно-курортных путевок, подлежащих перечислению в фонд социального страхования, в части их стоимости, оплачиваемой работниками Д70 К69-1.

Такие удержания производятся после обязательных удержаний в пределах 20% начисленной заработной платы.

К удержаниям по письменному заявлению работника могут относятся следующие удержания: платежи по личному страхованию Д70 К76; профсоюзных взносов Д70 К76; алиментов Д70 К76; займов Д70 К76; в погашение обязательств по подписке на акции и т.п. Д70 К75.

 

Предмет БУ и его объекты.

Предметом бухгалтерского учета является информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.

Объектами бухгалтерского учета являются:

1. хозяйственные операции

2. имущество (активы);

3. обязательства (пассивы).

БУ- упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Задачи БУ

1.Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимые внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, руководителям, учредителям и т.д., а также внешним пользователям-инвесторам,кредиторам и др.

2.Обеспечение информацией, необходимой внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациооно-хозяйственных операций и их целесообразностью, а также наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

3.Предотврщение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

3 вида бухгалтерских измерителей: денежный, натуральный, трудовой.

 

Расходы на продажу (сч. 44)

Коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

По дебету счета 44 – формируются все затраты, связанные с реализацией продукции, а по кредиту счета идет списание этих расходов.

К расходам связанным с продажей продукции относятся:

1. Амортизационные отчисления по оборудованию, которое используется для обеспечения продажи продукции.

2. Затраты по оплате комиссионных вознаграждений торговым и снабженческо-сбытовым организациям.

3. Заработная плата работников, связанных с продажей продукции.

4. Расходы на рекламу.

5. Представительские расходы

6. Затаривание и упаковка продукции на складе.

7. Доставка продукции на станцию отправления и погрузка.

 

Расходы на продажу могут списываться двумя способами:

1. В полном объеме.

2. С распределением между различным видами выпущенной продукции.

По первому варианту расходы с Д44 списываются полностью в Д90. Расходы на продажу списываются в полном объеме в том периоде, в котором были произведены.

По второму варианту расходы списываются частями Д90 К44. При этом распределение расходов между различными видами выпущенной продукции производится ежемесячно на основании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущенной продукции.

Порядок распределения расходов должен быть закреплен в учетной политике организации.

 

План счетов.

План счетов – сгруппированный на научной основе, систематизированный перечень счетов бухучета с указанием их кодов и установленный для определенной категории организаций; здесь указываются наименования синтетических счетов и их коды.

Некоторые синтетические счета имеют субсчета – промежуточные счета между синтетическими и аналитическими.

Субсчета дат возможность провести дополнительную группировку данных аналитического учета внутри одного синтетического счета. Аналитические счета в план счетов не включаются.

Все синтетические счета сгруппированы в 8 разделов с учетов экономического содержания счетов:

- I раздел «Внеоборотные активы» (01-09)

- II раздел «Производственные запасы» (10-19)

- III раздел «Затраты на производство» (20-29) и (30-39-необязательны к применению; предназначены для отражения информации для управленческого учета; зарезервированы, но не обязательны к использованию; используются на усмотрение организации)

- IV раздел «Готовая продукция и товары» (40-49)

- V раздел «Денежные средства» (50-59)

- VI раздел «Расчеты» (60-79) (счета как активные, так и пассивные)

- VII раздел «Капитал» (80-89)

на этом баланс заканчивается

- VIII раздел «Финансовые результаты» (90-99) Здесь прибыли и убытки, но сюда попадают и балансовые счета

- забалансовые счета

Единый план счетов важен для правильной организации и постановки бухучета. В соответствии с единым планом счетов каждая организация разрабатывает рабочий план счетов, в который включаются только счета, используемые данной организацией. При необходимости в план счетов можно вводить дополнительные счета. Для этого используются свободные коды.

Организации имеют право уточнять содержание отдельных субсчетов: исключать, объединять, вводить дополнительные субсчета – на усмотрение организации.

В плане счетов разработана инструкция по его применению, в которой приведена характеристика счетов, определена структура и назначение счетов, а также здесь приведен порядок учета наиболее распространенных хозяйственных операций и типовая корреспонденция счетов.

Если корреспонденция счетов не предусмотрена типовой схемой, а возникает факт хозяйственной деятельности, которую необходимо отразить, то организации могут самостоятельно дополнить типовую корреспонденцию. При этом они обязаны соблюдать основные принципы бухучета и закрепить эту корреспонденцию в приказе об учетной политике.

 

 

Субсчет

Субсчет – это промежуточное звено между синтетическим и аналитическим счетами, выраженный в натуральных и денежных измерителях.

Субсчет объединяет несколько аналитических счетов, но сам в свою очередь объединяется с синтетическим.

Учетная политика.

Учетная политика организации – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, предусмотренная законодательными и нормативными актами. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» - основной нормативный документ.

Организация должна раскрывать в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности. Обязательному раскрытию подлежат:

• способы оценки основных средств и нематериальных активов;

• способы начисления износа основных средств,

• способы начисления амортизации нематериальных активов;

• принятые сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов;

• способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;

• способы признания прибыли от продажи продукции, работ, услуг;

• виды и способы начисления резервов, расходов будущих периодов

• другие способы, без знания о применении которых, пользователи бухгалтерской информации не будут иметь возможность достоверно оценить имущественное, финансовое состояние и результаты деятельности организации.

Формирование учетной политики возложено на главного бухгалтера, а утверждение - на руководителя организации. При этом руководителем утверждаются рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных документов; порядок проведения инвентаризации и т.д.

Учетная политика организацией принимается на ряд лет и не может ежегодно меняться. Изменения учетной политики допускаются лишь в случаях:

· изменения законодательства РФ;

· разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

· существенного изменения условий деятельности организации.

Изменения учетной политики должны быть обоснованными и вводятся с начала финансового года.

Состав и содержание информации, подлежащей раскрытию в составе бухгалтерской отчетности по конкретным вопросам бухгалтерского учета, устанавливаются соответствующими ПБУ.

 

 

Учет подотчетных сумм.

Подотчетными лицами называются работники организации, получающие авансом денежные суммы на предстоящие командировочные и административно-хозяйственные расходы. Список подотчетных лиц утверждается руководителем организации.

Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача денежных авансов подотчетным лицам отражается по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».

Подотчетное лицо обязано в 3-дневный срок после возвраще­ния из командировки представить в бухгалтерию авансовый от­чет об израсходованных суммах. Если деньги выданы на административно-хозяйственные расходы, то отчет составляет­ся в 3-х дневный срок после истечения времени, на которое эти суммы выданы.

Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных документов.

 

 

Расходы будущих периодов.

К расходам будущих периодов относятся затраты произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам:

· расходы, связанные с горноподготовительными работами;

· расходы, связанные с освоением новых организаций, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы);

· расходы, связанные с подготовительными работами в сезонных отраслях промышленности;

· расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств, если организация не образует резерв на ремонт основных средств;

· расходы на рекламу, подготовку кадров и т.п.

Отнесение расходов будущих периодов на себестоимость, издержки производится в том отчетном периоде, к которому они относятся одним из следующих способов:

1) линейный (равномерное списание);

2) пропорционально объему продукции, работ, услуг.

Проводки: Д20,23,25,26,44 и др. К97.

 

 

Учет прямых затрат (сч. 20)

Прямые – затраты, которые непосредственно относятся на себестоимость конкретного вида продукции, работ, услуг:

· сырье и основные материалы;

· покупные изделия и полуфабрикаты;

· вспомогательные материалы;

· топливо и энергия на производственные нужды;

· заработная плата и начисления на зарплату основных рабочих;

· потери от брака

и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных.

Формирование информации о затратах по обычным видам деятельности предполагает следующую последовательность этапов учетных работ.

I этап. Определение первичных затрат, группировка которых производится по структурным подразделениям организации, видам изделий, работ, услуг, статьям затрат. В результате выполнения этого этапа составляются ведомости распределения расхода материалов, начисления и распределения оплаты труда работников организации, отчислений в государственные внебюджетные фонды, расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов и др.

Д20,23,25,26,28 К02,10,70,50,51,60 и др.

II этап. Процесса отражения затрат заключается в распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Д20,90,23 К25,26

На третьем этапе выявляются окончательные потери от брака. В результате проведенных учетных работ на счете 20 «Основное производство» собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции, выполненные работы и оказанные услуги за отчетный месяц.

Д20 К28

IV этап – заключительный позволяет разграничить затраты между остатками незавершенного производства на конец месяца и выпуском готовой продукции, что дает возможность определить фактическую себестоимость выпущенной из производства готовой продукции.

 

37. Поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики (сч.60,62)

К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

При предъявлении поставщиком счета к оплате в БУ покупателя дебетуются материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету расходов (20, 26, 97 и др.) и кредитуется сч. 60.

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок записей при погашении задолженности зависит от применяемых форм расчетов.

 

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

При отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками

Кредит счета 90 «Продажи»

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги).

Не востребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается с кредита счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках.

 

Собственности.

 

 

46. Аналитический учет материалов и его методы (количественный, количественно-суммовой, суммовой)

Учет материалов на складе осуществляет кладовщик, являющийся материально ответственным лицом, на карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер материалов открывают отдельную карточку. Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, ведомостях движения и остатков материалов.

Первичные документы после записи их данных в карточках учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. Материально ответственные лица составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов.

Учет материалов в бухгалтерии. Аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основании 1) использования оборотных ведомостей или 2) сальдовым методом.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральных, но и в денежном выражении. По итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов. Оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета.

Более прогрессивен сальдовый метод учета материалов, при котором бухгалтерия использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах. Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках из карточек складского учета в ведомость. После проверки работником бухгалтерии ведомость передают в бухгалтерию, где остатки материалов оценивают по учетным ценам и выводят их итоги. Итоговые суммы в сальдовой ведомости должны быть равны сальдо синтетического счета 10 «Материалы».

На основании указанных сальдовых ведомостей составляют сводную сальдовую ведомость.

Для обобщения и группировки информации о движении материалов используют ведомости движения материалов.

 

Финансовые вложения

Финансовые вложения – это активы организации, предназначенные для получения экономических выгод (дохода) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости. Прирост стоимости активов обеспечивается за счет разницы между ценами покупки и продажи (погашения) финансовых вложений.

К основным нормативным актам, регулирующим порядок выполнения, бухгалтерского учета и налогообложения операций с объектами финансовых инвестиций, относятся Гражданский и Налоговый кодексы, законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах», Положения по бухгалтерскому учету - ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» и ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности», План счетов бухгалтерского учета.

Не относятся к финансовым вложениям организации собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования; векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за товары, продукцию, работы, услуги; вложения организации в активы, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода; драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности; инвестиции в основные средства, материально-производственные запасы, нематериальные активы.

Финансовые вложения подразделяются на долгосрочные (на срок более одного года) и краткосрочные (на срок до одного года). В составе финансовых вложений выделяются долевые (паи, акции, вклады в уставные капиталы) и долговые (облигации, депозитные сертификаты, векселя, предоставленные другим организациям вклады). Ценные бумаги обращаются как в документарной, так и бездокументарной форме. В первом случае владелец ценных бумаг устанавливается на основании предъявления сертификата ценной бумаги либо записи по счету депо, во втором случае - на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг либо по счету депо. Сертификаты и указанные выше записи в реестре либо по счету депо являются свидетельством перехода права собственности на ценные бумаги. Депо счет, предназначенный для накопления каких-либо средств.

 

48. Заготовление и приобретение материалов; формирование балансовой стоимости.

Характер поступления – фактическая себестоимость определяется:

При приобретении за плату - По сумме фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

При изготовлении самой организацией - По фактическим затратам, связанным с изготовлением МПЗ

При получении безвозмездно - По рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету

При внесении учредителями в качестве вклада в уставный капитал - По согласованной стоимости учредителями

При получении в обмен на другое имущество - По стоимости материальных ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных материальных ценностей, т.е. по рыночной стоимости

При приобретении за иностранную валюту - По стоимости в рублях путем перерасчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету

Фактическая себестоимость МПЗ полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости.

 

 

49.Основные средства. Состав, классификация и оценка.

Основные средства - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции (работ, услуг) либо для управления организацией в течение периода превышающего 12 месяцев.

Учет ОС регламентируется ПБУ 6/1

Не являются ОС:

1.Предметы, имеющие мат-вещественную форму, которые числятся как готовая продукция у изготовителя или в качестве товара у торгующей организации.

2.Предметы сданные в монтаж или находящиеся в пути.

3.Капитальные и финансовые вложения

Актив принимается к учету в качестве ОС если:

1.Имеет мат-вещественную форму

2.Предназначен для использования в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации, либо предоставления за плату во временное пользование.

3.Актив предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или более одного операционного цикла)

4.Организация не предполагает последующую перепродажу объекта.

5.Объект способен приносить организации экономические выгоды.

Срок полезного использования- период, в течение которого использование объекта ОС приносит экономические выгоды. Срок полезного использования устанавливается Правительством РФ.

Классификация ОС:

1.По отраслевому признаку:

2.Поназначению: производственные и не производственные

3.По степени использования: в эксплуатации, в резерве, находящиеся в стадии дополнительных капитальных вложений, на консервации.

Группы для БУ:

1)Здания

2)Сооружения

3)Рабочие и силовые машины и оборудование

4)Измерительные и регулирующие приборы и устройства

5)Вычислительная техника

6)Транспортные средства

7)Инструмент

8)Производственный хоз. инвентарь и принадлежности

9)Рабочий, продуктивный и племенной скот.

10)Многолетние насаждения

11)Внутрихозяйственные объекты

12)Капитальные вложения в арендованные объекты

13)Земельные участки и объекты природопользования

Если ОС стоит менее 20000 руб, то они могут учитываться в составе материалов.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, признается в сумме фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение, изготовление основных средств являются:

1.Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику.

2.Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств.

3.Таможенные пошлины.

4.Иные затраты непосредственно связанные с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Стоимость ОС может изменяться в случаях:

1.Дополнительных капитальных вложений (модернизации)

2.Переоценки (только 1 раз в год; переоценке подлежат все ОС, находящиеся в группе)

Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств

 

50. Забалансовые счета. Инвентаризация.

Счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

Счет 003 «Материалы, принятые в переработку» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем.

Счет 004 «Товары, принятые на комиссию» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором. Этот счет используется организациями-комиссионерами.

Для проведения инвентаризации товарно-материальные ценности заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в БУ как внереализационные доходы Д10 К91.

При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Д94 К10.

Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают:

· на счета затрат (если потери в пределах норм) Д20,23,25,26,29,44 К94;

· в дебет счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников) Д73 К94;

в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом) Д91 К94.

 

Баланс

Систематизированный бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: левая – актив, отражает состав, размещение и использование средств организации, а правая – пассив, показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению.

Основным элементом бухгалтерского баланса является статья. Статьи бухгалтерского баланса соответствуют виду имущества, обязательств и источников формирования имущества.

Балансовые статьи объединяются в группы, группы в разделы, исходя из их экономического содержания.

Под структурой баланса понимают удельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования.

Актив всегда равен пассиву.

Статьи актива показывают, как размещено имущество организации.

Статьи пассива баланса дают сведения о том, какая часть имущества сформирована за счет собственных источников, а какая - за счет заемных.

 

Амортизация ОС.

Амортизация – постепенное перенесение стоимости основного средства в процессе его эксплуатации на стоимость готовой продукции (работ, услуг).

Начисление амортизации объектов основного средства производится одним из следующих способов:

1. Линейный способ.

2. Способ уменьшаемого остатка.

3. Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

4. Способ списания стоимости основного средства пропорционально объему продукции.

Для начисления амортизации основных средств используется счет 02 «Амортизация основного средства». Счет пассивный.

Ежемесячно делаются проводки:

Д20 К02 – основное средство используется в основном производстве (для тех организаций, которые не используют сч. 25, 26 и др.);

Д25 К02 – основное средство используется в общественно- производственных целях;

Д26 К02 – основное средство используется в общественно-хозяйственной деятельности.

Для начисления амортизации основные средства распределяются на 10 групп по срокам использования от 1 года до бесконечности (Постановление Правительства №1 от 1.01.2002 г. «Классификация основных средств»).

Линейный способ - Он предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основного средства.

Способ уменьшаемого остатка - При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка годовая норма амортизации определяется также как и при линейном способе, но при этом увеличивается в три раза. Начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости объекта основного средства на начало каждого отчетного периода.

 

 

Выбытие ОС.

Выбытие объекта имеет место в случае продажи, безвозмездной передачи, списании, ликвидации и т.д.

Если списание объекта производится в результате продажи, то выручка от продажи принимается к учету в размере, согласованной сторонами в договоре.

Доходы и расходы от списания объекта отражаются в том периоде, к которому относятся. Доходы и расходы от выбытия являются операционными т отражаются на счете 91. для отражения выбытия к счету 01 открывается субсчет «Выбытие ОС»

Д91 К01

Д 58 К91 – Фин вложения в связи с передачей объекта в УК других предприятий

Пример. Предприятие реализовало объект основного средства. Первоначальная стоимость 100 000 руб. Накопленная амортизация 80 000 руб. Объект был реализован за 35 400 руб., НДС – 5 400 руб.

Д01-выбытие К01 – 100 000 руб. – закрываем счет

Д02 К01-в – 80 000 руб. – списана накопленная амортизация по реализованному основному средству

Д91 К01 – 20 000 руб. - остаточная стоимость основного средства списана на прочие (операционные) расходы

Д76 К91 – 35 400 руб. – реализация основного средства

Д91 К68 – 5 400 руб. – начислен НДС

Д91 К99 – 10 000 руб. - определен финансовый результат от реализации основного средства.

 

Пример. Ликвидация основного средства. Первоначальная стоимость 100 000 руб., амортизация – 80 000 руб. Стоимость оприходованных материалов составила 10 000 руб. Проводки:

Д01-в К01 – 100000 руб.

Д02 К01-в – 80 000 руб.

Д91 К01-в – 20 000 руб. – остаточная стоимость основного средства списана на прочие расходы

Д10 К91 – 10 000 руб. – оприходованы материалы вследствие ликвидации

Д99 К91 – 10 000 руб. – выявлен убыток от ликвидации

 

Отчет о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках это стоимостное измерение деловой активности предприятия за конкретный отрезок времени. Отчет о прибылях и убытках характеризует динамику использования финансовых ресурсов. Из этого документа можно получить данные об объеме операций по видам деятельности: сколько было продано товаров или готовой продукции, какова сумма доходов от финансовых и других операций, какова была величина и каков был состав расходов предприятия за отчетный период. По существу, отчет о прибылях и убытках состоит из двух частей, в одной части представлена характеристика доходов, в другой — дано описание расходов, обе эти части балансируются на величину полученного финансового результата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.176 с.)