Раздел 1. Характеристика проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Характеристика проекта



Содержание

 

Введение. 4

Раздел 1. Характеристика проекта. 5

1.1 Резюме проекта. 5

1.2. Идея проекта. 6

Раздел 2. Исследование рынка. 8

2.1. Анализ отраслевых показателей. 8

2.1.1 Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере общественного питания в Российской Федерации. 8

2.1.2 Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере общественного питания в Северо-Западном ФО. 10

2.2. Анализ внешней среды.. 12

2.2.1 Анализ макросреды.. 12

2.2.2 Оценка конкурентов. 13

2.2.3 Характеристика целевых сегментов. 16

2.2.4 SWOT-анализ. 17

Раздел 3. План маркетинга. 19

3.1. Стратегия маркетинга. 19

3.1.1 Базовая стратегия маркетинга. 19

3.1.2 Конкурентная стратегия маркетинга. 20

3.1.3 Коммуникативная стратегия маркетинга. 21

3.2. Канал распределения. Ассортиментные позиции. 22

3.3. План реализации услуг. 23

3.4. Продвижение. 24

Раздел 4. Производственный план. 28

4.1. Общая характеристика технологии. 28

4.2. Расположение. 30

4.3. Оборудование. 31

4.4. Материалы.. 33

Раздел 5. Организационный план. 36

5.1. Организационная структура. 36

5.2. Юридические аспекты.. 37

5.3. Календарный план выполнения работ по проекту. 38

Раздел 6. Финансовый план. 39

6.1. Выбор системы налогообложения. 39

6.2. План себестоимости услуг. 41

6.3 План инвестиций. 43

6.4 План доходов и расходов. 44

6.5. Кэш-флоу. 47

6.6. Кредитный план. 50

Раздел 7. Оценка эффективности проекта. 51

7.1. Показатели эффективности. 51

7.2. Анализ чувствительности проекта. 53

Заключение. 54

Приложение 1. 55

Приложение 2. 56

Приложение 3. 57

 


 

Введение

Данный курсовой проект выполнен в соответствии с индивидуальным заданием студента, представленным в приложении 1.

Согласно номеру зачетной книжки, направление курсового проектирования выбрано как «сфера общественного питания». В данном проекте будет разработан бизнес-план кофейни «Кофе Терра».

Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия общественного питания.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- описать идею проекта;

- провести исследование рынка;

- разработать план маркетинга;

- разработать план производства;

- разработать организационный план;

- разработать финансовый план;

- оценить эффективность реализации проекта;

- проанализировать чувствительность проекта;

- составить резюме проекта.


Раздел 1. Характеристика проекта

Резюме проекта

Кофейня «Кофе Терра» создается с целью оказания услуг общественного питания населению. Одним из конкурентных преимуществ кофейни будет являться большой ассортимент кофе, который представлен в прил. 2.

Предполагаемое местонахождение кофейни - Псков, ул.Яна Фабрициуса, д. 4. Данное месторасположение характеризуется большой проходимостью посетителей.

Основными посетителями кофейни станут студенты 18-23 лет, учащиеся в районе улицы Яна Фабрициуса, также к потенциальным посетителям можно отнести школьников, а также работающее население Пскова, занятое в том же районе.

Предполагаемая чистая прибыль в первый год работы кофейни составит 2 188 728 рублей.

Для создания предприятия потребуется сумма в размере 4 323 679 рублей, 60% из которых – собственные средства, а 40% - заемные.

Вложения в проект окупятся за 1 год 11 месяцев.

Организационно-правовая форма организации – ИП.

Для функционирования кофейни будут привлечены работники в количестве 9 человек. Затраты на оплату труда составят 96 000 рублей в месяц.

Проект принесет инвесторам чистую текущую стоимость в размере до 10 948 195,82 рублей, а индекс доходности будет равен 4,09.

Таким образом, предполагается, что организации будет эффективной, вложения в нее будут оправданы.


Идея проекта

В предлагаемом бизнес-плане в качестве конкретного примера рассматривается организация кофейни в г. Пскове.

Кофейня «Кофе Терра» оказывает услуги в сфере общественного питания. В настоящее время во Пскове функционирует более 20 кофеен и мини-кафе, и их количество продолжает расти в связи с низкими барьерами входа в отрасль. В таких условиях сложно быть конкурентоспособным.

Особенностями кофейни «Кофе Терра» являются:

- упор на кофе (в ассортимент входят более 20 видов кофе);

- концепция здорового кафе («нет» алкоголю и курению);

- бесплатный Wi-Fi;

- атмосфера спокойствия и тишины (без громкой музыки, только расслабляющая обстановка).

Также в меню входят: чай, хлебобулочные и кондитерские изделия, легкие салаты.

Чтобы функционировать на рынке услуг, кофейня должна удовлетворять основным требованиям. К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:

· сертификация продукции общепита;

· санитарно-гигиенические правила;

· правила оказания услуг общественного питания.

Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Положения статьи 17 Закона №128-ФЗ не требуют наличие лицензии на оказание услуг общепита, то есть, иначе говоря, на ведение такого вида предпринимательской деятельности лицензия не нужна.

Сертификация услуг общепита относится в разряд обязательной сертификации. Правила и процедура проведения обязательной сертификации услуг общественного питания установлены «Временным порядком сертификации услуг общественного питания.»

Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:

- ГОСТ Р 50762-95;

- ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»,

- ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

В связи с тем, что продукция общественного питания напрямую связана со здоровьем и жизнедеятельностью человека, то соответственно предоставляемые пищевые продукты должны соответствовать установленным Санитарно-эпидемиологическим правилам:

· СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

· СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, изготавливаемой предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.

Результаты медицинского осмотра и гигиенической аттестации сотрудников предприятия общественного питания вносятся в личные медицинские книжки работников.

Стратегической целью для кофейни является открытие одноименных кофеен в других районах города Пскова.


 

Анализ внешней среды

Анализ макросреды

Деятельность данной предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды. Это влияние на организацию оказывают факторы макросреды.

В табл. 6 представлены возможности и угрозы развития кофейни «Кофе Терра».

Таблица 6

Возможности и угрозы кофейни «Кофе Терра»

Факторы внешней макросреды Возможности Угрозы
1. Экономические Увеличение доли на рынке за счет привлечения новых потребителей. Повышение уровня доходов населения. Широкий выбор поставщиков.   Нестабильность банковской системы. Повышение темпов инфляции. Рост закупочных цен. Наличие на рынке товаров-заменителей. Растущее количество конкурентов.
2. Политические   Нестабильность политической ситуации  
3. Правовые Развитие способов поддержки малого бизнеса.   Нестабильная налоговая политика государства. Правовая неграмотность населения.
4. Социальные Большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения. Развитая потребительская культура. Тенденция к ухудшению демографической ситуации.
5. Технологические Появление новых технологий.  
6. Природные   Удорожание коммунальных платежей. Ухудшение состояния воды. Влияние сезонности.
7. Международные Стабильная ситуация.  

 

Наибольшее влияние из всех факторов оказывают экономические и социальные факторы, так как их количество преобладает, а так же потому, что на предприятия общественного питания всегда оказывают большое влияние факторы экономики и общества.

В данной ситуации сложно предсказать перспективы развития организации, так как на нее оказывают влияние большое количество угроз, и она обладает большим количеством возможностей.

Наиболее важная возможность - большой процент потенциальных потребителей в половозрастной структуре населения.

Наиболее важная угроза – растущее количество конкурентов из за наличия низких барьеров входа в отрасль.

Оценка конкурентов

Для оценки конкурентов необходимо предварительно выявить основных конкурентов «Кофе Терра». Конкуренты будут подбираться по географическому признаку, так как доказано, что только 10% потенциальных клиентов готовы посетить кофейню, если она не находится в непосредственной близости от места их работы/учебы/проживания.

Так как кофейня будет располагаться по адресу: Псков, ул.Яна Фабрициуса, д. 4, то конкуренты выявляются в районе ул. Яна Фабрициуса и соседних улиц. Таковыми являются следующие кафе:

- Кафе «Шоколад» (Псков, ул. Я. Фабрициуса 2/17);

- Кафе «Арт-Бастион» (Псков, ул. Бастионная, 9а);

- Ресторан «Графин» (Псков, ул. Советская, 83).

Для проведения анализа конкурентов сформируем перечень основных факторов, определяющих конкурентную позицию и конкурентную силу, а также проведем экспертную оценку потенциала.

Для наглядного представления результатов оценки следует построить профили предприятия и основных конкурентов с помощью семантического дифференциала (табл. 7).

Таблица 7

Профили предприятия и основных конкурентов

Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу Кофе Терра 1 2 3 4 5 Конкуренты
Шоколад 1 2 3 4 5 Арт-Бастион 1 2 3 4 5 Графин 1 2 3 4 5
1. Размер сети · · · ·
2. Уровень обслуживания · · · ·
3. Количество видов кофе · · · ·
4. Интерьер · · · ·
5. Летняя веранда · · · ·
6. Цены · · · ·
7. Количество посадочных мест · · · ·
8. Местоположение · · · ·
9. Специальные предложения · · · ·
10. Доступ Wi-Fi · · · ·

По результатам экспертной оценки делается вывод о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия и его основных конкурентов (табл. 8 и табл. 9).

Сильные стороны – это основные преимущества и особенности предприятия.

Слабые стороны – это. такие показатели деятельности предприятия, по которым оно уступает конкурентам.


 

Таблица 8

Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и основных конкурентов.

  Кофе Терра Конкуренты
Шоколад Арт-Бастион Графин
Сильные стороны 1. Уровень обслуживания; 2. Количество видов кофе; 3. Местоположение 4. Специальные предложения. 5. Wi-Fi 1. Размер сети; 2. Уровень обслуживания; 3. Интерьер; 4. Местоположение. 1. Уровень цен. 1. Летняя веранда; 2. Уровень цен; 3. Количество посадочных мест;  
Слабые стороны 1. Размер сети; 2. Нет летней веранды; 1. Нет летней веранды; 2. Специальные предложения хуже, чем у конкурентов. 3. Нет Wi-Fi 1. Размер сети; 2. Количество видов кофе; 3. Нет летней веранды; 4. Местоположение. 5. Нет Wi-Fi 1. Размер сети; 2. Количество видов кофе; 3. Местоположение; 4. Специальные предложения. 5. Нет Wi-Fi

Таким образом, самую слабую позицию из вышеперечисленных организаций занимает кафе «Арт-Бастион», так как оно имеет наибольшее количество слабых мест и наименьшее количество преимуществ из всех организаций.

Самую сильную позицию из конкурентов занимает кафе «Шоколад» благодаря тому, что оно компенсирует слабые стороны за счет своих преимуществ, а именно за счет уровня обслуживания, размеров сети и т.д., к тому же, кафе «Шоколад» уже обладает устоявшейся положительной репутацией.

Таблица 9

Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

Кофе Терра Конкуренты
Шоколад Арт-Бастион Графин
Сильные стороны по сравнению с конкурентами 1. Количество видов кофе; 2. Специальные предложения. 3. Wi-Fi 1. Количество видов кофе; 2. Уровень обслуживания; 3. Местоположен. 4. Wi-Fi 1. Количество видов кофе; 2. Уровень обслуживания; 3. Специальные предложения. 4. Wi-Fi
Слабые стороны по сравнению с конкурентами 1. Размер сети. - 1. Количество посадочных мест.

Таким образом, основным конкурентным преимуществом создаваемой кофейни будут являться количество видов кофе, наличие доступа к Wi-Fi и уровень обслуживания посетителей.

Основными слабыми сторонами являются отсутствие развитой сети кафе (что иногда сказывается на лояльности посетителей), а также отсутствие летней веранды (что всегда влияет на количество клиентов в теплые времена года).

SWOT-анализ

Для проведения SWOT-анализа сведения о возможностях и угрозах, а также информация о сильных и слабых сторонах представлена в виде матрицы (табл. 11).

Таблица 11

Матрица SWOT – анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
  1. Уровень обслуживания; 2. Количество видов кофе; 3. Местоположение 4. Специальные предложения. 5. Wi-Fi 1. Размер сети; 2. Нет летней веранды;
Продолжение таблицы 11
Возможности Стратегические действия Стратегические действия
1. Увеличение доли на рынке за счет привлечения новых потребителей. 2. Появление новых технологий. 3. Развитие способов поддержки малого бизнеса. 1. Завоевание «прочной позиции» на существующем рынке с помощью высокого контроля качества; 2. Удачное местоположение привлечет новых клиентов; 3. Постоянное совершенствование деятельности с помощью новых технологий. 1. Увеличение доли на рынке позволит со временем развить сеть кофеен; 2. С помощью способов поддержки малого бизнеса возможно открытие летней веранды в будущем.
Угрозы Стратегические действия Стратегические действия
1. Рост закупочных цен. 2. Наличие на рынке товаров-заменителей. 3. Растущее количество конкурентов. 1. Совершенствование уровня обслуживания, а также удачное местоположение позволит свести к минимуму потери от появления новых конкурентов; 2. Поиск новых видов кофе, которым нет товаров-заменителей на данном рынке. Совершенствование усилий по продвижению услуги, новые способы рекламы.

SWOT-анализ кофейни «Кофе Терра» показал наличие большого числа возможностей и сильных сторон организации, а так же обширный перечень стратегических действий, которые в дальнейшем будут выводить организацию на новые рынки, к новым потребителям, а также создавать еще большее количество новых возможностей.


 

Раздел 3. План маркетинга

Стратегия маркетинга

План реализации услуг

План реализации услуг составляется с учетом количества посетителей, среднего чека каждого посетителя, а также с учетом сезонности и среднегодового темпа прироста цен.

Также необходимо учесть сезонность: в июне заполняемость кафе падает на 30%, в июле-августе – на 40%, так как, во-первых, летние месяцы – это пора отпусков, а во-вторых, в кофейне нет летней веранды, а следовательно, клиенты будут отдавать предпочтение другим заведениям с верандой. В осенние, зимние и весенние месяцы посетители, вероятно, отдадут предпочтение нашей кофейне, так как в соседних кофейнях нет доступа к Wi-Fi.

Следовательно, представим количество посетителей в день:

1) осенние, зимние и весенние месяцы: 120 человек в будни, 260 человек в выходные;

2) июнь: 90 человек в будни, 180 человек в выходные;

3) июль-август: 70 человек в будни, 160 человек в выходные.

Также отметим, что благодаря маркетинговой политике организации, предполагается увеличение количества посетителей кофейни на 30%, начиная со второго полугодия 2012 года.

Средний чек в кофейнях г.Пскова составляет примерно 130 рублей.

Среднегодовой темп прироста цен составляет 3%, следовательно, средний чек будет расти.

Представим в табличной форме прогноз плана реализации услуг в первый год реализации проекта (табл. 14).


 

Таблица 14

План продаж на 2012 год

Месяц Количество посетителей (чел.) Средний чек (руб.) Объем реализации (руб.)
январь - - -
февраль - - -
март - - -
апрель     582 400
май   130,33 583 856
июнь   130,65 423 309
июль   130,98 456 325
август   131,3 457 466
сентябрь   131,63 766 631
октябрь   131,96 768 548
ноябрь   132,29 770 469
декабрь   132,62 772 396

Таким образом, можно посчитать, что предполагаемый объем реализации за 2012 год составит 5 581 401 рублей.

Продвижение

Согласно индивидуальному заданию, кофейня «Кофе Терра» будет использовать такие каналы распространения рекламы, как реклама на радио, в интернете и наружная реклама.

1) Реклама в интернете на данный момент является одним из самых недорогих способов продвижения своей продукции. Действительно, по сравнению с рекламой на радио или телевидении, соответствующая кампания в интернет стоит очень дешево. Но для того, чтобы получить максимальную отдачу от размещения рекламы в глобальной сети, необходимо знать и учитывать некоторые нюансы данного способа продвижения. Как известно, наиболее популярными способами рекламы в интернете являются различные виды размещения медийных и контекстных объявлений. Осуществить это можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на сайте соответствующего интернет сервиса (например, Бегун или ЯндексДирект), так и с помощью компаний-посредников. Последний вариант несколько дороже, зато избавляет от необходимости разбираться в нюансах работы различных сервисов.

В данном проекте планируется размещение статей на сайте «Псковская Лента Новостей». В течение первого квартала будет размещено 6 статей, и в течение 3 квартала – 8 статей.

2)Реклама на радио.

Реклама на радио характеризуется своими отличительными особенностями:
- у рекламодателя есть больше шансов привлечь внимание слушателя, если ролик с рекламой будет длиться около минуты. Большая продолжительность неуместна, так как интерес слушателя потеряется, а меньшая - недостаточна, чтобы изложить смысл аудитории.
- реклама на радио характеризуется тем, что потенциального потребителя можно заинтересовать только посредством звуков, речи, интонации. Отсутствующее изображение рекламируемого товара нужно помочь слушателю мысленно представить, поэтому в рекламе целесообразно упомянуть о таких характеристиках товара, как запах, оттенок, габариты и т.д. Слушателю нужно помочь представить товар.

Как и для других видов рекламы в средствах массовой информации, для рекламы на радио есть более предпочтительное время с точки зрения рекламодателей. Час пик на радио - это время с шести и до девяти утра. В это время люди просыпаются, завтракают, находятся в дороге на работу в общественном транспорте. То же самое можно сказать и о вечернем времени: приоритетным считается промежуток с 17.00 до 22.00.

Для данного проекта планируется реклама на радио «Европа+» 5 раз в сутки в течение первых трех месяцев.

3) Наружная реклама.

В качестве наружной рекламы будет использоваться баннер на улице Яна Фабрициуса, так как в этом районе расположена кофейня, поэтому наружная реклама в этом районе должна привлечь внимание потенциальных покупателей. Стоимость баннера составит 4000 рублей.

В табл. 15 приведены цены на подготовку рекламных мероприятий на 2012 год. В табл. 16 приведена смета расходов на рекламу по месяцам на 2012 год.

Таблица 15

Цены на подготовку рекламных мероприятий на 2012 год

Цены на рекламу Хар-ка Ед.изм. Цена за ед., руб.
Написание и размещение статьи на «ПЛН»   1 шт  
Изготовление аудиоролика Длительность – 40 сек. 1 шт  
Прокат аудиоролика 5 раз в сутки 1 прокат  
Услуги дизайнера для разработки баннера Логотип, реквизиты 1 шт  
Изготовление баннера Полиэфирный тканый материал 1 шт  
Прокат баннера В месяц 1 шт  

Таблица 16

Смета расходов на рекламные мероприятия на 2012 год

Месяц Мероприятие Затраты на мероприятие (руб.) Общие затраты (руб.)
Январь -   - -
Февраль 1. Реклама в интернете 2. Реклама на радио 3 600 10 000  
Март 1. Реклама в интернете 2. Реклама на радио 3 600 10 000  
Апрель 1. Наружная реклама 2. Стимулирование сбыта 4 000 4 267
Май 1. Наружная реклама 2. Стимулирование сбыта 4 000 4 267
  Продолжение таблицы 16
Июнь 1. Наружная реклама 2. Стимулирование сбыта 4 000 4 267
Июль 1. Реклама в интернете 2. Стимулирование сбыта 3 200 3 335
Август 1. Реклама в интернете 2. Стимулирование сбыта 3 200 3 335
Сентябрь 1. Реклама в интернете 2. Стимулирование сбыта 3 200 3 335
Октябрь Стимулирование сбыта    
Ноябрь Стимулирование сбыта    
Декабрь Стимулирование сбыта    
Итого 50 441

Таким образом, наибольшие затраты организация понесет в первый квартал после открытия, так как необходимо привлечь клиентов в кофейню. Инструменты стимулирования сбыта начнут применяться, начиная с апреля.

В соответствии с календарным планом выполнения работ, в январе будет проходить только разработка проекта, а в феврале-марте – основные этапы подготовки к открытию, то рекламные мероприятия начнут проводиться в феврале, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к открытию кофейни. Таким образом, на момент открытия, потенциальные посетители уже будут осведомлены о наличии кофейни и ее особенностях.

Начиная со второго квартала, расходы на рекламу уменьшаются, начинаю проводиться мероприятия по стимулированию сбыта. Считается, что избыточная реклама не бывает эффективной. Поэтому, вместо наружной рекламы, рекламы на радио и в интернете, планируется проводить различные акции для привлечения посетителей, упомянутые в разд. 4.1.3. «Коммуникативная стратегия маркетинга».

Таким образом, за 2012 год расходы на рекламу составят 50 441 рублей, и это позволит увеличить приток посетителей на 30% начиная со второго полугодия 2012 года.

 


Раздел 4. Производственный план

Расположение

Для расположения кофейни выбрано помещение по адресу: Псков, ул.Яна Фабрициуса, д. 4. Общая площадь 117 кв.м. Высота потолков - 3,1 м. 1-й этаж жилого дома. Отдельный вход. Санузел. Готово к отделке по требованиям Заказчика. Площадь обслуживаемого зала – 82,8 кв.м.

План внутреннего помещения представлен в прил. 3.

Объект недвижимости расположен на одной из основных магистралей города – ул. Яна Фабрициуса. Месторасположение объекта характеризуется достаточно высокой проходимостью и хорошим транспортным сообщением.

В районе сосредоточения объекта расположены административные здания государственных органов г.Псков, что обеспечивает большой поток потенциальных клиентов.

Помещение продается по цене 35 тыс.руб. за один м.кв., следовательно, его стоимость составляет 4 095 000 рублей.

Здание выбрано исходя из следующих требований, которые представлены в табл. 17.

Таблица 17

Требования к расположению кофейни

Площадь 100-150 м. кв.
Проходимость Высокая
Транспортное сообщение Хорошее
Этаж Первый
Отдельный вход Есть
Инженерные требования Канализация, водоснабжение

 

На рис. 5 представлен генеральный план расположения кофейни.

Рис.5. Расположение кофейни «Кофе Терра»

Оборудование

Для открытия кофейни необходимо профессиональное оборудование для приготовления кофе, чая, салатов, а также хранения продуктов и кондитерских изделий. Перечень и цены на оборудование представлены в табл. 18.

Таблица 18

Перечень необходимого оборудования

№ п/п Наименование оборудования Кол-во Цена за ед., руб. Сумма, руб.
  Холодильная витрина      
  Холодильный шкаф      
  Моечная ванна с тумбой      
  Миксер проф., ручной      
  Электрочайник      
  Кофемашина      
  Кофемолка      
  Набор для приготовления кофе (4 турки, песок, ложка, лопатка, жаровня)      
  Емкость для хранения кофе      
  Электроплита      
Продолжение таблицы 18
  Стационарный фильтр для воды      
  Контрольно-кассовая машина      
Итого 139 379

Следовательно, стоимость оборудование для кофейни составит 139 379 руб.

Для открытия кофейни, кроме затрат на оборудование, необходимо учесть также и расходы на мебель и посуду. Мебель необходимо закупить как для зала, так и для кухни. Мебель используется деревянная, закупается на мебельной фабрике «Боровичи». Интерьер кофейни «Кофе Терра» - теплые, уютные тона оттенков темного и светлого шоколада, для оформления интерьера используется атлас и органза, и другие элементы декора.

Перечень мебели, а также цены, представлены в табл. 19..

Таблица 19

Перечень необходимой мебели

№ п/п Наименование оборудования Кол-во Цена за ед., руб. Сумма, руб.
  Барная стойка 2 п/м    
  Стол круглый, деревянный      
  Стул деревянный      
  Стул барный      
  Вешалка для одежды      
  Стол деревянный, кухонный      
  Посуда на 50 персон -    
  Стеллаж для посуды      
  Кресло – мешок      
  Украшение интерьера - -  
Итого  

Следовательно, стоимость мебели и оборудования составит 228 679 руб.

Материалы

Для кофейни важно выбрать правильных поставщиков, так как от этого во многом зависит качество обслуживания. Клиент никогда не придет повторно в кофейню, если в предыдущий раз ему не понравилось качество приготовленной пищи.

Ниже будут описаны группы продуктов, их поставщики и критерии выбора поставщиков.

1. Кофе и чай. ООО «Глобал-кофе».

Поставки кофе, чая и кофейного оборудования: кофе премиум класса "TAZZ D'ORO", чай премиум класса "VIROPA, GOLDEN BRIDGE".

Адрес: город Псков, Пароменская улица, 6, офис 5.

2. Молочные продукты. ЗАО «Псковский молочный комбинат».

Главное достоинство продукции — ее натуральность, то есть без химических добавок искусственного происхождения, а также в сохранении в ней живых культур. При производстве используются технологические приемы переработки молока, обеспечивающие сохранность всех питательных свойств, данных природой.

Адрес: город Псков, Крестовское шоссе, 1А.

3. Хлебобулочные и кондитерские изделия. ОАО «Псковский хлебокомбинат».

"Псковский хлебокомбинат" - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности Псковской области. Комбинат объединяет 5 цехов: хлебный, булочный, кондитерский, бараночный и мелкоштучной продукции. Опыт изготовления продукции – 65 лет.

Адрес: город Псков, Шоссейная улица, 1.

4. Овощи. Мясные продукты. ЗАО «Псковпищепром».

Выбрано по критериям: Цена-Качество, Ассортимент, Быстрота и качество обслуживания, Удобный режим работы, Удобство месторасположения.

Адрес: 180006, Псков, Ипподромная, дом № 145.

Рассчитаем материальные затраты кофейни в месяц, исходя из состава среднего чека, наценки на продукты питания, количества посетителей в месяц.

Средний чек кофейни составляет 130 рублей, при этом темпы среднегодовой темп прироста цен составляет 3%. Состав среднего чека представим в табл. 20.

Таблица 20

Состав среднего чека

Элемент затрат Средняя цена за порцию (руб.) Материальные затраты на порцию (руб.)
Кофе    
Салат    
Пирожное    
Итого    

Расход кофе составляет 10 грамм на порцию, оптовая цена на кофе в зернах составляет предположительно 900 рублей за 1 кг. Учитывая дополнительные ингредиенты, можно предположить, что материальные затраты на кофе составят 10 рублей за порцию. Наценка составит 600%.

Впоследствии можно рассчитать, сколько килограмм кофе требуется на определенное количество посетителей.

Материальные затраты на одну порцию салата рассчитываются следующим образом: средняя порция салата в кафе составляет 200 грамм. Материальные затраты на 9 килограмм салата (картофель, морковь, лук, яйца, ветчина, майонез, огурец, помидор, другие ингредиенты) составят 395рублей (табл. 21). Так как 9 килограмм – это 45 порций, то материальные затраты на одну порцию составят около 10 рублей.

Таблица 21

Расчет материальных затрат на салаты

Ингредиент Количество Цена (оптовая), руб.
Картофель 1 кг  
Морковь 1 кг  
Продолжение таблицы 21
Ветчина 1 кг  
Огурец 1 кг  
Помидор 1 кг  
Лук 1 кг  
Яйца 2 дес.  
Майонез 3 пачки (гр)  
Другие ингредиенты -  
Итого 9 килограмм салата  

Цены на овощи указаны с учетом стоимости доставки.

Кондитерские изделия закупаются по оптовым ценам, средняя цена закупки одного торта составляет 90 рублей с доставкой за 1 кг. Средний вес пирожного составляет 70 гр. Следовательно, материальные затраты на 1 пирожное составят 14 рублей.

Таким образом, средние материальные затраты на 1 посетителя составят 34 рубля.

В табл. 22 представим материальные затраты кофейни по месяцам на 2012 год. С учетом среднегодового прироста цен.

Таблица 22

Материальные затраты кофейни на 2012 год (руб.)

Месяц Материальные затраты на 1 порцию Количество посетителей (чел.) Общие материальные затраты
Апрель      
Май 34,085   152700,8
Июнь 34,17   110711,489
Июль 34,256   119346,643
Август 34,341   119645,01
Сентябрь 34,427   200503,607
Октябрь 34,513   201004,866
Ноябрь 34,599   201507,378
Декабрь 34,686   202011,147

Следовательно, материальные затраты за 2012 год составят 1 459 750,94 рублей.

Раздел 5. Организационный план

Организационная структура

Для данного проекта выбрана линейная организационная структура, которая представлена на рис. 6.

Преимущества линейной структуры:

· четкая система взаимных связей функций и подразделений;

· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· ясно выраженная ответственность;

· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Директор
Официант
Уборщица
Повар
Младший повар
Бухгалтер
Менеджер

 


Рис.6. Организационная структура «Кофе Терра»

Численность работников кофейни составляет 9 человек, так как бухгалтер и уборщица не состоят в штате, они являются приходящими и работают по договору. Численность персонала и его заработная плата представлены в табл. 23.

Форма оплаты труда установлена как повременная, окладная.

Таблица 23

Численность и оплата труда персонала

№ п/п Должность Кол-во Оклад Сумма, руб.
  Директор      
  Бухгалтер      
  Менеджер      
  Официант      
  Повар      
  Младший повар      
  Уборщица      
Итого  

 

Данные о заработной плате рассчитаны исходя из средней по Пскову. Из таблицы видно, что заработная плата штата сотрудников в месяц составит 96 000 рублей.

Юридические аспекты

Для открытия кофейни необходимо иметь следующие документы и согласования:

Для внесения в торговый реестр:
1. Учредительные документы организации.
2. Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение.
3. Заключение СЭС.
4. Заключение УГПС (пожарная служба).
5. Карточка учета ККМ (контрольно-кассовых машин).
6. Договор на вывоз мусора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.138 с.)