Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и функции бухгалтерского учета.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Задачи и функции бухгалтерского учета. Бухгалтерский учёт - упорядоченная система сплошного, непрерывного,документально-обоснованнового и взаимосвязного отражения фактов финансовой хозяйственной деятельности в денежном обращение. Цель бухучета – формирование комплексной информации о ресурсах и результатах производственной и финансовой деятельности предприятия. Основные задачи бухучета: 1. Формирование полной достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям бух отчетности 2. Контроль за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственной деятельности 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости Функции бухгалтерского учёта: 1.Информационная 2.Контрольная 3.Аналитическая
Организцаия бухгалтерского учёта. 1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Пользователи бухгалтерской информации. Внутренние: 1. Настоящие владельцы фирмы (уровень прибыли) 2. Работники предприятия (ЗП) Внешние: 1. Будущие владельцы (уровень прибыли) 2. Кредиторы (платежеспособность) 3. Клиенты и покупатели (цены) 4. Гос. службы (доходы и уровень % отчислений) 5. Общественность (экология...)
Внеоборотные активы. 1. Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей в установленной стоимости за единицу, эксплуатируемые в качестве средств труда при производстве продуктов труда, либо для оперативного управления, хозяйственного обслуживания в течение срока их полезного использования, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл продолжается более 12 мес. Основные средства: - здания, сооружения - передаточные устройства (ЛЭП, трубопровод) - рабочие и силовые машины, оборудование - вычислительная техника - транспортные средства - производственный хозяйственный инвентарь - внутрихозяйственные дороги - многолетние насаждения … 2. Нематериальные активы – это хозяйственные средства, не имеющие материальной субстанции со сроком полезного использования не более 12 мес. - исключительные авторские права (права патентообладателя) - авторские права на программы для ЭВМ - исключительные права владельца на товарный знак
- на наименование места производства товаров - на результаты интеллектуальной деятельности - деловая репутация организации - организационные расходы 3. Долгосрочные финансовые вложения – - инвестиции в ценные бумаги др предприятий - процентные облигации - вклады в уставной капитал др. предприятий Основным критерием принадлежности к долгосрочным является период обращения более 1 года. 4. Капитальные вложения – совокупность экономических ресурсов (инвестиций) используемых для воспроизводства имущества с длительным сроком (> 1 года) полезного использования. 5. Доходные долгосрочные вложения в материальные средства – вложения в капитальную финансовую аренду, представляющую собой долгосрочную аренду, кот. арендодатель (лизингодатель) приобретает новые непотребляемые объекты ОС в аренду (лизинг) заранее известному арендатору (лизингополучателю) с рассрочкой в оплате.
Оборотные средства. 1. материально-производственные запасы (МПЗ): - материально-вещественные ценности используемые в качестве предметов труда (сырье, материалы, комплектующие, запчасти, топливо); - продукты труда (готовая к реализации продукция, товары, полуфабрикаты собственного производства, продукция незавершенного производства); - средства труда, приносящие доход или эксплуатируемые в других целях менее 12 мес. (инвентарь и хоз. принадлежности, спецодежда и т.д.) 2. Денежные средства: - деньги в кассе предприятия - денежные средства на расчетном счете и др. банковских счетах, в т.ч. на валютных 3. Дебиторская задолженность (образуется в виде денежных долгов предприятию за отпущенные товары, оказанные услуги, по полученным векселям и т.д.) Представляет собой средства в расчетах. 4. Краткосрочные финансовые вложения – вложения предприятия в краткосрочные ликвидные ценные бумаги, а так же предоставление краткосрочных займов другим хозяйствующим субъектам. Собственный и привлеченный Капитал. К источникам хозяйственных средств относятся: собственный и заемный капитал. Собственный капитал: - уставной капитал (УК) - нераспределенная прибыль (+) - непокрытый убыток (-) - резервный капитал - добавочный капитал - средства целевого финансирования. УК – размер средств (в денежном выражении), вложенных учредителями в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности, определенный учредительными документами. Нераспределенная прибыль – капитал, оставшийся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, сборов, штрафов, пеней, неустоек и выплаты части прибыли акционерам в виде дивидендов, часть собственного капитала, накопленная с момента создания предприятия в ходе текущей деятельности. Непокрытый убыток – убыток, полученный по результатам деятельности организации. Резервный капитал – источник собственных средств предприятия образованный за счет нераспределенной прибыли, кот. используется для выплаты доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли, а также на погашение балансовых убытков и др. потерь. Добавочный капитал – образуется за счет прироста стоимости имущества, в результате его переоценки, эмиссионного дохода акционерных обществ и т.д. Эмиссионный доход – разность между продажной и номинальной стоимостью акций.
Целевое финансирование – средства, полученные для осуществления мероприятий целевого назначения от юридических и физических лиц, а так же в виде государственной помощи представленной в виде субвенций, субсидий и проч.
Привлеченный капитал: 1) Долгосрочные обязательства организации: - задолженность банкам по долгосрочным кредитам - задолженность другим организациям по ссудам и займам, предоставленным на длительный срок 2) Краткосрочные обязательства: __,,__ на срок не более 1 года 3) Кредиторская задолженность: - долго предприятия другим организациям за поставленную продукцию, оказанную работу и услуги, работникам за выполненную, но не оплаченную работу, задолженность по налогам и сборам, задолженность учредителям по выплатам дивидендов. Собственный и заемный капитал – пассивы организации.
Бухгалтерский баланс. Содержание актива и пассива баланса. Баланс – способ экономической группировки в денежной оценке хоз средств по их составу и источникам образования на определенную дату. Баланс дает представление об имущественном положении и финансовом состоянии организации на определенную дату. В балансе показатели (статьи) классифицируются и группируются по каждому активу и пассиву. Стандартно баланс – двухсторонняя таблица: активы (т.е. какими хоз средствами предприятие располагает) и пассивы (т.е. источники). Должно обязательно выполнятся равенство итогов активов и пассивов - балансовое уравнением (основное равенство БУ). Бухгалтерская отчетность – это единая, комплексная система показателей имущественного и финансового положения предприятии, составляемого на основе данных бухучета по установленным формам. В состав бухучета входит: 1. Бухгалтерский баланс (форма №1) 2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) 3. Отчет об изменениях капитала (форма №3) 4. Отчет о движении денежных средств (форма №4) 5. Приложение к бух балансу (форма №5) 6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) 7. Пояснительная записка 8. Специализированные формы 9. Итоговая часть аудиторского заключения (подтверждается достоверность бухгалтерских данных) Вся отчетность составляется в руб. Отчетным периодом является календарный год. Существует промежуточная (квартальная) отчетность – включает только первые 2 формы. Основным элементом бухгалтерского баланса является статья – это показатель того или иного актива или пассива баланса, характеризующий стоимость отдельных видов имущества, источников его формирования и обязательств.
Итоги по активу и пассиву баланса называют валютой баланса. Различают 2 вида баланса: 1) баланс брутто 2) баланс нетто В балансе нетто данные об амортизированном имуществе приводятся не по первоначальной, а по остаточной стоимости, т.е. за вычетом накопленной амортизации. Требования к балансу: 1. Актив = Пассив 2. Достоверность(+инвентаризация и проведение аудита) 3. Реальность – соответствие оценок статей баланса объективной действительности 4. Преемственность, заключающаяся в единстве методов оценки и правил составления баланса 5. Ясность 6. Нейтральность 7. Сопоставимость показателей – все данные об имущественном и финансовом положении приводятся в сопоставимых показателях. Счета и двойная запись. Полученные в бухучете данные о первичном наблюдении и стоимостной оценке группируются, систематизируются, т.е. классифицируются по признаку однородности, для чего используются системы бухгалтерских счетов. Счет – накопитель информации об объекте бухучета. Д(дебет) | К(кредит) Для обозначения остатков на счетах бухучета используется термин сальдо (остаток). Активные счета – счета бухучета, на которых отражаются виды имущества предприятия (хоз средства), их наличие (состояние) и движение. Пассивные счета – счета бухучета, используемые для счета движения и состояния источников хоз средств предприятия и его обязательств. Двойная запись – каждая хозяйственная операция, исходя из ее экономического содержания, затрагивает 2 объекта записи. Пр.Проводка Касса(50) – Банк(51): Д50К51 Материалы(10) – Основное производство(20): Д20К10 Каждая хоз. операция одновременно учитывается в дебете одного и в кредите другого счета в одной и той же сумме. Корреспонденция счетов. - взаимосвязь между счетами БУ, которая выражается записью счета хозяйственного факта в дебет одного счета с кредита другого счета в одной и той же сумме. Бухгалтерская проводка – это процедура определений счетов, обусловленных конкретным хозяйственным фактом и последующего отражения на них суммы изменений в составе средств и их источник. Пример. Счет 20 – основное производство Счет 25 – общий производственный расход Счет 26 – общехозяйственный расход Счет 70 – расчеты с персоналом по з/п 20 млн руб (з/п рабочим)->15 млн основным рабочим ->2 млн обслуживающим рабочим ->3 млн дирекция Д20 К70 15 млн Д25 К70 2 млн Д26 К70 3 млн Реализована продукция на 100000 р. (18%) Счет 90. Счет 62 – расчеты с покупателями Д62 К90.1 100000 р. Покупатели – дебиторы. Отдаем 18% государству Д90.3(налоги) К68.1(НДС) (100000*18)/118=15254 Д 90 К 15254 100000 84746(наше)
Субсчета. Аналитический учет предоставляет детальную информацию по всем участкам хозяйственной деятельности в системе аналитических счетов. Синтетический учет дает обобщенное отражение хозяйственной деятельности предприятия в системе синтетических счетов и в бух. балансе (счета первого порядка).
Субсчета – промежуточное звено между синтетическими и аналитическими счетами. 10 материалы (синтетический счет) 10.9 хоз инвентарь (субсчет) Аналитический счет организует предприятие по своему, как ему хочется. Аналитические счета открываются к определенному синтетическому счету. Если в синтетическом счете идет в денежном показателе, то в аналитическом можно применить натуральный показатель. Кол-во аналитических счетов их организация определяется конкретными потребностями к детализации на предприятии. План счетов бухучета. Планом счетов называется систематизированный перечень счетов, который отражает экономическую группировку информации о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В настоящее время на всех предприятиях применяется единый план счетов бух. учета фин.-хоз. деятельности предприятия, утвержденный приказом министерства финансов РФ № 56 от 1 ноября 1991 года с учетом изменений и дополнений. Для банков и бюджетных организаций имеется свой план счетов. План счетов состоит из 9 разделов, где расположены балансовые счета и отдельный раздел забалансовых счетов. Группировка балансовых счетов осуществляется в соответствии с классификацией счетов по экономическому содержанию. 1 раздел. Основные средства и другие долгосрочные вложения. В этот раздел включаются счета соответствующие группировке счетов по экономическому содержанию. Помимо счетов в плане счетов имеется шифр счетов, предназначенный для внедрения автоматизации БУ. 2 раздел. Производственныые запасы. 3 раздел. Запасы и затраты на пр-во. 4 раздел. Готовая продукция, товары к реализации. 5 раздел. Денежные средства. 6 раздел. Расчеты. 7 раздел. Фин. результаты и использование прибыли. 8 раздел. Капитал и резервы. 9 раздел. Кредиты и финансирование. Забалансовые счета: шифр трехзначный. 001 Арендованные основные средства. 002 Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение. 003 Материаы, принятые в переработку. 004 Товары, принятые на комиссию. 005 Оборудование, принятое для монтажа. 006 Бланки строгой отчетности. 007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов. 008 Обеспечения обязательств и платежей полученные 009 Обеспечения обязательств и платежей выданные. и т.д. Инвентарные счета. ОСНОВНЫЕ СЧЕТА – предназначены для учета хозяйственных средств и их источников. 1) Инвентарные – используются для учета имущества, подлежащего инвентаризации. Это хоз средства в виде материальных ценностей: основные средства, материалы, товары, другое имущество в т.ч. нематериальные активы. Все эти счета активные. Поступление таких средств записывается в дебет, а расход в кредит. Сальдо возможно только дебетовое. В дебет инвентарных счетов записывается фактическая себестоимость товаров. Для объектов основных средств первоначальная стоимость. Оценка при списании производится по правилам принятым в учетной политике. Аналитический учет ведется в денежных и в натуральных показателях. Счета расчетов. Счета расчетов: расчеты с покупателями и заказчиками (62), расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с персоналом по прочим операциями и т.д. Кредиторские расчеты: расчеты с поставщиками, подрядчиками, персоналом по з/п, расчеты по налогам и сборам, расчеты с разными дебиторами и кредиторами и т.д. Счет активно-пассивный. Активные счета (для учета по дебетовой задолженности) имеют только дебетовое сальдо. Активно-пассивные счета предназначены для учета взаимных расчетов. Они имеют признаки активных и пассивных счетов (пр счет 7). Сальдо активно-пассивного счета учитывается в развернутом виде. Счета капитала. Счета капитала – служат для группировки и обобщения информации о состоянии и движении собственного капитала предприятия: уставной капитал, добавочный резерв и др. Счета пассивные. Сальдо кредитовое. Пополнение капитала отражается по кредиту, уменьшение по дебету. Регулирующие счета. предназначены для бух корректировки первоначальной оценки хоз средств или источников, учитываемых на соответствующих бух счетах, в дополнение к которым ведутся регулирующие счета (пр счет 02). Основное назначение: учет сумм амортизации, уценки, дооценки, регулирующих первоначальную стоимость активов. Учет сумм изменений балансовой стоимости котирующихся на фондовом рынке ценных бумаг, определение реальной цены дебиторской задолженности. Бывают: 1) контрактивный; 2) контрпассивный. Контрактивный счет: амортизация нематериальных активов, резерв на снижение стоимости материалов, резерв под обеспечение вложения в ценные бумаги, резерв по сомнительным долгам. Контрпассивный счет: собственные акции. В бух балансе сальдо, учитывающееся на регулирующих счетах, не отражается, по строке ОС указывается остаточная стоимость. Сальдо будет кредитовым (контрактивное). Сальдо будет дебетовым (контрпассивным). Забалансовые счета. на них формируется учетно-экономическая информация о наличии движения ценностей не принадлежащих предприятию. К ним относятся также счета учета, условных прав и обязательств. Оборотные ведомости. Перед составлением баланса следует проконтролировать правильность записи на счетах в течение отчетного периода, составив оборотную ведомость, представляющую собой таблицу, содержащую остатки по всем задействованным счетам на начало отчетного периода, суммарные обороты по месяцам и выводимые на их основе сальдо на начало следующего месяца и т. д. в течение отчетного периода. Оборотная ведомость - способ обобщения данных учетной регистрации на счетах бухгалтерского учета. Оборотные ведомости составляются по всем счетам синтетического учета, используемым в учете предприятия. В этой ведомости имеется три пары колонок, в которых показываются сальдо и обороты по дебету и кредиту. Формы бухучета. Формы БУ – совокупность учетных книг, ведомостей, машинограмм и др регистров в их взаимосвязи; последовательность и способы записи в регистр хоз фактов с использованием определенных технических средств учета: 1) мемориально-ордерная форма 2) журнально-ордерная форма Мемориально-ордерная форма – трудоемкая и мало эффективная. В основе лежит мемориальный ордер, в нем в хронологическом порядке регистрируется каждый документ без группировки по видам хоз фактов, т.е. нет зависимости от корреспонденции счетов; к нему прилагаются первичные документы; заполненные ордера записываются в регистрационный журнал; по данным главной книги составляется баланс. Журнально-ордерная форма – в основе лежат журналы-ордера, в основу их построения положена кредитовая накопительная запись (записи на счетах синтетического счета регистрируются только по кредиту соответствующих счетов). Пр. Д50 К51 – относительно к операция по банку. Однородные хоз факты группируются в соответствующих им журналах-ордерах. Журналы-ордера составляются на основе обобщающих ведомостей, а не первичных документов.
37. Бухгалтерский учет материально… К материально-производственным запасам относятся следующие активы: - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); - предназначенные для продажи (в т.ч. готовая продукция; товары, приобретенные для перепродажи); - используемые для управленческих нужд организации. В бухгалтерском учете материально-производственные запасы отражаются на следующих счетах и субсчетах: 1) материалы (балансовый счет 10), в т.ч.: - сырье и материалы (субсчет 10/1); - покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали (субсчет 10/2); - топливо (субсчет 10/3); - тара и тарные материалы (субсчет 10/4); - запасные части (субсчет 10/5); - прочие материалы - отходы производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.), неисправимый брак, материальные ценности, полученные от выбытия основных средств и непригодные для дальнейшего использования (металлолом, утильсырье и т.д.), изношенные шины, утильная резина (субсчет 10/6); - материалы, переданные в переработку на сторону (субсчет 10/7); - строительные материалы заказчиков-застройщиков (субсчет 10/8); - инвентарь и хозяйственные принадлежности (субсчет 10/9); 2) товары, приобретаемые для дальнейшей перепродажи (балансовый счет 41), в т.ч.: - товары на складах (субсчет 41/1); - товары в розничной торговле (субсчет 41/2); - тара под товаром и порожняя (субсчет 41/3); - покупные изделия (субсчет 41/4) - для неторговых организаций; 3) готовая продукция (балансовый счет 43). Единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов (по видам, группам, назначению) организация выбирает самостоятельно и закрепляет в бухгалтерской учетной политике. Это могут быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Учёт труда и его оплаты. Учет труда и заработной платы на любом предприятии по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения. Заработная плата - основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой. Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи посвященные труду, является Конституция Российской Федерации. Трудовые доходы каждого работника, независимо от вида предприятия, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются. В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются: Метод директ-костинга.
Метод учета затрат и калькулирования сокращенной себестоимости продукции – ДИРЕКТ-КОСТИНГ. Возник в 30е гг в Германии. В начале данным методом производственная себестоимость исчислялась по прямым переменным затратам. В процессе развития метода себестоимость стали исчислять не только по прямым, но и по косвенным затратам. В отечественной практике сокращенная себестоимость продукции исчисляется только по переменным и условно-переменным затратам. Прямые переменные затраты учитываются на счетах учета затрат на производство. Условно-переменные расходы учитываются на счете 25. При этом в конце месяца они списываются на 20, 23, 29. Постоянные расходы учитываются на 26 счете, откуда списываются на 90. Это означает, что общехозяйственные расходы в производственную себестоимость не включаются. Данный метод не рекомендуется использовать для составления финансовой отчетности и налогообложения. Применяется в целях управленческого учета.
Задачи и функции бухгалтерского учета. Бухгалтерский учёт - упорядоченная система сплошного, непрерывного,документально-обоснованнового и взаимосвязного отражения фактов финансовой хозяйственной деятельности в денежном обращение. Цель бухучета – формирование комплексной информации о ресурсах и результатах производственной и финансовой деятельности предприятия. Основные задачи бухучета: 1. Формирование полной достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям бух отчетности 2. Контроль за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственной деятельности 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости Функции бухгалтерского учёта: 1.Информационная 2.Контрольная 3.Аналитическая
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.58.143 (0.146 с.) |