Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компании, работающие в сфере услуг ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В сфере услуг и общепита модель франчайзинга, описанная выше, неприменима. В этих отраслях нет готового товара для продажи населению, но есть интеллектуальная собственность, наработки, опыт – другими словами, ноу-хау. Чтобы передавать в пользование ноу-хау, его надо иметь, то есть выработать и испытать собственными силами. Таким образом, отправной точкой всегда будет создание собственного предприятия (см. схемы 3 и 4). Смысл франчайзинга в сфере общественного питания заключается в том, чтобы извлечь прибыль непосредственно из продажи франшизы, то есть от платежей франчайзи в пользу франчайзера – паушального взноса и роялти. Ресторан продает в виде франшизы свою интеллектуальную собственность, а именно: корпоративный стиль, меню, стандарты работы, а в случае известных брендов – еще и лояльных бренду клиентов. Примерно такая же ситуация в сфере услуг: компании, как правило, продают в форме франшизы право на использование бренда, целую систему ведения бизнеса (ноу-хау), а также программы обучения персонала и возможность привлекать лояльных клиентов. Такие компании зарабатывают, получая от франчайзи платежи и – в некоторых системах – плату за обучение персонала. В этих отраслях наблюдается определенная закономерность: при росте сети и укреплении бренда размер вступительных и периодических взносов увеличивается.
Как организовать работу по системе франчайзинга Прежде всего нужно осознать, что франшиза – это товар, а франчайзинг – это отдельное направление деятельности компании. Поясню на примере. Компания производит и (или) реализует одежду. Производство и (или) дистрибуция – это ее бизнес. Если компания начинает продавать франшизу, то у нее, кроме основного бизнеса, появляется еще один. С этого момента она, кроме одежды, продает свою бизнес-модель и, следовательно, должна стать профессионалом в этой области. А для того чтобы продать франшизу, ее нужно облечь в удобную для потребителя форму, которой и является франшизный пакет. Подготовка франшизного пакета Франшизный пакет, или франшизное соглашение, – это свод документов, описывающий все составляющие франшизы. Как правило, для каждого франшизного предприятия разрабатывается отдельный франшизный пакет. Если предполагается открытие сети франшизных предприятий, в документы включаются условия, касающиеся сетевой организации бизнеса.
В российской практике не сложился единый перечень документов франшизного пакета, разные компании формируют его по-своему. Нередко компания просто составляет общий договор (иногда заимствуя его у конкурентов), а остальные документы рождаются уже в ходе работы, после открытия первых партнерских предприятий. При подготовке франшизного пакета компания-франчайзер сталкивается с необходимостью выявить и описать собственные стандарты работы. К этому подталкивает потребность быстро и с наименьшими затратами помочь франчайзи открыть новое предприятие. Иногда будущие франчайзеры беспокоятся, полагая, что после составления франшизного пакета они уже не смогут внести в него изменения. Этого бояться не стоит: живая, востребованная франшиза должна постоянно изменяться и таким образом совершенствоваться. Опишу в самом общем виде, что включает в себя франшизный пакет (см. схему 5).
1.Стандарты работы франшизного предприятия или отдельной бизнес-единицы, передаваемой для тиражирования по франчайзингу. Бизнес-единицами, например, в сфере общественного питания можно считать такие виды деятельности, как доставка, реализация готовой продукции на удаленных точках (кулинарии), выездная организация питания (кейтеринг). Если франчайзер обязывает франчайзи, помимо создания самого ресторана, организовать и поддерживать эти виды деятельности, в франшизном пакете необходимо описать соответствующие стандарты. В документе «Стандарты предприятия» содержится информация, где следует расположить предприятие, как оно должно выглядеть. А оперативные инструкции по ежедневной работе ма гази на, рест ора на, офис а образу ют еще од и н большой документ, часто именуемый «Руководство по оперативному управлению» или «Пособие». 2. Франшизная система и договоры. Франчайзеру необходимо описать взаимоотношения сторон в рамках сотрудничества – зафиксировать, какие услуги (помощь в организации бизнеса) он оказывает, какие обязательства возлагаются на франчайзи, какова стоимость франшизы (типы и размер платежей, порядок выплат). Также необходимо предусмотреть санкции за нарушения условий франшизного соглашения. Скажем, в обязанности франчайзи вменяется определенным образом оформить помещение, а франчайзера – разработать дизайн-проект магазина. При этом нужно оговорить, должен ли франчай-зи дополнительно платить за разработку дизайна. К условиям франшизной системы относится то, обязан ли франчайзи закупать продукцию только у поставщиков, которых укажет франчайзер, должен ли установить определенный программный продукт, будет ли самостоятельно проводить локальные рекламные кампании. Это только некоторые компоненты франшизной системы, обычно их намного больше. Все условия фиксируются в договорах. По своему опыту могу сказать, что практически никогда не бывает одного документа, а описание некоторых систем требует составления пяти и более. Повторю, что типового франшизного соглашения не существует, каждая франшизная система уникальна и постоянно изменяется.
3. Презентационный пакет. Для продажи франшизы необходимо подготовить несколько вариантов коммерческого предложения для разных типов клиентов. Кого-то интересует эмоциональная сторона бизнеса – ему в первую очередь важно, чем именно предстоит заниматься. Такой клиент захочет посмотреть фотографии, оценит красивую презентацию франшизы. Для другого инвестора более значимыми окажутся экономические параметры проекта. А на специализированной выставке Вам понадобится коммерческое предложение в форме информационной листовки, способной вызвать первичный интерес потенциальных франчайзи. 4. Программа продвижения и продажи франшизы. Этот компонент франшизного пакета пишется в большей степени для внутреннего пользования, чем для клиента. Чтобы составить программу продвижения, необходимо провести анализ рынка. Напомню: франшиза – такой же товар, как и все другие, поэтому его продвижение осуществляется по общим маркетинговым правилам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.004 с.) |