Матрица стратегий использования результатов SWOT-анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица стратегий использования результатов SWOT-анализа



SO мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;
ST мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избегания угроз;
WO мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;
WT мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избегания угроз.

 

Руководитель, учитывая различные сочетания внешних и внутренних факторов, формирует основные стратегические направления и корректирует в соответствии с ними всё содержание бизнес-плана и деятельность своей фирмы.

Таким образом, в случае наступления кризисных ситуаций и угрозы банкротства, руководство должно немедленно изменить стратегию и тактику. Оздоровление финансового положения предприятия предполагает целый набор эффективных средств стратегии и тактики, необходимых для конкретного случая и конкретного предприятия.


Тема 3. Структура и содержание разделов бизнес-плана

3.1. Общая структура бизнес-плана

 

Структура бизнес-плана:

1) титульный лист;

2) меморандум о конфиденциальности;

3) оглавление;

4) аннотация;

Затем его основные разделы:

1) резюме;

2) история бизнеса организации (описание отрасли);

3) характеристика объекта бизнеса организации;

4) анализ бизнес-среды организации;

5) план маркетинга;

6) производственный план;

7) организационный план;

8) финансовый план;

9) оценка и страхование риска;

10) приложения.

Данная структура бизнес-плана носит рекомендательный характер и не является образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

Теперь рассмотрим структуру бизнес-плана и содержание его разделов детально.

 

3.2. Титульный лист, оглавление, меморандум, резюме бизнес-плана

 

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

1) наименование проекта, например, «бизнес-план создания предприятия по производству обоев»;

2) место подготовки плана;

3) авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

4) имена и адреса учредителей;

5) назначение бизнес-плана и его пользователей;

6) меморандум о конфиденциальности - составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

 

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

 

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5–2 страницы).

Последовательность аннотации:

1. Название предприятия.

2. Адрес, телефоны и факс.

3. Руководитель предприятия.

4. Суть предлагаемого проекта и место реализации.

5. Результат реализации проекта.

6. Общая стоимость проекта.

7. Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы.

8. Срок окупаемости проекта.

9. Ожидаемая среднегодовая прибыль.

10. Предполагаемая форма и условия участия инвестора.

11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

Аннотация должна быть составлена так, чтобы человек, впервые знакомящийся с бизнес-проектом, нашел ответы на вопросы: кто, что, почему, когда, где, как?

 

После вышеперечисленных разделов следует основная часть, которая начинается с резюме.

Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Резюме содержит следующие данные:

1) идеи, цели и суть проекта;

2) особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

3) стратегию и тактику достижения поставленных целей;

4) квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров;

5) прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.);

6) планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования;

7) ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

8) основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий);

9) для кого предназначен проект:

ü потенциального инвестора или кредитора;

ü возможных партнеров по бизнесу или акционеров;

ü соучредителей;

ü руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации);

ü государственных или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Резюме составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов (объем 2-3 страницы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.174 (0.01 с.)