Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие хоз. Учета. Измерители, применяемые в учете.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПОНЯТИЕ ХОЗ.УЧЕТА.ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ. Хоз.учет - колличеси-ое отражение и качест-ая хар-ка хоз.процессов в целях контроля за их развитием и упр-ием ими. Измерители хоз.процессов: -денежные(деньги) - натуральные(кг,метры) -трудовые(чел.час) Информация о хоз.деят-ти,к-ая формиру-ся в процессе хоз.учёта состоим из этапов: 1. НАБЛЮДЕНИЕ (докумен-ция и инвен-ция) 2. ИЗМЕРЕНИЕ (оценка и калькуляция) 3. РЕГИСТРАЦИЯ (счет двойная запись) 4. ОБОБЩЕНИЕ (баланс и отчетность) Требования предъявляемые к хоз.учету (сопоставимость, своевременность, точность и правдивость,полнота учёта,ясность и доступность,экономичность). ВИДЫ УЧЁТА, ИХ СУЩНОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ. 1. Оперативный -система теку-го набл-ия и контроля за отдельными процессами. Измерители: натуральный,трудовой 2.Бух.учет -система непрерывного и сплошного докум-го отражения инф-ии о состоянии,движении и источников формир-ия имущ-ва орг-ии методом двойной записи на счетах бух.учета в соответствии с законод-ом РБ. Измерители: денежный 3.Сттистический учет - система изучения процессов нац.эк-ки и общест-ой жизни,к-ая устанав-ет основные тенденции и причины функционирования и развития. Измерители: денежный,натуральный,трудовой. 4.Налоговый учет - осуществление орг-ией учета объектов налогооблажения и определения налоговой базы(налоговые органы) Измерители: денежный ОБЪЕКТЫ БУХ.УЧЕТА. Объектом явл-ся: Внеоборотные,оборотные активы,обственные и заемные средства, а также хз-ые операции, к-ые хар-ют их кругооборот. ПО функциональной роли в процессе воспроизводства имущество подразделяется: - Внеоборотные активы -это имущ-во долгосрочного использования. Стоим-ть внеобор.активов переносится частями на стои-ть готовой прод-ии(амортизация) - Оборотные А. -это имущ-во краткосрочного использ-ия,переносит сразу свою стоимость на готовую прод.(сырье,материалы) готовая прод-ия, товары на складе, дебиторская задолженность финансовые вложения,денежные ср-ва. Хоз-операция - факты хоз.жизни,экон.события, совершающиеся в орг-ии и вызывающие изменения в составе иму-ва предприятия и источниках образования.
ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХ.УЧЕТА. Предмет- имеющие стоимостную оценку имущ-ва орг-ии и источники его образования,хоз операции,хоз.процесс.Предмет бух учета делится на: 1)Актив=Имущество предприятия
-внеоборотные А(основные ср-ва,немат.А,вложения во внеобор. А.) -оборотные А(запасы,готовая пр-ия,незавершенное прои-во,товары отгруж,расходы буд.периодов,дебиторская задолж.,денежные сре-ва,финансовые вложения) 2) Пассив =Источники образования им-ва -собственные источники(уставный,резервный,добавочный фонд,нераспред.прибыль,целевое финансирование) -заемные средства(задолженность по кредитам банка,займам,кредиторская задолжен., Хоз.процесс -взаимод-ие 3-х слагаемых:средств труда,предметов труда, рабочей силы в результате чего происходит создание распред-ие и перерасп-ие стоимости продуктов труда. К хоз.процессам относятся:1)Процесс снабжения-начальная стадия. 2)Процесс производства-основная стадия. 3)Процесс реализации-заключ.стадия Метод бух.учета -это совок-ть приемов способов в результате приминения к-ых достигается взаимосвязанная хоз.деят.орг-ии.Метод б.у. вкл.след.приемы(элементы) 1)Документация и инвентаризация Докум-ия -способ первичной и обяз-ой регистрации хоз.операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Инвент-ия - способ проверки соответствии фактического наличия хоз.средств данным б.у. на определ.дату. 2)Оценка и калькуляция. Оценка -способ выражения в денеж.изме-ии затрат вложенных в отдельные виды хоз.средств. Калькулирование -способ группировки затрат и исчисления факт. С.б. продукции,товаров,работ и услуг. 3)Счет и Двойная запись. Счет -способ экон.группировки инф-ии о состоянии и изменении объектов бу по однородным эконо-им признакам. Двойная запись -способ регистрации хоз.операций,когда каждая операция отражается одновременно на двух взаимосвяз. Счетах в один-ой сумме. 4)Бух.баланс -способ эк-ой группировки и обобщение источн. Образ имущва орг-ии в денежной оценке на определенну дату. Отчетность - система эк-их показ-ей хар-их хоз.деятельность орг-ии за определенный промежуток времени.
БУХБАЛАНС И ЕГО СУЩНОСТЬ. СТРОЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БАЛАНСА. Баланс яв-ся способом экономич группировки и обобщающего отражения в денежном измерении имущества орг-ии по составу и размещению, а также по источникам его формирования на опред дату.
В бух учете термин баланс означ: 1) один из элементовметода бух учета 2) отчетная табл (форма №1 бух отчетности). Графич баланс представл собой табл разделенную по вертикали на 2 части. В левой – средства по составу и размещению (актив), в правой – источники образования (пасив). Каждая группа источников показанная под своим наименованием и выраженная опред суммой как в активе, так и в пасиве наз статьей баланса. В балансе д.б. обязательно равенство: сумма актива=сумме пассива. Актив сост из 2 разделов: I внеоборотные и II оборотные активы. Пасив сост из 3 разделов: III капитал и резервы, IV долгосрочн обязательства, V краткосрочн обязательства. Общая величина баланса наз валютой баланса. Ликвидность – способность преобразования активов в денежные средства. Все активы м.б. преобразованы в денежную наличность. Внеоборотные активы предназнач для длит использования, поэтому они наименее ликвидны. Оборотные – более ликвидны. К высоколиквидным активам относ денежные средства (абсолютно ликвидные активы). Т.о. имущество в активе баланса располагается по мере возрастания степени ликвидности. На основании баланса можно расчитать финансовые показатели: ликвидность, платежеспособность, отдельные показатели рентабельности.Рентабельность счит-ся платежеспособной в случае превышения ее активов над краткосрочн обязательствами. Орг-ия ликвидна, если ее краткосрочн обязательства покрываются оборотными активами. Значение бух. баланса: 1) раскрывает структуру средств и их источников, удельный вес каждой группы и их взаимосвязь 2) служит основой для выявления измерений в финансовом состоянии, выявление причин отклонений и опред-я мероприятий по их устранению 3) яв-ся средством контроля за деятельностью и финансовым положением орг-ии 4) благодаря сжатой и компактной форме яв-ся удобным, наглядным документом, кот дает представление об изменениях происхождения за отчетный период.
А-П- С расчетн счета погашена задолжность перед бюджетом на сумму 60р Счет 68: Д-т 60 (гасится долг перед бюджетом)/ К-т 60 Запись производиться по 2 счетам причем 1 из них наход в активе, 2 – в пасиве. Оба счета уменьш на 60р, уменьш при этом валюту баланса, сохраняя равентство актива и пасива.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОС (ИОС). ИОС – это проверка и документальное подтверждение фактического их наличия, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные БУ. В соответствии с законом РБ объекты, сроки и порядок проведения ИОС определяются руководителем организации или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством РБ. ИОС проводится комиссией, назначаемой руководителем организации. Результаты ИОС оформляются описями формы № инв-1. В конце описей ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение. При ИОС могут быть выявлены излишки и недостачи. По этим данным составляются сличительные ведомости. К ним прилагаются объяснения ответственных лиц.
Излишки приходуются 01-92 на сумму указанных ОС. Недостача или порча ОС 01выб-01, 02-01 на сумму амортизации начисленной, 94-01 на остаточную стоимость недостающих объектов ОС. При наличии виновников 73-94,68.
УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ Под нематер-ми активами понимают условную стоим-ть объектов промыш-ой и интеллек-ой стоим-ти, а также иных аналогичных имущественных прав, признаваемым объектом права собств-ти конкретной орг-ии и приносящий ей доход. НА явл. имуществ-ые права на: 1)программы на ЭВМ и комплексные базы данных; 2)лицензии позволяющие осущ. какой-то вид деят-ти; 3)произведения науки, литер-ры, искусства; 4)пользование природными ресурсами и землей. Задачи: 1)своевр-ое и правильное оформление операции связанные с движ-м НА; 2)точное определение стом-ти; 3)правильное исчисление амортизации; 4)правильное предоставлениедокументации по НА. НА учит-ся по первоначальной стом-ти. Она состоит из стом-ти самого НА, вкл. национальный платеж (единовр-ый платеж за право пользования лицензией). В случае безвозмездного получения немат-ых активов они оценив-ся по рыночной стоим-ти или по согласованию сторон но не ниже балансовой стоим-ти передающей стороны.
УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ). ИХ РОЛЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА Задачи учета материалов: 1) правильное и своевременное оформление операций по поступлению, заготовке, отпуску ПЗ; выявление отражения затрат, связанных с их приобретением; расчет и списание отклонений фактической стоимости от учетной цены; 2) выбор наиболее приемлемой оценки ПЗ в текущем учете; 3) контроль за сохранностью; 4) контроль за соблюдением установленных норм; 5) контроль за технологическими отходами; 6) своевременный расчет с поставщиками; ПЗ – элементы произ-ва, используемые в качестве предметов труда и предназначены для переработки или использования в производственном процессе при создании новой потребительной стоимости либо для хозяйственных нужд. ПЗ включаются в состав оборотных средств и потребляются полностью в пределах одного производственного цикла, перенося свою стоимость на стоимость продукции, работ, услуг. Классификация: -по функциональной роли и назначению: *сырье и материалы; *покупные полуфабрикаты и комплектующие;*топливо; *тара и тарные материалы; *запасные части; *прочие материалы; *материалы строительные; *инвентарь и хоз.принадлежности; *спец.одежда и спец.оснастка; Кроме этого: основные и вспомогательные. Типовой план счетов предусматривает для учета ПЗ след.счета: 10, 11, 14, 15, 16, 18.
Внутри каждого субсчета существуют аналитические счета, на кот.материальные ЦО подразделяются по видам, сортам, маркам, типоразмерам.
УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ Учет материалов непосредственно на складе. Учет называется складским, его особ-ть: его ведение в натур.измерителях в карточках складского учета. Все первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, где осуществляется учет материалов в стоимостном выражении по учетным ценам. В зависимости от принятой в организации учетной политики отражение поступления и списания материалов может осуществляться по одному из 2-х вариантов: 1) с использованием счета 10; 2) с исп-ем сч.15 и 16. При 1-ом варианте фактическая с/с поступивших материалов формируется на сч.10. В этом случае по д-ту 10 отражаются как покупная стоимость поступивших ЦО (без НДС), так и ТЗР с кредитом след.сч.: 60, 71, 86, 75(1). При 2-ом варианте изначально по д-ту 15 «заготовление и приобретение ЦО» учитывается покупная стоимость и расходы по приобретению. После этого д-т 10 списывается стоимость материалов по фактурным ценам Разница м/у фактической стоимостью заготовления и стоимостью материалов по ценам приобретения составляет отклонение в стоимости и списывается с к-та 15 в д-т 16. Указанное отклонение принято называть ТЗР. Накопленные по д-ту сч.16 отклонения подлежат списанию с к-та этого счета пропорционально ст-ти матер-ов. Отпущенных со складов на нужды пр-ва. Расчет сумм отклонений производиться на основании так наз.средневзвешенного %: Х = *100% При списании ТЗР определяется по формуле: ТЗРi = Если в орг-ции учет движения материальных ЦО организован по 2-му варианту, то списание мат-ов со склада отражается по ценам приобретения с к-та 10 в д-т затратных сч. 20,23,25,26,29 итд. Одновременно со списанием материалов по ценам приобретения в бухгалтерии отражается списание ТЗР с к-та 16
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВЫПЛАТ Оплата сверхурочных работ по двойным расценкам, оплаты в выходные и праздничные дни. Работа в такие дни может компенсироваться предоставлением другого выходного дня либо не менее чем в двойном размере. Работа в ночное время. За каждый час работы и за многосменный режим работа производятся доплаты в размере установленном коллективным договором, соглашениями разл-ыми, но не менее 20% от тарифной ставки. Оплата при не выполнении норм выработки, браке и простое. Если брак или простой случился на по вине работника, то зар. плата не может быть ниже 2/3 устан-ой тарифной ставки или оклада. Все виды выплат входящие в фонд зар. платы и включаемые в себестоимость продукции отн. к основной и дополнительной зар. плате. Основная зар. плата: · Оплата за отработанное время · Надбавки и доплаты по тарифным ставкам · Премии работника за произведенные результаты Дополнительная зар. плата:
· Оплата времени не отработанного на предприятии (отпуск) · Оплата работникам высвобожденным с предприятий в связи с реорганизацией · Оплата времени связанного с прохождением мед. Осмотра · Работникам донорам Для дифференциации зар. платы работников отраслей экономики использ-тся тарифная система в кот. вкл-тся: · Тарифно-квалифицированные справочники · Единая тарифная сетка · Тарифная ставка 1-ого разряда
28. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И РАСЧЕТ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в случае: 1) вследствие заболевания или травм; 2) по беременности и родам; 3) для ухода за больным членом семьи; 4) ухода за ребенком в возрасте до 3-х лет; 5) ухода за инвалидом ребенком до 18 лет. Основанием для назначения данного пособия является листок нетрудоспособности. При заболевании или травме пособие выплачивается за весь период с первого дня нетрудоспособности, но не более 4-х месяцев подряд либо с перерывами не более 5-ти месяцев. Выплата пособия за более длительные сроки производится на основании решения специальной комиссии (МРЭК – медико-реабилитационная экспертная комиссия). Пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниям выплачивается за весь период нетрудоспособности. Пособия не выплачиваются: 1) при умышленном причинении вреда здоровью; 2) вследствие травмы, полученной при совершении преступления. Пособие выплачивается в размере 80% среднедневного заработка за рабочие дни, приходящиеся на первые шесть календарных дней нетрудоспособности. И 100% выплачиваются в следующие рабочие дни. С 1-ого дня 100% выплачиваются в случае: 1) лицам, имеющим на иждивении троих и более детей до 16 лет; 2) в связи с беременностью и родами; 3) при нетрудоспособности, возникшей в результате осуществления государственных обязанностей и т.д. 50% выплачиваются: 1) если заболевание или травма получена при алкогольном или наркотическом опьянении; 2) если нарушен режим установленный врачом; 3) если нетрудоспособность наступила в период прогула. Пособие исчисляется из среднедневного или среднечасового заработка за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу заболевания. В число рабочих дней, входящих (используемых) для исчисления среднедневного заработка не включаются дни болезни и дни отпуска. Максимальная сумма пособия за полный календарный месяц не может превышать трехкратную величину средней з/п рабочих и служащих в республике в месяце предшествующем болезни. РАСЧЕТ ОПЛАТЫ ЗА ОТПУСК Работникам предоставляются следующие виды отпусков: 1) трудовые – основной и дополнительные (за продолжительный стаж работы, за вредные условия труда, поощрительные, за ненормативный рабочий день); 2) социальные. Основной отпуск – 24 дня; отдельные категории – 57 дней. Трудовые отпуска за первый год работы предоставляются не ранее, чем через 6 месяцев после принятия на работу, а далее согласно графику. Отпуска оплачиваются по среднему заработку, исходя из средней однодневной з/п за расчетный период 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску и количество календарных дней отпуска. В годовой заработок включаются все начисленные суммы заработка. При этом среднегодовой заработок определяется путем деления з/п на 12 месяцев, а затем на 29,7.
ОЦЕНКА ГП, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ГП ИЗ ПРОИЗВОДСТВА. ГП должна показываться в балансе по фактической производственной с/с, а при использовании учета затрат на производство сч 40 – по нормативной (плановой) с/с. Плановые, свободные, отпускные, фиксированные и розничные цены наз учетными. При учете готовых изделий по учетным ценам отдельно выделяют отклонения фактической производственной с/с. % отклонений: * 100%, где O – сумма отклонений на остаток ГП на складе O1 – сумма отклонений на продукцию, поступающую на склад в течение отчетного периода. Cn – остаток ГП на складе Cn1 – количество поступившей продукции на склад за отчетный период При использовании для учета затрат на производство сч 40, ГП отражается на сч 43 по нормативной или плановой с/с. Сдача ГП на склад осуществляется на основе приемосдаточных накладных: разовых и накопительных. Для учета ГП используется сч 43. Стоимость выполнения работ и оказания услуг по готовым изделиям, приобретенным для перепродажи, учитывается на сч 41. По дебету сч 43 отражается поступление ГП, по кредиту – выбытие. На сч 43 ГП учитывается по фактической с/с. Поступление ГП: Д 43 К 20,23,29. Выявление отклонений от нормативной (плановой) с/с учитываются по сч 40. В Д-т сч 40 – списываются затраты на производство продукции по счетам 20,23,29: Д 40 К 20,23,29. По К-ту сч 40 – списывается нормативная или плановая с/с: Д 43 К 40.
ПОНЯТИЕ ХОЗ.УЧЕТА.ИЗМЕРИТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕТЕ. Хоз.учет - колличеси-ое отражение и качест-ая хар-ка хоз.процессов в целях контроля за их развитием и упр-ием ими. Измерители хоз.процессов: -денежные(деньги) - натуральные(кг,метры) -трудовые(чел.час) Информация о хоз.деят-ти,к-ая формиру-ся в процессе хоз.учёта состоим из этапов: 1. НАБЛЮДЕНИЕ (докумен-ция и инвен-ция) 2. ИЗМЕРЕНИЕ (оценка и калькуляция) 3. РЕГИСТРАЦИЯ (счет двойная запись) 4. ОБОБЩЕНИЕ (баланс и отчетность) Требования предъявляемые к хоз.учету (сопоставимость, своевременность, точность и правдивость,полнота учёта,ясность и доступность,экономичность).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.053 с.) |