Вопрос 42. Краская характеристика программ CRM 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 42. Краская характеристика программ CRM



Crew Resource Management (Управление возможностями команды (экипажа)) или CRM — методика обучения персонала в таких сферах деятельности, в которых человеческая ошибка может привести к катастрофе. CRM акцентируется не на технических знаниях, а на взаимоотношении членов команды или экипажа в одной кабине, включая лидерство ипринятие решений. Изначально данная методика применялась в авиации, а впоследствии была внедрена и в других службах, включая пожарную и морскую

Вопрос 43. Концепция проблемы CFIT

Столкновение с землей в управляемом полёте CFIT, Controlled flight into terrain, обозначающий авиационное происшествие, в ходе которого исправное воздушное судно, управляемое экипажем в штатном режиме, сталкивается с земной, водной поверхностью или неподвижными препятствиями, не являющимися другими самолётами (в последнем случае это называется «столкновением

Основными причинами CFIT являются: ошибки пилотов, плохая погода, проблемы с навигационным оборудованием

ИКАО не называет CFIT следующие типы инцидентов:[4]

· Вызванные потерей управления (Loss of Control — In-flight, LOC-I)

· Для случаев, когда полет на предельно малой высоте был намеренным (Low Altitude Operations, LALT), например при операциях Search and Rescue (SAR).

· Для намеренных столкновений с землей (Security Related, SEC)

· Для столкновений с препятствиями в процессе взлета или посадки (TOL)

· Для происшествий при посадке, связанных с недолетом до начала ВПП, либо перелетом ВПП (Undershoot/Overshoot, USOS), только для случаев, произошедших непосредственно вблизи ВПП.

ФАВТ относит к CFIT дополнительно «инциденты, связанные с нарушением метеорологического минимума или с преждевременным снижением при посадке

Для предотвращения CFIT были разработаны различные системы (TAWS).(GPWS) и использовали радиовысотомер. В дальнейшем, к этим системам была добавлена база данных рельефа (terrain database), которая используется в сочетании с GPS, формируя систему второго поколения, Enhanced ground proximity warning system (EGPWS)

Вопрос 44. Программа SAFA

Safety Assessment Of Foreign Aircraft (EC SAFA Programme)

К реализации программы «Оценка безопасности иностранных ВС Европейская конференция по ГА (ЕСАС) приступила в 1996г. и в полном объеме программа реализуется с 2000г.

ВС иностранных компаний летающих в Европу подлежат перронному контролю.

Объекты контроля: 1 Кабина экипажа (24 позиции КИП)

2 Безопасность. Пассажирский салон (грузовая кабина) 14 позиций КИП

3 Состояния ВС 12 позиций КИП

4Груз 3 позиции КИП

Вопрос 45 Основные требования приказа Росавиации от 11.09.09 №401 Проведение инспекторских проверок гражданских ВС в аэропортах РФ

для проведения инспектирования летной годности гражданских воздушных судов (в том числе иностранных) и действительности свидетельств их экипажей (в том числе иностранных), выполняющих полеты в аэропортах Российской Федерации, в целях контроля соблюдения воздушного законодательства и международных договоров Российской Федерации, стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), действующих норм по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а также для единообразия оформления документов при проведении инспекторских проверок, их гармонизацией с проверками, проводимыми по программе SAFA Евросоюза и предпринимаемых специалистами Федерального агентства воздушного транспорта и ее территориальных управлений действий по устранению выявленных нарушений.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Образец Задания на проведение инспекторской проверки воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний на аэродромах согласно Приложению № 1;

2. Начальнику Управления эксплуатационной инспекции (А.В.Борисову) организовать:

2.1. Регулярное проведение инспекторских проверок гражданских воздушных судов на аэродромах Российской Федерации с оформлением результатов проверок согласно Приложений № 2 и № 3 к данному приказу.

3. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта организовать:

3.1. Регулярное проведение инспекторских проверок гражданских воздушных судов на подконтрольных аэродромах Российской Федерации с оформлением результатов проверок согласно Приложения № 2 и, при выявлении нарушений центровки и загрузки воздушных судов, согласно Приложения № 3 к данному приказу

Вопрос 46 Определения(признаки) АП

Авиационное происшествие (АП) - событие, связанное с использованием ВС, ко­торое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полёт, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совер­шения полёта, покинули ВС, и в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом в ре­зультате нахождения в данном ВС, за исключением тех случаев, когда телесные повре­ждения получены вследствие естественных причин, нанесены самому себе либо нане­сены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пасса­жирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам эки­пажа.

б) ВС получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в ре­зультате чего:

- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или лётные ха­рактеристики ВС;

- требуется крупный ремонт или замена повреждённого элемента,

- в) ВС пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсо­лютно невозможен.

- Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - АП, при­ведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

- К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из ВС.

- Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) - АП, не повлек­шее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

Вопрос 47 Определения АИ

Авиационный инцидент (АИ) - событие, связанное с использованием ВС по на­значению, имевшее место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с наме­рением совершить полёт, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули ВС; которое обусловлено отклонениями от нормального функционирования ВС, эки­пажа, служб управления и обеспечения полётов, воздействием внешней среды и может оказать влияние на БП, но не закончившееся авиационным происшествием. Перечень событий, классифицируемых как инциденты, устанавливается национальными прави­лами расследования АП и АИ.

Серьёзный авиационный инцидент - инцидент, связанный с возникновением фак­торов, создавших реальную угрозу безопасности полётов, и едва не закончившийся авиационным происшествием, благодаря высокому профессиональному мастерству экипажа или авиационного персонала, осуществляющего управление воздушным дви­жением, либо вследствие благоприятного стечения обстоятельств.

Вопрос 48 Опредеение ЧП

Чрезвычайное происшествие (ЧП) - событие, связанное с эксплуатацией ВС, при котором наступило одно из следующих последствий:

- гибель или телесное повреждение со смертельным исходом какого-либо лица во время нахождения его на борту ВС в результате умышленных или неосторожных действий потерпевшего или других лиц;

- гибель или телесные повреждения со смертельным исходом лиц, скрываю­щихся вне зон, куда открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

- гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздей­ствий внешней среды после вынужденной посадки ВС вне аэродрома;

- гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, на­ходившегося вне ВС, в результате непосредственного контакта с ВС, его элементами или струёй газов;

- разрушение или повреждение ВС на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции или ухудшение лётно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или отклонение от технологии обслуживания.

- Угон ВС

- Самовольный вылет экипажа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.009 с.)