Разработка и вывод на рынок пищевого товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и вывод на рынок пищевого товара.



1выдвижение, формирование идей;2 оценка и отбор идей;3 разработка выбранной идеи и ее проверка;4 разработка стратегии маркетинга 5 маркетинговый анализ ситуации (производства, среды, прогноз сбыта); 6 разработка товара 7 производство и испытания товара в рыночных условиях; 8 развертывание коммерческого производства.

 

 


46. Содержание, организация и порядок разработки плана. Ситуационное планирование.

Эффективное планирование предполагает способность фирмы адаптироваться к изменяющимся внешним условиям. Для того, чтобы эта адаптация была эффективной, необходимы соответствующие планы, поскольку возможны изменения в экономической ситуации, соотношении спроса и предложения, стоимости материалов и рабочей силы, налогообложении и т.п. Более того, эти изменения могут произойти быстрыми темпами, требующими быстрой реакции, чтобы не допустить катастрофы фирмы.

Назначение ситуационного плана - предусмотреть действия, которые следует предпринять фирме в том случае, когда некоторые существенные предположения или прогнозы не оправдаются или окажутся недостаточно точными.

Любой план весьма субъективен по своей природе и основан на предположениях, мнениях и предсказаниях, сопряженных с различной степенью риска и неопределенности. Отсюда острая необходимость продумать вопрос о том, что случится, если важные предположения и прогнозы не сбудутся.

Ситуационный план призван дать ответы на следующие вопросы: что произойдет, если события будут развиваться не так, как ожидалось; до какой степени потребуется в этом случае изменить цели, стратегию и политику; что можно предпринять, чтобы реализовать такой план; каковы “критические моменты”, при которых придется приступить к осуществлению ситуационного плана и измененных стратегий?

Когда ситуационные планы становятся обычной частью общего плана фирмы, то компания приобретает способность быстро и эффективно реагировать на перемены во внешнем окружении. При отсутствии таких планов внешние изменения могут вызвать хаос или оставить предприятию выбор между бездействием перед лицом надвигающихся трудностей и принятием важных стратегических решений в условиях кризиса и паники.

чтобы обеспечить подлинно адаптивный характер стратегического планирования, все виды планов должны предусматривать действия на случай непредвиденных обстоятельств. В каких случаях предприятие откажется от одной стратегии в пользу другой? Какие изменения в программах потребуются при изменении стратегии? Какие задачи будут соответствовать новой структуре программ? Такого рода вопросы говорят о том, что адаптивный стратегический план - это на самом деле совокупность планов, каждый из которых соответствует определенной совокупности обстоятельств.

Содержание планирования на предприятии

Планирование на предприятии охватывает все стороны его деятельности: производство основной продукции и экспериментальные (опытные) работы; изготовление специального инструмента, приспособлений, оборудования; ремонт и обслуживание основных средств; производство необходимых видов энергии; транспортное обслуживание; лабораторные и исследовательские работы; снабжение предприятия необходимыми факторами производства; переработку отходов основного производства или производство побочных продуктов; выполнение строительно-монтажных работ; сбыт собственной продукции; деятельность непромышленных хозяйств и производств предприятия; маркетинговые исследования и разработки и т.п.

Схема разработки плана предприятия

1. Организационный (Персональный подбор и утверждение состава комиссии по разработке плана)

2.Аналитический (Анализ достигнутого уровня и сложившихся экономических тенденций, имеющихся руководящих материалов федеральных и местных органов власти, научных и коммерческих организаций, политического, социально-экономического положения страны. Сбор необходимой дополнительной информации, выполнение специальных исследований и разработок. Разрабатываются прогнозы социально-экономического развития и НТП предприятия, страны и по наиболее важным проблемам).

3.Принятия стратегических решений (Формирование единой и общих целей, стоящих перед фирмой, которые необходимо достичь при помощи плана, а также стратегий, задач, программ и проектов; выбор наиболее целесообразного планового периода; определение критерия оптимальности плана; установление путей, способов и средств выполнения плана; способы оценки выполнения и методы корректировки плана.)

4. Составление проекта плана (Определяются конкретная номенклатура, ассортимент и объем производства продукции и оказания услуг с учетом сформулированных целей, стратегий и задач, заключенных контрактов, выявленного спроса потребителей и ожидаемых действий конкурентов. Разрабатываются мероприятия по выполнению поставленных задач и функциональные планы с учетом предложений работников предприятия по повышению эффективности деятельности фирмы.)

5. Доработка и утверждение плана (Обсуждение проекта плана руководством предприятия, внесение в него необходимых уточнений и изменений, утверждение плана и доведение его до исполнителей)
Оценку степени напряженности планов производят на основе анализа важнейших технико-экономических показателей, норм и нормативов, применяемых при разработке плана, а также путем сопоставления с лучшими отраслевыми отечественными и зарубежными достижениями в этой отрасли.

Оценка выполнения плана всех уровней хозяйственного управления производится по показателям, установленным в виде темпов роста (%): при оценке перспективного плана - нарастающим итогом с начала перспективного периода; годового плана - нарастающим итогом с начала года.

Оценка и контроль планирования Концепция оценки и контроля планирования исходит из того, что как процесс, так и результаты планирования следует периодически оценивать с помощью постановки следующих вопросов: “Что было сделано неправильно?”; “Что было сделано правильно?”; “Каким образом можно усовершенствовать применяемые у нас процессы планирования?”. Контролировать - означает ограничивать и направлять деятельность в соответствии с предварительно составленными планами.

 

48. План подготовки и повышения квалификации кадров. План соц развития

Планирование кадров на производстве не заканчивается установлением плановой численности работающих. Большое значение при разработке перспективного или текущего плана имеет подготовка кадров и повышение их квалификации.

Дополнительная потребность в квалифицированных рабочих на прирост численности равна разности между планируемой среднегодовой численностью квалифицированных рабочих и ожидаемой численностью квалифицированных рабочих на конец года, предшествующего плановому.

Определение дополнительной потребности в ИТР, служащих, МОП, охране может быть произведено на текущий период по числу вакансий в соответствии с утвержденными штатными расписаниями с учетом предполагаемой убыли этих работников по различным причинам.

Потребность предприятия в подготовке квалифицированных рабочих определяется путем вычитания из общей дополнительной потребности численности квалифицированных рабочих, числа работников, планируемых к приему предприятием со стороны. В соответствии с результатами расчетов намечаются совместные с профессионально-техническими училищами (ПТУ) планы приема в них учащихся с последующим выпуском квалифицированных работников.

Если из общей дополнительной потребности в квалифицированных рабочих вычесть величину приема их со стороны и подготовки во всех типах ПТУ (включая вечерние), то получим количество квалифицированных рабочих, которое должно быть подготовлено непосредст-венно на предприятии.

Повышение квалификации рабочих осуществляется обычно по следующим направлениям (видам обучения): производственно-технические курсы, имеющие целью обеспечить, как правило, рост уровня квалификации (разряда, класса); курсы целевого назначения по изучению нового оборудования, новых технологических процессов и материалов; курсы по обучению вторым профессиям и школы по изучению передовых методов труда. Повышение квалификации рабочих организуется также в вечерних (сменных) ПТУ, колледжах, лицеях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.005 с.)