Производственная программа, ее формирование и оценка, конкурентоспособность товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная программа, ее формирование и оценка, конкурентоспособность товара



В производственную программу включаются эффективные и перспективные товары, предварительно производится их оценка. Если товаров слишком много, то необходимо быстрее осваивать новые товары и рынки. После анализа ресурсной обеспеченности товаров, проводится коммерческая оценка с учетом сегментации рынка, предполагаемых цен прибыли. Кроме того для формирования производственной программы используется метод АБС - анализа. Он состоит в том, что все выпускаемые изделия располагаются в порядке убывания объемов их продаж. Суммы этих долей, определённые последовательно нарастающим итогом, дают на графике кривую относительной весомости групп товара. Все товары разбиваются на 3 группы в зависимости от величины их вклада в обществ. Объем или прибыль. Вместо 50% или 75% могут приниматься другие значения долей, например 70% и 90% - это дело фирмы Товары 3 группы – кандидаты на исключение из программы. Для итоговой оценки анализа структуры выпуска текущих и будущих периодов применяется 4-х и 9-ти полевые матрицы.

Выводим на рынок товар будет успешным, если он конкурентоспособен. Конкурентоспособность товара- это его способность быть проданным на данном рынке за определенное время, по определенной цене, в определенных объемах. Конкурен-ть товара относительна, изменяется со временем и различна на разных рынках. Она зависит от свойств товара, условий продажи, цены послепродажного обслуживания, с 1стороны, и от рынка с другой. Показатели конкурен-ти, Формирования конкурен-ть товара в целом делятся на 3 группы: 1 непосредственно присущие товару 2 сопутствующие купле-продаже 3 сопутствующие процессу применения и использования товара. Конкуренция бывает ценовая и неценовая. Ценовая заключается в уменьшении цен, по сравнению с ценами конкурентов, а неценовая состоит в улучшении качества товара и сервиса при продаже и после.

Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа включает следующие основные разделы:План по производству продукции предприятия.План выпуска продукции на экспортПлан по повышению качества продукции.План реализации продукции.

При формировании производственной программы Вы должны ориентироваться на потенциальные и фактические возможности Вашего предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность

В производственную программу включаются эффективные и перспективные товары, предварительно производится их оценка. Вывод на рынок товара будет успешным, если он конкурентоспособен. Конкурентоспособность товара- это его способность быть проданным на данном рынке за определенное время, по определенной цене, в определенных объемах. Конкуренция бывает ценовая и неценовая. Конкурентоспособность - комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с товарами-конкурентами, как по степени удовлетворения конкретной потребности так и по затратам.

Конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости. Портер определяет 5 факторов, определяющих влияние на конкурентоспособность предприятия:

1. Препятствие на пути доступа на рынок (степень привлекательности рынка)

2. Конкуренция со стороны других предприятий

3. Наличие-товаров заменителей

4. Влияние поставщиков

5. Влияние потребителей

Начинайте формирование производственной программы с перспективного плана производства продукции, разрабатываемого в соответствии с принятой стратегией развития организации. В рамках принятой стратегии уточните отраслевую специализацию Вашей организации на производстве определенных видов продукции и услуг. На основе проведенных маркетинговых исследований уточните информацию об основных рынках сбыта и целевых потребителях продукции или услуг Вашей организации. Определите номенклатуру и объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на планируемый период (месяц, квартал, год) с учетом следующих факторов:максимально возможного объема выпуска продукции, минимальной себестоимости изготовления изделий, наличия платежеспособного спроса потребителей на каждую позицию номенклатуры. Уточните потребности в продукции Вашей организации на плановый период с учетом имеющихся у компании контрактов, прямых связей и предварительных соглашений с потребителями, госзаказа на поставку продукции и т.п. На основании потребности по каждой позиции принятой к производству номенклатуры составьте предварительные план производства и план сбыта (поставки) изделий в натуральном (количественном) и стоимостном выражении для формирования первоначального варианта производственной программы. На основании запланированной выручки от реализации уточните, насколько оптимальным является расчетный объем производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)