Оценка ее сильных и слабых сторон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка ее сильных и слабых сторон.



В мировой практике распространен метод выражения результатов анализа в виде формирования сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и опасностей для фирмы. Сильными сторонами м. б., например: наличие у пред0я развитой сбытовой сети, обладание большим опытом маркетинга, наличие новейшего оборудования.К слабым сторонам относятся, например: недостаток наличных денег, зависимость от посредников, слишком большой ассортимент продукции, возмож-ностями благоприятствующими фирме м. б.:неудовлетворенный спрос потребителей, появление новых технологий, удешевление кредитов. Опасностями м. б. Изменение поведения покупателей, сильные конкуренты, новое законодательство, ухудшение международной обстановки.

Обычно сильные и слабые стороны выступают как внутрен. факторы фирмы, а возможности и опасности, как факторы внешней среды. При подведении итогов анализа используются графические методы представления результатов, например: профиль конкурентоспособности (оценки потенциала фирмы)

В анализе необходимо сравнивать и давать оценку состояния пред-я с конкурентами и с лучшими показателями др. фирм.

Анализ макросистемы

Анализируется и оценивается состояние и динамика, в т.ч. по прогнозу.1) природных условия (физико-геогр. условия в зоне интересов фирмы). Рельеф, растительность, водоемы, реки, зона, климат, естественные пути сообщения степени и возможности использования природных факторов, отношение общества к экологии. 2) полетич. система и полетич. климат. Здесь сис-ма власти, полетич. строй, степень жесткости режима, стабильность, политические традиции, политическая культура. 3) население, демография, соц. силы (образование, численность) профсоюзных и др. общественных нравственных форм и ценностей, принципы поведения. 4) Налоговое госуд. регулирование, таможенный, банковский % и политика его соблюдения. 5) Соц.- полетич. положения в стране по показателям ВВП, национальный доход, з/п, доходы, безработица, баланс внешней торговли, гос. долг, бюджет, инфляция, курс национальной валюты. 6) ТЭП изучается по стране, научно-техническим условиям: состояния и достижения науки и техники, возможности и доступности научно-технич. инфляции, научно-технич. уровень отраслей и про-во.

9-сис-ма МТС 10 – маркетинг.

Для анализа используется все существующие источники и методы получения данных. Методы сбора информации.

1. первичный сбор (полевые исследования) изучение рынка на месте, на рыночном пространстве путем: а) опросов, интервью, анкетирования покупателей и потребителей. б) Метод аналогов состоит в анализе данных о похожих ситуациях со сходным товаром в прошлом. в). Метод эксперимента- создаются контролируемые условия и меняется какой-либо элемент маркетинга: цена упаковки, реклама, др. условий сравниваются данные для условий эксперимента и вне его. г) Панельные исследования периодическое получение определенных данных от строго определенных совокупности клиентов(лиц, семей, фирм, магазинов) д) путем опроса фокус-группы. На 2-3 часа собираются компетентные, мыслящие представители торговли, покупатели и с записью на видео, аудиотехнику, обсуждаются маркетинговые исследования. е) наблюдения непосредственно за рынком: лично или с помощью телекамер 2. вторичнач обработка информации (кабинетные исследования, исследования за письменным столом)

Методы анализа.

Методы анализа сочетают в себе математические, расчетные действия, технические операции и логический анализ. Разнообразные методы и приемы используемые в анализе представляют собой группы 1- математические методы анализа они основаны на точных исходных данных, чаще всего применяются следующие а) корреляционный и регрессионный анализ, для выявления взаимосвязи м/у отдельными признаками. б) методы группировок с расчетом по ним средних величин. В) факторный анализ используется для выявления и измерения влияния различных факторов на результат. На базе математич. методов выбираются цены на продукцию и их динамика. 2- логический анализ выполняет специалист пользуясь знаниями, умением, опытом, интуицией. 3- экспертные методы, проводятся по спец. методикам, группами экспертов с использованием математич. данных. 4 – функционально-стоимостной в отношении товаров, технических и организационных систем. Изделия мысленно или физически делятся на составные части с описанием функции каждого из них, затем оценивается значимость каждой функции и затраты на предание ее изделию, затем они сопоставляются, после чего неэффективные функции предаются др. частям изделия или исключаются.

 

 


 

45 26. Сущность, функции и методы планирования на пп. Значение, принципы, виды, методы. Содержание, организация и порядок разработки плана. Ситуационное планирование. Оценка планирования на пп.

Планирование - это метод управления, процесс разработки плана предпринимательской деятельности фирмы: стратегии, тактики, ожидаемых результатов и расходов (затрат) для их достижения. Таким образом, планированием охватываются вопросы определения целей, стратегии и путей их достижения, научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), финансы, труд, производство продукции и его материальное обеспечение, продвижение продукции до покупателя и ее реализация. И чем крупнее предприятие, тем детальнее планирование.

Планирование базируется на ожидаемом будущем с учетом опыта в прошлом. Ожидаемое будущее экономического, финансового, сырьевого пространства фирмы неразрывно связано с состоянием рынка: его стабилизацией, сужением или расширением. Но даже знание рынка, путей продвижения товара и источников получения кредита не может обеспечить плану стабильный (жесткий, стохастический) характер. Непредвиденные экономические кризисы, забастовки, стихийные бедствия, политические потрясения, а особенно непредсказуемые действия конкурентов и т.п. делают план в условиях капитализма эвентуальным, вероятностным.

В то же время все основные элементы, этапы, показатели, формулы расчетов, модели известны, что позволяет создать и обеспечить функционирование системы планирования фирмы, формализовать расчеты, разработать пакеты программ для высокопроизводительной вычислительной техники, в относительно короткий промежуток времени проработать несколько вариантов плана, вносить в них изменения в соответствии с меняющимися условиями и получать почти мгновенно откорректированные данные, эффективно контролировать выполнение планов и ход решения поставленных перед фирмой задач.

Смысл планирования заключается в том, чтобы не только получить ясное представление о будущем состоянии и направлениях хозяйственной и коммерческой деятельности фирмы с учетом ее реальных возможностей и динамично изменяющихся условий внешней среды, но и предусмотреть на основе соответствующих расчетов все факторы (с учетом их взаимосвязей), необходимые для осуществления предусмотренных в планах целей и задач.

Планирование деятельности осуществляется на долгосрочный (5-7 лет), текущий (месяц, квартал, год) и краткосрочный период (декада, неделя, день-оперативно-календарное планирование). Оно ведется как в разрезе отдельных функций, направлений и программ, так и в сводном разрезе, отражающем развитие фирмы как целой хозяйственной системы.

Предприятие, фирма представляют собой, как правило, сложную высокоорганизованную систему, состоящую из основного и вспомогательного производств, хозяйственных и коммерческих служб, других подразделений, работающих по плану. План - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; предположение, предусматривающее ход, развитие чего-либо. В понятие “планирование” (планировать - составлять план развития чего-либо; включать в план какие-либо работы) входит определение целей развития предприятия, сроков и путей их достижения. Отсюда главная задача планирования состоит в том, чтобы, сообразуясь с действием экономических законов, обеспечить нормальное функционирование всей производственно-коммерческой системы предприятия и достижение тех целей и в такие сроки, которые стоят перед фирмой на данной ступени экономического развития.

Следует иметь в виду, что некоторые аспекты рыночной экономики (экономические кризисы, банкротство, забастовки, действия конкурентов и т.п.), а также природные катаклизмы трудно поддаются учету. Да и получить исчерпывающую информацию в целом о рынке или действиях конкурентов практически невозможно, их реакцию предугадать чрезвычайно трудно.

Правильно составленные, научно обоснованные планы в значительной мере обусловливают высокие и устойчивые темпы развития предприятия. Но для их получения необходимо соблюдать соответствующие принципы.

Первый принцип - обеспечение единства политики и экономики фирмы. Политика фирмы в разнообразных сферах ее деятельности должна через планы воплощаться в экономике предприятия, его коммерческой, производственной, социальной и других сферах. Их рассогласование может привести к негативным последствиям для компании.

Принцип демократический централизм в планировании, благодаря которому обеспечивается сочетание централизованного планирования с инициативой работников в деле повышения эффективности производства, путем изыскания и использования выявленных трудящимися резервов.

Принцип пропорциональности, предполагающий обеспечение эффективных пропорций между различными подразделениями, службами, видами оборудования и т.п.(обеспечивается планомерное, пропорциональное развитие всех звеньев предприятия, его производственных мощностей, основных и вспомогательных цехов, служб и хозяйств.)

Принцип директивности планов означает обязательность их выполнения всеми подразделениями, службами предприятия и отдельными исполнителями. Планы имеют адресный характер, т.е. в них указывается, кто, что, когда и как должен сделать. Разработка стратегических, перспективных, текущих и оперативных планов предопределяет непрерывность плановой работы. Не менее важным является принцип адаптивности приспособления и изменения планов в соответствии с изменившимися условиями бизнеса в данной отрасли экономики.

Принцип научной обоснованности планов предполагает использование таких принципов, как: комплексность решаемых задач, системный подход при рассмотрении проблем развития фирмы, обеспечение экономической безопасности компании ввиду некоторой неопределенности исходных данных путем включения в планы обоснованных размеров резервов (“набавок безопасности”, “подушек” и т.п.), т.е. принцип “ безопасности ” и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.)