Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка ее сильных и слабых сторон.
В мировой практике распространен метод выражения результатов анализа в виде формирования сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и опасностей для фирмы. Сильными сторонами м. б., например: наличие у пред0я развитой сбытовой сети, обладание большим опытом маркетинга, наличие новейшего оборудования.К слабым сторонам относятся, например: недостаток наличных денег, зависимость от посредников, слишком большой ассортимент продукции, возмож-ностями благоприятствующими фирме м. б.:неудовлетворенный спрос потребителей, появление новых технологий, удешевление кредитов. Опасностями м. б. Изменение поведения покупателей, сильные конкуренты, новое законодательство, ухудшение международной обстановки. Обычно сильные и слабые стороны выступают как внутрен. факторы фирмы, а возможности и опасности, как факторы внешней среды. При подведении итогов анализа используются графические методы представления результатов, например: профиль конкурентоспособности (оценки потенциала фирмы) В анализе необходимо сравнивать и давать оценку состояния пред-я с конкурентами и с лучшими показателями др. фирм. Анализ макросистемы Анализируется и оценивается состояние и динамика, в т.ч. по прогнозу.1) природных условия (физико-геогр. условия в зоне интересов фирмы). Рельеф, растительность, водоемы, реки, зона, климат, естественные пути сообщения степени и возможности использования природных факторов, отношение общества к экологии. 2) полетич. система и полетич. климат. Здесь сис-ма власти, полетич. строй, степень жесткости режима, стабильность, политические традиции, политическая культура. 3) население, демография, соц. силы (образование, численность) профсоюзных и др. общественных нравственных форм и ценностей, принципы поведения. 4) Налоговое госуд. регулирование, таможенный, банковский % и политика его соблюдения. 5) Соц.- полетич. положения в стране по показателям ВВП, национальный доход, з/п, доходы, безработица, баланс внешней торговли, гос. долг, бюджет, инфляция, курс национальной валюты. 6) ТЭП изучается по стране, научно-техническим условиям: состояния и достижения науки и техники, возможности и доступности научно-технич. инфляции, научно-технич. уровень отраслей и про-во.
9-сис-ма МТС 10 – маркетинг. Для анализа используется все существующие источники и методы получения данных. Методы сбора информации. 1. первичный сбор (полевые исследования) изучение рынка на месте, на рыночном пространстве путем: а) опросов, интервью, анкетирования покупателей и потребителей. б) Метод аналогов состоит в анализе данных о похожих ситуациях со сходным товаром в прошлом. в). Метод эксперимента- создаются контролируемые условия и меняется какой-либо элемент маркетинга: цена упаковки, реклама, др. условий сравниваются данные для условий эксперимента и вне его. г) Панельные исследования периодическое получение определенных данных от строго определенных совокупности клиентов(лиц, семей, фирм, магазинов) д) путем опроса фокус-группы. На 2-3 часа собираются компетентные, мыслящие представители торговли, покупатели и с записью на видео, аудиотехнику, обсуждаются маркетинговые исследования. е) наблюдения непосредственно за рынком: лично или с помощью телекамер 2. вторичнач обработка информации (кабинетные исследования, исследования за письменным столом) Методы анализа. Методы анализа сочетают в себе математические, расчетные действия, технические операции и логический анализ. Разнообразные методы и приемы используемые в анализе представляют собой группы 1- математические методы анализа они основаны на точных исходных данных, чаще всего применяются следующие а) корреляционный и регрессионный анализ, для выявления взаимосвязи м/у отдельными признаками. б) методы группировок с расчетом по ним средних величин. В) факторный анализ используется для выявления и измерения влияния различных факторов на результат. На базе математич. методов выбираются цены на продукцию и их динамика. 2- логический анализ выполняет специалист пользуясь знаниями, умением, опытом, интуицией. 3- экспертные методы, проводятся по спец. методикам, группами экспертов с использованием математич. данных. 4 – функционально-стоимостной в отношении товаров, технических и организационных систем. Изделия мысленно или физически делятся на составные части с описанием функции каждого из них, затем оценивается значимость каждой функции и затраты на предание ее изделию, затем они сопоставляются, после чего неэффективные функции предаются др. частям изделия или исключаются.
45 26. Сущность, функции и методы планирования на пп. Значение, принципы, виды, методы. Содержание, организация и порядок разработки плана. Ситуационное планирование. Оценка планирования на пп. Планирование - это метод управления, процесс разработки плана предпринимательской деятельности фирмы: стратегии, тактики, ожидаемых результатов и расходов (затрат) для их достижения. Таким образом, планированием охватываются вопросы определения целей, стратегии и путей их достижения, научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), финансы, труд, производство продукции и его материальное обеспечение, продвижение продукции до покупателя и ее реализация. И чем крупнее предприятие, тем детальнее планирование. Планирование базируется на ожидаемом будущем с учетом опыта в прошлом. Ожидаемое будущее экономического, финансового, сырьевого пространства фирмы неразрывно связано с состоянием рынка: его стабилизацией, сужением или расширением. Но даже знание рынка, путей продвижения товара и источников получения кредита не может обеспечить плану стабильный (жесткий, стохастический) характер. Непредвиденные экономические кризисы, забастовки, стихийные бедствия, политические потрясения, а особенно непредсказуемые действия конкурентов и т.п. делают план в условиях капитализма эвентуальным, вероятностным. В то же время все основные элементы, этапы, показатели, формулы расчетов, модели известны, что позволяет создать и обеспечить функционирование системы планирования фирмы, формализовать расчеты, разработать пакеты программ для высокопроизводительной вычислительной техники, в относительно короткий промежуток времени проработать несколько вариантов плана, вносить в них изменения в соответствии с меняющимися условиями и получать почти мгновенно откорректированные данные, эффективно контролировать выполнение планов и ход решения поставленных перед фирмой задач. Смысл планирования заключается в том, чтобы не только получить ясное представление о будущем состоянии и направлениях хозяйственной и коммерческой деятельности фирмы с учетом ее реальных возможностей и динамично изменяющихся условий внешней среды, но и предусмотреть на основе соответствующих расчетов все факторы (с учетом их взаимосвязей), необходимые для осуществления предусмотренных в планах целей и задач. Планирование деятельности осуществляется на долгосрочный (5-7 лет), текущий (месяц, квартал, год) и краткосрочный период (декада, неделя, день-оперативно-календарное планирование). Оно ведется как в разрезе отдельных функций, направлений и программ, так и в сводном разрезе, отражающем развитие фирмы как целой хозяйственной системы. Предприятие, фирма представляют собой, как правило, сложную высокоорганизованную систему, состоящую из основного и вспомогательного производств, хозяйственных и коммерческих служб, других подразделений, работающих по плану. План - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; предположение, предусматривающее ход, развитие чего-либо. В понятие “планирование” (планировать - составлять план развития чего-либо; включать в план какие-либо работы) входит определение целей развития предприятия, сроков и путей их достижения. Отсюда главная задача планирования состоит в том, чтобы, сообразуясь с действием экономических законов, обеспечить нормальное функционирование всей производственно-коммерческой системы предприятия и достижение тех целей и в такие сроки, которые стоят перед фирмой на данной ступени экономического развития.
Следует иметь в виду, что некоторые аспекты рыночной экономики (экономические кризисы, банкротство, забастовки, действия конкурентов и т.п.), а также природные катаклизмы трудно поддаются учету. Да и получить исчерпывающую информацию в целом о рынке или действиях конкурентов практически невозможно, их реакцию предугадать чрезвычайно трудно. Правильно составленные, научно обоснованные планы в значительной мере обусловливают высокие и устойчивые темпы развития предприятия. Но для их получения необходимо соблюдать соответствующие принципы. Первый принцип - обеспечение единства политики и экономики фирмы. Политика фирмы в разнообразных сферах ее деятельности должна через планы воплощаться в экономике предприятия, его коммерческой, производственной, социальной и других сферах. Их рассогласование может привести к негативным последствиям для компании. Принцип демократический централизм в планировании, благодаря которому обеспечивается сочетание централизованного планирования с инициативой работников в деле повышения эффективности производства, путем изыскания и использования выявленных трудящимися резервов. Принцип пропорциональности, предполагающий обеспечение эффективных пропорций между различными подразделениями, службами, видами оборудования и т.п.(обеспечивается планомерное, пропорциональное развитие всех звеньев предприятия, его производственных мощностей, основных и вспомогательных цехов, служб и хозяйств.) Принцип директивности планов означает обязательность их выполнения всеми подразделениями, службами предприятия и отдельными исполнителями. Планы имеют адресный характер, т.е. в них указывается, кто, что, когда и как должен сделать. Разработка стратегических, перспективных, текущих и оперативных планов предопределяет непрерывность плановой работы. Не менее важным является принцип адаптивности приспособления и изменения планов в соответствии с изменившимися условиями бизнеса в данной отрасли экономики. Принцип научной обоснованности планов предполагает использование таких принципов, как: комплексность решаемых задач, системный подход при рассмотрении проблем развития фирмы, обеспечение экономической безопасности компании ввиду некоторой неопределенности исходных данных путем включения в планы обоснованных размеров резервов (“набавок безопасности”, “подушек” и т.п.), т.е. принцип “ безопасности ” и т.д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.) |