Ценности, под которые дается капитал. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценности, под которые дается капитал.



1) Оригинальность идеи и ее рыночные возможности

2) Личность автора идеи и его предпринимательский талант

3) Команда

4) Качество менеджмента в БП

5) Качество разработанного БП

6) Презентация БП

7) Возможности развертывания производства

8) Возможности «перекрестной поддержки» с другими проектами

9) Наличие специалистов в данной сфере деятельности

7. Возможности, которые открывает бизнес-план.

1) Оценить возможности проекта или предприятия

2) Установить цели деятельности предприятия

3) Определить необходимые объемы и источники финансирования

4) Создать команду (менеджеров и исполнителей)

5) Подготовить и заключить контракты

6) Определить сроки выполнения, составить график реализации (1-5 лет)

7) Спланировать и учесть риски

8) Обеспечить контроль за ходом выполнения проекта

9) Повысить собственную квалификацию

10) Оценить ликвидность проекта и качество управления предприятием

8. Области применения бизнес-плана.

 

1) Создание бизнес-линий (продуктовых линий или инвестиционных проектов)

Бизнес-линия - как совокупность прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального (по своему возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (на приобретение покупных ресурсов, аренду имущества, наем работников и сбыт продукта (закупочные и сбытовые линии бизнеса)), которые обеспечивают возможность получать определенные доходы (поток доходов или серию денежных потоков). Бизнес-линия – проект на разных стадиях своего жизненного цикла.

2) Разработка бизнес-планов специального назначения, фин-эк характера

· эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами

· подготовка к продаже приватизированных предприятий

· подготовка к продаже обанкротившихся предприятий

· выкуп акций в компаниях (типа ОАО, ЗАО) либо паев в товариществах

· обоснование вариантов санации предприятий-банкротов

3) Обоснование вариантов санации предприятий-банкротов

· Санация - система мероприятий по фин оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью сторонних юридических или физических лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом и его ликвидации.

· План санации содержит информацию об имуществе, кредиторской и дебиторской задолженности, источниках и порядке очередности погашения накопленной задолженности (реестр кредиторов). Приводится расчет эффективности санации (рез-ты к затратам). Затраты рассматриваются как инвестиции санатора.

Другой вариант областей (интернет):

1) Инвестиционная заявка

2) Обоснование на продажу, приватизацию

3) Разработка фирмы «с нуля»

4) Исследование и выбор выгодных способов достичь хороших фин рез-тов в кризисе

5) Проект эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг

9. Бизнес-планы специального назначения (см. 8).

10. Бизнес-планы санации предприятий-банкротов (см. 8).

11. Бизнес-план как описание процесса функционирования фирмы.

БП показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности. БП помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

12. Бизнес-план как результат исследований и организационной работы.

Изучается конкретное направление:

1) проект производства определенного товара (услуг)

2) всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации (выделение сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм)

3) изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач

13. Бизнес-план как документ, определяющий стратегию развития фирмы.

БП базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико- экономическое обоснование конкретным мероприятиям, охватывая части инвестиционных программ, дает экономическую оценку проектам. БП – прежде всего внутренний документ, включающий в себя все основные плановые показатели деятельности фирмы. То есть БП – детализированная стратегия с цифрами.

14. Бизнес-план решает целый класс задач.

1) обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы

2) расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности

3) определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии

4) подбор работников, которые способны реализовать данный план

15. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов.

БП — важное средство для увеличения капитала компании. Это больше относится к внешним функциям БП – привлечению инвесторов, но также затрагивает и найм персонала. Это возможность заинтересовать потенциальных инвесторов. Необходимо доказать им эффективность такого вложения, показать Вашу способность мыслить реалистически и оценить как положительные, так и отрицательные аспекты использования инвестируемых средств.

16. Бизнес-план как внутренний документ фирмы.

БП – структурированный письменный документ, описывающий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы. БП - внутренний документ компании, на основе которого определяются цели и оцениваются достигнутые компанией результаты. БП - комплексный и детальный документ, который в большей степени сконцентрирован на операционной деятельности предприятия, стратегии и маркетинге. БП описывает существующую деятельность компании и то, какое положение она планирует занять в будущем и, главное, как. БП – стандарт для персонала фирмы.

17. Бизнес-план как средство привлечения инвесторов (см. 15).

18.Бизнес-план – как письменный документ (см. 16).

19. 5 причин разработки бизнес-плана.

1) Новые экономические условия требуют новых предпринимательских решений

2) Меняющаяся хозяйственная среда заставляет фирму планировать каждый шаг

3) БП – связь между фирмой и инвестором

4) БП позволяет отчетливо увидеть перспективы бизнеса

5) БП – стандарт для компании и ее сотрудников

Не от Жирова:

· получение средств

· обозначение целей

· помощь в решение ежедневных задач

· предвидение разных ситуаций

· анализ, исследование и получения знаний

· планирование стратегии выхода

20.Автор бизнес-плана.

Составление БП требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть своё дело, привлечение экспертов приветствуется.

21. Объем бизнес-плана.

Краткость – сестра таланта. Излишний по объему БП сложно внимательно изучить и понять. Оптимальный размер по Жирову – 35-40 страниц. Обычный бизнес-план не должен превышать 15-20 страниц, за исключением сложных сфер бизнеса (в частности венчурных проектов), где проект может достигать 40-50 страниц. Рекомендуемый объем бизнес-плана зависит от специфики и стоимости проекта. Так при стоимости проекта менее 500,0 тыс. долл. США - около 40 стр.; при стоимости свыше 500,0 тыс. долл. США - до 80 стр.

22. Оформление бизнес-плана.

Титульный лист. Название фирмы (или имя и фамилия потенциального предпринимателя, если фирмы еще нет), адрес, номер телефона (факса). Оглавление желательно поместить на одной странице. У каждого из читающих имеются свои наиболее интересующие его вопросы, которые он хочет немедленно узнать, например, объем требуемых инвестиций, сроки их возврата. Оглавление сразу же подскажет, где можно найти эту информацию. Страницы бизнес-плана должны быть обязательно пронумерованы и проставлены рядом с наименованием разделов в оглавлении. Бизнес-план начинается с конца: «краткие выводы».

23. Цель кратких выводов бизнес-плана.

Решающая часть БП, как правило, первая для прочтения. Цель - заинтересовать и даже «соблазнить» потенциального инвестора. Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы бизнеса и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение бизнес-плана. На одной-двух (максимум трёх) страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность Вашего бизнеса: что Вы собираетесь делать, чем Ваш будущий продукт (услуга) будет отличаться от продукции конкурентов, и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация Вашего проекта и каковы их источники. Обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж, выручке, прибыли, уровне рентабельности и срок, в течение которого Вы сможете гарантировать возвращение всех одолженных средств.

В зависимости от характера бизнеса можно подготовить два типа кратких выводов: конспективные или описательные.

24. Отражение целей и стратегии фирмы в бизнес-плане

В бизнес-плане кратко излагаются цели и общая стратегия их достижения, детализируются только самые приоритетные. Средством достижения этого является установление (определение) одной цели для каждой составляющей Вашего бизнеса: рынок, деньги, производство, люди, охрана окружающей среды (зависит от компании).

25. 4 типа бизнес-планов.

1) Внутренний бизнес-план фирмы

2) Бизнес-план финансового оздоровления

3) Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств (коммерческого кредита)

4) Инвестиционный бизнес-план

26.Внутренний бизнес-план фирмы.

Должен быть адаптирован к внутренней системе учета и планирования. В состав плановых показателей должны включаться только те показатели, которыми можно и целесообразно управлять. Системность планирования предусматривает охват всего цикла от заготовки материальных ресурсов, производства до реализации продукции и получения прибыли.

27.Структура внутреннего бизнес-плана фирмы.

1) Резюме. Изложение и обоснование идеи. Оценка исходной ситуации. Факторы успеха. Продукция. Анализ рынка: спрос, главные конкуренты. Требования к месторасположению, помещениям.

2) Учредители. Фирма.

3) Концепции. Обоснование ОПФ. Принципы управления предприятием. Квалификация, количество функций сотрудников. Концепция менеджмента, маркетинга. Логистика, организация производственного процесса. Система внутреннего учета. Учетная политика фирмы. Организация финансового менеджмента на предприятии. Система контроллинга.

4) Планирование. Планирование показателей, обеспечивающих готовность к производству (план инвестиций, план амортизационных отчислений, план издержек, план постоянных издержек). Планирование показателей, предполагающих производственную деятельность (план издержек на персонал, план переменных издержек, план выручки, план прибыли и убытков, план ликвидности).

5) Стратегия управления и планирования. Глобальные и локальные целей и соответствующие им стратегии. Альтернативные стратегии, оценка риска, прогнозирование качественных показателей.

6) Приложение. В приложении следует поместить результаты маркетинговых исследований, аналитические записки, возможное изменение структуры управления, планирования, учета и другие материалы, раскрывающие содержание основного документа.

28. Раздел «Приложения» в бизнес-плане (см. 27).

29. Структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия (санации).

Период – 18 месяцев. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий от 05.12.94 г. (Распоряжение 98-р). Структура:

1) Общая характеристика предприятия.

2) Краткие сведения по плану финансового оздоровления.

3) Анализ финансового состояния предприятия.

4) Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.

5) Рынок и конкуренция.

6) Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

7) План производства.

8) Финансовый план.

После утверждения плана финансового оздоровления предприятие получает целый ряд преимуществ: разблокируются расчетные счета, кредиторы, утвердив план, не мешают его выполнению, останавливаются штрафные санкции и пени; уточняется реальная кредиторская задолженность; предприятия, в уставном капитале которых свыше 25 % доли государства, имеют право на дотацию.

30.Бизнес-план для получения кредита с целью пополнения оборотных средств.

Объем не должен превышать 25 страниц текста. Структура (некоторые кредиторы требуют составления БП по их структуре, т.е под каждого кредитора – отдельный БП):

1. Резюме.

2. Компания и отрасль, в которой она работает.

3. Продукция (услуги).

4. Производство.

5. Маркетинг.

6. Менеджмент.

7. Финансовый план.

8. Приложения.

31. Коммерческая тайна в бизнес-плане.

Коммерческая тайна - это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Осторожнее: информация должна быть сбалансирована, по мере продвижения к реальному кредитору можно немного расширить диапазон инфы, но соблюдать принцип сохранения коммерческой тайны нужно.

32. Учет интересов конкретных кредиторов в бизнес-плане.

Необходимо иметь в виду, что главные интересы кредитора - обеспечить возвратность кредита и своевременную уплату процентов за пользование кредитом. Не делать упор на сверхрентабельности, сосредоточьтесь на обеспечении выполнения условий кредитного договора, доказать способность фирмы их реализовать.

33.Инвестиционный бизнес-план.

Инвестиции: в финансовые (реальные), денежные (портфельные), нематериальные активы (вложения в НИОКР).

При оформлении финансовой заявки и поиске кредиторов нужно ответить на вопросы:

1) сколько средств необходимо для реализации проекта

2) на какие цели они будут израсходованы

3) на какой срок

4) каковы условия возврата

5) чем гарантируется возврат вложенных средств (залог, гарантия, поручительство)

34.Классификация инвестиционных бизнес-планов.

По типу проекта:

1) технический;

2) экономический;

3) организационный;

4) социальный;

5) коммерческий;

6) смешанный.

Класс проекта (по составу и структуре проекта):

1) монопроект (отдельный проект различного типа, вида и масштаба);

2) мультипроект (комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления);

3) мегапроект (целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов).

Масштаб (по размерам проекта, кол-ву участников и степени влияния на окр мир).

Длительность (кратко - до 3; средне – 3-5; долгосрочный - более 5 лет).

Сложность проекта (простой; сложный; очень сложный).

Вид проекта (хар-р предметной области).

1. инновационный;

2. научно-исследовательский;

3. организационный;

4. учебно-образовательный;

5. смешанный.

Качество БП. Хар-р и степень участия гос-ва. Огр-ть ресурсов. Ёмкость рынка.

35. Классификация бизнес-планов по составу и структуре проектов (см. 34).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.042 с.)