Анализ расходов государственного бюджета рб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ расходов государственного бюджета рб



Согласно закону Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» расходы республиканского бюджета составляют 40 342 173 851,0 тыс. рублей (приложение 4).

Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

Так общегосударственные расходы в 2008 г. увеличились на 1 488 656 887 тыс. рублей, т.е. на 20% по сравнению с 2007 г. Они включают в себя:

1. Государственные органы общего назначения, в которых наблюдается незначительное изменение, по сравнению с 2007г. (наблюдается увеличение расходов 73 026 892тыс. рублей, т.е. на 13%).

2. Международную деятельность, которая увеличилась на 41 821 818 тыс. рублей (на 17%).

3. Обеспечение проведения выборов и референдумов, где наблюдаются существенные изменения: в 2008 г. – 25 081 232 тыс. рублей, а в 2007 г. – 405 379 тыс. рублей. Наблюдается увеличение расходов за 2008 г. на 24 675 853 тыс. руб.

4. Обслуживание государственного долга, долгов органов местного управления и самоуправления, которое сопровождается увеличением расходов на 372 436 141 тыс. рублей (на 97%),по сравнению с 2007 г.

5. Государственный материальный резерв, который характеризуется незначительным увеличением на 1 365 695 тыс. руб.

6. Фундаментальные научные исследования. Здесь наблюдается увеличение расходов на 22 237 143 тыс. руб., т.е. на 21%.

7. Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области общегосударственных расходов. Они характеризуются ростом расходов на 35 508 792 тыс. руб., т.е. на 43%.

8. Резервные фонды, в которых наблюдается уменьшение расходов на 70 756 634 тыс. руб. (на 15%) по сравнению с 2007 г.

9. Другие общегосударственные расходы, характеризующиеся незначительным изменением.

10. Трансферты другим уровням государственного управления, в которых наблюдается увеличение расходов на 907 873 300 тыс. руб., т.е. на 20%.

За 2008 г. расходы на национальную оборону увеличились на 109 784 450 тыс. руб., т.е. на 10%.

Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности составляют 1 949 039 998 тыс. рублей. Они характеризуются увеличением на 13%.

Расходы на национальную экономику в 2008 г. увеличились на 3 907 923 277 тыс. руб. (на 55%). Это обусловлено:

1. Расходами на сельское хозяйство, рыбохозяйственную деятельность, которые характеризуются незначительными изменениями.

2. Расходами на лесное хозяйство, где наблюдается увеличение на 28 796 466 тыс. руб., т.е. на 22%.

3. Расходами на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру. В 2008 г. они составляли 5 579 616 189 тыс. рублей, а в 2007 г. – 1 924 725 810 тыс. рублей, что свидетельствует о значительном увеличении расходов на 3 654 890 379 тыс. руб.

4. Расходами на транспорт. За 2008 г. они увеличились на 4 954 145 тыс. руб., т.е. на 6%.

5. Расходами на дорожное хозяйство, которые характеризуются уменьшением на 108 822 825 тыс. руб. (на 6%) по сравнению с 2007 г.

6. Расходами на связь, где наблюдается их увеличение на 64 363 684 тыс. руб., т.е. на 41%.

7. Расходами на другие отрасли национальной экономики (увеличились на 28 100 438 тыс. руб., т.е. на 29%).

В 2008 г. расходы на охрану окружающей среды составили 550 096 439 тыс. рублей, а в 2007 г. – 480 736 250 тыс. рублей. Наблюдается увеличение расходов за 2008 г. на 69 360 189 тыс. руб.

Что касается расходов на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство, то в 2008 г. они увеличились на 15 119 843 тыс. рублей.

Расходы на здравоохранение в 2008 г. увеличились на 106 545 123 тыс. руб., т.е. на 12%.

В 2008 г. расходы на физическую культуру, спорт, культуру и средства массовой информации увеличились на 81 223 388 тыс. руб. (на 20%) по сравнению с 2007 г.

В свою очередь расходы на образование в 2008 г. составили 1 278 200 531 тыс. рублей, а в 2007 г. – 1 157 326 639 тыс. рублей. Это характеризуется их незначительным увеличением на 10%.

Расходы на социальную политику за 2008 г. увеличились на 2 211 758 609 тыс. руб. (на 18%) по сравнению с предыдущим годом.

Расходы республиканского бюджета за 2008 г. составляют 40 342 173 851 тыс. рублей, а за 2007 г. – 32 011 083 279 тыс. рублей. Из анализа о бюджете Республики Беларусь можно сделать вывод, что расходы увеличились на 26%.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущим звеном финансовой системы любой страны является государственный бюджет.

Понятие бюджета многогранно. Это объясняется тем, что бюджет рассматривается как экономическая категория, основной финансовый план страны, в котором отражается движение централизованных финансовых ресурсов государства, инструмент государственного регулирования, наконец, как закон, обязательный для выполнения участниками бюджетных отношений.

Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

В общем виде государственный бюджет представляет собой ежегодную смету доходов и расходов государства, т.е. государственный бюджет состоит из двух частей: доходная и расходная.

Доходная часть представляет собой перечень источников дохода, поступление денежных средств с указанием каналов поступления и общей суммы дохода за определенный период.

Доходы республиканского и местных бюджетов при их утверждении предусматриваются по группам, подгруппам, видам и разделам классификации доходов.

В расходах государственного бюджета, как в зеркале, отражается экономическая и социальная политика государства, его методы управления общественными процессами. Поэтому при внешнем сходстве бюджетов разных стран (в одной формации и периоде) их структура расходов и содержание существенно отличается.

Расходы республиканского и местных бюджетов предусматриваются при их утверждении по ведомственной классификации расходов в разрезе функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам.

Как только государство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сбалансированности. Для финансирования всех прогнозируемых в государственном бюджете расходов необходимо, чтобы они покрывались доходами, т.е. имел место профицит. Однако очень часто расходы превышают прогнозируемые поступления и затем мобилизированные доходы. В таком случае возникает дефицит бюджета.

Что касается Республики Беларусь, то ее бюджетное устройство основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Беларусь, и определяется административно-территориальным делением Республики Беларусь.

 


Литература

1 Нормативные документы по финансам, налогам и бухгалтерскому учету/ «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год»//Минск, 2007

2 Макроэкономика, под редакцией М.И. Плотницкого, Москва 2002

3 Курс экономической теории, под редакцией М.И. Плотницкого, Минск 2005

4 Тарасов В., Чернявская О.Государственный бюджет и механизм дотаций в переходный период к рынку // Финансы, учет, аудит. – 1994. --№7.—С. 62 - 70.

5 Государственный бюджет. Учеб. пособие / Заяц Н.Е, Ханкевич Л.А, Со-рокина Т.В и др. Под общ. Ред. М.и Ткачук. – Мн. Выш. Шк., 1995г

6 Костюк В.Н. «Макроэкономика», курс лекций. – М.: «Центр», 2004.

7 Закон о бюджете Республике Беларусь на 2004, 2005 и 2006 год.

8 Бюджетный процесс в Республике Беларусь/ Сорокина Т. В. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 298 с.

9 Государственные финансы: Учебное пособие/ Под ред. Г.К. Мультана. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 166 с. – Библиогр.:

10 Образкова т./ Государственные расходы и бюджетная система// Национальная экономика газета – 2003. – 25ноября - №9. – с. 1,4.

11 Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 289 с.

12 Сорокина Т.В.Бюджетный процесс в Республике Беларусь. - Мн.: БГЭУ, 2000. – 298 С.

13 Базылев Н. И., Гурко С. П. Экономическая теория. – Мн.: БГЭУ.1997.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону Республики Беларусь

«О бюджете Республики Беларусь на 2007 год»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.01 с.)