Подготовительный этап steep и swot 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный этап steep и swot



БП начинается с проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды бизнеса, методы стратегического анализа также должны быть представлены в арсенале методов планирования.

 

Методы стратегического и конкурентного анализа

Эта группа методов стратегического анализа используется для изучения макросреды и деловой среды фирмы. К их числу относятся:

STEEP_анализ, SWOT_анализ.

Метод STEEP_анализа используется для анализа общей окружающей среды, оказывающей влияние на конкурентоспособность компании.

Аббревиатура STEEP соответствует английским названиям пяти выделенных секторов окружающей среды: социальный (Social), технологический (Technological), экономический (Economic), экологический (Ecological) и политический/юридический сегмент (Political)

Метод STEEP_анализа используется для того, чтобы:

1) выявить важные факторы окружающей среды, текущие ключевые события, тенденции и изменения, происходящие в каждом секторе;

2) оценить их позитивное и негативное воздействие на организацию;

3) способствовать разработке предположений по формированию

конкурентной стратегии компании и бизнесплана.

 

Процесс анализа пяти сегментов сводится к следующему

1) понять анализируемый сегмент окружающей среды, выявить воздействие его тенденций на организацию;

2) понять взаимосвязи между выявленными тенденциями;

3) соотнести тенденции между собой и выявить разногласия;

4) спрогнозировать будущее направление разногласий;

5) сделать выводы.

Метод SWOT_анализа используется для проведения как стратегического, так и тактического анализа среды бизнеса компании, выявления ее внутренних возможностей (сильных и слабых сторон) и внешних условий (возможностей и угроз). Аббревиатура SWOT состоит из английских названий четырех слов: сильные стороны (S —Strengths), слабые стороны (W — Weaknesses), возможности (O — Opportunities), угрозы (T — Threats).

Применение метода SWOT_анализа включает два этапа.

1. Идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем и факторов окружающей среды (сначала выявление возможностей/угроз, затем — сильных/слабых сторон организации).

2. Выявление стратегического соответствия внутренних возможностей фирмы и внешних условий окружающей среды, чтобы обосновать необходимость проведения стратегических изменений и устранения несоответствия.

Метод SWOT_анализа прост для понимания, позволяет организовать мышление и быстро оценить огромный объем информации, наглядно представить результаты анализа в виде схемы. Недостатки метода в том, что он представляет описательную модель, основывается

на качественных факторах, не дает аналитику ясных и четко сформулированных стратегических рекомендаций.

 

 

 

 

Этапы составления БП

Титульный лист, оглавление

1. Резюме/Краткое содержание.

2. Описание бизнеса.

3. Продукты и услуги.

4. Анализ рынка.

5. План маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Финансовый план.

9. Оценка риска.

10. Социально-экономическое влияние

11. Приложение.

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, его не следует перегружать излишней информацией. Желательно, чтобы на нем была отражена общая информация

•полное наименование фирмы — инициатора проекта;

•название бизнес плана, отражающее его специфику;

•имя владельца предпринимателя или контактного лица, а также необходимые контактные линии для связи (телефон, факс, е_mail);

•дата и место составления БП;

•гриф «Для служебного пользования. Экз. №_»2.

Предприниматели должны осуществлять контроль за распространением копий своего бизнес плана, а также хранить протоколы их передачи на сторону. Эти меры позволят ограничить возможности круга лиц, распространяющих или копирующих бизнес-планы без разрешения их владельцев.

Заметим, что данная рекомендация в большинстве случаев не является излишней, поскольку в каждом бизнес-плане, как правило, содержится конфиденциальная информация. Поэтому на практике в бизнесплан рекомендуют вставлять примечание с целью уведомить читателяо конфиденциальности содержащейся в нем информации

 

Резюме представляет собой предельно краткое изложение сути делового предложения и выступает своего рода «уведомлением о намерениях».

Цель резюме — привлечь внимание тех, кому адресован бизнесплан, дав четкое предварительное представление о сути деловогопредложения и бизнесплана.

Как правило, резюме содержит следующие составляющие элементы:

•наименование проекта и назначение бизнесплана;

•краткая информация о компании;

•суть проекта;

•общая сумма инвестиций в проект и его потребности в финансировании;

•основные финансовые результаты и оценки эффективности проекта.

Резюме должно быть предельно кратким — не более 1–2 страниц. Основные требования по его написанию — четкость, лаконичность и убедительность.

Резюме — это первый раздел бизнес-плана, который следует сразу же за его оглавлением. Хотя резюме размещается в самом начале бизнес-плана, составляется же оно в самую последнюю очередь, когда вся разработка бизнес-плана уже завершена.

 

 

Краткое содержание (иногда его называют «исполнительное резюме»)

Бизнес-плана в сжатой форме, но полнее и содержательнее, чем резюме, обеспечивает читающему быстрый краткий обзор бизнес-плана. Разрабатывается при необходимости, когда бизнес-план имеет достаточно большой объем.

Этот подраздел пишется в последнюю очередь, когда разработка БП уже завершена. Его следует разрабатывать особенно тщательно и ответственно, выбирая наиболее емкую и интересную форму изложения. Стиль изложения должен быть деловым и в то же время достаточно увлекательным и выразительным, чтобы привлечь внимание к бизнес-плану и дать читателю полный обзор бизнес-плана.

Содержание этого подраздела в дальнейшем может быть использовано:

•в качестве отдельного рекламного документа;

•для подготовки заявки на финансирование;

•для подготовки краткого устного доклада по бизнес-плану в целом

(презентации).

 

Описание Бизнеса

-общее описание компании Таблица 8.1

 

*Компетенции — это знания и умения для получения, использования и воспроизводства ресурсов. Отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя.

 

В этом подразделе следует также указать:

1) необходимое юридическое обеспечение выбранного вида бизнеса (лицензии и разрешения, которые необходимо получить, а также сроки их действия; наименование организаций, которые их

выдают; затраты на их получение);

2) перечень контролирующих органов (наименование организаций и что они контролируют);

3) налоговое окружение бизнеса (перечень налогов, который характерен для конкретного проекта, обычно представляется в табличной форме, например табл.).

- Цели компании

SMART

Любую цель необходимо проверить по пяти описанным критериям:

  1. Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Если в цели есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.).
  2. Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Стать счастливой» - трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» - вполне измеримый; достаточно одного взгляда в паспорт.
  3. Достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.
  4. Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Это не означает, что цель не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если цель не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных целей. Также должна согласовываться с другими целями, не противоречить им. Ставя цель раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.
  5. Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет.

Этот подраздел раскрывает как общие цели компании на будущее, так и конкретные цели бизнеса на ближайший год.

Пример 8.4. Бизнес-план: подраздел «Цели компании»

В настоящий момент перед кирпичным блоком ставятся следующие цели,

которые вытекают из общих целей «Группы ЛСР» и принципов действия на

рынке:

•быть лучшими на рынке кирпича, т. е. получить лидерство по уровню

качества и широте ассортимента выпускаемой продукции;

•сохранить лидирующие позиции на рынке кирпича в Санкт_Петербурге

и Ленинградской области по размеру занимаемой доли (не менее 52%);

•обеспечить выход на новые географические рынки в рамках концеп_

ции «Лучшая строительная группа России».

Продукты и услуги

В данном подразделе дается описание тех видов продукции (услуг), которые предлагаются на рынок.

Цель подраздела — дать ясное представление о потребительских свойствах продукции (услуг) и их конкурентных преимуществах. Акцент следует сделать на уникальной способности компании удовлетворять потребности рынка. Сведения по каждому виду продукции удобно представить в табличной форме

 

 

Важно, чтобы описание физических характеристик продукции или услуг было представлено в сжатой форме, доступной для понимания неспециалиста. Типичная ошибка при подготовке этого подраздела состоит в том, что основное внимание уделяется, как правило, техническому описанию продукции (услуг). Однако технические детали неинтересны инвестору и вряд ли способны оказать положительное влияние на принятие им решений. Детальная техническая информация может быть дана в приложении к бизнес-плану.

Основной акцент следует сделать на описании основных характеристик продукции и тех преимуществ, которые продукция дает потенциальному покупателю (качество, надежность и конкурентоспособность предлагаемой продукции, а также возможности ее использования). Важно пояснить уникальные особенности, привлекательные преимущества или отличие предлагаемой продукции по сравнению с аналогичными изделиями других фирм. Они могут быть выражены в разных формах: качество товара, низкая себестоимость, новая технология и др. Также необходимо отметить возможность совершенствования данной продукции или услуг. Полезно дать комментарий относительно степени готовности продукции (услуг) к выходу на рынок.

Следует избегать слишком сильной критики продуктов (услуг) ваших конкурентов, поскольку это вызывает естественные сомнения у читателя, не являющегося членом вашей организации, относительно слабых сторон вашей продукции, не представленных в бизнес_плане.

Для усиления объективности подаваемой в бизнес-плане информации можно рекомендовать указать некоторые слабые стороны вашей продукции, но только в связке с известными вам способами их преодоления. Важно показать при этом, что вы знаете свои слабые стороны и намерены их преодолеть в будущем. Это позволит читателю сделать собственные выводы относительно конкурентоспособности вашей продукции на основе объективной информации, представленной в этом подразделе и в разделе «Анализ рынка».

 

 


Анализ рынка

Цель этого раздела — показать ваше знание рынка и конкурентов, убедить потенциального инвестора (кредитора) в существовании рынка сбыта, оценить рынок и тем самым укрепить доверие к бизнес-плану.

Зачастую предприниматели малого и среднего бизнеса сильно ограничены в денежных средствах и не могут позволить себе большие затраты на проведение крупномасштабного маркетингового исследования. В этом случае маркетинговое исследование осуществляется преимущественно с применением кабинетного метода (deskresearch), экспертных методов, широкого использования вторичных источников получения информации, что, вместе с тем, не исключает использования таких методов исследования, как анкетирование и проведение опросов на основе малой выборки.

Раздел «Анализ рынка» относится к числу наиболее сложных и значимых разделов бизнес-плана, поскольку предполагает проведение маркетингового исследования. Принятие решений о том, какая продукция, в каком объеме и по каким ценам будет воспринята рынком и реализована, является основой для формирования в дальнейшем стратегии маркетинга, планирования производства и расчета финансово-экономических показателей финансового раздела бизнес-плана. Разработка почти всех последующих разделов так или иначе опирается на раздел «Анализ рынка». В этой связи рекомендуется начинать разработку этого раздела гораздо раньше, чем всех остальных разделов.

 

Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т. е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам.

Размер рынка — территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.

Емкость рынка — объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени.

Доля рынка — это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.021 с.)