Описание хлеба и хлебобулочных изделий к выпуску 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание хлеба и хлебобулочных изделий к выпуску



ХЛЕБОПЕКАРНИ «НАША ПЕКАРНЯ»

Хлеб всему голова

 

Год

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА

Резюме

1. Концепция проекта

2. Описание продукции

3. Программа производства продукции

4. Маркетинговый план

5. Здание и сооружение

6. Оборудование и инвентарь

7. Организация, управление и персонал

8. Социально-экономическое и экологическое воздействие

Выводы

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Настоящий проект представляет собой план создания мини пекарни по производству хлеба и хлебобулочных изделий и реализации продукции в г.Алматы.

Идея проекта: Идея создания пекарни преследует следующие цели:

- Создания высокорентабельного предприятия;

- Получение прибыли;

- Удовлетворение потребительского рынка в производстве хлеба и хлебобулочной продукции.

Объем производства: начальная мощность составляет 0,5 т. продукции в день, полная мощность 3,5-4 т. продукции в день.

Основным сырьем для производства продукции является: мука, дрожжи, соль, вода, сахар, злаки, сухое молоко, масло и др. составляющие ингредиенты в зависимости от состава продукции.

Местом реализации проекта является:г. Алматы.

 

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Расходы 2016 г. (тыс.тнг)
Инвестиции в основной капитал 30 000
Оборотный капитал 4 500
Всего 34 500

 

Финансирование проекта планируется осуществить за счет собственных средств инициатора (15%), и за счет заемного капитала (85%).

 

Источник финансирования Сумма (тыс. тнг) Период Доля
Собственные средства 4 500    
Заемные средства 30 000    
Всего 34 500 х 100%

 

Приняты следующие условия кредитования:

Валюта кредита тенге
Процентная ставка, годовых  
Срок погашения, лет  
Выплата процентов и основного долга  
Льготный период погашения процентов, мес.  
Льготный период погашения основного долга, мес.  
Тип погашения основного долга  

 

Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 лет проекта

Годовая прибыль (5 лет), тыс.тг.  
Рентабельность активов  

 

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

- созданию 20 и более новых рабочих мест;

- поступлению дополнительных доходов в виде налогов в бюджет района города.

Среди социальных воздействий проекта можно выделить

- удовлетворение потребностей жителей в качественной и разнообразной хлебобулочной продукции.

Предполагаемая схема финансирования проекта:

Собственные средства - 4,5 млн. тенге.

Кредитные средства - 30 млн. тенге. Согласно проекту кредитование требуется для приобретения участка, с последующим возведением на нем каркасного здания под пекарню с подсобными помещениями и приобретения оборудования. Период строительства, монтаж оборудования, обучения персонала составляет 2,5-3 месяца, с начала финансирования.

Выход на полную мощность планируется через 3 месяца, с начала реализации проекта. Проект будет участвовать в программе фонда «Даму», предоставляющая 85 % залога от суммы кредита.

В настоящее время фирма находится на этапе расширения. В активах фирмы состоят два арендуемых продуктовых магазина в густонаселенном жилом комплексе. Открытие же хлебопекарни для фирмы предполагает активное развитие и желание преуспеть в выбранной сфере по производству хлебобулочной продукции, также в желании поспособствовать реализации проектов от Фонда «Даму» и развитию экономики во благо страны.

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

 

Какой бизнес будет приносить стабильный доход предпринимателю, напрямую зависит от востребованности товара предлагаемого производителем. Что необходимо людям всегда? Прежде всего, это хлеб.

Производство свежего хлеба в Казахстане всегда было востребовано и считалось прибыльным бизнесом, не только для больших хлебных заводов, но и для маленьких пекарен, ведь спрос на это был, есть и будет всегда. С ростом благосостояния населения снижается потребление социального хлеба и идет замещение хлеба другими хлебобулочными продуктами различных форм и составов. Соответственно все большим ассортиментом и высоким качеством в настоящее время отличаются хлебобулочные изделия.

Мы же планируем выпуск наиболее востребованной и в то же время отличительной по своей форме и составу хлебобулочной продукции:

- Хлеб (ржаной каравай, формовой со злаками);

- Тандырные лепешки, в ассортименте;

- Багеты;

- Батоны;

- Круассаны, в ассортименте (со сгущенкой, с шоколадом);

- Бельгийские вафли и т.д.

Концепция проекта предусматривает открытие пекарни с общей площадью 200 кв/м по производству хлеба и хлебобулочной продукции высокого качества, с квалифицированным и внимательным персоналом, с быстрым сервисом обслуживания и откликом на оптово-розничный заказ реализации продукции по магазинам, супермаркетам, и в собственном торговом пункте.

Открытие собственного пункта реализации при производстве дает возможность покупателям всегда приобретать свежую продукцию, по более выгодной цене, поскольку при этом минуются все промежуточные звенья между этапом производства и этапом реализации конечному потребителю.

Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, планируется осуществлять деятельность в рамках ИП с использованием общеустановленного налогового режима, также регистрации НДС, или же налога от прибыли в случае изменения законодательства.

Данный бизнес-план не является окончательным вариантом руководства к действию, а показывает лишь потенциальную возможность развития бизнес идеи. Поэтому при реализации настоящего проекта возможно изменение ассортимента выпускаемой продукции, могут быть добавлены и другие хлебобулочные изделия после тестирования пилотной партии (булочки, баранки и т.п.) с учетом спроса потребительского рынка.

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Настоящий проект представляет собой план создания пекарни по производству хлеба и хлебобулочных изделий.

Хлеб — пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды. Обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством - он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно. Важный и наиболее доступный источник растительного белка, аминокислот, углеводов, витаминов группы В, минеральных веществ - калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА

 

Основной составляющей в изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий является мука, которую можно покупать непосредственно из первых рук, без дополнительных посредников. Кроме того планируется заключение договора с оптовым поставщиком муки пшеничной (высш, перв. сортов), ржаной, чтобы поставка осуществлялась за счет поставщика, без доп. расходов, и в определенное время.

Другие составляющие теста (дрожжи, соль, сахар, кунжутная посыпка и т.д.) не составляет труда купить на оптовых рынках.

На первых парах мощность пекарни будет загружена не полностью, что связано с постепенным продвижением продукции рынке.

В таблице 1 представлена планируемая программа производства по годам. Рассчитана исходя из минимальной экономической эффективности проекта. Производительность, которой предположительно ежегодно будет увеличиваться на 15 %.

Таблица 3.1. Программа производства (в тоннах)

Показатель          
Хлеб ржаной (каравай) 10,8 357,08 410,70 472,3  
Хлеб формовой с сем.тыквы 10,8 15,53 17,90 20,6 23,7
Лепешка тандырная в асс. 310,5 15,53 17,90 20,6 23,7
Багет французский 13,5 12,42 14,30 16,5  
Батон турецкий 13,5 12,42 14,30 16,5  
Круассаны в асс. 16,2 18,63 21,50   28,75
Бельгийские вафли в асс. 1,35 7,76 9,00 10,35 11,91
Всего 376,65 439,36 505,6 581,85 670,06

 

Таблица 3.2. Программа продаж (млн. тг)

 

Показатель          
Хлеб ржаной (каравай) 1,9 2,2 2,5 2,9 3,3
Хлеб формовой с сем.тыквы 1,9 2,2 2,5 2,9 3,3
Лепешка тандырная в асс. 67,5 77,6 89,3 102,7 118,1
Багет французский 3,4 3,9 4,5 5,1 5,9
Батон турецкий 3,4 3,9 4,5 5,1 5,9
Круассаны в асс. 4,1 4,7 5,4 6,2 7,1
Бельгийские вафли в асс. 4,1 4,7 5,4 6,2 7,1
Всего 86,1 99,0 113,9 131,0 150,6

 

При расчете поступлений во внимание принималась следующая стоимость продукции пекарни:

 

Таблица 3.3. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия (тг/кг)

 

ПРАЙС-ЛИСТ
Наименование продукции Ср.отпускная цена, тг. Вес, кг.
Хлеб ржаной (каравай)   0,5
Хлеб формовой с сем.тыквы   0,5
Лепешка тандырная в асс.   0,3
Багет французский   0,3
Батон турецкий   0,3
Круассаны в асс.   0,6
Бельгийские вафли в асс.   0,05

 

При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен продаж предприятия.

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Где большинство людей предпочитают покупать продукты? Где люди предпочитают покупать хлеб? А где мы сами предпочитаем покупать хлеб? Где покупают хлеб наши друзья и знакомые? В супермаркете? В магазине «у дома»? Согласно результатам социологического исследования института политических решений, в Алматы популярность супермаркетов и магазинчиков недалеко от дома примерно одинакова. К тому же надо учесть факт того что, розничных магазинов больше чем супермаркетов.

Очевидно, что люди скорее выберут свежеиспеченный хлеб из мини-пекарни, чем заводской. К тому же, сегодня рынок хлебобулочных изделий в основном развивается за счет нетрадиционных видов хлеба, увеличивается спрос на сорта с более сложной рецептурой выпечки и сдобу, в то время как потребление «социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении длительного периода – его рыночная доля составляет около 50%.

Таблица 4.1. Объемный рост производства продуктов хлебопечения, % 2009-2014 годы

 

Таблица 4.2. Объемный рост производства продуктов хлебопечения, % 2009-2014 годы

 

 

Таблица 4.3. Рост прибыли от продажи продуктов хлебопечения, % 2009- 2014 годы

 

График 4.1. Прогнозируемые показатели прибыли, полученные от продажи продуктов хлебопечения, в тыс. тенге 2014-2019

 

 

График 4.2. Прогнозируемые показатели сбыта продуктов хлебопечения, в тоннах 2014-2019

 

Таблица 4.4. Прогнозируемые показатели сбыта продуктов хлебопечения, в тоннах 2014-2019

 

Мини-пекарням сложно конкурировать с большими хлебопекарнями в производстве обычных сортов белого или черного хлеба, но они обладают рядом преимуществ, таких как мобильность, гибкая ценовая политика, широта ассортимента, они предлагают потребителям мелкоштучные хлебные изделия, изготовленные по интересной рецептуре, других сортов и т.д.

Рассмотрим конкурентную среду потребительского рынка.

Как правило, на рынке есть игроки больших масштабов и мелкие фирмы по производству хлебобулочных изделии. Также же мы учли роль супермаркетов с собственной линией производства. К ним относятся:

- «Аксай нан» осуществляющие развозку по городу, доля на рынке «социального» хлеба массового потребления составляет 75%;

- Супермаркеты с собственной линией производства (25% рынка «социального» хлеба), они продают только на своей территории, более того с целью разнообразить ассортимент продуктов, сотрудничают с другими фирмами по производству хлебобулочных изделий нетрадиционного вида (только с законно оформленными представителями рынка).

- Мелкие фирмы улично-гаражного, дворового типов не имеющие сертификатов и спец.разрешения на производство. В основном торгуют на месте производства, также развозят по близлежащим торговым объектам. В 80%-х мелких продуктовых магазинах по городу, нетрадиционный вид хлеба не имеет сертификатов и разрешения на производство.

Учитывая социальную значимость хлеба, тенденцию роста спроса на нетрадиционные виды хлеба, сформированные эффективные условия функционирования пекарни как: мобильность, предоставления всех офиц.документов, разрешительные сертификаты на производство, выгодная цена на продукцию для реализаторов и потребителей, даст нам возможность эффективно развиваться в выбранной нише.

Сбыт готовой продукции

С целью привлечения постоянных потребителей именно к нашей продукции необходимо выработать определенную стратегию привлечения клиентов или предложить некую изюминку самого продукта.

Для организации канала сбыта выбираем – одноуровневый канал, т.е. заключение договоров о поставке продукции с несколькими десятками магазинов и супермаркетов напрямую:

1) Предлагаем мобильность действий - осуществлять доставку на собственном транспорте быстро, вовремя;

2) Предлагаем сертифицированную и качественную продукцию. Как ранее отмечалось, в основном продукцию нетрадиционного вида на рынке составляют не сертифицированный хлеб, производимый в лавках гаражного и дворового типа.

Согласно, требованиям к предприятию по производству хлебобулочных и кондитерских изделий регламентированных в санитарных правилах «санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» от 30 декабря 2011 года № 1665, для легального функционирования необходимо получить санитарно-эпидемиологические заключение, а также сертификата качества на продукцию.

Анализ рисков

Процесс реализации и дальнейшее функционирования проекта может быть осложнено рядом рисков и негативных факторов, которые приведены в анализе факторов рисков и возможностей работы мини-пекарни. Для определения степени влияния этих рисков и опасность их для бизнеса проведен анализ рисков.

Все внешние и внутренние риски имеют единое негативное следствие – снижение прибыли. Причинами снижения прибыли могут стать:

- увеличение сырьевой себестоимости продукции вследствие повышения цен на сырье, рабочую силу;

- открытие прямых конкурентов, которые смогут отвоевать собственную долю рынка;

- снижение потребительского спроса вследствие неудовлетворительного качества и обслуживания.

 

Таблица 4.5. Анализ рисков
Повышение сырьевой себестоимости Высокий Риск приведет к увеличению стоимости продукции и снижению маржинальной части дохода. Компенсация риска происходит увеличением отпускной цены продукции или пересмотром весовых требований. Для нивелирования риска необходимо вести постоянный мониторинг рынка поставщиков и заключение долгосрочных контрактов.
Открытие в городе N прямых конкурентов Высокий При появлении прямых конкурентов, существующая емкость рынка пропорционально делится на участников, что ведет к снижению продаж. Для преодоления риска на организационном этапе следует вести политику отстройки от конкурентов, поддерживать лояльность потребителя.
Изменение на государственном уровне нормативных требований к хлебобулочной продукции Низкий Риск может привести к пересмотру технологический карт производства и ассортиментной базы.
Низкий уровень компетенции собственного персонала Высокий Риск может привести к снижению продаж, низкой степени удовлетворённости покупателя и усилить все внешние риски. Нивелируется угроза созданием эффективной системы обучения и мотивации персонала.
Технологические риски Низкие Выбранная технология и ассортимент не влекут сложностей с процессом производства и технологическим обеспечением бизнеса.

 

 

SWOT-АНАЛИЗ

Сильные стороны компании Возможности компании во внешней среде
- Торговая марка; - Оперативность, мобильность; - Широкий ассортимент товара; - Качество товара; - Гибкая ценовая политика; - Договор с прямым поставщиком; - Наличие новой современной технологии; - Квалифицированный персонал. - Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание; - Возможность узкой специализации; - Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей; - Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок; - Увеличение рентабельности, контроль над затратами; - Создание нового ассортимента; - Население растет, новые потребители.
Слабые стороны компании Угрозы внешней среды для бизнеса
Средства для старта и модернизации будут зависеть от кредитов и от инвесторов. - Увеличение цен на сырье и первичные продукты (мука, сахар, дрожжи) влечет за собой повышение стоимости готовых изделий пекарни и общем снижении ее доходов; - Активизация действий прямых конкурентов может привести в потере части постоянных клиентов и соответствующему уменьшению доходов.

 

Общая смета расходов

Таблица - 4.7. Общая смета расходов по реализации проекта:

Статья расходов Сумма расходов, тг Примечание
Приобретение земли, оформление договора купли-продажи, вывод из ИЖС и т.д. 3 500 000  
Строительство здания, обустройство помещения в соответствии с требованиями СЭС 7 000 000  
Приобретение оборудования для выпечки хлебобулочных изделий, установка оборудования, логистика приобретение автотранспорта для развозки, демонтаж на газовое топливо 12 200 000  
Постройка тандыра, вентиляционная система, видеонаблюдение 200 000  
Набор персонала (размещение рекламы) 5 000  
Создание товарного запаса 1 000 000 Запас мука, соли,сахара, дрожжей и т.д.
Оборотные средства (финансирование деятельности до выхода на окупаемость) 4 095 000 ФОТ, налоги, топливо и т.д.
Прочие расходы 2 000 000 Получение сертификата, оплата услуг лаборатории
Итого 30 000 000  

Расходная часть.

К затратной части деятельности хлебопекарни относятся следующие расходы:

- Себестоимость изготовления продукции. В данную строку включаются затраты на закуп муки, дрожжей, маргарина, сахара, соли и прочих ингредиентов.

- Заработная плата работников.

- Общие расходы: В данную группу затрат включены расходы на оплату труда работников, социальные отчисления, ГСМ, ремонт машин, коммунальные платежи, расходы на ведение бухгалтерского учета, а так же прочие расходы.

Таблица - 4.8. Планируемая структура распределения денежных средств, полученных от покупателей, на 2016 г.

Статьи расходов 2016 г.
тыс. тг. %
Себестоимость изготовления продукции, переменные расходы 50 000 58%
Зарплата работников, административные расходы (зависит от выработки) 12 000 14%
Постоянные расходы 5 000 5,8%
Прибыль до налогообложения 19 100 22,2%
Итого 86 100 100%

Переменные расходы состоят из ингредиентов для приготовления продукции. Цены указаны на основе результатов анализа цен районного рынка.

 

Таблица 4.9. - Переменные расходы в месяц

  ед.изм. цена, тг. Хлеб (лепешки)
Норма расхода г /1 шт Сумма тг. на 50 кг/230 шт.
Мука пшеничная в/с кг      
Дрожжи прессованные кг   2,5  
Соль кг      
Итого     х  

 

Таблица 4.10. - Административные расходы

Должность Число ФОТ, тенге.
Административный персонал
Директор   85 000
Бухгалтер   70 000
Итого административный персонал   155 000
Производственный персонал
Заведующий производством   70 000
Пекарь   60 000
Оператор   60 000
Водители   60 000
Итого производственный персонал   610 000
Обслуживающий персонал
Тех.персонал   55 000
Охранник   45 000
Электрик   45 000
Кух.рабочий   45 000
Итого обслуживающий персонал   235 000
Итого   1 000 000

Средняя загрузка мощностей в первый год работы проекта составит 60%. Выход на плановую мощность предполагается осуществить к 2017 году.

 

 

Календарный план

Согласно календарному плану, срок запуска хлебопекарни составляет 3 месяца. Все этапы, связанные с открытием деятельности находятся в зоне ответственности собственника и подрядчиков. Основными действиями в осуществлении проекта являются следующие этапы: приобретение земли, оформление документов и получение разрешения на строительство, строительство здания (1 месяц), поставка и установка оборудования, набор персонала, согласование рецептуры, получения разрешительных документов на продукцию, заключение договоров и начало работы.

Таблица 4.11. Календарный план реализации проекта

 

Наименование этапа Февраль Март Апрель
1 пол. 2 пол.
Заключение договора о купли продаже земельного участка        
Оформление документов на землю, получение разрешения на строительство в муниципалитете.        
Строительство здания, монтаж доп.работ по обустройству согласно требований СЭС для пищевого производства, подключение к электросетям, прочие расходы        
Покупка оборудования        
Согласование с СЭС помещение цеха        
Установка линии, шефмонтаж, пуско-наладка, пробная выпечка        
Согласование рецептуры, технических условий и инструкций на выпускаемую продукцию.        
Набор персонала        
Заключение договора с поставщиками и покупателями        
Начало деятельности        
           

 

Таблица 4.12. - Инвестиции проекта, тыс. тг.

Расходы  
Инвестиции в основной капитал 30 000
Оборотный капитал 4 500
Всего 34 500

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.

Таблица 4.13. - Программа финансирования на 2016 г., тыс. тг.

Источник финансирования Сумма Период Доля
Собственные средства 4 500 01.02.2016  
Заемные средства 30 000 01.02.2016  
Всего 34 500 х 100%

Приняты следующие условия кредитования:

Таблица 4.14. - Условия кредитования

Валюта кредита тенге
Процентная ставка, годовых  
Срок погашения, лет  
Выплата процентов и основного долга  
Льготный период погашения процентов, мес.  
Льготный период погашения основного долга, мес.  
Тип погашения основного долга  

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

 

В плане предполагается возведение каркасного здания одноэтажного типа, общей площадью 200 кв/м со складами для сырья и готовой продукции, отгрузочным отсеком соответствующим требованиям санитарно-технических норм, противопожарной безопасности, с вентиляционными трубами, водоснабжением, отводом канализационных вод и видеонаблюдением.

Планировка отделений пекарни соответствует последовательности выполнения операций технологического процесса и исключает возможность встречных потоков сырья и готовых изделий, а, следовательно, в состав помещения пекарни входят следующие отделения:

Кладовая запаса

Кладовая запаса предусмотрена для хранения сухих продуктов (муки, сахара, крахмала и т.п.). Здесь должна поддерживаться средняя температура около 15°С и относительная влажность воздуха 60 – 65 %.

Кроме этого, здесь же оборудуется холодильная камера, где хранятся скоропортящиеся продукты.

Отгрузочный зал

Отгрузочный зал занимает площадь около 20 кв/м.

Кухня-столовая.

Помещение, оборудованное под кухню и столовую для персонала.

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

 

В производстве хлеба каждый этап является критический важным. Забыл положить соль - «запорол» замес. Передержал хлеб в печи, жди появления горелой корочки. Поэтому качественное оборудование и квалифицированный персонал – непременные требования успешного технологического процесса выпечки.

Оборудование для пекарни принято делит на основные (мукапросеиватель, тестомес, тестоделитель, тестоокруглитель, тестозакатка, шкаф расстоечный, печь хлебопекарная, дежа) и сопутствующие (стеллажы, формочки, упаковочные машины, рукомойники, весы, ножи, мойки для инвентаря) и т.д.

Среди основного оборудования, необходимого для оснащения пекарни, следует выделить следующее, общей стоимость 9 415 000 тенге:

Наименование Колич. Стоимость за единицу Общая стоимость тг
  Мукапросеиватель   150 000 150 000
  Тестомес   300 000 600 000
  Тестоделитель   600 000 600 000
  Тестоокруглитель   500 000 500 000
  Тестозакатка   500 000 500 000
  Шкаф расстоечный   1 000 000 1 000 000
  Печь хлебопекарная   1 700 000 1 700 000
  Стеллаж для инвентаря   30 000 120 000
  Стеллаж для сушки   30 000 60 000
  Тележка шпилька   20 000 120 000
  Дозатор   150 000 150 000
  Водонагреватель   150 000 150 000
  Стол разделочный   20 000 40 000
  Холодильная камера   25 000 25 000
  Мойки   20 000 40 000
  Рукомойник   15 000 15 000
  Формочки и поддоны   3 000 150 000
  Ножы в ассортименте   2 000 20 000
  Емкости (метал.)   10 000 50 000
  Емкости (пластик)   5 000 25 000
  Автомобиль Газ (изотерма)   1 700 000 3 400 000
Общая стоимость 9 415 000

 

ВЫВОДЫ

Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса как создание пекарни является прибыльным и перспективным. Одним из главных условии его функционирования является наличие высокотехнологичного оборудования по производству хлеба и хлебобулочной продукции, квалифицированный персонал, наличие системы сбыта.

ХЛЕБОПЕКАРНИ «НАША ПЕКАРНЯ»

Хлеб всему голова

 

Год

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА

Резюме

1. Концепция проекта

2. Описание продукции

3. Программа производства продукции

4. Маркетинговый план

5. Здание и сооружение

6. Оборудование и инвентарь

7. Организация, управление и персонал

8. Социально-экономическое и экологическое воздействие

Выводы

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Настоящий проект представляет собой план создания мини пекарни по производству хлеба и хлебобулочных изделий и реализации продукции в г.Алматы.

Идея проекта: Идея создания пекарни преследует следующие цели:

- Создания высокорентабельного предприятия;

- Получение прибыли;

- Удовлетворение потребительского рынка в производстве хлеба и хлебобулочной продукции.

Объем производства: начальная мощность составляет 0,5 т. продукции в день, полная мощность 3,5-4 т. продукции в день.

Основным сырьем для производства продукции является: мука, дрожжи, соль, вода, сахар, злаки, сухое молоко, масло и др. составляющие ингредиенты в зависимости от состава продукции.

Местом реализации проекта является:г. Алматы.

 

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Расходы 2016 г. (тыс.тнг)
Инвестиции в основной капитал 30 000
Оборотный капитал 4 500
Всего 34 500

 

Финансирование проекта планируется осуществить за счет собственных средств инициатора (15%), и за счет заемного капитала (85%).

 

Источник финансирования Сумма (тыс. тнг) Период Доля
Собственные средства 4 500    
Заемные средства 30 000    
Всего 34 500 х 100%

 

Приняты следующие условия кредитования:

Валюта кредита тенге
Процентная ставка, годовых  
Срок погашения, лет  
Выплата процентов и основного долга  
Льготный период погашения процентов, мес.  
Льготный период погашения основного долга, мес.  
Тип погашения основного долга  

 

Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 лет проекта

Годовая прибыль (5 лет), тыс.тг.  
Рентабельность активов  

 

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

- созданию 20 и более новых рабочих мест;

- поступлению дополнительных доходов в виде налогов в бюджет района города.

Среди социальных воздействий проекта можно выделить

- удовлетворение потребностей жителей в качественной и разнообразной хлебобулочной продукции.

Предполагаемая схема финансирования проекта:

Собственные средства - 4,5 млн. тенге.

Кредитные средства - 30 млн. тенге. Согласно проекту кредитование требуется для приобретения участка, с последующим возведением на нем каркасного здания под пекарню с подсобными помещениями и приобретения оборудования. Период строительства, монтаж оборудования, обучения персонала составляет 2,5-3 месяца, с начала финансирования.

Выход на полную мощность планируется через 3 месяца, с начала реализации проекта. Проект будет участвовать в программе фонда «Даму», предоставляющая 85 % залога от суммы кредита.

В настоящее время фирма находится на этапе расширения. В активах фирмы состоят два арендуемых продуктовых магазина в густонаселенном жилом комплексе. Открытие же хлебопекарни для фирмы предполагает активное развитие и желание преуспеть в выбранной сфере по производству хлебобулочной продукции, также в желании поспособствовать реализации проектов от Фонда «Даму» и развитию экономики во благо страны.

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

 

Какой бизнес будет приносить стабильный доход предпринимателю, напрямую зависит от востребованности товара предлагаемого производителем. Что необходимо людям всегда? Прежде всего, это хлеб.

Производство свежего хлеба в Казахстане всегда было востребовано и считалось прибыльным бизнесом, не только для больших хлебных заводов, но и для маленьких пекарен, ведь спрос на это был, есть и будет всегда. С ростом благосостояния населения снижается потребление социального хлеба и идет замещение хлеба другими хлебобулочными продуктами различных форм и составов. Соответственно все большим ассортиментом и высоким качеством в настоящее время отличаются хлебобулочные изделия.

Мы же планируем выпуск наиболее востребованной и в то же время отличительной по своей форме и составу хлебобулочной продукции:

- Хлеб (ржаной каравай, формовой со злаками);

- Тандырные лепешки, в ассортименте;

- Багеты;

- Батоны;

- Круассаны, в ассортименте (со сгущенкой, с шоколадом);

- Бельгийские вафли и т.д.

Концепция проекта предусматривает открытие пекарни с общей площадью 200 кв/м по производству хлеба и хлебобулочной продукции высокого качества, с квалифицированным и внимательным персоналом, с быстрым сервисом обслуживания и откликом на оптово-розничный заказ реализации продукции по магазинам, супермаркетам, и в собственном торговом пункте.

Открытие собственного пункта реализации при производстве дает возможность покупателям всегда приобретать свежую продукцию, по более выгодной цене, поскольку при этом минуются все промежуточные звенья между этапом производства и этапом реализации конечному потребителю.

Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, планируется осуществлять деятельность в рамках ИП с использованием общеустановленного налогового режима, также регистрации НДС, или же налога от прибыли в случае изменения законодательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.155 с.)