Познавательная область «Речевое развитие». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательная область «Речевое развитие».



Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя разделы:

развитие речи,

подготовка к обучению грамоте,

художественная литература.

Цели и задачи:

Развитие речи.

Развивающая речевая среда

1. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

2. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, как мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением полученных впечатлений с воспитателем и сверстниками.

3.Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира, предлагать им наборы предметов (колокольчики, маленькие вазочки

для цветов разной формы и из разного материала, разнообразные авторучки); буклеты (например, «Золотая хохлома», «Напольные и каминные часы»); настенные календари различной тематики («Птицы нашего леса», «Музеи России»).

4. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать

простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

5. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о поучительных случаях из своего

детства («Как дед меня ябедничать отучил»; «Как я «порадовала» домашних вульгарной лексикой»). Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение — помочь конкретному ребенку (ябеднику, сквернослову) понять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет.

6. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать

детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность,

извинение, неодобрение и т. п.).

Формирование словаря

1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

2. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

3. Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи

1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,

определять место звука в слове.

Грамматический строй речи

1. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

3. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

4. Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

2. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

3. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно

развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

5. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку

(взрослому, ребенку), учить придумывать броский краткий текст рекламы.

6. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.

Подготовка к обучению грамоте.

1. Научить делить речевой поток на предложения, предложение-на отдельные слова, делать графическую запись, моделирующую

последовательность слов в предложениях.

2. Познакомить детей со всеми гласными буквами, попарно: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И и их употребление после твёрдых и мягких согласных звуков. Объяснить, что есть заглавные и строчные буквы (большие и маленькие).

3. Научить работать со смешанными моделями слов (твердые и мягкие согласные звуки обозначаются синими и зеленными фишками, а

гласные звуки-фишками красного цвета).Создать у детей ориентировку на гласную букву, что поможет им овладеть механизмом позиционного чтения в русском языке(чтения прямых слогов: ма, мя, мо, мё, му, мю и другие зависит от следующей за согласной гласной буквы).

4. Научить детей изменять слова, заменяя гласные буквы смешанных моделях, где согласные звуки представлены фишками нейтрального

цвета (лук-люк-лак).Смысл данного действия заключается в том, чтобы сформировать механизм чтения до знакомства с согласными буквами, избегая тем самым «муки слияния» звуков, т.е по буквенного чтения.

5. Познакомить детей с предложением, научить делить его на слова и графически изображать на доске и листах бумаги.

6. Научить овладеть детей пишущим инструментом, освоить конфигурацию печатных букв и основных элементов письменных букв.

Художественная литература.

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся

«толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

2. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизация (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область включает в себя разделы:

рисование,

лепка,

аппликация,

музыкальное воспитание.

Конструктивно-модельная деятельность

Рисование:

Цели и задачи:

Знакомство с искусством

1. Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде

творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура,

театр, танец, кино, цирк).

2. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень»,

«Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка»,

«Богатыри», «Иван Царевич на сером волке») и др.

3. Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные

детали, поза, движения и др.).

4. Расширять представления детей о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т.

Маврина, Е. Чарушин и др.).

5. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с

керамическими изделиями, народными игрушками.

6. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые

дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

7. Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Учить выделять одинаковые части

конструкции и особенности деталей.

8. Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть

под куполом) и т.д. Знакомить детей с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности, в которой они живут. Рассказать

детям, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор

Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и другие — в разных городах свои.

9. Учить детей передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление

изображать детали построек (наличники, резной узор по контуру крыши).

10. Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию

деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра,

архитектор и т. п).

11. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции,

переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

12. Объяснять детям значение органов чувств человека для художественной деятельности, учить соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т. д.).

13. Познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать народное и профессиональное искусство. Организовать посещение

выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

14. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.

15. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы

страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

16. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.022 с.)