Формирование элементарных экологических представлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование элементарных экологических представлений.



Цели и задачи:

1. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

2. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных,

птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.

3. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать

гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы

экологической культуры личности.

4. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

5. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представления о неразрывной

связи человека с природой (человек — часть природы); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране диких

животных.

6. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

7. Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.

8. Расширять представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.

9. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных. Закреплять знания детей о животных, обитающих в

близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.

10. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных. Формировать

представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

11. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

12. Знакомить с нашей планетой (Земля — это громадный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и

Южный).

13. Знакомить с планетами Солнечной системы (Солнце —это большая горячая звезда; его роль в жизни человека: Солнце — источник света и

тепла).

14. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в

процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.

Ознакомление с миром природы.

1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

2. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.).

3. расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

4. расширять представления о насекомых.

5. развивать интерес к родному краю.

6. учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

7. оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

Сезонные наблюдения.

Осень.

- закрепление знаний детей о том, что сентябрь -первый осенний месяц.

- формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

- закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

 

Зима.

- обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).

- закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

- рассказы детям о том, что 22 декабря — самый короткий день в году.

Весна.

- расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; появляются бабочки крапивницы, муравьи).

- знакомство с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

- формирование умения замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Лето.

- уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

- рассказ о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.006 с.)