Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование элементарных экологических представлений.
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе. 2. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу. 3. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. 4. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. 5. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных. 6. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 7. Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения. 8. Расширять представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др. 9. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных. Закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах. 10. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. 11. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. 12. Знакомить с нашей планетой (Земля — это громадный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и Южный). 13. Знакомить с планетами Солнечной системы (Солнце —это большая горячая звезда; его роль в жизни человека: Солнце — источник света и тепла).
14. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации. Ознакомление с миром природы. 1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. 2. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.). 3. расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. 4. расширять представления о насекомых. 5. развивать интерес к родному краю. 6. учить обобщать и систематизировать представления о временах года. 7. оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Сезонные наблюдения. Осень. - закрепление знаний детей о том, что сентябрь -первый осенний месяц. - формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). - закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
Зима. - обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.). - закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). - рассказы детям о том, что 22 декабря — самый короткий день в году. Весна. - расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; появляются бабочки крапивницы, муравьи). - знакомство с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). - формирование умения замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Лето. - уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). - рассказ о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.006 с.) |