Организация финансово-бюджетного контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация финансово-бюджетного контроля.



Задачи финансового контроля:

1)Проверка состояния и эффективности исполнения финансовых, трудовых и материальных ресурсов предприятий и учреждений.

2)Выявление резервов роста финансовых ресурсов.

3)Правильность составления и исполнения бюджета.

4)правильность ведения б/у.

5)Обеспечение соблюдений действующего законодательства в области финансов.

Объекты финансового контроля классифицируются по 3 основным признакам:

1.По источникам фин. средств.

-территориальный бюджет.

-внебюджетные фонды.

-средства от распоряжений и управлений собственностью территориальной администрацией.

-кредитные и заемные средства

-средства от размещения территориальных финансов кредитно-финансовых организаций.

-межбюджетные трансферты.

2.По принадлежности финансовых расходов и поступлений тому или иному виду организаций.

-Органы государственной власти и их структурные подразделения.

-Муниципальные унитарные предприятия.

-Юридические лица всех форм собственности и организационно правовых форм.

-Банки и другие финансовые учреждения, производящие операции с бюджетными средствами.

-Предприятия и организации, в уставном капитале которых есть доля территориальных финансов.

3.По признакам отражения, поступления или расходования денежных средств в том или ином нормативном документе.

-Территориальный бюджет, бюджеты внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении.

-Территориальные программы и итоговые документы по их реализации.

-Законодательные и иные нормативные акты по бюджетным вопросам.

Бюджетно финансовый контроль подразделяется на государственный и негосударственный контроль.

Государственный контроль в зависимости от того, какой государственный орган его проводит разделяется на контроль органов представительной власти, контроль органов исполнительной власти, органов судебной власти и ведомственный контроль.

Негосударственный контроль представлен аудитом;

Аудит – независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств.

Методы финансового контроля:

1)Документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организации.

2)Обследование. Проверяются отдельные направления деятельности организации.

3)Мониторинг. Предусматривает постоянный контроль за выполнением отдельных показателей деятельности организации.

4)Надзор – проверка организации, получившей лицензию на конкретный вид деятельности органом выдавшим лицензию на предмет соответствия лицензионным требованиям.

5)Ревизия – обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности финансовых и хозяйственных операций за определенный период.

По виду проверяемых материалов различаются документальный и фактический контроль.

Документальный контроль включает:

-формальную и арифметическую проверку документов.

-юридическую оценку хозяйственных операций

-логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций.

-проверка документов или записей в учетных регистрах.

-способ обратного счета, основан на предварительной экспертной оценке материальных затрат с последующим сравнением данных.

-оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным б/у.

-балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.

Фактический контроль подразделяется на 3 группы:

1.Инвентаризация – заключается в проверке наличия материальных и денежных средств и условий их хранения.

2.Экспертная оценка квалифицированными специалистами реального объема и качества выполненных работ.

3.Визуальное наблюдение - обследование складских помещений, производственных подразделений.

По времени проведения контроль делится на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует фактическому поступлению и расходованию денежных средств. Его цель – выявить возможности увеличения доходов и пути повышения эффективности расходов бюджетных средств.

Предварительный контроль проводят органы и должностные лица, которые составляют, подписывают, утверждают и рассматривают соответствующие документы.

Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных и текущей отчетности (квартал).

Цель текущего контроля – предупредить неоправданное расходование денежных средств и улучшить работу по мобилизации доходов.

Последующий контроль проводится после поступления денежных средств и после фактического осуществления расходов контролируется на базе отчетной документации.

Последующий контроль является основным видом контроля, потому что последующий контроль фактически контролирует результаты деятельности.

Последующий контроль осуществляется в 3 формах:

1)Документ – ревизия устанавливает сохранность, законность и целесообразность исполнения материальных и денежных средств; проводится независимым ревизором за определенный период.

2)Проверка – проводится экономистами финансовых органов по закрепленным за ним направлением проверке подлежат: плановые показатели, финансовое положение организации, составление и исполнение бюджетных систем.

3)Анализ отчетов.

Особенностью бюджетного контроля является то, что имеются 2 его формы: парламентский и административный.

Парламентский контроль предполагает:

1.Право представительных органов власти на получение необходимой информации при рассмотрении и утверждении бюджета.

2.Право на получение оперативной информации об исполнении бюджета.

3.Право на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.

4.Право использовать собственные контрольные органы (сч.палата РФ, контрольно – счетные палаты)

5.Право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджета.

Административный контроль осуществляется:

Главным контрольным управлением президента РФ, правительством РФ, министром РФ, казначейством РФ, финансовыми органами всех уровней, главными распорядителями бюджетных средств и главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

Этот контроль предполагает:

1)Право проведения всех форм проверок.

2)Право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

3)Право требовать устранения выявленных нарушений.

4)Право давать обязательство для исполнения указания для устранения выявленных нарушений.

 

 

Бюджетный анализ

Бюджетный анализ – проводится по 2 направлениям:

1.Анализ исполнения бюджета

2.Анализ финансового состояния территорий.

Бюджетный анализ проводится финансовыми и контролирующими органами.

Методы бюджетного анализа:

1.Сравнение – сравнение показателей бюджетного года либо с плановыми либо с базисными.

2.Группировка – представляет собой группировку показателей в таблице для анализа.

3.Метод ценных подстановок (элиминирование) заключается в том, что 1 показатель заменяется базисным и рассчитывается степень его влияния на весь бюджет.

4.Бюджетных коэффициентов – относительные показатели финансового состояния территорий; Исполняется по 2 направлениям:

А) Для сравнения конкретной территории с другими

Б) Для выявления динамики развития территорий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.009 с.)