Организация исполнения бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация исполнения бюджета



 

1.Исполнение бюджета – это действие по мобилизации доходов бюджета и использовании бюджетных средств.

В исполнении бюджета участвуют:

1. Финансовые Органы – организаторы исполнения бюджета

ФО включают:

  1. министерство финансов
  2. финансовые органы регионов
  3. финансовые органы муниципальных образований
  4. ФО предприятий

2. Органы исполнительной власти – главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

3. Кредитные учреждения – обслуживание бюджетных средств

4. Налоговый орган – администраторы доходов

5. ЮЛ, ФЛ – налогоплательщики, бюджетополучатели

Исполнение бюджета осуществляется по 2 принципам:

1.Принцип единства касс

2.Принцип обеспечения бюджетных расходов в пределах фактического наличия средств на бюджетном счете.

В РФ исполнение бюджета происходит казначейским способом, для этого в составе министерства финансов образовано федеральное казначейство которое имеет разветвленную структуру.

Функции казначейства

1. организация исполнения федерального бюджета

2. контроль за исполнением бюджета

3. управление бюджетными доходами и расходами

4. финансовое исполнение внебюджетных фондов

5. управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга

6. осуществление учета и отчетности об исполнении бюджета

Федеральному казначейству предоставлено право открывать единый счет бюджета и устанавливать его режим.

Исполнение бюджета происходит по доходам и расходам.

1. Исполнение бюджета по доходам включает:

1. перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета

2. распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов

3. возврат излишне уплаченных или излишне взысканных доходов налогоплательщикам.

4. учет доходов и составление отчетности

2. Исполнение бюджетов по расходам включает процедуры санкционирования и финансирования.

Процедура санкционирования включает

1. составление и утверждение бюджетной росписи

2. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях

3. утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

4. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств

5. подтверждение и выверка бюджетных обязательств

Процедура финансирования заключается в перечислении денежных средств с единого бюджетного счета в пользу юридических и физических лиц.

Исполнение бюджета начинается сразу после утверждения закона о бюджете. Исполнение бюджета начинается с процедур санкционирования, в течении 15 дней после вступления сил закона о бюджете министерства финансов составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов.

Бюджетная роспись это документ, содержащий детальные показатели доходов, заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с бюджетом классификаций по распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главные распорядители БС составляют бюджетные росписи в пределах своих полномочий. Сводная бюджетная роспись направляется:

1. федеральное казначейство

2. счетную палату РФ

3. бюджетным учреждениям в части им касающихся.

Бюджетные учреждения получают показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях. Уведомления высылается сроком на 1 год. В течении 10 дней со дня получения уведомления бюджетные учреждения обязаны составить и утвердить смету доходов и расходов. Смету утверждает распорядитель или главный распорядитель бюджетных средств. Утвержденная смета передается в орган федерального казначейства.

Распорядители БС ежеквартально доводят до бюджетных учреждений лимит бюджетных обязательств.

Бюджетные обязательства – признанные органом, исполняющим бюджет, обязанности совершить расходы за счет средств соотв бюджета в соотв с бюджетной росписью.

В ходе исполнения бюджета его показатели могут изменяться. Такие изменения могут произойти в 2 случаях:

1. введение режима сокращения бюджетных расходов

2. по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств

Причиной введения режима сокращения бюджетных расходов является невыполнение плана по доходам. Если план не выполнен до 5 %, решение принимает соответствующий финансовый орган, если не выполнение плана составило от 5-10% решение принимает соответствующий орган исполнительной власти. При невыполнения плана 10 и более % решение принимается органом законодательной власти путем изменения закона о бюджете. В первых 2 случаях сокращение расходов происходит равномерно по всем статьям расходов.

Главный распорядитель БС имеет право перемещать бюджетные ассигнования между подчиненными бюджетными учреждениями в пределах до 5 % от выделенных ему ассигнований.

Бюджетному учреждению не может быть предоставлено БС больше или меньше 15 %.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.004 с.)