Сущность и структура бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и структура бюджета



Лекция 1

Сущность и структура бюджета

1.История бюджетных отношений (семинар)

2.Сущность государственного бюджета

3.Структура бюджета.

Сущность государственного бюджета

Финансовые отношения, которые складываются у государства с предприятиями, организациями и населением называются бюджетными.

Специфика бюджетных отношений заключается:

1)Бюджетные отношения возникают в распределительном процессе

2)Непременным участником бюджетных отношений является государство (либо решаются его интересы).

3) Бюджетные отношения связаны с формированием и использованием централизованных денежных фондов.

Признаки фонда:

1)Относительная обособленность.

2)Четко определенные источники формирования

3)Четко определенные направления и процедуры расходования.

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет с экономической точки зрения – это денежный фонд государства, с юридической –федеральный закон.

Сущность бюджета реализуется в его функциях:

1)Распределительная (перераспределительная). Проявляется в том, что бюджет является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода.

Распределительная функция протекает в 2 стадии:

А)Образование доходов бюджета

Б)Использование доходов бюджета (расходы бюджета)

Обе стадии протекают одновременно и непрерывно.

2)Контрольная. Выражаетсяв 2 направлениях:

А)Контроль за своевременностью и полнотой поступления доходов в бюджет.

Б)Контроль законности, целевого характера эффективности расходования бюджетных средств.

Функция бюджета реализуется через бюджетный механизм - система мероприятий, проводимых государством по линии бюджетных доходов и расходов.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие безвозмездно в безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

Доходы различаются:

1)По плательщикам

2)По объектам..

3)По методам изъятия

4)По срокам уплаты

Доходам бюджета свойственна денежная форма и обезличенность. Доходы бюджета состоят из налоговых и неналоговых доходов. Источником налоговых доходов является вновь созданная стоимость и доходы, которые получены в результате ее первичного распределения (з/п, доб. Стоимость, ссудный процент).

Неналоговые доходы образуются в результате экономической деятельности государства, либо от перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.

Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансирование задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетные расходы носят транзитный характер; это заключается в том, что в бюджете определяются только статьи и размеры расходов. Реальный расход бюджетных средств осуществляют бюджетополучатели (бюджетные учреждения).

Бюджетные расходы носят, в основном, безвозвратный характер.

 

 

Структура бюджета

Структура бюджета определяется:

А) характером административной системы.

Б) структурными особенностями экономики.

В) целями задачами и функциями государств.

 

Бюджет состоит из двух частей:

  1. Доходы. Делятся на налоговые(90%) и неналоговые(10%). Налоговые доходы составляют поступление от федеральных, региональных и местных налогов и от социальных страховых взносов. Неналоговые доходы.
  2. Расходной. Расходы бюджета классифицируются по двум признакам.

А)По роли в процессе воспроизводства:

-Расходы на материальное производство

-Расходы на непроизводственную сферу.

Б) по функциональному назначению.

В соответствии с функциональной классификацией расходов.

 

I Раздел

Бюджетное устройство РФ

Лекция 2

Бюджетные системы РФ

БС РФ состоит из трех уровней:

  1. Федеральный бюджет

Бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, фонд соц.страх, федеральный фон обязательного медицинского страхования)

  1. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (территориальный фон обязательного медицинского страхования).
  2. Местные бюджеты.

 

В практике функционирования бюджетной системе широко применяется понятие консолидированный бюджет.

Консолидированный бюджет РФ – это свод бюджетов всех уровней, он включает фенедральный бюджет и консолидированные бюджеты регионов.

 

Конс.Б РФ:

  1. ФБ.
  2. Государственные внебюджетные фонды
  3. Консолидированные бюджеты субъектов РФ.

А) Регионального бюджета

Б) ТВБФ (Территориальный внебюджетный фонд)

В) КМБ (Консолидированные местные бюджеты) (бюджет муниципального образования)

 

Консолидированные бюджеты не рассматриваются и не утверждаются никакими органами власти. Показатели консБ используются как статистические данные и в бюджетном планировании:

1)При определении величины отчислений от регулирующих налогов и размеров дотаций в нижестоящие бюджеты

2)Для определения степени централизации финансовых ресурсов и составления сводного финансового баланса.

3)Для составления территориальных финансовых балансов.

4)Для составления прогнозов экономического и социального развития территорий.

5)Для составления экономико-математических моделей прогнозирования бюджета.

6)Для расчетов показателей бюджетной обеспеченности населения страны.

 

Показатели консолидированных бюджетов используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.

 

Федеральный бюджет.

ФБ принимается в форме федерального закона.

Доходы делятся на налоговые и неналоговые.

Основные поступления от следующих налогов:

  1. Налог на добычу полезных ископаемых.
  2. НДС и акцизы.
  3. Налоги на доходы физических лиц.

 

Неналоговые доходы представлены:
1. Доходы от использования государственной собственности.

  1. Поступление от целевых бюджетных фондов.
  2. Доходы от безвозмездных отчислений.

 

Спецификой государственного бюджета является то что отдельные виды расходов целиком или в значительной мере финансируются за счет федерального бюджета.

К ним относятся:

1. Расходы на национальную оборону и международную деятельность (100%).

2. Фундаментальные научные исследования. 95%

3. Расходы на финансирования правоохранительной деятельности. 83%

 

Федеральный бюджет является главным инструментом перераспределением денежных средств в регионах по средства межбюджетных трансфертов.

 

 

Региональный бюджет.

Он принимается в форме закона субъекта РФ.

Основные цели расходования бюджетных средств:

  1. Обеспечение комплексного развития региона.
  2. Пропорциональное развитие производственных и не производственных средств.
  3. координация экономического и социального развития территорий.

 

Доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов.

Налоговые доходы региональных бюджетов складываются из двух групп:

  1. Доходы от региональных налогов.

А) транспортный налог

Б) налог на имущество организаций

В) налог на игорный бизнес.

2. Зачисление налоговых доходов от некоторых федеральных налогов в определенном процентном соотношении

 

Неналоговые доходы региональных бюджетов складываются из:

  1. Часть прибыли от унитарных предприятий находящихся в региональной собственности.
  2. Плата за негативные воздействия на окружающую среду. 40%
  3. Платежи за пользования лесным фондом.
  4. Сборы за выдачу лицензий на осуществления отдельных видов деятельности.

 

В доходах большую роль играет отчисление из федерального бюджета, основными направлениями в расходах является:

1)На народное хозяйство.

2)Расходы на социально-культурные мероприятия.

3)Расходы на управление и поддержание правопорядка.

Высока доля расходов на финансовую помощь муниципального образования (1\4)

 

 

Местный бюджет.

Утверждается нормативным актом (не законом) местного законодательного органа, или в ином порядке предусмотренным уставом муниципального образования.

 

Виды местных бюджетов:

  1. Городских поселений.
  2. Муниципальных районов
  3. Внутри городских муниципальных образований Москвы и СПб.
  4. Городских округов (4 р-на).
  5. Бюджеты сельских поселений.

 

В доходах местных бюджетов преобладает финансовая помощь из регионального бюджета.

Направление расходов местных бюджетов это жизнеобеспечения человека.

Исключительно из местных бюджетов финансируется:

  1. Содержание органов местного самоуправления.
  2. Формирование муниципального собственности и управления.
  3. Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
  4. Строительство, содержание и ремонт дорог местного значения.
  5. Благоустройство и озеленение территорий.
  6. Обеспечение противопожарной безопасности.
  7. Целевое дотирование населения.

 

 

Лекция 3

Принципы построения БС РФ.

1) Понятие и значение принципов БС РФ

2)Общие принципы БС РФ

3)Принципы системности в бюджетной сфере.

Общие принципы БС РФ.

1. Принцип правомерности и обязательности правовых баз. Под правомерностью понимается совокупность прав народа, через своих представителей, учувствовать в бюджетном процессе. И юридических норм закрепляющих содержание бюджета. Под обязательностью понимается необходимость принятия законодательных актов определяющих бюджет и БС и выполнения всеми органами власти принятых государством законов.

2. Единство кассы. Означает зачисление всех поступлений и осуществление всех выплат с единого счета бюджета. Исключение составляет операции с бюджетом за пределами территории РФ, региона или муниципального образования. И операции с валютой.

3. Плановости бюджета. Означает что бюджет рассматривается в качестве государственного финансового плана. В соответствии с бюджетной классификацией.

4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Обусловлен конституцией РФ, которая провозглашает равенство всех административно-территориальных преобразований. Принцип означает: единые бюджетные полномочия региональных и местных органов власти. Установление единых расходных обязательств. В определении единых подходов к формированию налоговых и неналоговых и не налоговых доходов бюджета. В определении единых требований при предоставлении межбюджетных трансфертов. Все органы государственной власти не в праве заключать какие либо договора и соглашения по отчуждению каких либо прав не соответствующих бюджетному кодексу.

5. Многосторонности бюджета. Подразумевает что бюджет это сложное явление и одновременно отображает разные сферы деятельности. Бюджет – это роспись доходов и расходов, денежные отношения, фонд денежных средств, плановый государственный документ.

6. Принцип многофункциональности бюджета. Подразумевает что бюджет – это совокупность доходов и расходов. Многофункциональность выражается в большом количестве источников дохода. И в еще большем количестве статей расходов.

7. Сбалансированности бюджета. Расходы= доходы+источники финансирования дефицита. ИФД не являются доходами бюджета. Необходимо стремиться к уменьшению дефицита бюджета.

8. Самостоятельности бюджета. Означает: права и обязанности органов власти:

А) самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов.

Б) самостоятельно осуществлять бюджетные процессы.

Права органов власти:

А) Устанавливать налоги и сборы, доходы от которых зачислены в соответствующий бюджет

Б) Определять формы и направление расходования средств в бюджет.

В) Право предоставлять средства из своего бюджета другим бюджетам только в форме межбюджетных трансфертов.

Недопустимость:

А) Установление расходных обязательств за счет других бюджетов за счет одновременно двух и более бюджетов, за счет консолидированных бюджетов, без указания бюджета.

Б) недопустимо введение в течении финансового года законов или поправок в действующие законы приводящих к изменению показателей бюджета без внесение соответствующих изменений в закон о бюджете.

Е) Недопустимо изъятие доп. доходов и экономии в результате должного исполнения бюджета.

9. Принцип полноты отображения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Требует, чтобы все доходы и расходы и источники финансирования бюджета полностью отображались в бюджете. В соответствии с данным принципом запрещается иметь открытый перечень расходов бюджета.

10. Принцип прозрачности, открытости бюджета. Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, отчетов об исполнении бюджетов, информации о ходе исполнения бюджетов и процедур рассмотрения и утверждения бюджета. Обязательность и преемственность бюджетной классификации. Секретные статьи бюджетов утверждаются только в составе федерального бюджета.

11. Достоверности бюджета. Означает надежность его показателей и правильность расчетов доходов и расходов.

12. Обязательности исполнения бюджета. Означает, что после утверждения бюджета органы исполнительной власти не имеют права переводить денежные ресурсы из одной статьи в другую без разрешения законодательного органа власти

13. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Необходимость достижение заданны результатов при минимальных затратах и достижение наилучшего результата при использования строго определенного объема средств.

 

Лекция 4.Бюджетные права.

Бюджетное право и бюджетные правоотношения

Бюджетное право и бюджетные правоотношения

Финансовое право- это совокупность юридических норм, регулирующих общественное отношение, возникающее в процессе планирования, образования, использования и распределения денежных средств.

Бюджетное право- это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетную систему страны.

Бюджетное право реализуется посредством норм.

Норма бюджетного права - это установленное гос-вом строго определенное правило поведения бюджетных отношений закрепленных юридических правом их участников.

Существует три вида норм бюджетного права:

1)обязывающие нормы - требуют от участников бюджетного процесса совершения установленных действий

2)запрещающие нормы - запрещают участникам бюджетного процесса совершение определенного действия

3)уполномочивающий вид - устанавливает права участников бюджетного процесса на совершение определенных действий.

Нормы бюджетного права регулируют:

1)бюджетное устройство РФ

2)состав БС РФ

3)роль и компетенцию каждого звена БС

4)перечень доходов каждого звена БС и порядок их формирования

5)бюджетные полномочия органов власти ---------?

 

В ходе бюджетного процесса его участники вступают м/у собой в бюджетные правоотношения.

Бюджетные правоотношения - это урегулирование нормами права общественные отношения, которые возникают м/у субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, распоряжения и утверждения бюджета.

Субъектом бюджетных отношений являются:

1)гос-во и национально-государственное и территориальное образование

2)представительные и исполнительные органы гос-ной и местной власти

3)гос-ные и муниципальные организации

4)граждане и негосударственные организации

Источниками бюджетного права являются:

1)Конституция РФ и блок специальных законодательных актов(в Конституции заложены основы бюджетных в-х уровней власти,в соответствии с федеративным устройством гос-ва)???

2)Специальные законодательные акты.К ним относятся:

-Бюджетный кодекс РФ:устанавливает общие принципы бюжетного законодательства,правовые основы функционирования бюджетной системы,правовые отношения суъектов,порядок регулирования межбюджетных отношений и основы бюджетного процесса РФ.

-Закон РФ 2003г. №131 ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления».

Бюджетная классификация

1.Понятие и значение бюджетной классификации.

2.Структура бюджетной классификации

Бюджетный дефицит.

Раздел II

Бюджетный процесс.

  1. Понятие бюджетного процесса.
  2. Участники бюджетного процесса.
  3. Реформирование бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты- средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету.

Формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ:

1.дотации

2.субсидии

3.субвенции

4.иные межбюджетные трансферты

5.межбюджетные трансферты бюджетам гос-ных внебюджетных фондов.

Дотации - это ДС, передаваемые вышестоящим бюджетом нижестоящему для обеспечения их сбалансированности.

Условием предоставления дотации является наличие дефицита бюджета.

Совокупность дотаций составляет федеральный фонд поддержки регионов(ФФПР)

Дотации распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности регионов.

 

БО=ИНП /ИБР, где инп-индекс налгового потенциала; ибр-индекс бюджетных расходов.

В среднем по России БО=1. Если у региона БО<1, значит он имеет право на дотации.

Дотации носят нецелевой характер, распределяет дотации тот бюджет, которые он получает.

Субсидии- это межбюджетные трансферты, которые выдаются нижестоящим бюджетом для софинансирования расходных обязательств по предметам совместного ведения.

Совокупность субсидий образует федеральный фонд софинансирования расходов.

Допускается утверждение в бюджете нераспределенных субсидий в размере до 5% их общего объема.

Субвенция - межбюджетные трансферты, которые выдаются на соответствующие цели.

Совокупность субвенций составляет федеральный фонд компенсаций.

В случае, если субвенция не израсходована на установленные цели, она возвращается вышестоящим бюджетам.

Примеры субвенций:

-на обеспечение занятости населения

-на поддержку отдельных отраслей промышленности

-на дорожное строительство

Субвенции распределяются пропорционально следующим показателям:

1.численности населения, либо отдельных групп населения

2.численности потребителей соответствующих бюджетных услуг

3.численности лиц, имеющих право на получение трансфертов населению

4.другим показателям, с учетом конкретных условий предоставления субвенций

 

 

Лекция 9

Раздел III

Доходы бюджета.

1.Налоговые доходы бюджета

2.Неналоговые доходы бюджета.

Налоговые доходы бюджета

Налог - это индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с юр и физ лиц в форме отчуждений Денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Налог – это индивидуальный платеж в виде денежных средств.

Сбор – это обязательный взнос уплата которого является условием совершения государством в отношении плательщика юридически значимых действий.

К юридически значимым действиям относиться:

1. Разрешение на право заниматься какой-либо деятельностью.

2. Разрешение на право пользования каким-либо имуществом

3. Разрешение различных споров в судебных органах различных инстанциях.

 

Налоги выполняют 4 функции:

  1. Фискальная. Проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами. Ее эффективность проявляется в том, какую долю каждый конкретный налог вносит в доходную часть бюджета. Главные фискальные налоги: налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы.

Через фискальную функцию решаются след задачи:

А) достигается баланс между доходами и расходами бюджета.

Б) обеспечивается равномерное распределение налоговых поступлений по звеньям налоговой системы.

В) повышается уровень социальной инфраструктуры.

Г) обеспечивает выполнением функций и задач государства

Д) сохраняется социальная стабильность.

2. Регулирующая. Заключается в том, что с помощью налогов можно воздействовать на социально-экономические отношения в стране. Регулирующая функция проявляется через налоговый механизм. Налоговый механизм – это совокупность нормативных актов, налоговых ставок, скидок, расчетов налоговой базы.

Цель налогового регулирования уравновесить роль государства организаций и населения.

3. Социальная функция. Выражается в том, что налоги сглаживают неравенство в доходах. Равновесие поддерживается между домашними хозяйствами и фирмами. Между отраслями, между рынками товаров, услуг и ресурсов.

4. Контрольная. Заключается в том, что государство с помощью налогов контролирует следующие пропорции:

А) Между спросом и предложением.

Б) Между доходами отдельных социальных групп.

В) Между темпами экономического развития регионов

Г) Между крупным, средним и малым бизнесом.

 

Государство для наполнения бюджета проводит соответствующую налоговую политику, которая является частью бюджетной политики.

Налоговая полтика реализуется через налоговое планирование, регулирование и контроль.

 

Цель налогового планирования:

  1. Для государства. Оптимизация налогообложения. Т.е. выбор наилучшей системы налогообложения из нескольких вариантов.
  2. Для налогоплательщиков. Минимизация налогового обложения. Максимальное снижение налогов в рамках существующего законодательства.

 

Налоговое регулирование преследует две цели:

  1. Сглаживание циклических колебаний экономики.
  2. Стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике.

Налоговый контроль проявляется в систематической проверки финансово-хозяйственной деятельность государственных и коммерческих учреждений.

Источником налогового дохода бюджета является налоговая система.

Налоговая система – это совокупность

  1. налогов и сборов
  2. специализированных налоговых органов
  3. принципов форм и методов построения налогов.
  4. Методов налогового контроля и ответственности за налоговые преступления.

Налоговые доходы классифицируются по ряду признаков:

  1. В зависимость от характера использования:

А) общие – обезличиваются и поступают в общий доход государтсва

Б) целевые – формируют специальные бюджетные или внебюджетные фонды

2. В зависимость от органа который устанавливает налоги

А) федеральный налоги и сборы

Б) региональные налоги и сборы

В) местные налоги и сборы

3. В зависимости от механизма уплаты:

А) прямые – относятся на доход или на имущество налогоплательщика. Подразделяются на: Реальные(взимание которых не зависит от финансовых возможностей налогоплательщиков, они уплачиваются с имуществом) и Личные (уплачиваются с полученного дохода. Особенностью является сложная методика расчета налоговой базы. Большие затраты на контроль полноты налогов.

Б) косвенные –налоги которые включаются в цену товара. Косвенные налоги делятся на индивидуальные (облагаются строго определенные виды товаров) и Универсальные (облагаются все товары).

4. От вида налогоплательщика:

А) Налоги с физических лиц

Б) Налоги с юридических лиц.

В) смешанные налоги.

 

В соответствии с федеративным делением РФ источником налоговых доходов являются:

1. Федеральные налоги и сборы

А) Налог на добавленную стоимость НДС.

Б) акцизы

В) Налог на доходы физических лиц.

Г) Налог на прибыль организаций

Д) Налог на добычу полезных ископаемых

Е) Водный налог.

Ж) Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водного биологических ресурсов

И) Государственные пошлины.

К) Социальные страховые взносы.

2. региональные налоги.

А) Налог на имущество организаций.

Б) налог на игорный бизнес.

В) Транспортный налог

3. Местные налоги

А) земельный налог

Б) налог на имущество физических лиц.

 

 

Налоговые доходы поступают в доходы бюджета в соответствии со следующими принципами:

  1. Налоговое равенство полномочий всех органов гос власти и органов местного самоуправления
  2. Сбалансированности и самостоятельности всех уровней бюджетной системы.
  3. Заинтересованность всех органов власти в наращивание налоговых поступлений
  4. Недопущение договоров и соглашений между федеральным центром и субъектами федераций и между субъектами федераций и муниципальными организациями по поводу налоговых доходов.

 

В России применяются следующие методы распределения налоговых доходов:

1. Закрепление конкретных налогов за конкретными бюджетами.

2. Установление на долгосрочной основе нормативов отчисление налогов вышестоящего бюджета в ниже стоящего.

3. Распределение в форме трансфертный платежей.

 

 

Неналоговые доходы бюджета

К Неналоговым доходам относятся:

1. Доходы от использования имущества находящего в государственной или муниципальной собственности после уплаты налогов или сборов.

2. Доходы от платных услуг, которые оказывает учреждением после уплаты налогов и сборов

3. Прибыль государственных, региональных и муниципальный предприятий после уплаты налогов и сборов за исключением автономных бюджетных учреждений и казенных предприятий.

4. Средства полученные в результате применения гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, компенсации, конфискации..)

5. Доходы от продажи государственного, муниципального имущества.

6. Какие-то там не налоговые доходы.

 

К неналоговым доходам относятся безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета другого уровня. Это:

1. Дотации и субсидии.

2. Субвенции.

3. Перечисления из местного бюджета в региональный бюджет.

4. Перечисления из бюджетов государственный и территориальных государственных вне бюджетных фондов.

5. Безвозмездные и безвозвратные перечисления юридических и физических лиц, международных организаций правительств иностранных государств.

6. Добровольные пожертвования.

 

Обособленно учитываются в качестве неналоговых доходов доходы целевых бюджетных фондов.

 

 

Лекция 11

Исполнение федерального бюджета

  1. Организация исполнения бюджета
  2. Отчетность об исполнении бюджета

3. Проблемы межбюджетных отношений в РФ

Расходы бюджета

Лекция 13. Бюджетное финансирование.

Государственные гарантии.

Гос-ные гарантии

Гос-ные гарантии -письмен.обяз-во РФ субъекта РФ или муницип.образования отвечать по обяз-вам третьего лица полностью или частично.

Гарант по своей гарантии несет субсидиарную ответственность.

Гарантии классифицируются на:

-федеральные

-субфедеральные

Законом «О ФБ» утвержд-ся гарантии РФ на сумму свыше 1000 МРОТ.

РФ может давать гарантии в иностр.валюте.Данные гарантии включены в объем гос-ного внешнего долга.Отдельно утверждаются гос-ные гарантии на сумму, эквивалентную 10млн $

Минимальн.сроки заимствований, по кот.предоставл-ся гос-ные гарантии:

1.по потребительским товарам-до 5 лет

2.машины,мех-мы, оборуд-ние,трансп.ср-ва — до 7 лет

3.пром.оборуд-ние-до 11 лет

4.летательн.и космическ.аппараты,морск.и речные суда — до14 лет

5.инвестиц.проекты под ключ иност.гос-ва — до 14 лет

 

Леция 17

Бюджетный анализ

Бюджетный анализ – проводится по 2 направлениям:

1.Анализ исполнения бюджета

2.Анализ финансового состояния территорий.

Бюджетный анализ проводится финансовыми и контролирующими органами.

Методы бюджетного анализа:

1.Сравнение – сравнение показателей бюджетного года либо с плановыми либо с базисными.

2.Группировка – представляет собой группировку показателей в таблице для анализа.

3.Метод ценных подстановок (элиминирование) заключается в том, что 1 показатель заменяется базисным и рассчитывается степень его влияния на весь бюджет.

4.Бюджетных коэффициентов – относительные показатели финансового состояния территорий; Исполняется по 2 направлениям:

А) Для сравнения конкретной территории с другими

Б) Для выявления динамики развития территорий.

 

 

Лекция 1

Сущность и структура бюджета

1.История бюджетных отношений (семинар)

2.Сущность государственного бюджета

3.Структура бюджета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.189 с.)