Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 36. Метаболизм нуклеопротеинов и нуклеотидов.
Цель занятия. Углубить и закрепить знаниястудентов опутях синтеза и распада нуклеотидов. Освоить метод количественного определения содержания мочевой кислоты в сыворотке крови. Содержание занятия: – контроль выполнения заданий по самоподготовке; – выполнение заданий тестового контроля; – освоение методики гидролиза дезоксирибонуклеопротеинов (ДНП) дрожжей и качественного анализа компонентов ДНП в гидролизате; – количественное определение содержания мочевой кислоты в сыворотке крови; – заслушивание и обсуждение реферативных сообщений; – контроль усвоения темы путем устного собеседования с преподавателем. Примерные темы реферативных сообщений по УИРС: 1. Регуляция метаболизма нуклеотидов как компонентов обмена нуклеиновых кислот. 2. Биосинтез нуклеотидов и нуклеиновых кислот бактериями. Методические указания к самоподготовке
Используя лекции и учебники, ответьте на следующие вопросы и выполните задания: 1. Схематически представьте процесс последовательной деградации нуклеопротеинов в желудочно-кишечном тракте до продуктов, подлежащих всасыванию. 2. Укажите отдельно ферменты желудочного, панкреатического и кишечного соков, принимающие участие в расщеплении нуклеопротеинов 3. Схематически представьте тканевой распад нуклеопротеинов. 4. Перечислите пути использования в организме продуктов гидролиза нуклеопротеинов эндогенного и экзогенного происхождения. 5. Выпишите цепь последовательных ферментативных превращений биосинтеза пиримидиновых нуклеотидов по пути с использованием механизма de novo. 6. Схематически представьте цепь химических превращений биосинтеза пуриновых нуклеотидов. 7. Отдельно выпишите ядро пурина и стрелками обозначьте в нем происхождение каждого атома углерода и азота. 8. Отметьте принципиальное отличие в основных путях синтеза пиримидиновых и пуриновых молекул нуклеотидов. 9. Напишите запасные пути синтеза пиримидиновых нуклеотидов из уридина при наличии АТФ и пуриновых нуклеотидов из пуриновых азотистых оснований и фосфорибозилдифосфата (ФРДФ) при участии специфических ферментов. 10. Напишите путь распада пиримидиновых нуклеотидов с образованием ß-аланина и карбаминовой кислоты.
11. Представьте цепь превращений конечных продуктов распада пиримидиновых нуклеотидов и пути их использования. 12. Выпишите пути распада пуриновых нуклеотидов. 13. Покажите, как постепенно пуриновое производное, подвергаясь дезаминированию и окислению, превращается в мочевую кислоту; назовите ферменты, катализирующие эти процессы. 14. Выпишите и запомните нормальное содержание мочевой кислоты в сыворотке крови. 15. Рассмотрите причины повышенного содержания мочевой кислоты, приводящие к развитию подагры и образованию мочевых камней. Примеры тестового контроля
Задание 1. Выберите один наиболее верный ответ. 1.1. Нуклеотиды расщепляются ферментами: А – нуклеазами Б – нуклеозидазами В – пептидазами Г – нуклеотидазами Д – нуклеозидфосфорилазами 1.2. В биосинтезе пиримидиновых нуклеотидов используется фермент.... 1 – орнитинкарбамоилтрансфераза 2 – аспартаткарбамоилтрансфераза 3 – аргининосукцинатсинтетаза 4 – аланинаминотрансфераза 5 – аспартатаминотрансфераза Задание 2. Установить соответствие. 2.1. Реакция: тип превращения: 1) УМФ → ЦМФ а) фосфорилирование; 2) дТМФ → дТДФ б) метилирование 3) дУМФ → дТМФ в) восстановление; 4) ЦДФ → дЦДФ г) аминирование 2.2. Выберите соединения, являющиеся донорами азота в синтезе пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов: 1. Глицин А) Синтез пуринов 2. Глутамин Б) Синтез пиримидинов 3. Аспартат В) Синтез обеих групп 4. Аланин Г) Не является донором для обеих групп 5. формил-ТГФК Задание 3. Выберите сочетание правильных ответов. 3.1. Ксантиноксидаза катализирует реакции: 1) окисления мочевой кислоты 2) окисления гипоксантина 3) гидролиза аллантоина 4) окисления ксантина 3.2. Выберите из перечисленных условий возможные причины подагры: 1) избыточный синтез пуриновых нуклеотидов 2) нарушение синтеза ОМФ 3) избыточное поступление нуклеиновых кислот с пищей 4) снижение скорости образования мочевой кислоты Задание 4. Определите правильность утверждений в предложении и установите наличие причинной связи между ними. 4.1. Пищевые пурины и пиримидины очень мало используются для синтеза нуклеиновых кислот тканей, потому что в энтероцитах большая часть пуринов превращается в мочевую кислоту
4.2. Ксантиноксидаза – аэробная оксидоредуктаза, в ее простетическую группу входят ионы молибдена, железа (3+) и ФАД, потому что она окисляет пурины молекулярным кислородом с образованием пероксида водорода. Примеры ситуационных задач Задача 1. Укажите место радиоактивной метки в пуриновом ядре, биосинтез которого протекал в присутствии глутамина: а) содержащего радиоактивный углерод в альфа-положении, б) радиоактивный азот в аминогруппе, в) радиоактивный азот в амидогруппе. Задача 2. Урацил, содержащий в положении 6 радиоактивный атом углерода (14С), подвергся распаду в тканях при нормальном течении процесса. В составе какого соединения и в какой функциональной группе обнаружится 14С?
Самостоятельная работа студентов Занесите в тетрадь протоколы лабораторных работ, оставляя место для расчетов и выводов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.011 с.) |