Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Введение в практикум. Аминокислоты, пептиды.Стр 1 из 76Следующая ⇒
Цель занятия. Ознакомиться с правилами работы в биохимической лаборатории. Освоить некоторые методы качественного определения аминокислот. Содержание занятия. - ознакомление с требованиями кафедры к студентам; - ознакомление с правилами работы в биохимической лаборатории; - выполнение тестовых заданий; - проведение разделения смеси аминокислот методом восходящей хроматографии на бумаге и качественных реакций на аминокислоты. Методические указания к самоподготовке
При подготовке к занятию повторите раздел из курса органической химии «Структура и свойства аминокислот». Используя лекции и учебник по биохимии, ответьте на следующие вопросы. Вопросы и упражнения для аудиторной и внеаудиторной работы: 1. Особенности строения и классификация природных аминокислот: а) моноаминомонокарбоновые (глицин, аланин, валин, лейцин, изолейцин); б) оксиаминокислоты (серии, треонин); в) серусодержащие (цистеин, цистин, метионин); г) ароматические (фенилаланин, тирозин); д) моноаминодикарбоновые (аспарагиновая, глутаминовая); е) диаминомонокарбоновые (орнитин, лизин, аргинин); ж) гетероциклические (триптофан, гистидин); иминокислоты (пролин). з) амиды аминокислот (аспарагин, глутамин) 2. Химические свойства альфа-аминокислот по карбоксильной группе. Напишите уравнения реакций взаимодействия валина с: a) NaOH, б) РС15, в) С2Н5ОН (Н+), г) NH3 (t°). 3. В каких условиях проводится декарбоксилирование альфа-аминокислот in vitro? Напишите схему реакции декарбоксилирования серина in vivo. 4. Одной из лекарственных форм глутаминовой кислоты являются таблетки, растворимые в кишечнике. Пользуясь значениями рКа, определите, будет ли глутаминовая кислота при высвобождении из таблеток находиться в дианионной форме при условии, что рН среды тонкого кишечника 7,8. Решите задачу, используя знания по кислотно-основным свойствам аминокислот. 5. Химические свойства альфа-аминокислот по аминогруппе. 6. Для внутримышечного введения при лечении гепатита используют 4 % водный раствор гистидина гидрохлорида. Пользуясь значениями рКа), объясните, почему для приготовления инъекционных водных растворов необходимо использовать соль гистидина. Напишите схему реакции получения гидрохлорида гистидина.
7. На примере реакции N-ацетилирования валина объясните, почему эта реакция может использоваться для защиты аминогруппы. Напишите уравнение реакции. 8. Какое соединение получается при действии азотистой кислоты на L-ά-аланин? Напишите схему реакции и определите, будет ли полученный продукт обладать оптической активностью. 9. Напишите схему реакции взаимодействия тирозина с формальдегидом. Объясните, почему в этой реакции аминогруппа в молекуле тирозина проявляет более сильные нуклеофильные свойства по сравнению с фенольной гидроксильной группой. 10. Напишите схему реакции образования основания Шиффа при взаимодействии aльфа-аланина с пиридоксальфосфатом. Какая из функциональных групп молекулы пиридоксальфосфата участвует в этой реакции? 11. При длительном хранении водных растворов цистеина на воздухе выпадает осадок цистина. Напишите схему происходящей реакции. 12. Напишите схему реакции трансаминирования тирозина и альфа-кетоглутаровой кислоты. Приведите химическую основу действия кофермента пиридоксальфосфата в ходе этой реакции. 13. Напишите структурную формулу дипептида Вал-Фен. Изобразите электронное и пространственное строение пептидной группы. Какие продукты образуются в результате гидролиза этого дипептида в среде хлороводородной кислоты? Примеры тестов для контроля исходного уровня знаний: Задание 1. Выберите наиболее правильный ответ. 1.1. … является незаменимой аминокислотой для человека А. треонин Б. серин В. пролин Г. тирозин 1.2. Формула … соответствует глутаминовой кислоте в форме диполярного иона. Задание 2. Установите соответствие. 2.1. Из колонки 2 выберите боковые радикалы, соответствующие α-аминокислотам, указанным в колонке 1.
2.2. аминокислота – качественная реакция:
Задание 3. Подберите сочетание правильных ответов.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.007 с.) |