Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподавательской и исследовательской работы
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ Тезисы выступления на Первой Научно-методической конференции ВШТ МГУ им. М.В. Ломоносова, 6 декабря 2008 г.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим первую Научно-методическую конференцию нашей Высшей школы телевидения. В связи с этим хочу отметить, что данная конференция не только открывает нашу коллективную исследовательскую деятельность в области подготовки кадров для отечественного телевидения и других электронных СМИ, но и должна ответить на самый главный на сегодняшний день вопрос: какой мы видим оптимальную структуру нашего факультета и обучения на нем и как мы будем двигаться к созданию этой структуры от сегодняшнего состояния ВШТ, сформированной стремительно, в целом успешно, но пока в предельно «сжатом» виде. Мои тезисы, или, если хотите, доклад, составлены не только на основе моего понимания того, каким должна быть оптимальная структура ВШТ и совокупность дисциплин, включенных в наш учебный план; не только на основе того, какие цели ставят перед факультетом потенциальные работодатели наших выпускников; не только на основе моего собственного опыта преподавания (уж почти 15-летнего в МГИМО, ВШЭ-ГУ и ММУ), но и на опыте работы со студентами самого нашего факультета. Именно так, например, я пришел к убеждению, что в ВШТ обязательно должен присутствовать так называемый культурологический, связанный прежде всего с художественным образованием, цикл обучения. И он должен включать не только лекционные курсы, но и обязательное посещение музеев, театров, как драматических, так и музыкальных, всеми студентами. Я предостерегаю руководителей кафедр от слишком выраженного профессионального и корпоративного эгоизма — мы все должны работать одной командой и на общее благо. Поэтому и распределение дисциплин, лекционных курсов и преподавателей между кафедрами будет идти не по принципу «кто кого привел на факультет, тот с тем и работает», а по логике научной и образовательной целесообразности.
Я осознаю, что не вполне владею специальной и бюрократической лексикой и особенно терминологией, распространенными в среде тех, кто давно работает в сфере образования. Но мы прежде всего должны заботиться о сути обсуждаемых нами проблем, а уж формальная их презентация — дело второе.
Прошу вас непременно давать свою оценку той конструкции, которую предложил я, а также предлагать ваши коррективы этой конструкции. Если коррективы будут незначительными, мы их учтем, но далее будем исходить из того, что сама конструкция всеми одобрена и принимается в качестве основополагающей для нашей работы на ближайшее будущее. А это ближайшее будущее таково. Той оптимальной архитектуры ВШТ, о которой я говорю, мы должны достичь в ближайшие 5—6 лет. А промежуточный рубеж, на котором мы должны развернуться для уверенного достижения желаемого, — это конец нашего второго учебного года. Мы намерены принять уже в следующем году до 100 человек на первый курс обучения и до 50 человек для обучения в магистратуре. То есть уже осенью следующего года у нас должны обучаться около или даже более 150 человек. А это совсем не то же самое, что нынешние 45, каждого из которых можно запомнить в лицо и хорошо узнать лично. Следовательно, к фактически многократному увеличению масштабов нашей работы уже через полгода с небольшим мы должны хорошо подготовиться и содержательно, и в плане должного укрепления и увеличения нашего кадрового состава. Как известно, ВШТ МГУ — единственный факультет телевидения в системе высшего образования России, университетского — в частности. Так же известно, что пока мы вынуждены работать, ориентируясь на учебные программы, составленные для факультетов журналистики. Однако эти планы нам не подходят — и причин тому много. Более того, большинство специальностей, по которым мы должны и готовить, и выпускать (с соответствующим документом) тех, кто прошел обучение на нашем факультет, просто юридически (то есть по документам министерства образования) не существуют. Следовательно, нам нужно «легализовать» и сами эти профессии, и залицензировать право на их преподавание и программы обучения этим профессиям. Нет профессий, нет программ — нет и (во многих случаях) соответствующих учебников, а часто даже и преподавателей, способных обучать этим профессиям не в виде отдельных лекций и так называемых (красиво, но часто бессмысленно) мастер-классов, а в виде полноценных семестровых (или даже многосеместровых) курсов лекций, семинаров, практических занятий и т.п.
Отсюда следует совершенно императивное целеполагание для нашей работы на ближайшие пять лет (тем более что, напоминаю, мы должны соз-
дать не только лучшую в стране систему и структуру обучения телевизионным профессиям, но и модельную, даже эталонную систему, на которую будут затем ориентироваться все другие аналогичные учебные заведения). Следовательно, помимо текущей работы (обучение) и исследовательской деятельности (наука), мы должны каждодневно и постоянно: готовить требуемые нам лекционные курсы и методики практических занятий, преподавателей, которые будут эти курсы читать, а занятия вести, писать и выпускать учебники, по которым будут работать все факультеты телевидения в России (да и странах СНГ, как минимум). При этом еще требуется соблюдать определенные академические и бюрократические стандарты (что особенно трудно для представителей творческих профессий). Кстати, в этой связи я предлагаю создать в ВШТ Научно-методический центр, который бы оказывал вполне практическую помощь нашим настоящим и будущим преподавателям и авторам учебников. Наконец, нам необходимо в ближайшее время создать в ВШТ Научную библиотеку (включая фильмотеку, видиотеку, фототеку и пр.), а также Учебный архив отечественных телепрограмм. А в более отдаленной перспективе (но в пределах ближайших пяти лет) — аспирантуру и докторантуру. Исходя из сказанного, я попытаюсь сейчас обрисовать общую архитектуру нашей ВШТ как в содержательной, так и институциональной ее частях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.006 с.) |