Консультация для воспитателей и родителей « Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием шариков - аквагрунта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультация для воспитателей и родителей « Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием шариков - аквагрунта.



Составитель Шевцова О.И

 

Проблема развития мелкой моторики у детей является актуальной на данный момент, так как мелкая моторика благоприятно влияет на развитие всех психических процессов.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Проводимая ежегодно диагностика показывает, что у детей плохо развита моторика рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом, тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны.

В современных образовательных программах описано достаточное количество различных игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, создано множество авторских программ, но основная проблема заключается в том, что ввести эти программы в образовательный процесс, не перегружая деятельность детей, крайне сложно, т. к. в основной образовательной программе итак насыщенное образовательной содержание. Как наиболее эффективно развивать мелкую моторику воспитанников, тем самым речь, познавательные процессы, чтобы в дальнейшем мои выпускники не испытывали трудностей в обучении?

Моя педагогическая гипотеза заключается в том, что если ввести игры и упражнения с использованием шариков аквагрунта в образовательную программу, не нарушая целостности образовательного содержания, через интеграцию с различными видами деятельности, я смогу добиться эффективности в развитие мелкой моторики и тем самым повысить интеллектуальный уровень воспитанников, способствовать подготовке к школьному обучению.

Что же представляет собой мелкая моторика рук?

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями.

Игры и упражнения с использованием аквагрунта - развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, развивают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, совершенствуют двигательную память, развивают речемыслительную деятельность, мимическую мускулатуру, чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Чтобы не ограничивать возможности дошкольников в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает образовательная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться способности детей. Нетрадиционные техники развития мелкой моторики – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы развития мелкой моторик, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Все упражнения объединены конкретными темами, связанными с тематическим планированием основной образовательной программы. Тем самым соблюдается принцип интеграции и выполняется одно из важных условий в образовательной деятельности – не перегружать образовательным содержанием, выполняя основные требования программы.

Большой вклад в работу по развитию мелкой моторики рук могут внести родители, ведь развивая пальчики ребёнка, родители тем самым помогают ему быстрее и успешнее овладеть речью. Совместная работа воспитателя с родителями также определяет общий успех обучения.

А сейчас я вам расскажу немного об играх с чудо шариками, которые мы придумали вместе с детьми. Недавно проходя мимо витрины цветочного магазина, я увидела изящную композицию в вазе из шариков. Они привлекли мое внимание к себе, и я долгое время не могла оторвать своего взгляда. Оказалось что это не просто стеклянные шарики, а аквагрунт для растений, который используют цветоводы для выращивания цветов. И тут мне пришла в голову идея провести вместе с детьми опыт и посмотреть, что с этими шариками произойдет, если их поместить в воду.

Прежде, чем играть в различные игры с гидрогелевыми шариками, о которых пойдет речь ниже, мы с ребятами провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство!!!

1. Мы вместе с ребятами пересыпали содержимое упаковки в прозрачную емкость. Посмотрели, как выглядят шарики – маленькие и твердые на ощупь. Затем шарики залили холодной водой и оставили набухать. Набухал гидрогель у нас, как и указано было на упаковке 8-12 часов. Но это не мешало нам играть – наблюдать, за интересными шариками. Дети периодически бегали и наблюдали, как аквагрунт набухает, становясь все больше и больше с каждой минутой.

2. Наконец, опыт был окончен, и мы увидели: насколько наши шарики выросли. Вначале опыта они с трудом покрывали дно баночки, в конце опыта они с трудом помещались в банке, Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал, прекрасно подходит для развития малыша. Дети брали их в ручки, гидрогелевые шарики упрыгивали и скакали по комнате. Ребята с радостью их догоняли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.)