Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультация для воспитателей и родителей « Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием шариков - аквагрунта.
Составитель Шевцова О.И
Проблема развития мелкой моторики у детей является актуальной на данный момент, так как мелкая моторика благоприятно влияет на развитие всех психических процессов. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Проводимая ежегодно диагностика показывает, что у детей плохо развита моторика рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах. К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом, тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны. В современных образовательных программах описано достаточное количество различных игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, создано множество авторских программ, но основная проблема заключается в том, что ввести эти программы в образовательный процесс, не перегружая деятельность детей, крайне сложно, т. к. в основной образовательной программе итак насыщенное образовательной содержание. Как наиболее эффективно развивать мелкую моторику воспитанников, тем самым речь, познавательные процессы, чтобы в дальнейшем мои выпускники не испытывали трудностей в обучении?
Моя педагогическая гипотеза заключается в том, что если ввести игры и упражнения с использованием шариков аквагрунта в образовательную программу, не нарушая целостности образовательного содержания, через интеграцию с различными видами деятельности, я смогу добиться эффективности в развитие мелкой моторики и тем самым повысить интеллектуальный уровень воспитанников, способствовать подготовке к школьному обучению. Что же представляет собой мелкая моторика рук? Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями. Игры и упражнения с использованием аквагрунта - развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, развивают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, совершенствуют двигательную память, развивают речемыслительную деятельность, мимическую мускулатуру, чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи. Чтобы не ограничивать возможности дошкольников в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает образовательная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться способности детей. Нетрадиционные техники развития мелкой моторики – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы развития мелкой моторик, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Все упражнения объединены конкретными темами, связанными с тематическим планированием основной образовательной программы. Тем самым соблюдается принцип интеграции и выполняется одно из важных условий в образовательной деятельности – не перегружать образовательным содержанием, выполняя основные требования программы.
Большой вклад в работу по развитию мелкой моторики рук могут внести родители, ведь развивая пальчики ребёнка, родители тем самым помогают ему быстрее и успешнее овладеть речью. Совместная работа воспитателя с родителями также определяет общий успех обучения. А сейчас я вам расскажу немного об играх с чудо шариками, которые мы придумали вместе с детьми. Недавно проходя мимо витрины цветочного магазина, я увидела изящную композицию в вазе из шариков. Они привлекли мое внимание к себе, и я долгое время не могла оторвать своего взгляда. Оказалось что это не просто стеклянные шарики, а аквагрунт для растений, который используют цветоводы для выращивания цветов. И тут мне пришла в голову идея провести вместе с детьми опыт и посмотреть, что с этими шариками произойдет, если их поместить в воду. Прежде, чем играть в различные игры с гидрогелевыми шариками, о которых пойдет речь ниже, мы с ребятами провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство!!! 1. Мы вместе с ребятами пересыпали содержимое упаковки в прозрачную емкость. Посмотрели, как выглядят шарики – маленькие и твердые на ощупь. Затем шарики залили холодной водой и оставили набухать. Набухал гидрогель у нас, как и указано было на упаковке 8-12 часов. Но это не мешало нам играть – наблюдать, за интересными шариками. Дети периодически бегали и наблюдали, как аквагрунт набухает, становясь все больше и больше с каждой минутой. 2. Наконец, опыт был окончен, и мы увидели: насколько наши шарики выросли. Вначале опыта они с трудом покрывали дно баночки, в конце опыта они с трудом помещались в банке, Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал, прекрасно подходит для развития малыша. Дети брали их в ручки, гидрогелевые шарики упрыгивали и скакали по комнате. Ребята с радостью их догоняли.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.) |