Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультация для воспитателей «Использование арт-методов в коррекционной работе педагога-психолога.
Составитель Спасенко М.В В этом году возникла идея применения нового метода – пособия "Прозрачный мольберт". Это живопись по стеклу, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у детей коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт. Работа с прозрачным мольбертом направлена на развитие психических процессов ребенка, обогащение сенсорного опыта, коррекцию трудностей в общении, снижение уровня тревожности. Прозрачный мольберт используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В процессе совместной работы с педагогом или другим ребенком приобретаются навыки сотрудничества. Очень эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации детей младшего дошкольного возраста. Есть дети, у которых он протекает очень сложно. В процессе совместной работы, когда взрослый начинает рисовать, а ребенок продолжает рисунок, легче установить контакт, вызвать на общение. "Прозрачный мольберт" помогает в работе с конфликтами, которые могут возникнуть между детьми. Психолог словно «превращает» конфликт детей в совместную деятельность и в этой сложной задаче ему помогает двойной мольберт, который состоит из двух стеклянных поверхностей, между которыми ставится ширма. Каждому ребенку дается задание выполнить часть рисунка, затем ширма убирается, и дети дополняют совместный рисунок, вместе додумывают сюжет, подбирают цвет, гамму. В процессе поиска общего решения происходит снижение психо-эмоционального напряжения, что способствует сглаживанию конфликтных ситуаций. Использование прозрачного мольберта направлено на развитие мелкой моторики, координаций движений, воображение, формирование у детей с ограниченными возможностями в доступной форме навыков творческой деятельности. Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными техниками изобразительного искусства: Рисование пальцами и ладошкой. Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок.
Рисование листьями. Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски. Штампы и печати. Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого разрежьте крупную картофелину пополам, возьмите одну половинку и при помощи острого ножа уберите со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Теперь малыш сможет нарисовать ночное небо и луну, а звезды напечатать, обмокнув картофельный штамп в краску или украсить платье волшебной принцессе аккуратными ромбиками. "Шлепать" такими самодельными штампами очень нравится ребятам. Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советую сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Метод монотопии. – это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.) |