Модель режима двигательной активности детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель режима двигательной активности детей.



Виды мероприятий Варианты содержания Особенности организации
Утренняя гимнастика Традиционная гимнастика Аэробика Ритмическая гимнастика Корригирующая гимнастика Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин.
Непрерывная образовательная деятельность Традиционные Игровые и сюжетные Тренировочного типа Тематические Контрольно-проверочные На свежем воздухе В соответствии с графиком проведения и с СанПин 2.4.1.3049-13    
Физкультминутки Музыкальные минутки Упражнение для снятия общего и локального утомления Упражнения для кистей рук Гимнастика для глаз Гимнастика для улучшения слуха Дыхательная гимнастика Ежедневно проводятся во время проведения непосредственно образовательной деятельности по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию
Бодрящая гимнастика после сна Разминка в постели – корригирующие упражнения и самомассаж Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации Ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе. Длительность 7-10 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Подвижные игры средней и низкой интенсивности Народные игры Эстафеты Спортивные упражнения (езда на велосипедах) Игры с элементами спорта (футбол, бадминтон, городки, баскетбол) Ежедневно, на утренней прогулке. Длительность 20-25 мин.
Игры валеологической направленности Музыкальные игры Школа мяча   На прогулке во второй половине дня Длительность 15-20мин.
Оздоровительный бег Оздоровительный бег на набережной   2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. 2 раза в неделю
«Недели здоровья» Самостоятельная двигательная деятельность Спортивные игры и упражнения Осенние и весенние чемпионаты по прыжкам, бегу. Совместная трудовая деятельность детей, педагогов и родителей Развлечения. 4 раза в год (в октябре, январе, марте, июле)
Спортивные праздники и физкультурные досуги Игровые, соревновательные, сюжетные, творческие, комбинированные, формирующие здоровый образ жизни Праздники проводятся 2 раза в год. Длительность не более часа. Досуги - один раз в квартал. Длительность не более 30 мин.
Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельный выбор движений с использованием пособий и нетрадиционного оборудования Ежедневно, во время прогулки, под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

В соответствии с п.2.6 ФГОС ДО:

¾ познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о себе и о других людях;

¾ социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

¾ художественно-эстетическое развитие формирует личность ребенка на фоне эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Перспективно-тематический план организации деятельности детей представлен в таблице (таблица 1) в соответствии с основными направлениями развития детей старшего дошкольного возраста.

 


ТАБЛИЦА 1

Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Месяц Виды деятельности. Темы Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Сентябрь   Беседа «Добрый доктор Айболит» Загадки по теме «Человек» О.П.Власенко Цель: Формировать навыки ЗОЖ. Рассказать о значении органов чувств в познании окружающего мира; дать представление об опасностях, которые угрожают органом чувств. Познакомить с правилами сохранения зрения, слуха, учить детей сознательному отношению к своему здоровью. Беседа: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым. Совместная игровая деятельность педагога с детьми   Эстафеты, подвижные игры на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей.   Развлечение «Ну, погоди». Цель: Развивать мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья. Анкетирование с родителями. «Ваш любимый вид активного отдыха?» Цель:Выявить количество семей занимающихся спортом.   Беседа «Здоровье в порядке спасибо зарядке». Цель: Познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.     Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял». М. Витковская Цель: Воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.   Чтение «Румяные щёки» С. Прокофьев Цель: Помочь детям понять, сюжет произведения. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. Продуктивная деятельность с детьми. Я рисую и пою, с физкультурой я дружу. Рядом все мои друзья от того так счастлив я.     Спортивный праздник «Папа мама Я здоровая – семья!»  
Октябрь   Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа: «Пища – наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: Ознакомить с правилами полноценного питания. воспитывать бережное отношение к здоровью. Подвижные игры: «Кто скорее соберёт урожай?», «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.   «Как зовут, угадай - витаминку передай» Цель: Углублять представления ребёнка о себе. Объяснить индивидуальные особенности девочек и мальчиков..   Беседа: «Я здоровье берегу витамины я люблю» Цель: Формировать представление о правильном питании, соблюдении гигиены.   Выпуск валеологической газеты для родителей. «Полезные продукты и витамины!» «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Г. Горн Цель:Развивать эмоционально – волевую сферу и слуховое восприятие. Формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своём здоровье.   «Чем дольше жуёшь, тем больше проживёшь». П. Гребенюк. В. Шахненко Цель: Объяснить смысл названия сказки. Организация выставки поделок из овощей «Осенняя фантазия». Досуг «Праздник здорового питания». Цель: Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания  
Ноябрь   Совместная деятельность педагога с детьми «Проделки Королевы простуды». Цель: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.   Беседа «Прогулки во дворе» Цель: Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Развлечение. «Весёлые путешественники» Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать у детей желание самостоятельно заниматься физкультурой.   Спортивный досуг «Ох и Ах у нас в гостях». Цель: Формировать понятие о взаимосвязи физических упражнений и здоровья. Развивать желание систематически заниматься физическими упражнениями. Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с функциями и работой старшей мед.сестры в мед.блоке (изолятор, прививочный кабинет, кабинет мед сестры) Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей» Цель:Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда взрослых для общества. Закреплять полученные знания. Развивать память, мышление Оформление папки –передвижки для родителей «Детские болезни»   Чтение «Человек заболел». И. Турчин Цель:Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства. Воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие.   Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко Цель: Совершенствовать навыки умывания. Вызвать у детей чувство сострадания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Развлечение «Закаляйся, будь здоров!» Цель: Закрепить представление детей о признаках здоровья и болезни. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.   Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал» Цель: Помочь детям осознать главную мысль спектакля: нужно бережно относиться к своему здоровью.
Декабрь   Совместная деятельность педагога с детьми «Школа Мойдодыра» Цель: Дать детям общее понятие об организме человека, его органах. Развивать умение и навыки ухаживания за своим телом. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом. Массаж пальцев «Умывание» Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы пальцев. Развивать мелкую моторику рук.   Беседа: «Девочки и мальчики» Цель: Продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков. Развлечение «Новые приключения Буратино» Цель: Развивать двигательную активность, ловкость и гибкость. Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах; бережное отношение к своему организму.   Игры с мячами Цель: Развивать двигательную активность детей.   Беседа «Как мы проводим выходной день» Цель:Расширять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение к пожилым членам семьи. Напомнить детям, что здоровье зависит от того, как часто выполняешь утреннюю гимнастику, гуляешь на свежем воздухе и занимаешься спортом   Рассматривание семейных фотографий. Цель: Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.   Оформление стенда совместно с родителями «Вот как мы растем» Чтение и обсуждение «Зубки заболели» А. Анпилов Цель: Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.   Объясните смысл пословиц: «Всё можно купить, кроме здоровья». «Здоровье – всему голова». Цель: Развивать речевую активность и быстроту мышления.   Чтение художественной литературы: Н.Кнушевицкая «Зубы», «Желудок», «Печень», «Почки». КВН «В здоровом теле – здоровый дух!» Я рисую «Моя здоровая семья» Цель:Расширять представления о понятии «здоровая семья» - спортивная, жизнерадостная дружная, активная.
Январь   Совместная деятельность педагога с детьми «Мои верные помощники» Цель: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела. Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок». Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». Цель: Укреплять мышцы языка, стимуляцию деятельности головного мозга, укрепление дыхательного аппарат Развлечение «Богатырские потешки». Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровым. Закреплять название органов чувств. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.   Подвижные игры: «Уши, нос, глаза», «Найди и промолчи», «Прятки». Цель: Развивать двигательную активность детей. Умение соблюдать правила игры. Развивать выдержку, зрительное внимание.   Игра «Испорченный телефон». Цель: Развитие слухового внимания.   Познавательная беседа «Чтобы уши не болели». Цель: Дать понятие о том, как не допустить заболевание ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период. Проведение мероприятия для родителей Круглый стол «Вырастим детей здоровыми» Чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки Цель: Систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения. Учить понимать переносное значение слов.   Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду». Э. Успенский Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Развлечение «Ушки на макушке». Цель: Сформировать у детей новые анатомо – физиологические понятия о строении и функциях органов слуха, зрения и органах обоняния Развивать слуховое восприятие.   Проведение дидактической игры«Узнай по звуку» Игра-драматизация«Как кот-Василий здоровье искал» Цель:Систематизировать знания детей о органах слуха, зрения. Воспитывать стремление быть здоровыми.    
Февраль   Совместная деятельность педагога с детьми «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель: Учить овладевать культурой общения дома, в саду, общественных местах. Формировать умение межличностного общения. Развивать желание культурно общаться. Воспитывать любовь и уважение к окружающим. Проблемные ситуации: «Всё мы делим по полам». Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Отработать навыки поведения в различных ситуациях. Психогимнастика Этюды: «Эгоист», «Ябеда», «Злюка», «Кривляка». Цель: Формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путём развития творческого воображения Развлечение «Мы весёлые ребята». Цель: Формировать навыки дружеских отношений. Развивать умение выбирать друзей и беречь настоящую дружбу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.   Досуг «Это я, это все мои друзья» Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Развивать двигательную активность детей. Желание заниматься физкультурой. Совместная беседа детей и родителей «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.   Беседа с солдатами из воинской части «Какими должны быть настоящие мужчины» Цель: Формировать рыцарские отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу.     : Чтение «Требуется друг». А. Барто Цель: Учить детей ценить дружбу. Показать на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей. Чтение «Новая девочка». Н. Найдёнова Цель: Учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение своих сверстников. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Пересказ «Два товарища». Л.Толстой Цель: Помочь детям понять основной смысл произведения. Учить детей, аргументировано оценивать поступки персонажей. Заучивание «Жадина» Я.Аким Цель: Довести до сознания детей замысел стихотворения: эгоизм, себялюбие наказываются, высмеиваются автором.   Досуг «Давайте жить дружно» Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами. (Уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться). Досуг «Дружба крепкая не сломается…» Цель:воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку. Честное отношение к товарищам.
Март   Беседа «Безопасность на дороге» Цель: Выяснить с детьми ситуации, вызывающие опасность на дорогах. Обратить внимание, как может повлиять поведение человека на дороге на его здоровье. Познавательная беседа Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Цель: Уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать не громко, учить предлагать место старшим. Развлечение «Опасности на дороге». Цель: Учить детей знать основные правила дорожного движения. Избегать опасных ситуаций.   Развлечение «Что нужно знать и уметь, чтобы беды избежать, уцелеть?». Цель: Учить осознано, относиться к возможным опасностям на дорогах. Быть бдительным, внимательным. Выполнять правила безопасности.     Беседа совместно с родителями«На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти». Цель: Продолжать учить исполнять правили дорожного движения, четко соблюдать требования для пешеходов.   Дидактическое упражнение «Дорожные знаки – мои помощники». Цель: Совершенствовать знания по использованию дорожных знаков.     Составление коллажа. «Безопасность на дороге». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на дороге и дорожных знаках.    
Апрель   Беседа «Осторожно, незнакомец!» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Игра «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.   «Цветик – Семицветик». Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учитьдетей выбирать безопасные игры и развлечения. Спортивный праздник «Мой дом моя крепость». Цель:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.   Развлечение: «Свой, чужой, знакомый»   Дидактическая игра «Угадай по голосу?»   Беседы с родителями: «Один дома»; «Выбор места для безопасной игры» Цель:Формировать навыки поведения детей вовремя отсутствия родителей. Учить выбирать безопасные игры и игрушки. Соблюдать правила безопасности.   Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно - безопасно!» Цель:Учить соблюдать правила безопасности. Повторить правила пользования электрическими приборами, газом,водой и опасными веществами. «Большая книга поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.   Пересказ С.Я.Маршака «Старуха, дверь закрой!» Цель:Развивать умения, передавать текст точно, последовательно, выразительно. . Рисование: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках?» Цель:Научить сопоставлять и анализировать.   Викторина:«Знаете ли вы правила безопасности?»  
Май   КВН «Умники и умницы» Цель: Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли. Динамическая пауза «В лесу» Цель: Развитие двигательной активности на познавательных занятиях.   Игровая ситуация «Ты потерялся» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации. При проведении тренинга дети предлагают различные варианты выхода из сложившейся ситуации.   Спортивно-оздоровительное мероприятие совместно с родителями у моря «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Совместная деятельность родителей и детей «Как мы изменились и чему научились». Цель: Развивать представления об изменении позиции человека с возрастом (ребёнок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает). Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.   Беседа с родителями «Безопасный отдых». Цель: Закрепить знания при выборе любого вида отдыха, формировать понятие о том, что только от собственного поведения зависит жизнь и здоровье каждого человека. Оформление родительской витрины Ребенок на природе» Чтение «Берёзка» П. Воронько Цель: Продолжать развивать интерес детей к худ.литературе. Обратить внимание на выразительные средства (эпитеты. сравнения)   Чтение «Экскурсия в лес» С. Николаева Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Рисование тема: «Отдых в лесу» Цель:Продолжать развивать творческие способностей   Составление коллажа. «Мой любимый вид отдыха». Цель: Закрепить понятие о видах отдыха людей, его необходимости.

 


Организационный раздел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.007 с.)