Выпускная квалификационная работа оценивается по шкале: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа оценивается по шкале: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».



 

 

Формируемые компетенции Критерии оценивания Шкала оценивания
ОК-1, ОК-3, ОПК-2, ПК-4, ПК-11, ПК-12, ПК-13 Выпускная квалификационная работа оформлена в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, содержание работы раскрывает заявленную тему, теоретическая и практическая часть работы органически взаимосвязаны и построены на основе изучения значительного объема источников, в заключении содержатся выводы и основные результаты в соответствие с поставленными задачами, решенными в ходе выполнения работы. В работе дается самостоятельный анализ фактического материала, делаются самостоятельные выводы, содержатся элементы научного и (или) практического творчества, представляются методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией. Применяются современные программные продукты и компьютерные технологии. Вносимые предложения и рекомендации можно интерпретировать в область будущей профессиональной деятельности. Работа иллюстрирована таблицами, графиками, рисунками, подготовлена презентация результатов исследования. При защите выпускной квалификационной работы обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению работы объекта исследования. Проявляется владение навыками аргументированного и логически грамотного представления в устной и письменной формах предлагаемых к защите теоретических и практических положений ВКР. Обучающийся отвечает на поставленные вопросы. «Отлично» Компетенции освоены полностью/ компетенции сформированы в полном объеме
ОК-1, ОК-3, ОПК-2, ПК-4, ПК-11, ПК-12, ПК-13 Выпускная квалификационная работа оформлена в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, содержание работы раскрывает заявленную тему, теоретическая и практическая часть работы взаимосвязаны и построены на основе изучения рекомендуемых источников. Материал излагается последовательно, с ответствующими выводами и предложениями, но отдельные предложения не вполне обоснованы. В работе дается самостоятельный анализ фактического материала, делаются самостоятельные выводы. Применяются современные программные продукты и компьютерные технологии. Вносимые предложения и рекомендации можно интерпретировать в область будущей профессиональной деятельности. Работа иллюстрирована таблицами, графиками, рисунками, подготовлена презентация результатов исследования. При защите выпускной квалификационной работы обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению работы объекта исследования. Проявляется владение навыками аргументированного и логически грамотного представления в устной и письменной формах предлагаемых к защите теоретических и практических положений ВКР. Обучающийся без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. «Хорошо» Освоены основные компоненты компетенций / компетенции сформированы в достаточном объеме
ОК-1, ОК-3, ОПК-2, ПК-4, ПК-11, ПК-12, ПК-13 Выпускная квалификационная работа оформлена в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, содержание работы соответствует заявленной теме, теоретическая и практическая часть работы взаимосвязаны и построены на основе изучения рекомендуемых источников. Но анализ выполнен поверхностно, просматривается непоследовательность изложения материала. Представлены необоснованные предложения. Применяются современные программные продукты и компьютерные технологии. При защите выпускной квалификационной работы обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. «Удовлетворительно» Компетенции освоены частично / компетенции сформированы частично
ОК-1, ОК-3, ОПК-2, ПК-4, ПК-11, ПК-12, ПК-13 Выпускная квалификационная работа условно допущена к защите руководителем и заведующим кафедрой с указанием замечаний по содержанию работы и методике анализа. Обучающийся на защите не может аргументировать выводы, привести подтверждение теоретическим положениям, не отвечает на поставленные вопросы, плохо владеет материалом работы. «Неудовлетворительно» Компетенции не освоены / компетенции не сформированы

 


ПРИМЕРдля ВКР

Содержание компетенции Индекс компетенции Показатели (планируемые результаты обучения) Критерии оценивания Шкалы оценивания
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-1 Знает: сущность и принципы исследовательской деятельности; законы и правила логики, применяемые в ходе исследования. Умеет: составлять план выполнения исследования; применять логические законы и правила в процессе решения исследовательских задач. Владеет: развитой способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу. Знает: сущность и принципы исследовательской деятельности; законы и правила логики, применяемые в ходе исследования; логику процесса исследования и его основные этапы. Умеет: составлять план выполнения исследования; применять логические законы и правила в процессе решения исследовательских задач; формулировать выводы и делать обобщения. Владеет: способностью применить абстрактное мышление, анализ и синтез на примере реального объекта исследования «отлично» компетенция освоена / компетенция сформирована в полном объеме
Знает: сущность и принципы исследовательской деятельности; законы и правила логики, применяемые в ходе исследования. Умеет: составлять план выполнения исследования; применять логические законы и правила в процессе решения исследовательских задач. Владеет: развитой способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу. «хорошо» освоены основные компоненты компетенции / компетенция сформирована в достаточном объеме
Знает: основные понятия исследовательской работы. Умеет: составлять план выполнения исследования Владеет: навыками абстрактного мышления, анализа и синтеза. «удовлетворительно» компетенция освоена частично / компетенция сформирована частично
Не владеет знаниями, умениями и навыками. «неудовлетворительно» компетенция не освоена / компетенция не сформирована
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОК-3 Знает: как определить пути и выбрать средства устранения недостатков, препятствующих успешному личностному и профессиональному развитию и росту. Умеет: формировать индивидуальные программы стажировки для закрепления и развития профессиональных умений и навыков Владеет: навыками планирования процесса развития профессионального мастерства и повышения уровня квалификации Знает: методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня. Умеет: самостоятельно применять полученные знания в своей будущей профессиональной деятельности. Владеет: способностью к постоянному совершенствованию, саморазвитию и самостоятельной организации исследовательских развивающих программ. «отлично» компетенция освоена / компетенция сформирована в полном объеме
Знает: как определить пути и выбрать средства устранения недостатков, препятствующих успешному личностному и профессиональному развитию и росту. Умеет: формировать индивидуальные программы стажировки для закрепления и развития профессиональных умений и навыков Владеет: навыками планирования процесса развития профессионального мастерства и повышения уровня квалификации «хорошо» освоены основные компоненты компетенции / компетенция сформирована в достаточном объеме
Знает: понятие саморазвития, принципов организации своего труда, креативности. Умеет: критически оценивать достоинства и недостатки, а также сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности. Владеет: навыками освоения новых методик саморазвития и самореализации. «удовлетворительно» компетенция освоена частично / компетенция сформирована частично
Не владеет знаниями, умениями и навыками. «неудовлетворительно» компетенция не освоена / компетенция не сформирована
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности ОПК-2 Знает: правила, приемы, способы построения устной и письменной речи; Умеет: логически грамотно, аргументированно, творчески излагать мысли в устной и письменной формах; увязывать теоретическую и практическую части работы; формулировать выводы и основные результаты в соответствие с поставленными задачами исследования. Владеет: навыками аргументированного, логически грамотного и творческого представления в устной и письменной формах предлагаемых к защите теоретических и практических положений выпускной квалификационной работы;навыками публичной дискуссии, защиты собственных идей, предложений и рекомендаций. Знает: основные приемы аналитико-синтетической переработки информации: смысловой анализ текста по абзацам, вычленение единиц информации и составление плана реферируемого документа в сжатой форме. Умеет: логически грамотно, аргументированно, творчески излагать мысли в устной и письменной формах; увязывать теоретическую и практическую части работы; формулировать выводы и основные результаты в соответствие с поставленными задачами исследования; кратко излагать суть выдвигаемых положений и более развернуто обосновывать отдельные положения ВКР. Владеет: навыками выступления с подготовленным монологическим сообщением по профилю своей научной специальности, аргументировано излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (таблицы, графики, диаграммы и т.п.). На защите ВКР проявляет свободное владение материалом работы, навыки публичной дискуссии, защиты собственных идей, предложений и рекомендаций. «отлично» компетенция освоена / компетенция сформирована в полном объеме
Знает: правила, приемы, способы построения устной и письменной речи. Умеет логически грамотно излагать мысли в устной и письменной формах; увязывать теоретическую и практическую части работы; формулировать выводы и основные результаты в соответствие с поставленными задачами исследования. Владеет: навыками логически грамотного представления в устной и письменной формах предлагаемых к защите теоретических и практических положений ВКР. На защите ВКР проявляет владение материалом работы, навыки публичной дискуссии. «хорошо» освоены основные компоненты компетенции / компетенция сформирована в достаточном объеме
Знает: правила, приемы, способы построения устной и письменной речи. Умеет: излагать выдвигаемые положения, но не обосновывает их суть. Владеет: некоторыми навыками представления материалов в устной и письменной формах. На защите ВКР проявляет владение материалом работы. «удовлетворительно» компетенция освоена частично / компетенция сформирована частично
Не владеет знаниями, умениями и навыками. «неудовлетворительно» компетенция не освоена / компетенция не сформирована
владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления ПК-4 Знает: методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления в условиях кризиса Умеет: проводить анализ и планирование в области государственного и муниципального управления Владеет: навыками анализа и планирования в области государственного и муниципального управления Знает: методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления в условиях кризиса Умеет: проводить анализ и планирование в области государственного и муниципального управления в условиях кризиса Владеет: навыками анализа и планирования в области государственного и муниципального управления в условиях кризиса «отлично» компетенция освоена / компетенция сформирована в полном объеме
Знает: методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления Умеет: проводить анализ и планирование в области государственного и муниципального управления Владеет: навыками анализа и планирования в области государственного и муниципального управления «хорошо» освоены основные компоненты компетенции / компетенция сформирована в достаточном объеме
Знает: основы теории анализа и планирования в области государственного и муниципального управления Умеет: осуществлять предварительный анализ и планирование в области государственного и муниципального управления Владеет: элементарными навыками анализа и планирования в области государственного и муниципального управления «удовлетворительно» компетенция освоена частично / компетенция сформирована частично
Не владеет знаниями, умениями и навыками. «неудовлетворительно» компетенция не освоена / компетенция не сформирована
способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников ПК-11 Знает: основы методов верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников способы ее обработки и оформления результатов; правила библиографического описания источника и составления списка использованных источников; требования к стилю и языку научных работ, структуру и технику оформления научного документа. Умеет: осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников; оформлять результаты поисковой деятельности в различных формах. Владеет: навыками верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников; навыками анализа и переработки информации; навыками устного выступления и защиты информации с результатами собственного исследования. Знает: основы методов полной верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников; правила библиографического описания источника и составления списка использованных источников; основные формы представления результатов исследования, требования к стилю и языку научных работ, структуру и технику оформления научного документа. Умеет: осуществлять полную верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников; оформлять результаты поисковой деятельности в различных формах; проводить рефлексию собственной поисковой, организационной деятельности Владеет: навыками полной верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников; навыками устного выступления и защиты информации с результатами собственного исследования «отлично» компетенция освоена / компетенция сформирована в полном объеме
Знает: основы методов верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников способы ее обработки и оформления результатов; правила библиографического описания источника и составления списка использованных источников; Умеет: осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников; оформлять результаты поисковой деятельности в различных формах. Владеет: навыками верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников; навыками анализа и переработки информации. «хорошо» освоены основные компоненты компетенции / компетенция сформирована в достаточном объеме
Знает: основы методов предварительной верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников Умеет: осуществлять предварительную верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников Владеет: навыками верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников «удовлетворительно» компетенция освоена частично / компетенция сформирована частично
Не владеет знаниями, умениями и навыками. «неудовлетворительно» компетенция не освоена / компетенция не сформирована
способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач ПК-12 Знает: основные информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач Умеет: использовать основные информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач Владеет: навыками использования основных информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач Знает: полный набор информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач Умеет: использовать полный набор информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач; отражать в презентации основные этапы и результаты работы. Владеет: навыками использования полного набора основных информационных технологий, демонстриует владение современными информационными технологиями для решения различных исследовательских и административных задач «отлично» компетенция освоена / компетенция сформирована в полном объеме
Знает: основные информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач; программные продукты и компьютерные технологии. Умеет: использовать основные информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач; отражать в презентации основные этапы и результаты работы. Владеет: навыками использования основных информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач; программными продуктами и компьютерными технологиями. «хорошо» освоены основные компоненты компетенции / компетенция сформирована в достаточном объеме
Знает: некоторые информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач; основные приемы и способы получения, обработки, обобщения информации; отдельные программные продукты и компьютерные технологии. Умеет: использовать некоторые информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач; отражать в презентации основные этапы и результаты работы. Владеет: навыками использования некоторых информационных технологий для решения различных исследовательских и административных задач, но не умеет обосновывать и обобщать необходимый материал «удовлетворительно» компетенция освоена частично / компетенция сформирована частично
Не умеет отражать в презентации основные этапы и результаты работы (неадекватность иллюстративного материала). «неудовлетворительно» компетенция не освоена / компетенция не сформирована
способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза ПК-13 Знает: методы оценки информации и теории анализа и синтеза Умеет: критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза Владеет: навыками оценки информации и принятия решений на основе анализа и синтеза Знает: методы оценки информации и теории анализа и синтеза на основе неполных и разрозненных данных Умеет: критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза на основе неполных и разрозненных данных; выявлять суть проблемы, ставить цели и задачи, выбирать пути их решения при выполнении ВКР; критически использовать рекомендуемый материал при проведении исследования; обрабатывать современные научные данные по проблематике исследования и интерпретировать результаты при раскрытии и решении проблемы; на основе изученного объема источников проводить самостоятельный анализ фактического материала по исследуемой проблеме; излагать выдвигаемые предложения по решению задач профессиональной деятельности. Владеет: методами оценки информации и принятия решений на основе анализа и синтеза на основе неполных и разрозненных данных; демонстрирует критический, осмысленный подход к анализу проблемы; приёмы обоснования предлагаемых к защите положений и рекомендаций; способностью интерпретировать вносимые предложения и рекомендации в область будущей профессиональной деятельности. «отлично» компетенция освоена / компетенция сформирована в полном объеме
Знает: методы оценки информации и теории анализа и синтеза Умеет: критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза; выявлять суть проблемы, ставить цели и задачи, выбирать пути их решения при выполнении ВКР, но имеется ряд несущественных упущений в плане содержания работы; умеет использовать рекомендуемый материал при проведении исследования; обрабатывать данные по проблематике исследования и интерпретировать результаты при раскрытии и решении проблемы; на основе изученного объема источников проводить самостоятельный анализ фактического материала по исследуемой проблеме; излагать выдвигаемые предложения по решению задач профессиональной деятельности; Владеет: навыками оценки информации и принятия решений на основе анализа и синтеза; демонстрирует осмысленный подход к анализу проблемы; приёмы обоснования предлагаемых к защите положений и рекомендаций;. «хорошо» освоены основные компоненты компетенции / компетенция сформирована в достаточном объеме
Знает: основы теории анализа и синтеза Умеет: предварительно оценивать информацию и принимать решение на основе анализа и синтеза, но имеются слабые места в структуре исследования и анализе вопроса; умеет выявлять суть проблемы, но имеются упущения при постановке ставить цели и задач исследования, выборе путей их решения при выполнении ВКР. Умеет использовать рекомендуемый материал при проведении исследования; но испытывает затруднения в процессе обработки данных по проблематике исследования. Владеет: навыками предварительной оценки информации и принятия решений на основе анализа и синтеза «удовлетворительно» компетенция освоена частично / компетенция сформирована частично
Не умеет выявлять суть проблемы (неполное понимание проблемы); не умеет анализировать, обобщать (работа характеризуется отсутствием тщательного анализа, наличием серьезных ошибок и несоответствий). «неудовлетворительно» компетенция не освоена / компетенция не сформирована

3.3. Типовые задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы

Темы ВКР определяются кафедрой управления и права на основании заявок предприятий и организаций, а также предложений руководителей ВКР. Допускается подготовка ВКР по теме, предложенной обучающимся или несколькими обучающимися, планирующими выполнять ВКР совместно, при условии согласования с руководителем ВКР и одобрения кафедрой управления и права. Примерная тематика ВКР представлена в разделе 3.

Научным руководителем по каждой теме разрабатываются индивидуальные задания студенту с учетом соответствующих компетенций.

3.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы

Условия допуска к защите выпускной квалификационной работы

К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение ОП ВО по данному направленности (профилю).

Структура и требования к докладу для защиты

К защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) готовиться надо основательно и серьезно. Для успешной защиты диссертации необходимо, в первую очередь, подготовить доклад, в котором обучающийся аргументировано излагает основные полученные выводы и результаты. На всех этапах подготовки доклада обучающийся может советоваться со своим научным руководителем.

Подготовка текста доклада включает в себя:

1. Обдумывание содержания выступления. Важно помнить, что содержание выступления тесно связывается с целью и задачами, поставленными в магистерской диссертации. Иначе говоря, цель защиты сводится к аргументированному изложению основных результатов диссертации. Также не следует отклоняться от главной темы магистерской диссертации: излагаемые выводы должны рассматриваться в контексте объекта, предмета и актуальности исследования. Члены экзаменационной комиссии должны видеть научно-прикладную значимость работы обучающегося, а не только его знание определенного вопроса.

2. Разработка развернутого плана выступления. Целесообразно использовать следующий алгоритм:

Вникнуть в содержание освещаемой темы и оценить имеющийся запас знаний.

Продумать самый общий порядок изложения материала выступления.

Изучить необходимый дополнительный материал. Подобрать цитаты, примеры и пр.

Продумать дополнительные вопросы, которые могут возникнуть у членов комиссии по ходу выступления.

Составить черновой «скелет» выступления: вступление, полученные выводы (относительно поставленных задач), заключение.

Выделить в плане ключевые моменты для их подробного освещения. Вывести между ними логическую связь. При необходимости исправить (дополнить, сократить) план выступления.

3. Разработка и написание основного текста выступления:

В начале речи (во введении) следует коротко остановиться на том, что послужило предпосылками к выступлению. В каждом разделе выступления необходимо предусмотреть кульминацию и подход к ней: введение в раздел, констатация, аргументация, кульминация, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления.

Построение фраз должно быть доступным и логичным. Текст делится на простые предложения, что облегчает подготовку к выступлению, а для комиссии – восприятие в процессе защиты.

При написании текста выступления следует использовать профессиональную терминологию, которая отражает уровень сформированности определенных данной ОП ВО компетенций у обучающегося.

Следующим важным шагом является определение размера каждого из анализируемых разделов. Структура выступления не должна содержать явные диспропорции.

Мысли обучающегося должны подкрепляться практическим опытом: как собственным, так и из вторичных источников.

Не следует злоупотреблять цифрами. Количественные выкладки члены комиссии смогут просмотреть и в иллюстративном материале, а также в презентации.

Приводимые в тексте выступления цитаты должны подтверждать самостоятельно полученные обучающимся выводы. Цитаты оформляются согласно требованиям ГОСТ 7.0.5 - 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». В самом выступление при цитировании также необходимо четко называть автора фразы. Выводы должны быть конкретными и убедительными. Заключение стоит усилить обобщающими аргументами, демонстрирующими факт достижения цели магистерской диссертации.

7. Редактирование текста.

8. Подготовка презентации и иллюстративного (сопроводительного) материала. Презентация не должна отражать текст выступления обучающегося, а только иллюстративно его подкреплять: графиками, рисунками, фотографиями, краткими выводами и пр.

Предварительная репетиция выступления.

Процедура оценивания при проведении защит выпускных квалификационных работ

В качестве основных компонентов, определяющих процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы при оценивании выпускных квалификационных работ членами государственных экзаменационных комиссий должны рассматриваться:

- понимание исследуемого вопроса, уровень теоретической и научно-исследовательской проработки проблемы, качество анализа проблемы;

- самостоятельность разработки, обоснованность результатов и выводов;

- определенная новизна полученных данных (для магистерских диссертаций);

- степень владения современными программными продуктами и компьютерными технологиями;

- навыки публичной дискуссии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.046 с.)