СРС № 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СРС № 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности



Выполняется одна из 2-х предложенных практических работ.

Работа 1. Изучение российского законодательства в области безопасности жизнедеятельности.

Работа 2. Решение кроссвордов.

«Безопасность жизнедеятельности»

1
2
3
4
5  
6
7
8
9
10
11
12

Вопросы:

1. Придание поврежденной части (конечности) пострадавшего неподвижного состояния.

2. Стихийное бедствие, возникающее от толчков земной коры, во время которого нельзя укрываться в подвалах.

3. Нарушение зрения – заболевание, возникающее часто у студентов, пренебрегающих правилам чтения, письма, просмотра телевизора.

4. Состояние мышц, вызванное длительным пребыванием в холодной воде, опасное при плавании.

5. Инфекционная болезнь, поражающая клетки иммунной системы, передающаяся при половых контактах, при переливании крови.

6. Перемещение населения из места чрезвычайной ситуации на безопасную территорию.

7. Периодическое толчкообразное расширение стенок артерий, говорящее о нарушении сердечной деятельности, при его учащении или ослаблении.

8. Стихийное бедствие, возможное на любой территории из-за нарушения водного экологического равновесия, вызванного строительством ГЭС.

9. Перемещение (перенос) раненных из опасного места и доставка в медицинское учреждение.

10. Повреждение связок, мышц, сухожилий и других тканей без нарушения их анатомической целостности.

11. Заразная болезнь, которой заражаются через грязные руки и пищу, особенно через немытые овощи и фрукты.

12. Волдырь, заполненный жидкостью, вздутие на коже, которое образуется из-за тесной обуви, ожога, садовых работ.

«Безопасность жизнедеятельности»

      1                
2                
  3                    
4                        
  5              
    6                    
7                      
8        
9        
10          
11            
12    

Вопросы:

1. Заболевание, возникающее при употреблении в пищу недоброкачественных продуктов, поражающих центральную нервную систему.

2. Острое заболевание, вызванное нарушением теплорегуляции организма при длительном воздействии высокой температуры (тепловой удар).

3. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.

4. Общее или местное переохлаждение организма при длительном пребывании на холоде.

5. Вирусное заболевание, поражающее печень.

6. Медицинский препарат, из которого приготавливают раствор для обработки ран, полоскании горла, обильного питья при отравлении.

7. Тяжелое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, возникающее при укусах животных.

8. Один из характерных признаков наркотического отравления.

9. Кратковременная потеря сознания.

10. Медикаментозный препарат, который применяют как жаропонижающее и противовоспалительное средство.

11. Воспаление слизистой оболочки век и глазного яблока, возникающее при попадании грязи в глаза.

12. Состояние человека, когда он задыхается, требуется искусственное дыхание.

 

«Безопасность жизнедеятельности»

                         
                         
                         
                 
             
                   
           
                       
                             
                         
                     
             

Вопросы:

1. Придание поврежденной части (конечности) пострадавшего неподвижного состояния.

2. Стихийное бедствие, возникающее от толчков земной коры, во время которого нельзя укрываться в подвалах.

3. Нарушение зрения – заболевание, возникающее часто у студентов, пренебрегающих правилам чтения, письма, просмотра телевизора.

4. Состояние мышц, вызванное длительным пребыванием в холодной воде, опасное при плавании.

5. Инфекционная болезнь, поражающая клетки иммунной системы, передающаяся при половых контактах, при переливании крови.

6. Перемещение населения из места чрезвычайной ситуации на безопасную территорию.

7. Периодическое толчкообразное расширение стенок артерий, говорящее о нарушении сердечной деятельности, при его учащении или ослаблении.

8. Стихийное бедствие, возможное на любой территории из-за нарушения водного экологического равновесия, вызванного строительством ГЭС.

9. Перемещение (перенос) раненных из опасного места и доставка в медицинское учреждение.

10. Повреждение связок, мышц, сухожилий и других тканей без нарушения их анатомической целостности.

11. Заразная болезнь, которой заражаются через грязные руки и пищу, особенно через немытые овощи и фрукты.

12. Волдырь, заполненный жидкостью, вздутие на коже, которое образуется из-за тесной обуви, ожога, садовых работ.

Работа 3. Подготовка эссе (см. Примечание) с обоснованием предложений по развитию российского законодательства в области безопасности жизнедеятельности.

Контроль – проверка у студентов знания российского законодательства в области безопасности жизнедеятельности,решенных кроссвордов и эссе.

 

СРС № 2. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

Выполняется одна из 3-х предложенных практических работ.

Работа 1. Решение ситуационных задач.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1.

Массовые лесные и торфяные пожары наносят огромный ущерб природной среде, экономике и социальной сфере. Подумайте и ответьте:

· Какие поражающие факторы действуют во время лесных и торфяных пожаров?

· Какие существуют способы тушения пожаров и в чем они заключаются?

· Что запрещается делать в лесу в пожароопасный период?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2.

К распространённым геологическим природным явлениям относятся оползни. Подумайте и ответьте:

· Что такое оползень?

· Какие Вы знаете причины образования оползней?

· Назовите оползнеопасные районы Ставрополья.

· В каких областях России наиболее часто происходят оползни?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3.

Наводнения занимают в мире первое место по количеству проявлений и второе по числу жертв. Подумайте и ответьте:

· Какое явление называют наводнением?

· Какие виды наводнений Вы знаете?

· Какими отрицательными последствиями сопровождаются наводнения?

· Как правильно вести себя при наводнении?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4.

Последствия землетрясений крайне неблагоприятны для людей и их хозяйств. По числу человеческих жертв они делят с наводнениями второе-третье места, а по наносимому экономическому ущербу находятся на первом месте. Подумайте и ответьте:

· Какие опасные последствия наиболее характерны для землетрясений?

· По каким причинам происходит во время землетрясения гибель и травмирование людей?

· Какие здания наименее уязвимы при землетрясениях?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5.

Обычное явление в горах – обвалы, приводящие нередко к катастрофическим последствиям. Чаще всего они случаются во время сильных дождей и весной при таянии снега. Подумайте и ответьте:

· Что собой представляет обвал?

· Что такое камнепад? Чем отличается камнепад от обвала грунта?

· Какими антропогенными причинами могут вызываться обвалы?

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6.

Ураганы, бури и смерчи представляют собой ветровые метеорологические явления. Фактором, определяющим их разрушающее действие, является скоростной напор воздушных масс. Подумайте и ответьте:

· Как называется шкала оценки силы ветра?

· Какими причинами обусловлено возникновение бурь, ураганов и смерчей?

· Как действовать человеку, если ураган или смерч застал его вне населенного пункта?

Работа 2. Решение кроссвордов.

«ЧС природного характера»

                   
               
           
         
             
                       
             
             
                   
                   
                         
                         

Вопросы:

1. Человек, который имеет специальную подготовку для выполнения аварийно-спасательных работ.

2. Американский ученый, сейсмолог, который в 1935 г. ввел понятие «магнитуда».

3. Страна, в которой появился первый сейсмограф.

4. Опасное природное явление – стремительный, внезапно возникающий поток воды, грязи и камней, возникающий в водосборах горных рек в результате интенсивных дождей или быстрого таяния снега, а также прорыва подпрудных горных озер.

5. Очень длинные волны, возникающие из-за сотрясения воды в океане или в другом водоеме.

6. Прибор для записи колебаний земной поверхности во время землетрясений или при взрывах.

7. Быстрое перемещение масс горных пород, образующих преимущественно крутые склоны долин.

8. Один из двух древнеримских городов, погребенный под мощным слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года н.э.

9. Поселок с населением не более 3 тысяч человек в Сахалинской области, уничтоженный в 1995 г. землетрясением.

10. Условная величина, характеризующая общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением.

11. Колебания Земли, вызванные внезапными изменениями в состоянии недр планеты.

«Стихийные бедствия»

       
     
         
                   
                   
                         
                         
                         
                       
                   
           
     
 
 
 
 
 

Вопросы:

1. Атмосферное явление, сопровождающееся многократными электрическими разрядами, между облаками и земной корой.

2. Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса или подмыва склона.

3. Сильный вихрь диаметром до 1000 м, обладающий большой разрушительной силой.

4. Бурный грязевый или грязекаменный поток.

5. Затопление местности в результате подъёма уровня воды.

6. Сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие волны на море.

7. Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.

8. Сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие разрушения.

9. Ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов способных поражать людей, наносить материальный ущерб.

10. Доведение до населения информации о Ч.С.

11. Морские волны, возникающие при подводных и прибрежных землетрясениях.

12. Реакция на опасность, когда человек испытывая страх стремится убежать, забыв обо всём.

13. Состояние защищённости жизненно важных интересов личности.

«ЧС природного характера»

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
                         

Вопросы:

1. Человек, который имеет специальную подготовку для выполнения аварийно-спасательных работ.

2. Американский ученый, сейсмолог, который в 1935 г. ввел понятие «магнитуда».

3. Страна, в которой появился первый сейсмограф.

4. Опасное природное явление – стремительный, внезапно возникающий поток воды, грязи и камней, возникающий в водосборах горных рек в результате интенсивных дождей или быстрого таяния снега, а также прорыва подпрудных горных озер.

5. Очень длинные волны, возникающие из-за сотрясения воды в океане или в другом водоеме.

6. Прибор для записи колебаний земной поверхности во время землетрясений или при взрывах.

7. Быстрое перемещение масс горных пород, образующих преимущественно крутые склоны долин.

8. Один из двух древнеримских городов, погребенный под мощным слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года н.э.

9. Поселок с населением не более 3 тысяч человек в Сахалинской области, уничтоженный в 1995 г. землетрясением.

10. Условная величина, характеризующая общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением.

11. Колебания Земли, вызванные внезапными изменениями в состоянии недр планеты.

Работа 3. Подготовка реферата по изучаемой теме (см. Примечание).

Контроль – проверка решенных задач и кроссвордов, защита реферата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.053 с.)