Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление вещественных чисел на эвм. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Привычная нам форма записи чисел, например 3.1415, - это запись десятичных чисел с фиксированной точкой. Однако удобнее при составлении программ пользоваться записью в форме с плавающей точкой. Десятичное число D в этой форме записи имеет вид где m –мантисса числа, n – его порядок. Мантиссу числа записывают в нормализованной форме так, чтобы , где – разрядность числа. Например, В языке Turbo Pascal при записи чисел с фиксированной точкой для обозначения «умножить на десять в степени» вводится буква Е, например Цифры, предшествующие букве Е, образуют мантиссу числа, а цифры, следующие за ней – порядок.
Оператор присваивания Переменная - это такой "ящичек" с именем, в котором может храниться некое значение. Имя у переменной постоянно и неизменно, значение же может меняться. Переменную можно изменять при помощи операции присваивания: < переменная >:= < выражение >; Выражение справа от символа присваивания состоит из констант, переменных, обращений к функциям и знаков операций. Вначале вычисляется значение выражения. Затем полученное значение заносится в ячейку памяти компьютера, зарезервированную под переменную, имя которой указано в левой части оператора присваивания. Значение выражения должно быть совместимо по типу с указанной переменной. Важно, чтобы все переменные, стоящие справа от знака оператора присваивания (:=) были определены. При попытке использовать в вычислениях неопределенную переменную, работа программы может быть прервана. Что происходит со старыми значениями переменной, когда ей присваивается новое? Оно просто стирается. Например, запись операторов x:=2; x:= x+1; увеличивает значение переменной х на единицу. Выражение x:= x + 1; - не уравнение. Если рассматривать эту строку как математическое уравнение, оно не имеет решений. На самом деле тут написано: 1) "взять значение переменной ИКС" 2) "прибавить к нему 1" 3) "положить новое значение в переменную ИКС" В результате, в ячейке памяти с именем х, будет размещаться число 3, а предыдущее значение переменной равное 2 будет утеряно.
Алгебраические выражения. В языке имеются следующие математические функции, используемые для выполнения математических операций и возвращающие значения типа real:
Таблица 4.2 abs(x) – модуль аргумента х; sqr(x) – квадрат аргумента; sqrt(x)- квадратный корень аргумента; sin(x) – функция синус; cos(x) – функция косинус; arctan(x) – функция арктангенса; exp(x) – функция экспоненты; ln(x) – функция натурального логарифма; frac(x) – дробная часть числа; int(x) – целая часть числа Для вычисления значений некоторых других функций следует пользоваться тождествами: arccos(x) = / 2 – arcsin(x); arcctg(x) = / 2 – arctg(x); Порядок выполнения операций определяется их приоритетом: операции умножения и деления (*, /) выполняются перед операциями сложения и вычитания (+, -). Операции одинакового приоритета выполняются в порядке их написания слева направо. Выражение, заключенное в скобки, вычисляется в первую очередь. Таким образом, скобки позволяют изменять порядок выполнения операций. К примеру, (2 + 3) * 3=15, но 2 + 3*3=11. Нельзя размещать два знака операций рядом. Знак минус может употребляется для изображения величины, противоположенной данной: -х, -(f+d*s) и т.п. Не рекомендуется в одном арифметическом выражении использовать данные различных типов. Это приводит к дополнительным затратам машинного времени на преобразование типов и возможны потери в точности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.006 с.) |