Угрожающие состояния при внутренних кровотечениях, коликах, коме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Угрожающие состояния при внутренних кровотечениях, коликах, коме



Понятие "острый живот ". Клинические признаки аппендицита. Острая кишечная непроходимость. Признаки болезни. Основные признаки острого холецистита и гастрита, клинические проявления.

Желудочно-кишечное кровотечение. Причины, симптомы, помощь.

Маточное кровотечение. Причины, симптомы, помощь.

Почечная колика. Причины, симптомы, помощь.

Печеночная колика. Причины, симптомы, помощь.

Кома диабетическая. Причины, симптомы, помощь.

Кома гипогликемическая. Причины, симптомы, помощь.

Коматозное состояние у детей, спортсменов, их особенности.

 

44. Сердечно-легочная реанимация

Теоретические аспекты сердечно-легочной реанимации (СЛР). Показания и противопоказания к проведению. Признаки внезапной остановки сердца. Алгоритм действий при СЛР. Применение внешних автоматических дефибрилляторов. Особенности оказания помощи подросткам и детям.

 

45. Формы школьной патологии и системы оздоровления

Виды осанки. Физиологические и патологические изгибы позвоночника. Сколиоз. Методы коррекции и профилактики.

Миопия и гиперметропия. Преломляющие среды глаза. Причины, методы коррекции и профилактики.

Неврозы и нарушения психики. Причины, методы коррекции и профилактики.

Виды и средства систем оздоровления человека. Понятие о функциональных и естественных факторах оздоровления. Традиционные и нетрадиционные системы оздоровления. Особенности использования средств и оздоровления детей и подростков. Индивидуальные программы оздоровления.

 

46. Инфекционные болезни у детей.

Общая характеристика инфекционной заболеваемости и ее особенности у детей.

Дифтерия, локализация заболевания, возбудитель, симптомы болезни. Отличительные признаки, формы болезни. Осложнения, лечение и профилактика.

Коклюш, возбудитель заболевания, основные симптомы, осложнения, лечение.

Корь, источник инфекции, путь передачи инфекции, симптомы болезни, осложнения, лечение и профилактика.

Краснуха, возбудитель, характерные признаки заболевания, осложнения, лечение и профилактика.

Скарлатина, этиология, характерные симптомы заболевания, течение болезни, осложнения, лечение и профилактика.

Ветряная оспа, этиология, источник и механизм передачи инфекции, симптомы заболевания, лечение и профилактика.

47. Кишечные инфекции и инвазии у детей

Дизентерия, этиология, источник и механизм передачи инфекции, симптомы заболевания, лечение и профилактика

Пищевые токсикоинфекции, этиология, источник и механизм передачи инфекции, симптомы заболевания, лечение и профилактика

Сальмонелёз, этиология, источник и механизм передачи инфекции, симптомы заболевания, лечение и профилактика

Ботулизм, этиология, источник и механизм передачи инфекции, симптомы заболевания, лечение и профилактика

Вирусные гепатиты. этиология, источник и механизм передачи инфекции, симптомы заболевания, лечение и профилактика

Детские инвазии - энтеробиоз, аскаридоз: возбудители, особенности течения у детей.

 

48. Болезни, передающиеся половым путем. Краткая характеристика венерических заболеваний (сифилис, гонорея, хламидиоз, трихомоноз), этиология и патогенез заболеваний. Пути передачи, клиническая картина, принципы лечения и профилактика венерических заболеваний.

 

49. СПиД и ВИЧ – инфекция, эпидемиология, этиология, патогенез. Клиническая классификация и картина заболевания. ВИЧ – инфекция у детей. Принципы терапии ВИЧ – инфекции. Меры профилактики.

 

50. Неинфекционные заболевания в современном обществе

Сердечно-сосудистая патология, аллергия, онкология. Понятие о гомеостазе, норма и патология, резервные возможности организма.

 

Ситуационные задачи

 

1. Находясь дома, вы услышали звуки сирены и прерывистые гудки.

Объясните ваши дальнейшие действия. Как называется этот сигнал, в каких ситуациях он подается? (не менее четырех вариантов).

 

2. В подъезде вашего дома или в вашей квартире стал ощущаться запах газа.

Составьте алгоритмы поведения и объясните ваши действия.

 

3. В квартире один ребенок - школьник младших классов. Слышит звонок в дверь и слова: «Вам телеграмма, нужно расписаться».

Объясните, как ребенок должен себя вести, и как родители должны готовить его к этому.

 

4. Летом во время сбора ягод вы с товарищами заблудились в лесу.

Какие меры предосторожности нужно соблюдать, собираясь на прогулку в лес или в турпоход?

Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия.

 

5. Зимой во время лыжного перехода в тайге у руководителя группы на некоторое время был выключен радиоприемник. Есть ли в этом какая – либо опасность, можно ли продолжать движение, и что необходимо срочно предпринять (до населенного пункта более 50 км.)?

Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия.

 

6. Вы проживаете на 2-м этаже 5-этажного дома в районе ст.Мегет, Вечером вы услышали сильный хлопок, через 15 мин по­чувствовали запах нашатырного спирта, затем у вас начался кашель и резь в глазах, потекли слезы. Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия.

 

7. Во второй половине дня вместе с подру­гой вы подошли к кинотеатру, чтобы приобрести билет на оче­редной сеанс. В этот момент услышали несколько сильных взрывов и грохот в районе железнодорожной станции. Вы по­бежали из любопытства к пешеходному мосту и увидели, как поднимается зеленовато-желтое облако и стелется по направ­лению ветра вдоль ближайшей улицы. Проходящий по ней транспорт стал подавать тревожные сигналы. В вашей кварти­ре на 3-м этаже остались бабушка и млад­шая сестра. Родители на работе.

Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия.

 

8. Группа учеников 11-го класса принимает участие в спасении людей на пожаре в жилом доме. Вам сообщили, что на 2-м этаже в квартире № 28 оста­лись двое детей - девочка 9 лет и мальчик 7 лет. Из горящего дома прорывается пламя огня и большое количество ядовитого дыма. Успевшие выбежать из квартир жильцы дома жалуются на сильную головную боль, тошноту, рвоту и помутнение созна­ния. У двух женщин произошла потеря сознания.

Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия.

 

9. Вы живете в сейсмически опасном районе. Идя на работу, вы вдруг ощутили мощный подземный толчок, который вскоре повторился с очень большой силой. Напором воз­духа вас сбило с ног, вы упали, слышите шум рушащих­ся зданий, треск ломающихся и падающих деревьев, крики о помощи. Вы видите частично засыпанного обломками человека.

Как вы будете действовать.

 

10. Ранней весной вы с товарищем прогулива­лись по набережной. Неожиданно со стороны реки раздались крики о помощи. Вы подбежали и увиде­ли, что в 10 м. от берега в полынье барахтается мужчи­на, пытаясь выбраться на лед. Но попытки были безу­спешны, так как кромка льда постоянно ломалась и крошилась.
Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

11. Во время зимнего турпохода Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. У вас есть горелка, которая освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горел­ки вам не следует беспокоиться? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

12. Вы находитесь в лесу. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы поступите, не зная пригодности расте­ний и ягод к употреблению в пищу. Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

13. Приведитепримеры возможных экстремальных ситуаций в доме, в квартире, в подъезде, в лифте (не менее четырех). Составьте алгоритм поведения в каждом случае и объясните ваши действия

 

14. Ваша семья живет в квартире с лоджией на последнем этаже. Всей семьей вы уезжаете в отпуск. Что вы предпримете перед отъездом, чтобы обезопасить вашу квартиру ивещи в ней от посягательств уголовных элементов. Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

15. В школе после уроков второй смены проводилось собрание. В классе было очень душно. Одному из учеников, только что переболевшему гриппом, вдруг стало плохо: появилась сильная слабость, тошнота, головокружение, бледность, холодный пот. Сознание у него сохранено, но на вопросы о самочувствии отвечает с трудом. Что с ребенком?

Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

17. В жаркий летний вечер у вашей пожилой родственницы, страдающей гипертонической болезнью, появилась головная боль, тошнота, рвота, головокружение, боль за грудиной и в области сердца, одышка, лицо красное. Что с пострадавшей? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

18. В школе-интернате вечером дежурному охраннику стало плохо: появилась слабость, головокружение, холодный липкий пот, больной бледен, пульс слабый, болей нигде не отмечает. Затем появилась тошнота и рвота. Рвотные массы цвета кофейной гущи. Что с больным? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

19. Жарким летом на стадионе во время ответственного матча у одного из болельщиков пожилого возраста потемнело в глазах, он побледнел и упал. Что с пострадавшим? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

20. Оказавшись невольной свидетельницей грубого поведения и оскорбления юношей своей одноклассницы, пожилая учительница литературы хотела что-то сказать, но вдруг побледнела, села, попыталась что-то достать из сумочки. Жалуется на сильные боли за грудиной, лоб покрыт холодным потом. Пульс слабый, ритмичный. Что с учительницей? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

21. Летом во время цветения тополя на улице у вашего случайного попутчика вдруг появилось ощущение удушья. Он прислонился к витрине магазина и стал опираться руками о подоконник. Лицо у него бледное, лоб покрыт потом, пульс учащен, слышны свистящие хрипы. Что с больным? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

22. Во время футбольного матча один из игроков (нападающий) сбил с ног другого (защитника) и упал на него. После падения защитник почувствовал резкую боль в плече, усиливающуюся при незначительных движениях. В области левой ключицы у него припухлость, деформация, резкая болезненность при ощупывании. Что можно предположить? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

23. Во время игры в волейбол девушка подвернула стопу, возникла сильная боль, появилась припухлость в области голеностопного сустава, кровоподтек, при движении боль усиливается. Что можно предположить? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

24. В семейном общежитии проводили дезинсекцию против тараканов. Использовалась борная кислота, порошок которой рассыпали вдоль плинтусов на полу. После работы молодые мамаши оставили детей играть в холле одних. Через некоторое время один из детей пожаловался на головокружение, тошноту, затрудненное дыхание. Отмечается судорожное подергивание мышц, бледность, выраженная мышечная слабость. Что происходит с ребенком? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

25. Зимой в гараже был обнаружен мужчина. Он лежал на руле, в машине всю ночь работал двигатель. Мужчина был без сознания. Кожа его лица розовая, пульс едва определяется, дыхание не ритмичное. Что произошло с пострадавшим? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

26. Летом компания молодых людей и девушек отдыхала на природе. Они гуляли по лесу, рыбачили, жгли костры, пекли картошку, жарили на костре выловленную рыбу и грибы, алкоголь не принимали. Вечером у двух девушек появилась тошнота, рвота, боли в животе, понос. Что с девушками? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

27. В малосемейном общежитии вечером 9 марта в одной из комнат был обнаружен молодой человек, лежащий на диване, на спине без признаков жизни. В комнате небольшой беспорядок, на столе остатки пищи и пустые бутылки от спиртного. Следов насилия на теле нет. Что случилось с молодым человеком? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

28. Молодые родители, уходя на работу, оставляли трехлетнюю дочку с бабушкой. Готовя обед, бабушка обнаружила, что кончилась соль, и решила быстро сходить в магазин. Вернувшись домой, через 30 мин., она обнаружила девочку, спящей глубоким сном на ковре. Рядом лежали красивые упаковки от лекарств, которые она постоянно принимала от гипертонии. Разбудить девочку не удавалось. Что можно предположить? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

29. Компания сослуживцев решила провести выходные дни на природе. Выехав не очень рано утром, они добрались до живописного места с рекой к 12 часам и стали готовить второй завтрак. Перекусив, все с удовольствием играли в волейбол и купались. Оставшуюся пищу никто не убирал. К вечеру у нескольких человек появились боли в животе, рвота, жидкий стул. Что случилось? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

30. В праздничные майские дни у памятника неизвестному солдату одному старенькому ветерану стало плохо, он схватился за сердце и упал. Лицо бледное, жалуется на сильнейшие боли в области сердца, отдающие в левую руку и лопатку, лоб покрыт холодным потом, пульс слабый. Что случилось? Составьте алгоритм поведения и объясните ваши действия

 

31. Составить план-схему урока по ОБЖ для 5 класса по разделу дисциплины «Безопасность на дороге»

Выбрать тему, указать тип урока, определить цели и поставить задачи урока, выбрать дидактический материал в соответствии с задачами и распределить его по частям урока, указать методы, определить вид контроля, провести анализ проведенного урока. Опираться на знания и навыки, полученные во время педагогической практики.

 

32. Составить план-схему урока по ОБЖ для 6 класса по разделу дисциплины «Чрезвычайные ситуации и защита от них»

Выбрать тему, указать тип урока, определить цели и поставить задачи урока, выбрать дидактический материал в соответствии с задачами и распределить его по частям урока, указать методы, определить вид контроля, провести анализ проведенного урока. Опираться на знания и навыки, полученные во время педагогической практики.

 

33. Составить план-схему урока по ОБЖ для 7 класса по разделу дисциплины «Основы медицинских знаний. Травмы»

Выбрать тему, указать тип урока, определить цели и поставить задачи урока, выбрать дидактический материал в соответствии с задачами и распределить его по частям урока, указать методы, определить вид контроля, провести анализ проведенного урока. Опираться на знания и навыки, полученные во время педагогической практики.

 

34.Составить план-схему урока по ОБЖ для 8 класса по разделу дисциплины «Основы медзнаний. Инфекционные болезни»

Выбрать тему, указать тип урока, определить цели и поставить задачи урока, выбрать дидактический материал в соответствии с задачами и распределить его по частям урока, указать методы, определить вид контроля, провести анализ проведенного урока. Опираться на знания и навыки, полученные во время педагогической практики.

 

35. Составить план-схему урока по ОБЖ для 9 класса по разделу дисциплины «Основы военной службы»

Выбрать тему, указать тип урока, определить цели и поставить задачи урока, выбрать дидактический материал в соответствии с задачами и распределить его по частям урока, указать методы, определить вид контроля, провести анализ проведенного урока. Опираться на знания и навыки, полученные во время педагогической практики.

 

36. Составить план-схему внеклассного мероприятия по ОБЖ для 10 класса

Выбрать тему, место проведения, определить цели и поставить задачи урока, выбрать дидактический материал в соответствии с задачами, указать методы. Опираться на знания и навыки, полученные во время педагогической практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.031 с.)