Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1: Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся безопасности жизнедеятельности
Тема 1. Предмет и задачи теории и методики обучения БЖ. Актуальность обучения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях. Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся безопасности жизнедеятельности. Методика обучения безопасности жизнедеятельности как частная предметная дидактика. Предмет и задачи методики обучения безопасности жизнедеятельности. Связь методики обучения безопасности жизнедеятельности с другими науками: общей дидактикой, возрастной и педагогической психологией, теорией воспитания. История развития образования в области основ безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях. Тема 2. Нормативно-правовая база обучения БЖ в школе. Основы безопасности жизнедеятельности как школьный учебный предмет, его структура и функции. Нормативно-правовая база обучения безопасности жизнедеятельности в школе: постановления. Положение безопасности жизнедеятельности в федеральном, региональном и школьном компонентах базисного учебного плана. Тема 3. Методическая система обучения БЖ в школе. Цели обучения БЖ. Методическая система обучения основам безопасности жизнедеятельности, ее компоненты. Понятие цели обучения безопасности жизнедеятельности. Отражение социального заказа образованию и личностных потребностей человека в цели обучения безопасности жизнедеятельности. Аспекты культуры безопасности жизнедеятельности. Задачи обучения безопасности жизнедеятельности. Тема 4. Содержание образования в области БЖ, принципы его отбора. Понятие «содержание образования в области основ безопасности жизнедеятельности». Структура содержания образования по безопасности жизнедеятельности. Основные содержательные линии курса «Безопасность жизнедеятельности». Компетентностный подход и его роль в обучении безопасности жизнедеятельности. Тема 5. Знания по БЖ как основной компонент содержания образования. Система междисциплинарных знаний по безопасности жизнедеятельности. Понятие «знания». Функции знаний. Знания по безопасности жизнедеятельности: эмпирические и теоретические. Эмпирические знания по безопасности жизнедеятельности: представления и факты. Пути формирования представления. Теоретические знания по безопасности жизнедеятельности: понятия, идеи, теории, концепции.
Тема 6. Понятия в курсе БЖ и методика их формирования. Понятия в курсе «Безопасность жизнедеятельности». Этапы, индуктивный и дедуктивный пути формирования понятий. Показатели усвоения понятий. Тема 7. Умения и навыки в курсе БЖ и методика их формирования. Умения и навыки в курсе безопасности жизнедеятельности, их роль в формировании компетентности учащихся. Классификация умений в курсе безопасности жизнедеятельности. Этапы и приемы формирования умений. Показатели усвоения умений. Тема 8. Развитие опыта творческой деятельности в обучении БЖ. Развитие опыта творческой деятельности учащихся при обучении основам безопасности жизнедеятельности. Этапы, методы и приемы формирования опыта творческой деятельности. Уровни освоения опыта творческой деятельности в курсе БЖ. Тема 9. Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения в курсе БЖ. Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к безопасности и здоровью своему и окружающих. Компоненты эмоционально-ценностного отношения. Виды ценностей. Этапы, методы и приемы формирования опыта эмоционально-ценностного отношения. Тема 10. Формы обучения БЖ, их характеристика. Урочные и внеурочные формы обучения ОБЖ, их особенности. Тема 11. Урок как основная форма организации учебной деятельности в курсе БЖ, виды уроков. Урок как основная форма обучения безопасности жизнедеятельности. Требования к современному уроку безопасности жизнедеятельности. Структурные компоненты урока. Типология уроков безопасности жизнедеятельности. Тема 12. Формы организации учебной деятельности на уроках БЖ. Формы организации учебной деятельности на уроках безопасности жизнедеятельности: фронтальная, коллективная (групповая, ролевые игры, дискуссии, работа в парах), индивидуальная, методика их применения. Использование лекционно-семинарской системы в обучении безопасности жизнедеятельности. Тема 13. Методы обучения БЖ, их классификации, особенности применения. Понятие «метод обучения». Метод и прием. Бинарная классификация методов обучения. Классификация методов в методике обучения безопасности жизнедеятельности. Целесообразность выбора методов обучения в зависимости от поставленных целей и содержания изучаемого материала.
Тема 14. Метод анализа конкретных ситуаций в курсе БЖ, его сущность, педагогическая ценность. Метод анализа конкретных ситуаций в области безопасности жизнедеятельности, его сущность, педагогическая ценность. Тема 15. Средства обучения БЖ, методика работы с ними. Значение и функции средств обучения основам безопасности жизнедеятельности. Классификация средств обучения безопасности жизнедеятельности. Технические средства обучения, методика их применения в обучении безопасности жизнедеятельности. Тема 16. Учебно-методический комплекс курса БЖ, его характеристика. Программы, учебники ОБЖ, методические пособия для учителя, хрестоматии, рабочие тетради для учителя и учащихся. Тема 17. Учебники по БЖ, методика работы с ними. Учебник безопасности жизнедеятельности как основное средство обучения. Многообразие учебников безопасности жизнедеятельности, их функции. Методический аппарат учебников безопасности жизнедеятельности. Приемы работы с учебником безопасности жизнедеятельности. Методика работы с мультимедийными учебниками безопасности жизнедеятельности. Тема 18. Рефлексивно-оценочный компонент методической системы обучения БЖ. Мониторинг качества образования в области БЖ. Требования государственного образовательного стандарта и программно-методических материалов к уровню усвоения учащимися содержания образования по безопасности жизнедеятельности. Виды диагностических заданий. Уровни усвоения содержания по безопасности жизнедеятельности. Организация ситуативной, ретроспективной, перспективной рефлексии в обучении безопасности жизнедеятельности. Контроль, его виды и формы. Оценка, ее функции и виды. Тема 19. Планирование работы по БЖ. Подготовка учителя к уроку. Планирование учебной работы по безопасности жизнедеятельности, виды планов. Подготовка учителя безопасности жизнедеятельности к уроку: определение целей и задач урока, отбор содержания, выбор форм, методов, средств обучения, определение результативности уроков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.006 с.) |