В базовом курсе теории преподавания иностранных языков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В базовом курсе теории преподавания иностранных языков



Введение балльно-рейтинговой системы контроля продиктовано новым этапом развития системы высшего профессионального образования в России, обусловленным подписанием Болонских договоренностей. Такая система контроля возможна только при модульном построении курса и обеспечивает плавный переход к кредитно-модульной системе, что является одной из задач модернизации ГОС ВПО. Данная система контроля способствует решению следующих задач:

· повышению уровня учебной автономии студентов;

· достижению максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;

· усилению ответственности студентов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;

· повышению объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля по курсу.

Балльно-рейтинговый контроль означает, что итоговая оценка складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса, а не только от полученной оценки за ответ на зачете или экзамене. Данная система предполагает:

1. систематичность контрольных срезов на протяжении всего курса в течение семестра или семестров, выделенных на изучение данной дисциплины по учебному плану;

2. обязательную отчетность каждого студента за освоение каждого учебного модуля в срок, предусмотренный учебным планом и графиком освоения учебной дисциплины по семестрам и месяцам;

3. регулярность работы каждого студента, формирование должного уровня учебной дисциплины, ответственности и системности в работе;

4. обеспечение быстрой обратной связи между студентами и преподавателем, учебной частью, что позволяет корректировать успешность учебно-познавательной деятельности каждого студента и способствовать повышению качества обучения;

5. ответственность преподавателя за мониторинг учебной деятельности каждого студента на протяжении курса.

Базовый курс «Теория преподавания иностранных языков» изучается в течение двух семестров:

1. 6 семестр – это лекционный курс, где формой контроля является зачет.

2. 8 семестр—это семинарские и практические занятия, завершающиеся зачетом.

Каждый семестр оценивается по шкале 100 баллов. Для получения зачета достаточно набрать 60 баллов. Для дифференцированного зачета или экзамена используется следующая шкала. Традиционная российская система оценивания оперирует в рамках оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Для обеспечения сопоставимости с международной системой оценок возможно введение 100-балльной и буквенной системы. В данном случае принимается следующая шкала:

А «отлично» 90-100 баллов
В «хорошо» 76-89 баллов
С «удовлетворительно» 60-75
D «неудовлетворительно» менее 60 баллов

 

Ниже приводится подробная информация о содержании контроля и оценивания по каждому учебному модулю лекционного курса (36 часов), семинарских и практических занятий (36 часов), продвинутого курса (56 часов), а также информация об итоговом контроле по курсу.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

(3 курс 6 семестр)

ЧАСОВ

Модуль Фома отчета Балл Всего
1. Базовые категории методики   -схема-конспект лекций (№1) -диктант 5 баллов 5 баллов 10 баллов
2. Обучение аспектам языка -схема-конспект лекции (№2) -схема-конспект лекции (№3) -диктант -план урока (№1)   5 баллов 5 баллов 5 баллов 10 баллов 25 баллов
3. Обучение видам речевой деятельности -схема-конспект лекции (№4) -схема-конспект лекции (№5) схема-конспект лекции (№6) -схема-конспект лекции (№7) -план урока (№2) -план урока(№3)   5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 10 баллов 10 баллов 40 баллов
4. Урок иностранного языка -схема-конспект лекции (№8) -анализ видео урока -план урока (№4)   5 баллов 5 баллов 10 баллов 20 баллов
Зачет Итоговый коллоквиум 5 баллов 5 баллов
      100 баллов

Все работы после проверки возвращаются студентам и сохраняются ими в экзаменационном портфеле до конца курса. Эти работы с отметками преподавателя являются условием для получения зачета или оценки за экзамен, наряду со сведениями официального журнала или личного журнала преподавателя.

 

Предлагаемые формы отчетности призваны обеспечить комплексное решение следующих дидактических задач курса:

 

1. Составление схемы-конспекта лекции обеспечивает:

· обязательное изучение текста лекции и /или других научно-практических материалов по каждой теме курса, их переосмысление, активное размышление на заданную тему;

· овладение профессиональной терминологией по курсу;

· развитие умений компрессии текста, выделения главного и второстепенного;

· развитие умений представления вербального текста в виде схем или таблиц, что необходимо для формирования научно-исследовательской деятельности.

Схема-конспект лекций сдается преподавателю через неделю после прослушанной лекции по данной теме, на следующем по расписанию занятии. Схемы составляются на основе прослушивания лекций преподавателя и/или ознакомления с текстом лекций учебника, рекомендованного в качестве базового для данного курса. Схема составляется каждым студентом самостоятельно, подается в написанном от руки варианте. Схема №1 составляется на основе всех лекций данного модуля; схема №2 — на основе лекции по обучению лексики; схема №3 — по выбору студентов по лекции по обучению грамматики или фонетике; схемы №4-7 соответствуют темам модуля 3 (формирование умений аудирования, чтения, говорения и письма); схема №8 – отражает содержание раздела данного модуля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.007 с.)