Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Лексический аспект обучения иностранному языку
Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Трудности, связанные с формой, значением и употреблением слов, пути их предвосхищения и минимизации. Коннотативные особенности слов, фоновая и безэквивалентная лексика. Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор с учетом потенциальных сложностей. Лексические навыки и умения, роль синтагматических и парадигматических связей слов при их формировании. Система лексических упражнений, направленная на установление различных связей слова. Семантическое поле и факторы, определяющие его динамику. Лексические игры на уроке ИЯ, их роль и значение. Контроль уровня сформированности лексических навыков.
Проверяемые знания · Типология трудностей, обусловленных особенностями формы, значения, употребления лексических единиц (ЛЕ). · Способы семантизации и определение возможных трудностей, связанных с каждым из названных способов. · От чего зависит объем и качественные характеристики семантического поля учащихся. Роль синтагматических и парадигматических связей слов в его формировании. · Упражнения на формирование лексических навыков на уровне слова, словосочетания, предложения, сверхфразового единства. · Роль и задачи использования лексических игр на уроке ИЯ. · Способы контроля лексических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.
Формируемые профессиональные умения · Выбрать способ семантизации конкретных слов и объяснить свой выбор (с учетом особенностей аудитории и конкретной лексики по теме). · Задавать вопросы, направленные на контроль правильности понимания значения новых слов, а также провоцирующих ее употребление в различных контекстах. · Разработать задания на актуализацию лексики в различных контекстах и ситуациях. · Обеспечить постоянное и активное повторение ранее изученных слов в новых контекстах, в связи с решением других речевых задач. · Фиксировать и исправлять ошибки. · Стимулировать речемыслительную активность учащихся в процессе формирования лексических навыков с использованием различных средств обучения, форм, режимов и приемов работы. · Проверить усвоение лексики различными способами. · Разработать тестовые задания на контроль лексики.
Формы контроля · Решение методических задач. · Выполнение методических контрольных работ с элементами само/взаимоконтроля. · Разработка фрагмента урока по ознакомлению с конкретной группой слов (на материале УМК или отдельного текста). · Составление плана фрагмента урока по отработке новых слов, разработка системы упражнений для развития лексических навыков и речемыслительной активности учащихся. · Анализ лексических ошибок учащихся (по фрагментам видео уроков), определение способов их коррекции. · Выделение активного и пассивного словаря на основе дополнительного текста по теме. · Составление тестовых заданий на контроль лексических навыков.
Тема 6.Грамматический аспект обучения иностранному языку Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Сущность имплицитного, эксплицитного, дифференцированного подходов к формированию грамматических навыков. Межъязыковая и внутриязыковая интерференция и типология грамматических ошибок. Задачи использования грамматических игр на уроке ИЯ. Формы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ. Проверяемые знания · Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. · Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы, правомерность их использования в школе на различных этапах обучения. · Как сделать отработку грамматического материала интересной и личностно значимой для учащихся. Грамматические игры на уроке ИЯ. Создание условно-коммуникативных и коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического материала. · Способы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.005 с.) |