Матрица SWOT–анализа агентства недвижимости «Иоффе и Партнеры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица SWOT–анализа агентства недвижимости «Иоффе и Партнеры»



На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды был выявлен список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон.

Можно представить их в единой таблице:

 

1. Сильные стороны 2. Слабые стороны
1.1. Качественные маркетинговые исследования рынка. 1.2. Широкий спектр оказывемых услуг 1.4. Высокий контроль качества 1.5. Использование современных технологий 1.6. Эффективная система мотивации персонала 2.1. Недостатки в рекламной политике 2.2. Высокий уровень цен 2.3. Отсутствие единой структурированной информации 2.4. Отсутствие четкого разделения полномочий и функций 2.5. Финансовая устойчивость предприятия
3. Возможности 4. Угрозы
3.1. Изменение рекламных технологий в стране 3.2. Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости 3.3. Возможность развития новых сегментов услуг в регионе 3.4. Рост доходов у населения 3.5. Появление новых инвесторов 4.1. Повышение требований клиентов к оказываемым услугам 4.2. Падение спроса на аренду, продажу, покупку недвижимости 4.3. Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентства) 4.4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

 

По результатам оценки составим обобщенную матрицу SWOT-анализа, где по горизонтальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по вертикальной — возможности и угрозы внешней среды ООО «Иоффе и Партнеры».

По пятибалльной системе определяются оценки парных сочетаний «сильная сторона – возможность», «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – возможность», «слабая сторона – угроза»:

  • очень сильная связь - 5 баллов;
  • сильная связь - 4 балла;
  • умеренная связь - 3 балла;
  • слабая связь - 2 балла;
  • нейтральная - 1 балл.

Таблица 13

SWOT-анализ агентства недвижимости «Иоффе и Партнеры»

 

  Возможности Угрозы ИТОГО РАНГ
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5 4.1. 4.2. 4.3. 4.4.
Сильные стороны 1.1.                   39 1
1.2.                   34 3
1.3.                   34 3
1.4.                   31 4
1.5.                   35 2
1.6.                   25 5
Слабые стороны 2.1.                      
2.2.                      
2.3.                      
2.4.                      
2.5.                      
ИТОГО                    
РАНГ 3 4 1 2          

 

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • основные сильные стороны - качественные маркетинговые исследования рынка недвижимости, использование современных технологий, отлаженная сбытовая сеть и широкий диапазон предоставляемых услуг.
  • основные слабые стороны - недостатки в рекламной политике, отсутствие единой информационной структуры и четкого разделения полномочий и функций между сотрудниками компании.
  • основные возможности - изменение рекламных технологий в стране, возможность развития новых сегментов услуг в регионе и рост доходов у населения; появление новых инвесторов на рынке недвижимости.
  • главные угрозы для компании – повышение требований клиентов к оказываемым услугам, рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентства) и значительное увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.

Далее, для определения основных направлений будущего развития компании, построим проблемное поле, на пересечении строк и столбцов которой будут располагаться различные стратегические мероприятия по решению проблем, возникающих в результате сочетания сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями.

Таблица 14

Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы ООО «Иоффе и Партнеры»

  Возможности Угрозы
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5 4.1. 4.2. 4.3. 4.4.
Сильные стороны 1.1. Существенное расширение спектра предоставляемых услуг
1.2. Взаимовыгодное сотрудничество с организациями в сфере недвижимости Выход на новые рынки
1.3. Повышение качества услуг, исходя из требований потребителей Привлечение денежных средств со стороны (ссуды, кредиты);
1.4.
1.5. Привлечение высококвалифицированных специалистов по рекламе
1.6.
Слабые стороны 2.1. Активизация рекламной деятельности
2.2. Разработка системы гибких скидок и акций для клиентов Повышение квалификации персонала в области маркетинга
2.3. Разработка единой информационной структуры
2.4. Повышение уровня квалификации сотрудников
2.5.
                       

Оценка одного направления развития равна сумме экспертных оценок ячеек, перекрываемых рассматриваемой проблемой. Ранжирование проблем проводится по убыванию оценок.

Таблица 15

Количественная оценка направлений развития предприятия

Меры Оценка Ранг
Расширение диапазона предоставляемых услуг 40 4
Выход на новые рынки 26 7
Повышение качества услуг, исходя из требований потребителей 21 9
Привлечение денежных средств извне (ссуды, кредиты) 29 7
Привлечение специалистов по рекламе 48 1
Активизация рекламной деятельности 41 3
Разработка гибкой политики ценообразования 25 8
Разработка единой информационной структуры 30 6
Повышение квалификации персонала в области маркетинга 53 1
Повышение уровня специализации сотрудников 46 2
Взаимовыгодное сотрудничество с фирмами в сфере недвижимости 35 5

Таким образом, с помощью SWOT – анализа было определено, что анализируемое предприятие обладает определенным количеством проблем и имеет ряд угроз со стороны внешней среды, устранение которых позволит ему укрепить свои конкурентные позиции на рынке недвижимости. С этой целью предприятию, в первую очередь, необходимо осуществить следующие действия:

· повысить квалификацию персонала в области маркетинга;

· привлечь дополнительных специалистов по рекламе

· активизировать рекламную деятельность,

Данные мероприятия являются основными, их реализация поможет компании повысить эффективность работы предприятия, правильно распределять ресурсы и занять лидирующие позиции на рынке Владимирской области.

3.2. Разработка маркетингового плана предприятия.

На основе проведённого анализа были выявлены следующие тенденции по основным экономическим показателям деятельности предприятия ООО «Иоффе и Партнеры»: увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение уровня рентабельности.

Анализ сильных и слабых сторон компании позволил доказать, что в организации ООО «Иоффе и Партнеры» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит недостаточном уровне квалификации сотрудников отдела маркетинга, а также проблемах в рекламной деятельности компании.

Можно предложить следующие мероприятия, которые повысят рентабельность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

- разработка календарного маркетингового плана;

- разработка рекламной кампании с переориентацией на Интернет-рекламу;

- разработка обоснования эксклюзивной риэлторской услуги.

 

3.2.Разработка маркетингового плана предприятия

Маркетинговый план должен определить, почему услуги будут покупать, а также что для этого нужно сделать и чего избежать.

Маркетинговый план – документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения.

Разработка плана маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Таким образом, план маркетинга показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть. Он позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к существенным результатам; позволяет четко распределять время и финансовые ресурсы;

Далее представлен план, в рамках которого разработаны мероприятия для ООО «Иоффе и Партнеры»

 

Таблица 16

Маркетинговый план организации

Цели мероприятий Мероприятие Срок исполнения
1. Аналитические обзоры (маркетинговые исследования):
2. Получение полной статистической информации об объемах производства и реализации потребителей и конкурентов за определенный период. 3. Получение информации о емкости перспективных рынков 4. Снижение временных и материальных затрат на поиск и обработку первичной информации. 5. Создание информационной базы о внешней среде организации 6. Обеспечение достижений целей компании   В течение года
Подготовка исследования рынка первичной недвижимости   2 квартал 2014 г
Проведение собственными силами исследования рынка коммерческой недвижимости     2 квартал 2014 г
2. Каналы сбыта:    
1. Сокращение времени работы с клиентом за счет снижения количества потребителей Создание филиальной сети в регионах (Ивановская и Нижегородская области) В течение года
3. Реклама в Интернете:    
1. Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайта 2. Обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории. 3. Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы. 4. Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и различных порталах В течение года
4. PR - издания    
1. Создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом. 2. Информирование в кругу профессиональной общественности о 5-летии ООО «Иоффе и Партнеры», достижениях и планах. Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессе   Освещение юбилея фирмы     В течение года  
5. Выставочная деятельность, презентации, семинары:
1. Формирование положительного имиджа организации на рынке. 2. Презентация новых технологий компании. 3. Увеличение сбытовых показателей компании 4. Коммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами. 5. Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками. 6. Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерах 7. Исследование потребительских предпочтений Участие в центральных выставках и конференциях В соответствии с планом выставочной деятельности
Собрание российской гильдии риэлторов   август-сентябрь 2014г, г. Москва
Организация бизнес-туров на ведущие мировые профильные выставки («Московская выставка недвижимости») 1 – 2 раза в год
6. Полиграфия, сувенирная и представительская продукция:
1. Информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристиках продукции. 2. Поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия. 4. Формирование пакета для клиентской рассылки 5. Формирование рекламного пакета для бизнес-партнеров Разработка и печать фирменных календарей В течение года
Печать фирменных визиток В течение года
Издание Каталога недвижимости ООО «Иоффе и Партнеры» 1 квартал 2014 г
Презентационные диски 1 квартал 2014 г
Фирменные папки, Проспекты, буклеты 2 квартал
Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов В течение года
Изготовление юбилейных значков 2 квартал 2014 г
7. Прочие рекламные расходы:    
Обеспечение качественными изображениями полиграфической и Интернет-рекламы Профессиональная фотосъемка объектов В течение года
8. Обучение:    
1. Повышение квалификации путем приобретения новых знаний и опыта применения новых технологий в осуществлении маркетинговой деятельности 2. Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей, повышение эффективности Покупка специализированной литературы     В течение года
Участие в специализированных семинарах и тренингах
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 4855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.18 (0.023 с.)