Возникновение и развитие таможенного права (период до 1917 Г. ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и развитие таможенного права (период до 1917 Г. ).



Предмет, метод и принципы таможенного права.

Таможенное право – отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенное право регулирует таможенное оформление, таможенные тарифы, специальные таможенные процедуры, таможенные платежи, таможенный контроль, ответственность в таможенной сфере.

предметом таможенного права являются общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

общественные отношения:

1) организацией таможенного дела в стране;

2) таможенным оформлением;

3) таможенными процедурами;

5) правонарушениями в таможенной сфере и ответственностью за их совершение;

6) участием России в международно-правовом сотрудничестве в таможенной сфере.

Таможенное право традиционно характеризуется двумя основными методами: императивным и диспозитивным:

императивный метод характеризуется неравенством сторон, между которыми возникают те или иные правовые отношения, т. е. между таможенными органами и отдельными лицами, пересекающими таможенную границу;

диспозитивный метод заключается в возможности согласования с таможенными органами отдельных положений договоров, заключаемых при пересечении таможенной границы.

Принципы таможенного права указанные авторы изначально делят на две категории:

а) общие (присущие всем отраслям права);

б) специальные (присущие таможенному праву).

К общим относят: принцип законности и принцип демократизма.

К специальным принципам:

- принцип полного и четкого таможенного регулирования;

- обеспечения эффективности таможенно-правовых средств и инструментов;

- учет опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела.

Система таможенного права.

система таможенного права включает в себя Общую и Особенную части. В Общую часть входят вопросы, имеющие общее значение для отрасли таможенного права. Они раскрывают предмет и метод его правового регулирования, принципы, источники таможенного права, правовой статус субъектов таможенных правоотношений, характеристику объектов таможенно-правового регулирования, содержание института государственной службы в таможенных органах.

Особенная часть отрасли посвящена правовым основам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, дифференциации таможенных режимов, производству таможенного оформления, классификации таможенных платежей, формам таможенного контроля, а также материально-правовым и процессуальным правилам юридической ответственности в области таможенного дела. в ней еще нужно выделять и Специальную часть (включает: международное таможенное право, сотрудничество России с государствами – участниками СНГ по таможенным вопросам, основы европейского таможенного права, международные соглашения и двусторонние договоры по таможенным вопросам).

Группы правовых норм, регулирующих разновидности общественных отношений, выступают в качестве институтов таможенного права. институты таможенного права составляют взаимосвязанные и взаимообусловленные совокупности таможенно-правовых норм, объединенные по признаку родства, т.е. регулирующие однородные группы общественных отношений в сфере таможенного дела.

- институт государственной службы в таможенных органах;

- институт таможенных процедур;

- институт таможенного оформления;

- институт таможенных платежей;

- институт таможенного контроля;

- институт валютного контроля;

- институт юридической ответственности.

6.Место таможенного права в системе российского права. До настоящего времени ученые не пришли к единому мнению относительно места таможенного права в системе иных отраслей. Долгие годы таможенное право рассматривалось как подотрасль или институт административного права.

Однако наиболее предпочтительной представляется позиция, подчеркивающая комплексность отрасли таможенного законодательства. Таможенное право включает в себя нормы различных отраслей права. Например, институт таможенных платежей регламентируется финансово-правовыми нормами, правоохранительная деятельность таможенных органов — административным и уголовным правом. В таможенном праве действуют и нормы международного права. Кодификация таможенного права подчеркивает значимость данной отрасли для государства. Таможенное право — это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

 

 

Содержание таможенного правоотношения.

Содержанием таможенного правоотношения признаются права и обязанности субъектов (участников) таможенных правоотношений. Выделяют юридическую и материальную сторону содержания таможенных правоотношений. Юридическое содержание – это права и обязанности субъектов таможенного правоотношения. Материальное содержание – это реальное поведение субъектов данного правоотношения, т.е. их активные действия, поступки, связанные с реализацией принадлежащих им как участникам данного правоотношения прав и обязанностей. Таможенные правоотношения классифицируются на регулятивные (связанные с правомерным поведением субъектов) и охранительные (складывающиеся в процессе совершения субъектом нарушений таможенного законодательства). Они также подразделяются на простые (в таком правоотношении задействованы две стороны) и сложные (отношение возникает между тремя и более субъектами).

Кроме того, таможенные правоотношения могут быть прямыми (их большинство) и косвенными. Прямыми они являются тогда, когда непосредственно основаны на перемещении груза через границу, а косвенные возникают лишь в связи или по поводу перемещения товаров через границу. Например, перевозчик, не занимаясь внешнеэкономической деятельностью, получает разрешение на внутренний таможенный транзит товаров, ранее ввезенных в страну.

 

23.Правоохранительная деятельность таможенных органов (общая характеристика).

Правоохранительный блок ФТС состоит из 3 элементов:

1. Главное управление по борьбе с контрабандой

2. Управление собственной безопасности

3. Управление там. расследований

Главное управление по борьбе с контрабандой состоит из служб:

¾ служба А (общим назначением данной службы явл. организационно-управленческая деятельность подразделений по борьбе с контрабандой. В РТУ и таможнях так же контроль за исполнением распоряжений)5 отделов орг инспекторский, оперативно информационный, информационно-аналитический, оперативно дежурной службы, организации связей с общественностью и СМИ.

¾ служба К (задачей явл организация борьбы с контрабандой по конкретным направлениям). Отделы: по борьбе с контрабандой по каналам импорта, экспорта, с особо опасными видами контрабанды, оперативно-информ.

¾ служба М (задачей явл осуществление межд там сотрудничества в сфере борьбы с контрабандой). Отделы: организ взаимодействия с ТО, связи с ТО заруб стран, подготовки и проведения межд операций, орган и взаимодействия с правоохраните отделениями там служб СНГ, по борьбе с терроризмом и транс национальной организованной преступностью

¾ служба Н (задачей явл. организация борьбы с контрабандой наркотических ср и психотропных веществ). Отделы: оперативно информац, орг-методического обеспечения борьбы с контрабандой наркотиков, оперативной разработки преступных групп и канала контрабанды наркотиков, межд и межрегион операций по борьбе с контб наркотиков, организации наркотической службы.

¾ оперативная служба (задача- организация работы по управлению рисками). Отдел: контрольный, оперативный, аналитический, региональный.

Не входят в состав каких-либо служб,а подчиняются напрямую руковод. главного управления: отдел оперативных учетов, отдел оперативного делопроизводства, отделение защиты гос тайн.

Управление СБ вкл в себя: оперативная служба, служба оперативного обеспечения, служба спец программ.

Упрвление там расследований и дознаний вкл: служба орган там расследование, служба орг дознания, служба методол применения законодательства, служба расследование дел особой важности, служба криминалистики, служба межд поручений.

 

Принципы

- принцип объективности;

- принцип законности;

- принцип возможности всем участникам производства по делам об административных правонарушениях выступать на родном языке;

- принцип гласности.

стадии

- возбуждение дела;

- рассмотрение дела об административных правонарушениях;

- пересмотр постановления и решения по делу;

- исполнение постановления по делу

.Административное принуждение — с одной стороны, особый вид государственного принуждения, а с другой — совокупность способов воздействия органов государственного управления на управляемые объекты (например, введение запретов и ограничений, установление конкретных обязанностей и т.п.).

В системе многочисленных мер управления центральное место занимают меры административного принуждения, с помощью которых и происходит непосредственное, целенаправленное воздействие органов управления и их должностных лиц на поднадзорных им физических и юридических лиц.

Особенности административного принуждения в области таможенного дела:

1) основанием для принудительного воздействия на участников таможенных правоотношений выступают нормы ТК РФ и КоАП РФ; 2) меры административного принуждения в области регулирования таможенного законодательства обеспечивают соблюдение не всех видов административно-правовых норм, а лишь тех, которые содержат общеобязательные правила поведения в сфере таможенно-правовых отношений; 3) меры административного принуждения в таможенной сфере применяются, как правило, таможенными органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями в сфере правоохранительной деятельности; 4) административное принуждение в таможенной сфере имеет широкий диапазон: предупреждение, пресечение, правовосстановление, меры процессуального обеспечения производства и меры административной ответственности; 5) в результате применения большинства мер административного принуждения должностное лицо таможенного органа составляет правовой акт управления индивидуального характера. Так, например, в результате применения таможенного досмотра составляется акт, а в результате применения мер, обеспечивающих производство по делу, — протокол;

6) меры административного принуждения в таможенно-правовой сфере могут применяться как в отношении физических, так и юридических лиц; 7) рассматриваемые меры в таможенно-правовой сфере носят более суровый характер, чем предусмотренные административным законодательством в целом, что проявляется, например, в высоких штрафных санкциях, установленных за совершение НТП; 8) большинство мер административного принуждения в таможенной сфере применяется во внесудебном порядке.

 

 

Таможенное наблюдение.

Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может быть:
- систематическим (например, на территории склада временного хранения) или разовым (при погрузке товаров, оформляемых вне мест нахождения таможенных органов);
- непосредственным или опосредованным (в случае применения специальных технических средств таможенного контроля).

Таможенное наблюдение может проводиться:
- в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств (например, в соответствии с подпунктом 22.1 раздела III Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, грузовые операции при ВТТ или МТТ товаров производятся с разрешения таможенного органа с осуществлением таможенного контроля в форме, как правило, таможенного наблюдения);
- в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории РФ (например, хранящихся в режиме таможенного склада или ввезенных для целей переработки).

Личный таможенный досмотр.

1. Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства Таможенного союзаРешение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

2. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

 

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.

3. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.

4. Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:

1) до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра;

2) ознакомиться со своими правами и обязанностями;

3) давать объяснения и заявлять ходатайства;

4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза;

5) делать заявление с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;

6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;

7) знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр в соответствии с настоящим Кодексом.

5. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.

6. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.

Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра.

При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

7. О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.

Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании – медицинским работником.

Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.

 

Таможенная проверка.

1. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства – члена Таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства – члена Таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

- декларант;

- таможенный представитель;

- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

- владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

- уполномоченный экономический оператор;

- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

3. При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;(пп.5 в ред. Протокола от 16.04.2010)

6) соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;(пп.6 в ред. Протокола от 16.04.2010)

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.(пп.7 введен Протоколом от 16.04.2010)

4. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

5. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса.

6. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

7. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

8. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства – члена Таможенного союза в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

9. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

10. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса.

11. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

12. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

55.Таможенная экспертиза (общая характеристика).

Выпуск товаров.

Возникновение и развитие таможенного права (период до 1917 г.).

Точное время его зарождения определить вряд ли возможно, но доподлинно известно, что уже в III веке до н.э. в городе Тарифа (в нынешней Андалузии), в провинции Кадис, на юге Испании, где в то время господствовал Карфаген, была впервые составлена таблица, в которую вносилось название товара, его единицы измерения и указана величина пошлины (сбора) за его провоз через Гибралтарский пролив. Таблица (перечень товаров) систематизировала порядок и величину пошлины, была названа в честь города – тариф. Таможенный тариф стал для государства важным инструментом пополнения казны. Ставки тарифа ежегодно увеличивались или уменьшались с учетом экономической конъюнктуры. Практически около 80% поступлений в казну шли за счет таможенных пошлин.

Ганнибал, используя систему таможенного тарифа, не только пополнил казну и вел на эти средства войну с Римом, но и освободил часть населения от налогов. Однако стремление собрать как можно больше доходов за счет таможенных пошлин имело и свою противоположную сторону: оно способствовало появлению альтернативного явления – контрабанды – и тем самым ослабляло экономику государства. Чем выше пошлины, тем выше становились цены на ввозимые товары, а одновременно на рынок проникали товары по более низким ценам контрабандным путем. Государство от этого проигрывало, казна недополучала возможные в других условиях денежные поступления. Это случилось не только в Карфагене, но и в Древней Греции, Месопотамии и других государствах. Рост контрабанды в связи с повышением таможенных пошлин привел к тому, что на границах Аттики жили только таможенные стражи, контрабандисты, разбойники. В Древнем Риме это положение усугублялось тем, что сбором официальных пошлин процедура не заканчивалась. Публиканы (сборщики пошлин) чинили в отношении к приезжим явный произвол, налагая на них дополнительный налог, что приводило в конечном счете к сокращению торговли и к отказу ввозить в Рим необходимые товары».

История российской таможни также насчитывает солидный исторический опыт. Одними авторами говорится о том, что таможенное дело началось в России с конца Х века, в связи с тем, что именно к этому периоду относятся упоминания о торговых пошлинах, которыми были обложены в Древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. В.В. Пиляева относит зарождение таможенного дела к IX веку: «…во времена существования торгового пути «из варяг в греки» русские при сбыте своих товаров в городах, расположенных по берегам Средиземного моря, платили десятину – торговую пошлину – византийскому императору в размере десятой части проданного товара». К первым правовым актам в области таможенного дела автор относит Договор Руси с Византией 907г., который явился результатом похода князя Олега на Царьград в 907г., в результате которого князь «на правах сильного» выдвинул требования византийским императорам Льву и Александру о предоставлении русским выгодных условий пребывания и торговли, в том числе и право свободно торговать в Константинополе, не платя за это никакой пошлины. В указанном договоре Византия пошла на уступки, сняв ограничения на торговлю русским купцам и освободив от уплаты торговых пошлин, но этот договор по требованию византийцев предусматривал и некоторые ограничения в отношении русского купечества: обязательная регистрация, ограничение числа купцов (не более 50), определенное место торга (в предместье города), вход в город только в сопровождении представителя администрации и только через определенные ворота.

После этого был в продолжение регулирования торговых отношений был заключен Договор Руси с Византией 944г., согласно которому новыми требованиями явились: наличие у купцов специальной грамоты от Великого князя русского, в которой должны быть перечислены все прибывшие в Византию, срок пребывания русских купцов ограничивался шестью месяцами, приобретаемые товары в Византии русские купцы должны были предъявить византийским чиновникам для их клеймения и взимания с них торговых пошлин.

Другие ученые считают, что история российской таможни начинается с момента издания Ярославом Мудрым (1015-1054 гг.) свода законов Русская Правда. И.В.Тимошенко называет более раннее время зарождения таможенного дела в России – VIII век.

Самой древней из пошлин признается «мыт» или «мыто», упоминаемая в Русской Правде Ярослава Мудрого. Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным сообщениям. Происходил сбор пошлины на заставах «мытниками» или «мытчиками». Сборщики мыта были предшественниками таможенников. И.В.Тимошенко упоминая о «мыте» отметил, что «… при этом различалось так называемое «сухое мыто», взимаемое при провозе товаров по суше, и «мыто водяное» - при провозе товаров по воде. Сборщик пошлин назывался при этом «мытником» или «мытчиком», а место взимания мыта – «мытниной» или «мытчицей». Отсюда и название таможни современной Украины – мытница». В.В. Пиляева по поводу значения указанного слова считает, что «…слово «мыт» (мыто) означало место, где останавливались возы и суда, впоследствии оно получило значение пошлины, собираемой с груженного товарами сухопутного и водного транспорта». Но почему именно «мыт», а сборщик пошлин соответственно «мытник». Возможно, такое название пошлин произошло от слова «мытарь», что означало в библейских сказаниях «сборщик податей в Иудее».

Учеными единодушно признается происхождение слова «таможня» от тюркского слова «тамга». О.Ю.Бакаева, например, по этому поводу поясняет: «После нашествия татаро-монголов в русском языке появилось слово «тамга», что в переводе означает «печать, письмо». Выдача ханских ярлыков с печатью – тамгой, подтверждающих привилегии феодалов и духовенства, сопровождалось сбором, который назывался тамгой, а вскоре тамгой стала называться пошлина, взыскиваемая при торговле на рынках и ярмарках. От слова «тамга» был образован глагол «тамжить», т.е. ставить печать и взыскивать пошлину, тамгу. Такие платежи еще не носили пограничного характера и «взимались везде где угодно: повсюду были заставы – в городах, селах и слободах, на рынках. Место на ярмарке, рынке, где тамжили товар, стали называть таможней, а того, кто тамжит, - таможенником».

В последующие столетия таможенное дело в России постепенно развивалось. Учеными подчеркивается, что «… к середине XVI века аппарат по сбору пошлин становится централизованным, а таможенное обложение – регламентированным. Такая регламентация осуществлялась посредством таможенных уставных грамот, представляющих собой контракт, на основании которого откупщик принимал на себя взимание таможенных сборов вместе с обязанностью уплачивать казне определенную сумму».

Некоторых вопросов регулирования таможенного дела касалось Соборное Уложение 1649г. (были освобождены от уплаты внутренних таможенных платежей дворяне, боярские дети, иноземцы и всякие служивые люди, предусматривались меры по противодействию контрабанде).

Появление единой государственной структуры таможенной службы относят к 25 октября 1653 г. (подписание царем Алексеем Михайловичем первого в истории России Таможенного устава). В числе важных шагов в развитии таможенной политики и таможенного права отмечается Новоторговый устав 1667г., который, по сути, представлял собой синтез налогового, таможенного и бюджетного кодексов.

В XVIII веке можно отметить создание в 1715 г. Коммерц-коллегии (филиалы которой были созданы в Ревеле, Риге, Пскове, Нарве, Архангельске и Астрахани). К функциям Коммерц-коллегии наряду с вопросами организации торговли в ней предусматривался порядок таможенных сборов и учреждение института таможенных служителей. В 1731г. был принят Морской пошлинный устав. В 1892 г. был принят Таможенный устав по европейской и азиатской торговле, в котором была отражена таможенная политика России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.057 с.)