Кафедра «Технология художественной обработки материалов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Технология художественной обработки материалов»



Кафедра «Технология художественной обработки материалов»

Теплова Т.Б.

Методические указания

По выполнению курсового проектирования

по дисциплине

«Проектирование технологического процесса и оборудования гранильных и ювелирных производств»

Москва

Год

УДК 671.152 (075.32)

Теплова Т.Б. Методические указания по выполнению курсового проектирования по дисциплине «Проектирование технологического процесса и оборудования гранильных и ювелирных производств»

М.: МГГУ, 2013, 103с.

 

В методических указаниях приводятся материалы, необходимые для выполнения курсового проекта по дисциплине «Проектирование технологических процессов и оборудования гранильных и ювелирных производств». Методические указания состоят из двух глав и приложений. В 1 главе приводятся общие положения по выполнению курсового проекта и требования по оформлению пояснительной записки и графической части. Во второй главе приводятся указания по выполнению основной части курсового проекта. В приложениях приведены примеры выполнения курсового проекта.

Выполнение курсового проекта позволяет студентам получить навыки в области проектирования технологического процесса и оборудования, а также проектирования предприятий гранильных и ювелирных производств.

Данные методические указания будут полезны в учебном процессе специальностей «Технология художественной обработки материалов» технических вузов.

 

©Теплова Татьяна Борисовна, 2013 г

©Московский государственный горный университет, 2013 г

Содержание: стр.

Введение ……………………...………………………………..………………3

Глава 1. Общие положения по выполнению курсового проекта …………3

1. Назначение и задачи курсового проекта……………………………..……3

2. Порядок выполнения курсового проекта……………………………...…..3

3. Тематики курсового проекта…………………………………….…………4

Глава 2. Содержание курсового проекта…...……………………………….6

1. Маркетинговые исследования……………………………………………..6

2. Сведения о сырье……………………………………………………………9

3. Виды декоративной обработки данного сырья…………………...……..11

4.Технологический процесс изготовления изделия………………………..15

5. Подробное описание технологического процесса на конкретном

участке производства……………………………………………………...17

6. Обзор методов, оборудования, рабочего и измерительного

инструмента, оснастки и вспомогательных материалов……………….....24

7. Технико-экономическое обоснование и выбор оборудования

и инструмента для технологического процесса на разрабатываемом участке………………………………………..33

8. Описание выбранного оборудования…………………………………….37

9. Техническое нормирование процесса…………………………………....39

10. Технологическая карта…………………………………………………...40

11. Основные этапы проектирования технологического процесса и оборудования производства ……………………………………………..41

12. Разработка режима работы и сетевого графика предприятия………………………………………………………….……42

13. Расчет затрат на искусственное освещение на рабочих местах

и местах общего пользования…………...………………………………45

14. Расчет затрат на электроэнергию, потребляемую оборудованием……47

15. Расчет вентиляции и водоснабжения исходя из количества рабочих мест и/или общей площади проектируемого предприятия………………….48

16. Расчет технологической себестоимости изготовления изделия……….49

17. Основные технико-экономические показатели участка………………..51

18. Литературные источники………………………………………………..52

Заключение …………………………………………………………………..52

Список используемой литературы ……………………………………….53

 

 

 

Введение

 

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование технологического процесса и оборудования гранильных и ювелирных производств» предназначены для студентов специальности 261001 «Технология художественной обработки материалов» по направлению подготовки «Технология и оценка ювелирных материалов».

Курсовой проект по дисциплине «Проектирование технологического процесса и оборудования гранильных и ювелирных производств» планируется на 9 семестр для выполнения студентами 5 курса дневного отделения и 11 семестр для выполнения студентами вечернего отделения 6 курса.

Данный курсовой проект является подготовкой к дипломному проектированию и включает ряд разделов, которые более детально прорабатываются в дипломном проекте.

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Оформление заголовков.

Заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки (выравнивание по центру), без точки в конце и печатают заглавными буквами (Caps Lock) без подчеркивания. Каждый структурный элемент и каждую новую главу следует начинать с новой страницы.

Шрифт заголовков — Times New Roman, полужирный.

Размер шрифта:

1 Заголовок (главы, название раздела) — 14 (заголовок первого уровня)

1.1 Заголовок — 13 (заголовок второго уровня)

1.1.1 Заголовок — 12 (заголовок третьего уровня)

Главы нумеруют. Главы могут делиться на разделы и подразделы. Номер раздела состоит из номеров главы и номера раздела в главе (например: 1.2 (1 - номер главы, 2 - номер раздела), 2.5 (2 - номер главы, 5 - номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (например: 2.4.2 Анализ результатов). В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок первого уровня не помещается на одной строке, то на нижнюю строку переносят слово полностью. Разрыв слов при переносе не допускается. Между текстом и заголовком второго и третьего уровня оставляют двойной межстрочный интервал.

Заголовки второго и третьего уровней выделяют полужирным.

Оформление оглавления

На втором листе помещается оглавление, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Заголовок ОГЛАВЛЕНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки. Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы, наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. По ГОСТ 2.105-95 наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы, допускается набор заголовков первого уровня заглавными буквами. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по оглавлению, так и по форме.

 

Оформление рисунков

К рисунком относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру, как и рисунок, форматирование — как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации (мелкие рисунки), размещенные непосредственно в тексте и на которые в дальнейшем нет ссылок. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела, или (Рисунок 1.). После слово «Рисунок 2» пишется название. В этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 — Название». Точка в конце названия не ставится. Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначение приложения (например: Рисунок А.З).

Оформление таблиц

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела — в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из «Таблицы», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: «Таблица 3 — Название»). Точка в конце названия не ставится.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Оформление приложений

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

 

Тематики курсового проекта.

Тема курсового проектирования выбирается студентом по согласованию с руководителем проекта. Возможны другие темы проектов. Выбранная тема оформляется в соответствии с заданием на проектирование, приведенным в приложении и утверждается заведующим кафедрой. Ниже приведены примерные тематики курсового проектирования:

1. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с применением гальваники.

2. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с применением процесса литья с камнями.

3. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с применением 3-Д принтера для изготовления восковых моделей.

4. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с применением лазерного оборудования для проведения технологических операций (резка, сварка, гравировка, маркировка)

5. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных подвесок с нанесением изображения ультразвуковым методом.

6. Проектирование технологического процесса огранки алмазов в бриллианты с применением оборудования для автоматической огранки.

7. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с применением процесса литья.

8. Проектирование технологического процесса огранки сапфира.

9. Проектирование технологического процесса эмалирования с использованием муфельной печи с поворотным столом фирмы “Yasui, RBF37”

10. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с применением технологий прототипирования для получения восковых моделей.

11. Проектирование технологического процесса производства ювелирных цепей с детальной проработкой цепевязального цеха.

12. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с детальной проработкой участка филиграни.

13. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с детальной проработкой участка восковки.

14. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с детальной проработкой участка литья.

15. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с детальной проработкой участка монтировки.

16. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий с детальной проработкой участка закрепки.

17. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий методом литья по выплавляемым моделям.

18. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий методом литья по выплавляемым моделям с камнями.

19. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий со вставкой из хризолита.

20. Проектирование технологического процесса изготовления ювелирных изделий со вставкой из цитрина.

21. Проектирование производственного процесса огранки алмазов в бриллианты с применением оборудования фирмы «Sorin»

22. Проектирование производственного процесса огранки изумрудов.

23. Проектирование производственного процесса огранки топазов

24. Проектирование производственного процесса огранки аметистов.

25. Проектирование технологического процесса изготовления бриллианта фантазийной формы на станке с ЧПУ

26. Проектирование производственного процесса огранки алмазов в бриллианты с детальной проработкой участка производственного исследования сырья.

27. Проектирование производственного процесса огранки алмазов в бриллианты с детальной проработкой участка распиловки.

28. Проектирование производственного процесса огранки алмазов в бриллианты с детальной проработкой участка подшлифовки.

29. Проектирование производственного процесса огранки алмазов в бриллианты с детальной проработкой участка доводки.

 

Глава 2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Маркетинговые исследования

Главной задачей данного раздела является обоснованное доказательство существования спроса на изделия, организация проектирования технологического процесса изготовления которых планируется.

Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: самого продукта, рынка этого продукта, каналов распределения, методов и приёмов сбыта системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т. д.

Маркетинговые исследования выполняют (при участии и под методическим руководством):

- разработчик продукции;

- исполнитель научно-исследовательских работ;

- изготовитель продукции.

Результаты маркетинговых исследований оформляются в виде отчета.

Данные отчётов о маркетинговых исследованиях используются:

- для стратегического и текущего планирования;

- для экономической и социальной деятельности предприятия;

- для установления требований к качеству продукции;

- для определения объёмов производства;

- для разработки экспортной политики;

- для определения стратегии тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;

- для оценки эффективности работы предприятия, выработки предложений по корректировке его деятельности.

Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы, а потому для успешной коммерческой деятельности требуется гибкое приспособление к ним. Во-вторых, анализ внутренних составляющих организаций, находящихся под контролем администрации, и определенных реакций фирмы на изменения в окружающей среде. Маркетинговое исследование предполагает тщательный выбор объекта исследования. Он, в конечном счёте, и определяет цели и задачи маркетингового исследования, детальную технологию изысканий.

Результатом маркетингового исследования является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций на конкретном рынке или его сегменте и разработка планов на будущее. Эта оценка определяется в процессе дальнейшей маркетинговой деятельности, при разработке программы маркетинга путём сопоставления сложившейся на определённый момент рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами предприятия. Конечная оценка определяется эффективностью деятельностью фирмы на конкретном рынке.

При выполнении курсового проекта в этом разделе студент должен представить обзор рынка, проследить тенденцию развития востребованности изделия (камни, вида огранки), обосновать выбор выпускаемых изделий, для которых будет осуществляться проектирование технологического процесса и выбор оборудования.

При этом студент должен:

§ показать свои знания спроса изделий на мировом рынке;

§ определить рынок потребления, на который рассчитано выбранное изделие;

§ страну, где изделие может найти наибольший спрос;

§ проследить тенденции моды и национальных традиций, связанных с выбранным изделием;

§ определить поставщиков сырья для выбранного изделия;

§ определить рынки сбыта;

§ определить основных конкурентов;

§ обоснованно выбрать ежемесячный (годовой)объем выпускаемой продукции.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

Описание изделия

В разделе нужно привести эскиз/чертеж изделия с нанесенными размерами, выполненный от руки или в графической программе, помещенный в приложениях, а также текст с описанием изделия, его конструкционных/функциональных особенностей. Обосновать выбор данного изделия.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

 

Сведения о сырье

В этом разделе должны быть освещены:

· химико-минералогический состав сырья;

· физико-химические свойства;

· возможная дефектность;

· месторождения данного сырья и обоснование выбора конкретного месторождения;

· система оценки сырьевой базы и готового изделия.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

2.4 Обоснование технологического процесса.

Следует указать виды возможной обработки выбранного сырья, а также наиболее востребованные в настоящее время конфигурации обработки основываясь на маркетинговых исследованиях. При рассмотрении гранильного производства следует привести параметры выбранной огранки.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Технологическая карта.

В разделе необходимо составить технологическую карту, которая содержит описание технологических операций производимых на проектируемом участке, в соответствии с установленными требованиями.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Обоснование выбора помещения. План помещения предприятия

Важной характеристикой производственных участков, вспомогательных и обеспечивающих подразделений наряду с их оборудованием является занимаемая ими площадь. При выборе арендуемого помещения обычно стоит задача – найти объект, располагающийся в пределах города Москвы или в ближайших областных пунктах и имеющий не слишком высокую арендную плату. Площадь выбранного помещения зависит от технологического процесса, габаритов выбранного оборудования, вспомогательного оборудования и количества сотрудников предприятия. При выборе помещения принимается следующий порядок действий:

1. Определение площади помещения;

2. Поиск помещений;

3. Анализ и выбор помещения с учетом его площади, месторасположения, арендной платы, состояния объектов и пригодности для эксплуатации в данной отрасли.

4. Составление плана предприятия в выбранном помещении с расстановкой оборудования и мебели.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А

 

2.11 Разработка сетевого графика и календарного плана предприятия

Разрабатывается режим работы предприятия и сетевой график похождения всего технологического процесса проектируемого предприятия и/или участка производства (ограночного или ювелирного). Определяется численность работающего персонала, фонд рабочего времени и трудоёмкость изготовления готовой продукции.

Сетевой график – это графическое изображение этапов проектирования предприятия.

При разработке сетевого графика производится подробный учёт всех этапов работ по проектированию технологического процесса, включая время, затрачиваемое на каждый этап.

Устанавливается логическая связь между этапами работ.

Рассматривается очерёдность выполнения этапов, возможность параллельного ведения работ по проектированию и параллельное ведение работ на одном этапе.

Определяются цикличные повторяющиеся операции. Считается время, затрачиваемое на каждый этап работ.

Составляется календарный график выполняемых работ.

Определяется критический путь прохождения этапов календарного плана, необходимый для успешного ведения проектируемого предприятия.

Критический путь определяет непрерывную последовательность критических операций, связывающих исходное и завершающее события сети. Другими словами, критический путь задает все критические операции программы.

Операция считается критической, если задержка ее начала приводит к увеличению срока окончания всей программы.

Некритическая операция отличается тем, что промежуток времени между ее ранним началом и поздним окончанием (в рамках рассматриваемой программы) больше ее фактической продолжительности. В этом случае говорят, что некритическая операция имеет резерв, или запас, времени.

Затраты на освещение.

Зосв=S1*r*Sобщ,

Где S1 – стоимость 1 кВт/час электроэнергии;

r – мощность, расходуемая на освещение 1 м2 площади;

Sобщ общая площадь помещений;

Т – годовой фонд времени при односменной работе;

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

Расчет затрат на вентиляцию

Расчет вентиляции в производственных помещениях производят, исходя из норм обмена воздуха в час.

При расчете приточно-принудительной вентиляции производительность вентилятора определяется по формуле:

ήв=V*aк (в м3/час), где

ήв –производительность вентилятора в м3/час,

V – объем помещения в м3;

aк – кратность обмена воздуха в часах.

Мощность, расходуемая вентилятором:

Wввв/3600*102*qв (в кВт), где

Рв –давление, развиваемое вентилятором (в кг/м2),

qв – КПД вентилятора.

Вентиляторы низкого давления развивают до 100 кг/м²;

среднего – до 300 кг/м²; высокого давления – 500 кг/м².

Исходя из производительности подбираем тип вентилятора.

Затраты на вентиляцию: Зв= S1* T*P*n, где:

S1 – стоимость 1 кВт*час;

Т – годовой фонд рабочего времени, годовой фонд времени работы вентилятора;

Р – суммарная паспортная мощность вентилятора, кВт;

n - количество вентиляторов данного типа.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

 

Расчет затрат на сырье

См = QзWз – QотWот

Qз, Qот – масса заготовки и масса отходов

Wз, Wот – стоимость материала заготовки и отходов

Если отходы в процессе производства не используют, тогда Qот = 0

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

Себестоимость заводская

Сз = 0,25Ст + 0,05Ст + Ст = 1,3Ст

Цена изделия заводская.

Си.з. = Сз * кн.п. * кд.с.

Кн.п. – норма прибыли

Кн.п. = 1,2

Кд.с. – добавочная стоимость

Кд.с. = 1,18

Цена изделия в магазине.

Смаг = Си.з. * кт.н. + 0,25Си.з.

0,25Си.з. – транспортные расходы

Кт.н. = 1,2 – торговая наценка

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

2.21 Расчет затрат на запуск производства (табл.9)

В таблицу 9 заносятся единовременные затраты на оформление предприятия, ремонт помещения, приобретение оборудования и оснастки, мебели и орг. техники.

Таблица 9

Затраты на запуск производства

№ п/п Наименование расходов Сумма, руб.
     

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Расчет суммы кредита

Размер кредита рассчитывается путем суммирования всех расходов, необходимые для выпуска продукции до получения первого дохода предприятия (расходы на оформление предприятия, стоимость оборудования, стоимость ремонта помещения, затраты на сырье, налоги, заработная плата, затраты на электроэнергию водоснабжение, вентиляцию, затраты на аренду помещения, рекламу и прочие расходы): Все расходы (кроме расходов на запуск производства, приведенные в табл. 9) рассчитываются за период Ткрит (с момента оформления предприятия и получения кредита до получения пертого дохода).

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

 

Расчет ежемесячной прибыли

Для вычисления ежемесячной прибыли предприятия необходимо рассчитать расходы и доходы за месяц и найти разность этих величин, что и будет являться прибылью.

Пример см. в ПРИЛОЖЕНИИ А.

 

Приложения

В приложения выносится графическая часть курсового проекта, а также материалы, не вошедшие в основную часть проекта, но несущая дополнительную информацию по теме курсового проекта. Графическая часть состоит из плана помещения предприятия со спецификацией, сетевого графика и таблицы технико экономических показателей предприятия. Графическая часть оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ на листах формата А4. Эскиз может быть выполнен в произвольной форме (возможно приложение фотографии изделия и его чертежа).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знания, полученные на теоретических и практических занятиях студенты реализуют при выполнении курсового проекта по дисциплине «Проектирование технологического процесса и оборудования гранильных и ювелирных производств» в соответствующих разделах проекта.

Выполненный курсовой проект, проверенный преподавателем, выносится на защиту. Для защиты курсовых проектов может быть создана комиссия из преподавателей кафедры и аспирантов.

Защита курсового проекта является контролем усвоения знаний полученных студентами при изучении лекционного материала и проведении практических занятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример к разделу 2.1. Маркетинговые исследования

Развивающийся ювелирный рынок России, имея за плечами богатый сырьевой потенциал, на сегодняшний день является одной из немногих свободных мировых зон для успешной деятельности ювелирного бизнеса. Начиная с 2000 г. ежегодный прирост ювелирного производства составлял 20 – 30%, при этом до 40% ювелирных изделий по различным схемам ввозилось российскими предприятиями из-за рубежа и апробировалось как собственный продукт. Восстановлению роста в 2011 году способствовало улучшение ситуации в мировой экономике, оживляющийся внешний спрос и рост цен на сырьевые товары российского экспорта, восстановление фондовых индексов и укрепление позиций платежного баланса. Наряду с внешним спросом, положительный вклад вносило восстановление внутреннего спроса, как инвестиционного, так и потребительского.

Объём выпускаемой продукции из золота составит 1200 шт/год. Серебро. Объём выпускаемой продукции 600шт/год. Потребуется золота 1000гр в месяц, т.е 10-12 кг в год с учётом, что в среднем изделие будет весить 8 гр. Серебра потребуется 5 кг.

Таблица 1

Типы производства

Тип производства (серийность производства) Годовая программа выпуска, N, шт
Тяжелые (M>100кг) Средние (10<M<100кг) Легкие (M < 10 кг)
Единичное До 5 До 10 До 100
Мелкосерийное 5.. 100 10.. 200 100.. 500
Среднесерийное 100.. 300 200.. 500 500.. 5000
Крупносерийное 300.. 1000 500.. 5000 5000.. 50000
Массовое Более 1000 Более 5000 Более 50000

В данном случае оптимальным вариантом будет среднесерийное производство, которое не требует огромных затрат. Среднесерийное производство заключается в выпуске продукции небольшими партиями, оно не требует большого числа работников и огромного производственного помещения. Для старта своего бизнеса – самая подходящая форма.

Ювелирные изделия

Изготовление ювелирных изделий из золота – это не производство безликих «шаблонных» подарков из драгоценных металлов. Это тонкий творческий процесс. В наше время очень сложно подчеркнуть свою индивидуальность, а выделиться в бизнесе ещё сложнее. Но благодаря возможности изготовления ювелирных изделий, возможно произвести соответствующий эффект на своих партнёров по бизнесу и VIP клиентов. Золото, платина и драгоценные камни ценились во все времена. Само производство ювелирных изделий имеет многовековую историю, в ходе которой оно постоянно расширялось и совершенствовалось. Сегодня изготовление ювелирных изделий из золота нисколько не потеряло своей популярности, а наоборот, привлекает всё больше внимания.

Мировые минеральные запасы

Мировые запасы золота оценены USGS в 50,7 тыс. т на 01.01.2011 г. Наибольшее количество запасов сосредоточено в Австралии, доля которой занимает 14%. Достаточно заметные запасы можно отметить в Южной Африке с долей 12%, Чили с долей 7%, США с долей 6%, Индонезии с долей 6% и Бразилии 5%.

Расчет предложения золота

В 2010 году произошло увеличение предложения золота только по добыче, а по таким сегментам как лом, хеджирование и продажи банковского сектора произошло снижение предложения золота. Расчет предложения золота по сегментам показал, что в 2010 году более половины производимого золота добыто из недр. Отмечено также что доля золотого лома, используемого для производства золота понизилась на 4,9% до 1,3 тыс.тонн. Продажи банковского сектора в мире снизились на 41% до 225 тонн. Уменьшилось также и чистое производственное хеджирование на 12,1% до 65 тонн. В 2010 году предложение золота снизилось на 4,7% до 4,1 тыс.тонн.

Расчет спроса на золото

В структуре спроса на золото первое место занимает производство драгоценностей, с долей в общих объемах 46%, второе место занимает электроника, с долей в общих объемах 12%, третье место занимают производство гос.монет и ETFs, с долей в общих объемах 10 % На долю других отраслей потребления приходится 9%. Сравнительно меньшие объемы спроса, по 7%, составляют такие отрасли как покупки банковского сектора и дехеджирование.

 

Баланс рынка

Отметим, что в 2010 году баланс мирового рынка золота продолжает быть в избытке. Предложение золота на мировом рынке в 2010 понизилось на 4,7% до 4,1 тыс.тонн, и спрос снизился на 21% до 3 тыс.тонн. Избыток составил 1040 тонн золота. По предварительным оценкам группы аналитиков MetalResearch предложение и спрос незначительно снизятся, но все же избыток составит 1190 тонн золота.

 

Пример к разделу 2.2 Сведения о сырье

Аметист – кристаллическая прозрачная разновидность кварца, просвечивающий минерал со стеклянным блеском; цвет камня варьируется от светло- до темно-фиолетового: такую окраску аметисту придают примеси железа. Аметисты некоторых месторождений (Бразилия, Германия и др.) при искусственном освещении становятся серыми, неприглядными. После обжига свойства кристалла изменяются, и меняется его цвет: аметисты из мадагаскарских месторождений становятся красноватыми, а из бразильских – зелено-золотистыми. Мутные аметисты нагревают еще сильнее, в результате чего они становятся молочно-голубыми.

Основным поставщиком аметистов является Бразилия, также этот минерал добывается в США, Канаде, Мексике, Боливии, Шри-Ланке, Индии, Мьянве (Бирме), Китае. Российские аметисты добывают на Урале, в Якутии, на Кольском полуострове. В природе аметисты встречаются в виде призматических кристаллов, скипетровидных кристаллов, а также друз и щеток.

Название этого минерала произошло от греч. amethistoz – «не опьяняющий». В Древнем Риме из аметиста вырезали кубки, веря, что аметист поможет не опьянеть. По другой версии "аметистос", упоминаемый в Библии - это искажённое название того же камня "ахламог", взятое из Торы (один из 12-ти камней, вставленных в наперстник иудейского первосвященника). Высшие церковные иерархи особо ценили аметист, считая его библейским камнем. В Европе и на Руси аметист называли епископским и архиерейским камнем, соответственно. В Европе аметистами украшается одежда высшего духовенства.

К аметисту применяются все виды ювелирной огранки. Аметист используется не только как ювелирный камень, но и как коллекционный минерал. В виде друз и жеод им украшают современные интерьеры. Размер аметистовых жеод из Бразилии достигает 2-х метров.

Общее описание камня:

Цвет: от фиолетового до бледного красновато-фиолетового

Прозрачность: прозрачный, полупрозрачный

Химическая формула: SiO2 - диоксид кремния. Фиолетовый цвет связан

с ионами железа, замещающими кремний и вследствие радиационного облучения переходящими в четырёхвалентное состояние.

Твердость: 7

Плотность: 2,63-2,65

Кристаллы: короткопризматические, преобладают грани ромбоэдра

Сингония: тригональная

Излом: раковистый, хрупок

Светопреломление: 1,544-1,553

Двупреломление: + 0,09

Плеохроизм: слабый - от фиолетового до серовато-фиолетового

Люминесценция: слабая, в зелёных тонах

Геология:
Аметист образуется в альпийских и гидротермальных жилах, в миндалинах лав. Встречается в виде друз, щёток и россыпей.

Рис. 10 Элементы огранки круглого бриллианта (кр-57)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.182 с.)